- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока для коррекционного класса Числовые неравенства
Конспект урока для коррекционного класса Числовые неравенства
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковалева О.А. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Класс 6 Б число …………..г
Тема урока: Числовые неравенства.
ТДЦ: Обобщить изученный материал по теме неравенства.
Теоретический аспект: добиться полного усвоения правил, систематизировать знания по теме свойства числовых неравенств, математические действия с числовыми неравенствами, числовые промежутки.
Практический аспект: закрепить алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления числовых неравенств, продолжить формирование навыка применения данного правила на практике, развивать умения зрительного и мыслительного характера, способствовать развитию анализировать и обобщать
Коррекционно- развивающий аспект: скорректировать вычислительные навыки, развитие устной и письменной математической речи, памяти, внимания, мелкой моторики .
Воспитательный аспект: воспитание взаимопомощи, чувства товарищества, самостоятельности, коммуникативности.
Оборудование: коррекционные карточки для учащихся, презентация к уроку, демонстрационный экран, карточки на внимание.
Тип урока: обобщающий урок.
Ход урока.
Этапы
урока
Содержание урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащих
ся
Примечание
Врем. Обор.
1. Оргмомент
Обеспечить нормальную внеш-нюю обстановку и психологически подготовить уч-ся к общению и предстоящему занятию.
Взаимное приветствие. Кайырлы тан!
В класс пришел не хмурь лица
Будь веселым до конца.
Не ленись, во всем старайся
Всем законам подчиняйся
А закон у нас простой, все что надо подрукой.
Проверка школьных принадлежностей: дневник, ручка, линейка, карандаш, пакет заданий.
Эмоциональный настрой Улыбкой поддержать своих товарищей.
Проверка готовности учащихся, классного помещения к уроку.
Организация внимания. Целеполагание.
Сообщает тему, цель урока, пси-хологически настраивает на работу,
слушает
Слушают
записы
вают число, тему урока
ученик докладыва
ет о выпол-нении до-машнего задания классом.
2 мин
Фронтальная работа.
2. Подготовка учащихся к активному и сознательному закреплению знаний.
Организовать и целенаправить познавательную деятельность уч-ся, подготовить их к закреплению нового материала. Формировать целенаправленный характер учебной деятельности уч-ся. Учить формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения
Формулировка цели, показ практической значимости изучения нового материала, мотивация уч-ся к его усвоению.
- Сообщение цели урока: : Обобщим изученный материал по теме неравенства.
- Устный счет.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
«Веселый счет»
-
Сколько солнышек на небе? (1).
-
Сколько глаз у совы? (2).
-
Сколько глаз у светофора? (3).
-
Сколько колес у машины? (4).
-
Сколько пальцев у перчатки? (5).
-
Сколько ног у божьей коровки? (6).
-
Сколько у радуги цветов? (7).
- Таблица умножения в разброс ( отработка в парах 2 мин.).
Слайд 1. (Тема). Числовые неравенства.
- Чему мы должны научиться на уроке?
Цель: Обобщим изученный материал по теме неравенства.
Создает проблемную ситуацию
Слушают определяя-ют и назы-вают цель урока
3. Закрепление новых знаний
Закрепить в памяти уч-ся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу. Добиваться повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Углубление осмысления уч-ся учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий уч-ся .
Слайд 2.
Выполни почленно математические действия с неравенствами:
а).15 > 7 и 3 < 7.
б)*. 10>8 и 4>2.
Поясняет
Работа в парах.
Индивидуальная работа с 1 учеником
Закрепление только что изученного материала на основе творческого его применения на практике, в нестандартных ситуациях. Фронтальная работа. Горячий стул. Слайд 4.
Слайд 5. Физминутка на внимание
Как живешь? - вот так.
Как плывешь?- вот так.
В даль глядишь? -вот так.
Утром спишь? - вот так.
Ждешь обед ? - вот так.
Смотришь в след? - вот так.
Как шумишь? - вот так.
А молчишь? - вот так.
.
Слайд 6. Схема Разбор теоретического материала
-Слайды (почленное сложение, вычитание, умножение и деление числовых неравенств).
Слайд 7.Чтение правила.
Задает вопросы слушает ответы
Говорит слова физминут
ки
направляет работу
работает индивидуаль но с отдельными обучающими ся
слушают ответы, при неверном
хлопают в ладоши и исправляя-ют ошибки
Показыва
ют в воздухе фигу-ры в соот-ветствии с текстом по
схеме рас-сказывают правило
читают его вслух со слайда
Работа в парах. Рассказывают правило сложения, вычитания, умножения и деления числовых неравенств.
Индивидуальная работа с 1 учеником. Рассказывает правило.
Фронтальная работа. Слайд 8. Виды числовых промежутков. Обозначение числовых промежутков.
Чтение правила.
Заполните таблицу, записывая соответствующие названия заданных числовых промежутков и букву стоящую рядом. И тогда вы узнаете ключевое слово.
Обозначение числовых промежутков
(-∞; 6]
[-5;9]
(-1;0)
[-7; 3)
(-∞;4)
Название числовых промежутков
Ключевое слово
Отрезок- Е
Интервал-С
Луч- В
Открытый луч- А
Полуинтервал- Н
Работа в парах. Рассказывают правило.
Индивидуальная работа с 1 учеником. Рассказывает правило
Слайд 10. Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам. Вычислить. Ключи ответов.
Индивидуальная работа
Фронтальная работа.
Физминутка на внимание
Числа от 1 до 23, найди за1 мин пропущенные
1
17
10
7
20
13
19
4
3
8
22
16
12
18
21
11
6
14
9
2
Задает вопросы
Выполняя
ют задание физми
нутки,
отвечают
на вопро-сы,
Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам.
Ключи ответов.
Индивидуальная работа с 1 учеником
Слайд 12. Карточка задания № 3
Найди ошибку.
а).5(х-3)+2х ≥ 4х б). 3х-7≤ х+1
5х-15+2х ≥ 4х 3х+х ≤ 1-7
5х+2х+4х ≥ 15 2х ≤ 8
3х≥15 х ≥8:2
х ≥15 :3 х ≥4
х ≥5 Ответ: ( 5; ∞) Ответ: (-∞; 4]
в). - 8х < 24 г). 2х+1 > х+6
х < 24 : (-8) 2х-х >6-1
х < -3. х >5
Ответ: (-3; ∞). Ответ: [5; ∞).
.
Индивидуальная работа с
Самостоятельная работа. Ответ.
Фронтальная работа. Физминутка пальчиковая.
Слайд Танграм (Из 7 геометрических фигур собери лисичку).
- Сколько геометрических фигур ты видишь?
- Назови какие это геометрические фигуры?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Новая фигура параллелограмм.
Время для сбора 1 минута.
Индивидуальная работа с обучаемыми
Гимнастика для глаз
Чтобы ваши глазки и и дальше работали,
Дадим им немножко отдохнуть.
Раз - налево,
Два - направо,
Три - наверх,
Четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Фронтальная работа.
Составь самостоятельно задачу используя геометрические фигуры танграма.
Измерь с помощью линейки и вычисли периметр одного любого треугольника и сравни его с периметром квадрата.
Стороны треугольника:
а= см; в= см; с= см.
Сторона квадрата:
а= см.
4. Информация о д/з, инструктаж его выполнения.
Сообщить д/з, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта. Подвести итоги урока.
«Математика - витамин для мозга».
Каждый ребенок получает витаминку с сюрпризом, завернутую в фантик с домашней работой.
Рефлексия:
- За что бы я похвалил своего одноклассника сегодня?
- Что понравилось на уроке?
Подводит итог урока
Дает инструк
таж
Подводят итог урока
Слушают
инструктаж
3 мин