Конспект урока по математике Мир уравнений (6 класс)

Урок по математике Тема урока: «Мир уравнений». 6 класс   Предмет – математика 6 класс Учебно-методическое обеспечение: учебник математики 6 класс Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная. Продолжительность урока: 30 минут. Методы обучения:  - на этапе актуализации: диалогический (словесный) - на этапе отработки навыков: практический, наглядный Дидактический материал - карточки со смайликами, карточки «Решить уравнение» Оборудование:...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике

Тема урока:

«Мир уравнений».

6 класс

Предмет - математика 6 класс

Учебно-методическое обеспечение: учебник математики 6 класс

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Продолжительность урока: 30 минут.

Методы обучения:

- на этапе актуализации: диалогический (словесный)

- на этапе отработки навыков: практический, наглядный

Дидактический материал - карточки со смайликами, карточки «Решить уравнение»

Оборудование: Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала).

Цели урока

  1. Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Этапы урока:

1.Организационный момент. Рефлексия. Постановка целей и задач урока.

2.Актуализация темы

3. Систематизация опорных знаний.

3. Закрепление материала.

4. Физкультминутка

5. Контроль за результатами учебной деятельности.

6. Домашнее задание.

7. Итоги урока, вывод. Рефлексия.

«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будет существовать вечно».


Альберт Эйнштейн

Ход урока

Этап урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Организационный момент





Актуализация темы

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

- Перед тем как начать урок, давайте мы с вами покажем свое настроение. У каждого на парте есть смайлики (приложение 1)

Конспект урока по математике Мир уравнений (6 класс)

- Посмотрите на них внимательно, и поднимите тот, который подходит для вас на данный момент.Конспект урока по математике Мир уравнений (6 класс)Конспект урока по математике Мир уравнений (6 класс)

- Вот и хорошо, настроение у всех хорошее, радостное, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подмигните друг другу.

- Сегодня на уроке, ребята, мы с Вами побываем в «Мире уравнений».

- вспомните, в каком классе Вы начали знакомиться с уравнениями?

- А в 5-ом классе Вы решали уравнения?

- С уравнениями, ребята, Вы будите знакомиться и в 7,8,9 классах. Только с каждым годом уравнения усложняются.

Тема урока «Мир уравнений».

- Открываем тетрадочки, запишем число и тему урока.

- Какую же цель, ребята, мы поставим перед собой на данный урок?


(если затрудняются ответить, учитель помогает)

- Абсолютно верно, мы должны на уроке:

- вспомнить определение уравнения;

- вспомнить методы решения уравнений

- показать свои знания по данной теме

- узнать что-то новое из мира уравнений,

- решать задачи с использованием уравнений…

- Девиз нашего урока: «ЗНАНИЕ И ТРУД - ЗАЛОГ ПОБЕДЫ»

- Великий ученый Альберт Эйнштейн говорил:

«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

- А знаете ли Вы про историю возникновения уравнений?

Нам об этом расскажет… (выступление ученика)

(присаживаются)

(ищут смайлики)





(поднимают карточку со смайликом)


(оглядываются по сторонам, улыбаются друг другу, подмигивают)


- в начальных классах

- Да


(открывают тетради, записывают число и тему урока)

(думают, отвечают)

Примерные ответы:

- вспомнить определение уравнения;

- вспомнить методы решения уравнений

- показать свои знания по данной теме

- узнать что-то новое из мира уравнений,

- решать задачи с использованием уравнений





Современная буквенная символика является результатом длительного исторического развития записи уравнения. Можно выделить три этапа:

а) словесная запись уравнений;

б) запись, в которой употреблялись отдельные

буквы, обозначения и сокращения слов;

в) символическая.

Конспект урока по математике Мир уравнений (6 класс)Французский ученый Франсуа Виет (1540-1603), основываясь на частично разработанной до него символике, стал обозначать в задачах неизвестные величины одними буквами, а известные - другими. Он же ввел буквенные коэффициенты при неизвестных в уравнении. Алгебраическая символика совершенствовалась в трудах Декарта, Ньютона, Эйлера и других ученых. Введение единых символов способствовало быстрому развитию математики.

Систематиза-ция знаний

- Для начала проверим нашу готовность к уроку

-Вспомним, что же такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

-МОЛОДЦЫ. Определения мы с Вами знаем.

- Давайте повторим правила (на слайде)

Продолжи предложение:

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы _____________________________________________

  2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно_____ ______________________________________________

  3. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно _____ ___________________________________________

  4. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно ______ ___________________________________________

  5. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно_________ ___________________________________________

- молодцы. С данным заданием мы с Вами справились.

(Отвечают устно)

- уравнение - это равенство, содержащее неизвестную, значение которой надо найти

- решить уравнение - значит найти все его решения или доказать, что решений нет

Устная работа, все вместе





Закрепление материала

Не зная правила, ученик при решении уравнений, допустил ошибки.

Ваша задача: Найти ошибку

Найди ошибку:

-2х+4 - 5,5х=0,5х+12

-2х - 5,5х + 0,5х=12 - 4

-8х=8

х=1

- Какой вывод мы для себя сделаем?


(Ищут ошибку, исправляют, проговаривают правильное решение и правило)


- Чтобы правильно решать, необходимо знать правила.

- У каждого на парте есть карточка: «Решить уравнение» (приложение 2)

Ваша задача: решить данные уравнения, ответ записать рядом в колоночке.

- проверяем. Поменялись листочками, если уравнение выполнено верно, ставим «+», если нет ставим «-».

Ответы:

Решить уравнения

-3∙х=-6

2

119-х=112

7

1,46∙х=0

0

-10-х=-12

2

-100:х=-50

2

х+0,47=0,47

0

151:х=151

1

-4:х=-1

4

Оценка:

Оценивание:

7-8 - «5»

5-6 - «4»

3-4 - «3»

- Ребята, вам ничего не говорят эти числа?

- это дата юбилея нашего района.

27.02.2014 года 90 лет Косинскому району


(Решают самостоятельно)




(Проверяют, ставят оценку)


(Думают, отвечают)

Физкульт-минутка

- А теперь отдохнем.

- Если число 2 является корнем уравнения, то встаем, иначе - садимся.

-3х=-6 (да)

х-1,3=-1 (нет)

24: х =12 (да)

х:5=2 (нет)

-15+х=-13 (да)

5х=-10 (нет)


Контроль за результатами учебной деятельности

ТЕСТ:

- У каждого на парте есть карточка с тестом (приложение 3)

Ваша задача: Выполнить тест, работаем на карточках.

- как закончите выполнять тест, листочки сдаем, только не забудьте подписать.


(Выполняют тест, собирают листочки)

-Реши задачу:

На первой полке в 3 раза больше книг, чем на второй. Если из первой переставить 20 книг на вторую полку, то книг на полках станет поровну. Сколько книг на каждой полке?

Решение:

I полка

3х-20

II полка

х

х+20

3х-20=х+20

3х-х=20+20

2х=40

х=40:2

х=20 (книг) - на II полке

3*20=60 (книг) - на I полке

Ответ: На I полке - 60 книг, на II полке - 20 книг.

- и на столе есть у Вас еще одна карточка с заданиями. Как Вы догадались это д/з (приложение 4).

(Решают самостоятельно, 1 ученик у доски, остальные в тетрадях)



(Проверяем, ставим оценку)

Итоги урока, рефлексия

Результаты теста на слайде (проговорить)

- Урок, подходит к концу и в завершение хочется процитировать слова поэта Джеффри Чосера

Высказывания Д.Чосера:

« Посредством уравнений, теорем

Он уйму всяких разрешил проблем:

И засуху предсказывал, и ливни.

Поистине его познанья дивны».


- Что, ребята Вы сегодня на уроке для себя взяли нового?



- И на последок, поднимите смайлик, который соответствует Вашему настроению

- Всем спасибо за урок



(Отвечают)

Предварительные ответы:

- Чтобы правильно решить, надо знать правила;

- как появились уравнения;

- с помощью уравнений можно решать и задачи

(Поднимают смайлик)






Приложение 1.

Конспект урока по математике Мир уравнений (6 класс)

Конспект урока по математике Мир уравнений (6 класс)

Конспект урока по математике Мир уравнений (6 класс)














Приложение 2



Решить уравнения

-3∙х=-6

119-х=112

1,46∙х=0

-10-х=-12

-100:х=-50

х+0,47=0,47

151:х=151

-4:х=-1

Оценка:








Приложение 3

Тест по теме «Решение уравнений»

ФИ:

1

9х = - 180

а) 20

б) -20

в) 3

2

-12+5а = 8

а) 4

б) -4

в) 0,8

3

4у+3у = 14


а) 14

б) -7

в) 2

4

49:с = - 7

а) 7

б) 1

в) -7

5

2(х-3)=х+4


а) 10

б) 0,3

в) -2

Приложение 4

Домашнее задание:

Решите уравнения:

А1. 56:к=-8;

1) 7; 2) 8; 3) -9; 4) -7.

А2. -9+4а=7;

1) 4; 2) -4; 3) -2; 4) 0,5.

А3 5к+к=30;

1) -5; 2) 6; 3) 5; 4) -6.

В1. 5(у-1)=у+23;

1) -1; 2) 7; 3) 18 ; 4) -7.

В2. 2х-9+2х=15;

1) -3; 2) 6; 3) 3; 4) 1,5.

В3. -(8х+1)=-25;

1) 3; 2) -3; 3) 1; 4) -4.

Фамилия ученика

А1

А2

А3

В1

В2

В3

ответ





© 2010-2022