Внеклассное мероприятие по математике

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».

Цели:

  • развивать интерес к предмету «математика», сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление;

  • формировать дружеские отношения, взаимопомощь и поддержка.

  • воспитывать уважительное отношение к старшим, культуру коллективного умственного труда.

Оборудование и оформление: проектор, компьютер, презентация, грамоты для победителей, медальки «Лучшему сказочнику» для участников, сказочные фигуры (черепаха, львенок, ежик, лисичка), картинки сказочных героев из мультфильмов (Шрек, Золушка, Чипполино, Буратино и другие).

Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеМероприятие проводится в кабинете математики, оснащённом большим экраном, компьютером и мультимедийным проектором.

Зрители: учащиеся 6- 7класса. Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией, которая помогает привлечь интерес наибольшему количеству ребят к тому, что происходит перед ними и превратить большинство из скучающих зрителей в заинтересованных участников мероприятия.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Приветствие ведущего.

Ведущий:

6 сестричек вечерком

Вели беседу чередком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна сестрица, -

Приказала бы я люду

Строить храмы всюду - всюду,

Чтобы белые палаты,

Чтобы там могли без платы

Малых деток поучать.

Храмы школой величать».

- «Я б, сестра моя родная, -

Молвила тогда вторая, -

Помогала б всей душой

Научить народ простой

Цифры складывать, считать,

Задачи сложные решать».

«Вот несчастье, вот беда! -

Третья молвила тогда, -

Да кого учить, скажите,

И мне пальцем укажите».

А четвертая сестрица

Вторит третьей:

- «Ха - царицы!

Учить детишек? Вы слыхали?

Уж не тех ли, что здесь в зале?

Вы на уроки к ним сходите,

Что там творится - посмотрите».

-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости нашего мероприятия! Сегодня нам предстоит с вами побывать в сказочном мире и посмотреть, какой урок нам преподносят сказки. Ведь в любой сказке есть какой- то намек, ведь не зря говорят : «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!»»

Но для этого вы должны подключить всю свою смекалку, быстроту, чтобы прокатится по сказочным странам.

Как вы видите к нам в гости пришли герои наших любимых сказок. Вы их узнали?

- Но в мир сказок нам просто так не попасть, так как нужны билеты.

У кого билеты квадратные присаживаются за этот стол , у кого треугольные- за этот.

- Молодцы! Теперь у каждого есть билеты, а у нас есть 2 команды. Команда «Треугольник», «Квадрат». Задача каждой из команд - ответить как можно больше правильно на вопросы конкурсов.

- Вперед ! Смотрим что самое первое на нашем пути.

1. Конкурс «Знатоки»

Ответьте на вопросы:

  1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили, сколько углов стало? (5 углов.)

  2. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2 кошки)

  3. Что весит больше 1 кг гвоздей или 1кг пуха? (одинаково.)

  4. К какому числу прибавили 8 и получили 13? (к 5-ти.)

  5. Наименьшее двузначное число? (10)

  6. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше это делать ложкой)

  7. Сколько рогов у трех коров? (6)

  8. Сколько музыкантов в квартете? (4)

  9. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

  10. Каких камней в море не бывает? (сухих)

2. Конкурс «Наши любимые мультфильмы»:

1. На слайдах изображены кадры из мультфильмов, в названии которых есть число. («Вовка в тридевятом царстве», «38 попугаев», «Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три медведя», «Цветик - семицветик», «Шел трамвай десятый номер», «Дюймовочка», «Три поросенка»)

Задание: угадать названия мультфильмов.

3. Конкурс «В гостях у Золушки»

На днях по почте пришло письмо от Золушки. Послушайте, что она вам пишет: «Здравствуйте, милые ребята! Моя мачеха с сестрицами отправилась на бал в королевский дворец, а мне мачеха сказала: «Перебери пшеницу, перемели, испеки пирог с семью розами». Я всё сделала, но надо разрезать этот пирог на 7 частей так, чтобы в каждом куске была роза. Торт делить только 3 разрезами по прямой линии. Ребята, помогите мне разрезать праздничный пирог, мне так хочется на бал. (Золушка раздаёт участникам «торт»)

Внеклассное мероприятие по математике



Вопросы от Золушки:

1.Кто автор сказки о Золушке?

2.Сколько было родных дочерей у мачехи Золушки? (2)

3.Сколько мышей понадобилось Фее для того, чтобы превратить их в коней? (полдюжины)

4.Сколько раз ходила Золушка во дворец в образе прекрасной принцессы? (2)

(Ребята, работая в командах, выполняют задания)


  1. Конкурс «У Древних людей»

Наши древние родные,
Что сидели у козы,
Вот они для нас открыли
Арифметики азы.

Камушки слагали в кучки
И не думали, что так
Математику открыли
Для потомков на века.

Ведущий: Хорошо в пещере - тепло, сухо. Костёр горит и светит. Качнулось пламя, заплясали тени по сводам пещеры. Рисунки на стенах будто ожили. Вот бегут звери, вот охотники подняли копья. Гонят зверя. Сегодня была большая охота. Мужчины племени храбры и сильны. Они никого не бояться. Но как разделить мясо между семьями охотников?

Вопрос командам: сколько человек было в племени, если для подсчёта понадобилось два человека и показать ещё одну руку?

Ведущий: Не так уж и много приходилось считать первобытному человеку. Но был у него свой «первобытный компьютер» - десять пальцев на руках. Загибал человек пальцы - складывал, разгибал - вычитал. На пальцах считать удобно, только результат счёта хранить нельзя. Не станешь же целый день ходить с загнутыми пальцами. И человек догадался: для счёта можно использовать всё, что попадется под руку - камешки, палочки, косточки…Потом стали узелки на верёвке завязывать, делать зарубки на палках.

5.Конкурс «Юморина»

1. Какая из этих сказок не принадлежит перу Г.Х.Андерсена? (Золушка)

2. Какая часть тела мифического героя Ахилла была уязвима?(пятка)

3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.(Красная шапочка)

4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои - фрукты и овощи.(Чипполино)

5. В какой сказке девочка зимой отправляется за подснежниками?(12 месяцев)

6. Кто говорил волшебные слова: "Сим, Сим, откройся!"?(Али- Баба и 40 разбойников)

7. Какую сказку А.С.Пушкин закончил словами:

"Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!" (Сказка о золотом петушке)

8. На какой птице летала Дюймовочка?(Ласточка)

9. Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке?( топор)

10. Что потерял ослик ИА в сказке «Винни-Пух»?(хвостик)

11. Что усыпило Белоснежку?(яблоко)

12. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)

13. Транспорт Бабы Яги. (ступа)

14. Волшебная скатерть, на которой сама собой появляется еда?(самобранка)

15. Чем укололась Спящая красавица? (веретено)

16. Одно яйцо дед с бабкой варят 4 минуты. Сколько минут они будут варить 5 яиц?

(4 минуты)

17. Как называется блюдо, сваренное из сахара и ягод, которое так любит Карлсон? (варенье)

18. У какого сказочного медвежонка был друг, который носил имя пятикопеечной монеты? (Винни Пух)

19. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? Буратино

20. К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? Курочка Ряба

21. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить? Волк

22. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? Колобок

23. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? "Алёнушка и братец Иванушка"

6. «Волшебный сундучок»

Что спрятано в волшебном сундучке?

1) Вопросы - подсказки:

  • В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума.

  • Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

  • Необходим для перенесения размеров одного чертежа на другой, для построения равных углов.

  • Об этом предмете придумана загадка:

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

2) Вопросы - подсказки:

  • История их изобретения насчитывает тысячи лет. В древности их называли клепсидрами.

  • Эта вещь не имеет единственного числа

  • В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение.

  • Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.

  • Этому предмету посвящена загадка:

Весь день усами шевелят

И время узнавать велят. (Часы)

3) Вопросы - подсказки:

  • Год рождения игры - 1974 год.

  • Если играть без системы, то для достижения цели понадобится очень много лет,

  • Используя определенную систему, можно достичь цели за несколько секунд.

  • Эта игра - наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.

  • Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.

  • Внешний вид - правильный многогранник.

  • Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.

  • Игра носит имя автора. (Кубик Рубика)

Игра со зрителями. (участники - по одному представителю от каждого класса)

Задание:

Он был задумчив и спокоен.

Загадкой круга увлечён.

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом.

Прошли столетий вереница,

Научный подвиг не забыт.

Никто не знает, кто убийца,

Но знают все, кто был убит.

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!»?


(Архимед - греческий учёный, создатель мощных катапульт, гигантских кранов, защитник Сиракуз. И сегодня известны: спираль Архимеда, аксиома Архимеда и т. д. Это он определил приближенное значение числа «пи». Крылатой стала его фраза: «Дайте мне точку опоры и я переверну землю!»)

Подведение итогов. Награждение участников и самых активных болельщиков грамотами и медалью «Лучшему сказочнику».

© 2010-2022