Рабочая программа 6 класс ФГОС

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ширинская средняя общеобразовательная школа № 4

Согласовано: Утверждаю:

зам. директора по УВР директор школы

Массанов В.В. Ботандаева Н.Н.

____________________ ______________________

от 25.08. 2015года Приказ № 215 от 26.08. 2015года

Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

6 класс

(2015-2016 учебный год)

Разработчик программы:

Пикурина Н.А.,

учитель математика

I квалификационной категории


Рассмотрена на ШМО

учителей математики и информатики.

Протокол № 1 от 25.08. 2015 г.

Руководитель ШМО:

_________ Миронова О.Ю.


Шира - 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса составлена на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МО и Н РФ №1897 от 17.12.2010 года) с последующими изменениями и дополнениями.

2.Основная образовательная программа ООО МБОУ Ширинская СОШ №4 (приказ №171 от 24.06.2015 года).

3.Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (приказ №171 от 24.06.2015 года).

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МБОУ Ширинская СОШ №4, учебному плану МБОУ Ширинская СОШ №4 на 2015-2016 учебный год.

Предмет «Математика» для 6 класса является предметом Федерального компонента учебного плана школы, на реализацию которого отводится 5недельных часов (170 часов в год).

Реализация учебной программы «Математика. 6 класс» обеспечивается УМК: Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013 год, включённым в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ МО и Н РФ № 253 от 31.03.2014 года).

Общая характеристика учебного предмета

Учебная программа по математике в 5 классе пройдена в полном объёме. Учебная программа по математике для 6 класса является логическим продолжением программы 5 класса. В основе содержания обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической и ценностно-смысловой. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математики».

Целью реализации предмета «Математики» для 6 класса является усвоение содержания предмета «Математики. 6 класс» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования:

  • овладение системой математических зна­ний и умений, необходимых для примене­ния в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образо­вания;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых челове­ку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логи­ческого мышления, элементов алгоритми­ческой культуры, пространственных пред­ставлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и ме­тодах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования яв­лений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значи­мости математики для научно-технического процесс.

Главными задачами реализации учебной программы «Математика. 6 класс» являются

    • приобретение математических знаний и уме­ний;

  • овладение обобщенными способами мысли­тельной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познаватель­ной, коммуникативной, рефлексивной, лич­ностного саморазвития, информационно-тех­нологической, ценностно-смысловой).

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Достижение вышеуказанных целей осуществ­ляется в процессе формирования следующих компетенций:

учебно-познавательной (постановка цели и ор­ганизация ее достижения, умение пояснить свою цель; организация планирования, ана­лиза, рефлексии, самооценки своей учебно­-познавательной деятельности; постановка вопросов к наблюдаемым фактам, поиск причины явлений, обозначение своего по­нимания или непонимания по отношению к изучаемой проблеме; постановка позна­вательной задачи и выдвижение гипотезы; выбор условий проведения наблюдения или опыта; выбор необходимого оборудования, владение измерительными навыками, работа с инструкциями; использование элементов ве­роятностных и статистических методов позна­ния; описание результатов, формулирование выводов; устное и письменное выступление о результатах своего исследования с использо­ванием компьютерных средств и технологий: текстовые и графические редакторы, презен­тации);

коммуникативной (умение работать в груп­пе, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию);

рефлексивной (способность и готовность к са­мооценке, самоконтролю и самокоррекции);

личностного саморазвития (овладение спо­собами деятельности в соответствии с соб­ственными интересами и возможностями, обеспечивающими физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоцио­нальную саморегуляцию и самоподдержку);

информационно-технологической (умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить отбор, преобра­зовывать, сохранять, интерпретировать и осу­ществлять перенос информации и знаний при помощи реальных технических объектов и ин­формационных технологий);

ценностно-смысловой (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентировать­ся в нем, осознавать свою роль и предназна­чение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения).

Содержание учебного курса «Математика» для 6 класса структурировано в тематические блоки на основе компетентностного подхода, который помогает формировать и развивать учебно-познавательную, коммуникативную, рефлексивную, личностного саморазвития, информационно-технологическую, ценностно-смысловую компетенции у обучающихся. Все тематические блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы.

6А класс - класс общеобразовательный, в котором обучается 20 человек.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

В 6 «А» классе обучается 20 человек (6 девочек и 14 мальчиков). Все семьи благополучные, родители интересуются успехами своих детей в школе, многие родители принимают активное участие в жизни класса.

Большинство учащихся проявляют повышенный интерес к получению знаний, имеют высокую учебную мотивацию, это такие учащиеся как: Ахпашев Н., Волков С., Гартвих Э., Добров В., Ильиных А., Кононов А., Кычакова С., Лубенников И., Тамаровская А., Турчанинова П., некоторые учащиеся имеют недостаточно высокий уровень учебной мотивации, средний познавательный интерес: Евдокимова О., Бровко Р., Зайферт К., Музыкантов Н., Ребрикова В., так же в классе имеются обучающиеся, которые не уделяют должного внимания обучению: Геращенко А., Бердугужа В., Димов Д.

Основная часть учащихся имеют средний уровень интеллектуального развития.

Бывают случаи пропусков уроков без уважительной причины со стороны Бровко Р., Доброва В., в связи с этим посещении уроков этими обучающимися поставлено на контроль со стороны классного руководителя.

Наблюдаются нарушения дисциплины во время учебных занятий со стороны таких обучающихся, как Добров В., Кононов А., Лубенников И., Музыкантов Н., с данными обучающимися и их родителями ведутся профилактические беседы.

Взаимоотношения в классном коллективе достаточно ровные, иногда возникают конфликтные ситуации, которые быстро и конструктивно разрешаются.


6 «Б» класс - класс общеобразовательный, в котором обучается 17 человек

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА


В 6 «Б» классе обучается 17 человек (12 девочек и 5 мальчиков). Класс по уровню знаний в целом слабый. Со стороны родителей нет должной поддержки и успехами своих детей в школе, многие родители не интересуются. Тетради у третьей части класса имеют неприглядный вид, основные оценки «3» или «см».

Большинство учащихся имеют очень слабые знания по математике: это такие учащиеся как Давыдова Каролина, Ленивцева Алёна, Терёшки Иван, Подъячева Лиза, Чипизубова Настя Все способы и попытки что- то от них добиться не дают результатов. Ещё устно могут кое-что сказать, а все письменные работы делают в основном на «2». Немного лучше положение у таких ребят, как Евграшин Влад, Феллер Саша они могли бы учиться на твёрдую тройку, но к урокам готовятся не систематически и со стороны родителей нет ни какого контроля. В 6-м классе стала стараться Байкалова Виктория особенно хорошо у неё, получается, работать устно. Девочка при постоянном контроле может достичь не плохих результатов. Более высокую учебную мотивацию имеют, такие учащиеся как: Христенко Катя, Спивак Лиза, Кравцова Света, Трошкин Радион, Шеушина Настя, Павлова Лена, Григорьева Полина и Шваргонов Иван. Эти ребята очень стараются иметь по математике оценку «5», но в основном у них получается только на «4». В данном классе нет таких ребят, которые на сегодняшний день могут иметь по математике оценку «5». Основная часть учащихся имеют средний уровень интеллектуального развития.

На занятиях в данном классе нарушения дисциплины во время учебных занятий нет, но и нет высокой активности во время работы.

Взаимоотношения в классном коллективе достаточно ровные, иногда возникают конфликтные ситуации, которые быстро и конструктивно разрешаются.


Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Причина коррекции

план

факт

Глава I. Положительные и отрицательные числа. Координаты (63 ч)

1

Поворот и цен­тральная симметрия

01.09. 2015

2

Поворот и цен­тральная симметрия

02.09. 2015

3

Поворот и цен­тральная симметрия

03.09. 2015

4

Поворот и цен­тральная симметрия

04.09. 2015

5

Поворот и цен­тральная симметрия

07.09. 2015

6

Поворот и цен­тральная симметрия

08.09. 2015

7

Положи­тельные и отрица­тельные числа. Ко­ординат­ная прямая

09.09. 2015

8

Положи­тельные и отрица­тельные числа. Ко­ординат­ная прямая

10.09. 2015

9

Положи­тельные и отрица­тельные числа. Ко­ординат­ная прямая

11.09. 2015

10

Положи­тельные и отрица­тельные числа. Ко­ординат­ная прямая

14.09. 2015

11

Противо­положные числа. Мо­дуль числа

15.09. 2015

12

Противо­положные числа. Мо­дуль числа

16.09. 2015

13

Вводная диагностическая работа

17.09. 2015

14

Противо­положные числа. Мо­дуль числа

18.09. 2015

15

Противо­положные числа. Мо­дуль числа

21.09. 2015

16

Сравнение чисел

22.09. 2015

17

Сравнение чисел.

23.09. 2015

18

Сравнение чисел

24.09. 2015

19

Сравнение чисел

25.09. 2015

20

Парал­лельность прямых

28.09. 2015

21

Парал­лельность прямых

29.09. 2015

22

Парал­лельность прямых

30.09. 2015

23

Подготовка к контроль­ной ра­боту № 1 по теме «Коор­динатная

прямая, модуль числа»

01.10.2015

24

Контроль­ная ра­бота № 1 по теме «Коор­динатная

прямая, модуль числа»

02.10.2015

25

Числовые выраже­ния, со­держащие знаки «+», «-»

05.10.2015

26

Числовые выраже­ния, со­держащие знаки «+», «-»

06.10.2015

27

Числовые выраже­ния, со­держащие знаки «+», «.-»

07.10.2015

28

Числовые выраже­ния, со­держащие знаки «+», «-»

08.10.2015

29

Алгебраи­ческая сумма и ее свойства

09.10.2015

30

Алгебраи­ческая сумма и ее свойства

12.10.2015

31

Алгебраи­ческая сумма и ее свойства

13.10.2015

32

Алгебраи­ческая сумма и ее свойства

14.10.2015

32

Правило вычис­ления значения алгебраи­ческой суммы двух чисел

15.10.2015

33

Правило вычис­ления значения алгебраи­ческой суммы двух чисел

16.10.2015

34

Правило вычис­ления значения алгебраи­ческой суммы двух чисел

19.10.2015

35

Расстоя­ние между точками коорди­натной прямой

20.10.2015

36

Расстоя­ние между точками коорди­натной прямой

21.10.2015

37

Расстоя­ние между точками коорди­натной прямой

22.10.2015

38

Осевая симметрия

23.10.2015

39

Осевая симметрия

26.10.2015

40

Осевая симметрия

27.10.2015

41

Числовые промежут­ки

28.10.2015

42

Числовые промежут­ки

29.10.2015

43

Числовые промежут­ки

30.10.2015

44

Подготовка к контроль­ная ра­бота № 2 по теме «Алгебраи­ческая сумма и ее свойства»

30.10.2015

45

Контроль­ная ра­бота № 2 по теме «Алгебраи­ческая сумма и ее свойства»

09.11.2015

46

Умноже­ние и деле­ние поло­жительных и отрица­тельных чисел

10.11.2015

47

Умноже­ние и деле­ние поло­жительных и отрица­тельных чисел

11.11.2015

48

Умноже­ние и деле­ние поло­жительных и отрица­тельных чисел

12.11.2015

49

Коорди­наты

13.11.2015

50

Коорди­натная

плоскость

16.11.2015

51

Коорди­натная

плоскость

17.11.2015

52

Коорди­натная плоскость

18.11.2015

53

Коорди­натная плоскость

19.11.2015

54

Коорди­натная плоскость

20.11.2015

55

Умноже­ние и деле­ние обык­новенных дробей

23.11.2015

56

Умноже­ние и деле­ние обык­новенных дробей

24.11.2015

57

Умноже­ние и деле­ние обык­новенных дробей

25.11.2015

58

Умноже­ние и деле­ние обык­новенных дробей

26.11.2015

59

Правило умножения для комби­наторных задач

27.11.2015

60

Правило умножения для комби­наторных задач

30.11.2015

61

Правило умножения для комби­наторных задач

01.12.2015

62

Подготовка к контроль­ной ра­боте № 3 по теме «Умноже­ние и деле­ние обык­новенных дробей, ко­ординатная плоскость»

02.12.2015

63

. Контроль­ная ра­бота № 3 по теме «Умноже­ние и деле­ние обык­новенных дробей, ко­ординатная плоскость»

03.12.2015

ГЛАВА II. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (38 ч)

64

Раскрытие скобок

04.12.2015

65

Раскрытие скобок

07.12.2015

66

Раскрытие скобок

08.12.2015

67

Раскрытие скобок

09.12.2015

68

Упроще­ние выра­жений

10.12.2015

69

Упроще­ние выра­жений

11.12.2015

70

Упроще­ние выра­жений

14.12.2015

71

Упроще­ние выра­жений

15.12.2015

72

Упроще­ние выра­жений

16.12.2015

73

Упроще­ние выра­жений

17.12.2015

74

Решение уравнений

18.12.2015

75

Решение уравнений

21.12.2015

76

Решение уравнений

22.12.2015

77

Решение уравнений

23.12.2015

78

Решение уравнений

24.12.2015

79

Решение уравнений

25.12.2015

80

Решение задач на со­ставление уравнений

28.12.2015

81

Решение задач на со­ставление уравнений

29.12.2015

82

Решение задач на со­ставление уравнений

30.12.2015

83

Решение задач на со­ставление уравнений

11.01.2016

84

Решение задач на со­ставление уравнений

12.01.2016

85

Решение задач на со­ставление уравнений

13.01.2016

86

Решение задач на со­ставление уравнений

14.01.2016

87

Подготовка к контроль­ной ра­боте № 4 по теме «Решение уравнений»

15.01.2016

88

Контроль­ная ра­бота № 4 по теме «Решение уравнений»

18.01.2016

89

Нахожде­ние части от целого и целого по его ча­сти

19.01.2016

90

Нахожде­ние части от целого и целого по его ча­сти

20.01.2016

91

Нахожде­ние части от целого и целого по его ча­сти

21.01.2016

92

Окруж­ность. Длина окружно­сти

22.01.2016

93

Окруж­ность. Длина

окружно­сти

25.01.2016

94

Окруж­ность. Длина

окружно­сти

26.01.2016

95

Круг. Пло­щадь круга

27.01.2016

96

Круг. Пло­щадь круга

28.01.2016

97

Круг. Пло­щадь круга

29.01.2016

98

Шар. Сфера.

01.02.2016

99

Шар. Сфера

02.02.2016

100

Подготовка к контроль­ной ра­боте№ 5 по теме «Окруж­ность и круг»

03.02.2016

101

Контроль­ная ра­бота № 5 по теме «Окруж­ность и круг»

04.02.2016

ГЛАВА III. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. (32 часа)

102

Делители и кратные

05.02.2016

103

Делители и кратные

08.02.2016

104

Делители и кратные

09.02.2016

105

Делимость произведе­ния

10.02.2016

106

Делимость произведе­ния

11.02.2016

107

Делимость произведе­ния

12.02.2016

108

Делимость произведе­ния

15.02.2016

109

Делимость суммы и разности чисел

16.02.2016

110

Делимость суммы и разности чисел

17.02.2016

111

Делимость суммы и разности чисел

18.02.2016

112

Делимость суммы и разности чисел

19.02.2016

113

Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25

20.02.2016

114

Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25

24.02.2016

115

Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25

25.02.2016

116

Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25

26.02.2016

117

Признаки делимости на 3 и 9

29.02.2016

118

Признаки делимости на 3 и 9

01.03.2016

119

Признаки делимости на 3 и 9

02.03.2016

120

Признаки делимости на 3 и 9

03.03.2016

121

Подготовка к контроль­ной ра­боте № 6 по теме «Признаки делимости»

04.03.2016

122

Контроль­ная ра­бота № 6 по теме «Признаки делимости»

09.03.2016

123

Простые числа. Разложе­ние числа на простые множители

10.03.2016

124

Простые числа. Разложе­ние числа на простые множители

11.03.2016

125

Простые числа. Разложе­ние числа на простые множители

14.03.2016

126

Простые числа. Разложе­ние числа на простые множители

15.03.2016

127

Наиболь­ший об­щий дели­тель

16.03.2016

128

Наиболь­ший об­щий дели­тель

17.03.2016

129

Взаимно простые числа. Признак делимости на произ­ведение. Наимень­шее общее кратное

18.03.2016

130

Взаимно простые числа. Признак делимости на произ­ведение. Наимень­шее общее кратное

21.03.2016

131

Взаимно простые числа. Признак делимости на произ­ведение. Наимень­шее общее кратное

22.03.2016

132

Подготовка к контроль­ной ра­боте № 7 по теме «Делимость чисел»

23.03.2016

133

Контроль­ная ра­бота № 7 по теме «Делимость чисел».

24.03.2016

Глава IV.Математика вокруг нас (30 часов)

134

Отноше­ние двух чисел

04.04.2016

135

Отноше­ние двух чисел

05.04.2016

136

Отноше­ние двух чисел

06.04.2016

137

Отноше­ние двух чисел

07.04.2016

138

Диаграм­мы

08.04.2016

139

Диаграм­мы

11.04.2016

140

Диаграм­мы

12.04.2016

141

Диаграм­мы

14.04.2016

142

Пропор­циональ­ность

величин

15.04.2016

143

Пропор­циональ­ность

величин

18.04.2016

144

Пропор­циональ­ность

величин

19.04.2016

145

Пропор­циональность

величин

20.04.2016

146

Решение задач с по­мощью пропорций

21.04.2016

147

Решение задач с по­мощью пропорций

22.04.2016

148

Решение задач с по­мощью пропорций

25.04.2016

149

Решение задач с по­мощью пропорций

26.04.2016

150

Решение задач с по­мощью пропорций

27.04.2016

151

Подготовка к контроль­ной ра­боте № 8 по теме «Отноше­ния и про­порции»

28.04.2016

152

Контроль­ная ра­бота № 8 по теме «Отноше­ния и про­порции»

29.04.2016

153

Разные за­дачи

04.05.2016

154

Разные за­дачи

05.05.2016

155

Разные за­дачи

06.05.2016

156

Разные за­дачи

10.05.2016

157

Разные за­дачи

11.05.2016

158

Разные за­дачи

12.05.2016

159

Разные за­дачи

13.05.2016

160

Первое знаком­ство с понятием ве­роятности

16.05.2016

161

Первое знаком­ство с понятием ве­роятности

17.05.2016

162

Первое знаком­ство с понятием ве­роятности

18.05.2016

163

Первое знаком­ство с понятием ве­роятности

19.05.2016

Итоговое повторение (7 часов.)

164

Арифметические действия с рациональными числами

20.05.2016

165

Преобразование

буквенных

выраже­ний

23.05.2016

166

Делимость натураль­ных чисел

24.05.2016

167

Решение уравнений и задач

25.05.2016

168

Итоговая контроль­ная работа за курс ма­тематики 6 класса

26.05.2016

169

Анализ контроль­ной рабо­ты

27.05.2016

170

Обобщаю­щий урок

30.05.2016

Всего 170 часов.



12

© 2010-2022