Внеклассное мероприятие Логика для малышей

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Вильвенская СОШ»




















Внеклассное мероприятие

для начальной школы.


« Логика для малышей»









Подготовила и провела

учитель математики Зубкова Ольга Викторовна




Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

Наши команды уже готовы?

Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут весело и дружно.

В мире сложном и большом,

В том, котором мы живём,

Мы всё время отнимаем, прибавляем.

Дома, в школе, во дворе,

На работе и в игре

Мы считаем, мы считаем, мы считаем.

« Плюс» и « минус» тут и там,

Пусть они помогут нам,

Пусть прибавят нам терпенья и удачи.

С ними легче будет жить,

Пусть помогут нам решить

Все примеры, уравненья и задачи.

Учащиеся начальной школы разбиваются на две команды, в каждой - представители от каждого класса.

Команда1. Наша команда- «Квадрат».

Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбой сильны».

Команда 2. Наша команда- «Круг».

Наш девиз: « В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать».

Представляю наше уважаемое жюри - это ваши учителя…

Конкурс « Разминка» (по 1 баллу.)

Вопросы для первой команды:

- Как называются цифры на дверях квартир? (номер)

- На крайнем севере это животное впрягают в сани (олень)

- Замёрзшая вода (лёд)

- Боевой клич (ура)

- Если его не бросить, то корабль уплывёт (якорь)

- « Хоккейный» мяч (шайба)

- Низ обуви (подошва)

- Две двойки(4)

- Девочка, живущая в цветке (Дюймовочка)

-Тёплая - претёплая шуба мехом внутрь (тулуп)

Вопросы для второй команды:

- Эти два стальных коня по воде несут меня (коньки)

- Что мастера боится? (дело)

- Простынка для самых маленьких (пелёнка)

- Самый короткий месяц (февраль)

- Сказочная шапка (невидимка)

- Три тройки (9)

- Внучка Деда Мороза (Снегурочка)

- Сто вдоль рек не ставят? (мост)

- Непосещение школы без уважительной причины (прогул)

- Колючка на розе (шип)

Конкурс « Числовые ребусы» ( от 1 балла)

Даются листочки с ребусами, надо разгадать.

1 команда - ЛИ 100 К, Р 1 А, С 3 ЖИ.

2 команда - ПО 100 ВОЙ, 7Я, 5 НИЦА.

В это время проводится игра со зрителями.

Приглашаются желающие.

Разыгрывание приза на счёт три.

Два участника стоят друг против друга. Перед ними на стуле лежит приз.

Ведущий считает: « Раз, два, три… ста, раз, два, три…надцать, раз, два, три… дцать» и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмёт приз, когда ведущий скажет « три».

Конкурс « Запомни » ( от 3 баллов)


  1. Запомни цепочки слов:

круг, шар, цена, стоимость; острый, тупой, прямой; квадрат, прямоугольник, четырёхугольник.

  1. Запомни и запиши числа:

2,37,15,49,72,8.(Учитель показывает их в течение 7 секунд.)

  1. Назови как можно больше математических слов, начинающихся с букв С и М.

Конкурс « Загадки» ( по 1 баллу)


  1. По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно:

стук да стук (счёты)

  1. Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце встанет,

Туда он и глянет. ( подсолнух)

3. Восемь ног, как восемь рук

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупайте, мухи, шёлк! (паук)

4. Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.(пальцы)

5. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать (шина)

6. Треугольная доска,

А на ней - три волоска:

Волосок тонкий,

Голосок звонкий (балалайка)

7. Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех:

Думаешь, что вышел,

А на самом деле - вошёл (рубашка)

8. На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Села шесть горошин Нина.

У неё теперь ангина. (град)

Игра для зрителей «Укротитель диких зверей»

Поставить игрушки зверей на одного меньше, чем игроков.

Конкурс « Логические задачки» ( по 1 баллу)

Задачи предлагаются командам по очереди. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, ход переходит другой команде.


  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? ( Двое)

  2. Тройка лошадей пробежала 6 км. По сколько км пробежала каждая из них? ( По 6 км)

  3. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 4)

  4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? ( 4)

  5. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( На берёзе яблоки не растут)

  6. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться?

( Всего было три человека: сын, отец и дед).

7. Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, трех гусей, двух уток, жаворонков и четырех стрекоз.» Сколько птиц видел Юра. (6)

8.На дереве сидела четыре голубя и шесть воробьев, пять птиц улетело. Был ли среди них хоть один воробей. (да)

9.Если Слюника раздразнить, он начинает лягаться и не успокоится, пока не лягнет, дразнившего каждой ногой по три раза. Однажды Мряка обозвала Слюника хрямзиком и он лягнул ее 27 раз. Сколько ног у Слюника? (9)

10. Когда Слюник видит, что кто-то нашёл пусик, он сразу начинает умирать от зависти. В четверг Мряка в присутствии Слюника нашла сначала 6 пусиков, а потом ещё 12. Сколько раз в этот день от зависти умирал Слюник? (18).

Игра со зрителями. Вспомнить название сказок, в которых упоминаются числа. Побеждает тот, кто последним назовёт сказку.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука -

Арифметика!

Подведение итогов. Награждение медалями « Умница» и « Умник».























Путешествие на планету МИФ

( урок математики в 6 классе )









Подготовила и провела

Шилкова Светлана Николаевна

Учитель нач. классов

І категория


п Вильва 2008г

6 класс

Учитель: Сегодня мы совершим путешествие на планету МиФ (математика и фантазия), население которой составляют дробные числа. В путешествие отправляется весь класс - экипаж ракеты. Следить за путешествием будет центр управления полетом.

Мы побываем в Волшебном саду, Музее истории дробей, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности и Водопад развлечений. Мы увидим Город Законов и Дворец Смекалки. В дороге нам помогут строки стихотворения:

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Некогда не давались легко

Достижения людям.

Центр управления полетом представлен только учителем, он дает команды экипажу и следит, чтобы все члены экипажа принимали участие в работе.

1.Операция «Компьютер».

Требуется проверить блок памяти и исправить «неполадки» ( работа на карточках)

3 1/6 * 6/19

6,25+35

1 3/5* 5/8

6 - 3 1/8

2,75: 5

3 5/6 * 3/46

А) найдите значение выражения 198 : х, если х = 100;

Б) упростите выражение

В) представьте в виде десятичной дроби 2/5

Г) делитель 8, частное 1,2, найдите делимое;

Д) найдите число, обратное числу 3 1/3.

Пока класс работает устно, группа ребят решает на карточках.

2.Ракета.

Экипаж должен путешествовать в ракете. Чтобы в нее попасть, надо преодолеть 8 ступенек с каждой стороны ( по рядам)

0,64: 0,8 3,6* 0,1

* 9 : 0,6

+ 2,8 +3,6

: 4 : 1,4

+ 7,5 + 5,3

* 5,2 * 10

- 40,7 - 71,7

* 5 * 5

= 56,5 = 56,5

3. Волшебный сад.

Поздравляю, вы прилетели на планету МиФ и приземлились в Волшебном саду.

Вам нужно сорвать по цветку и ответить на содержащийся там вопрос.

1. Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.

2. Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

3. Какие числа называются взаимно обратными?

4. Сформулируйте правило деления дробей.

4. Озеро неизвестности.

В Озере неизвестности плавают рыбы-уравнения.

Их нужно «поймать». ( Кто первый решит, тот и поймал рыбу, решают по рядам)

( х - 8) * 2/5 =2 2 1/3х - 2 1/3 = 2 1/3 3/7а + 2/5 = 1

С последующей проверкой.

5.Водопад развлечений.

Физкультминутка.

6. Музей истории дробей.

Благополучно переплыв Озеро неизвестности, мы подошли к Музею истории дробей. Войдем туда и узнаем много интересного о происхождении дробей.

В самых древних дошедших до нас письменных источника - вавилонских и египетских папирусах встречаются не только натуральные числа, но и дроби.

Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз.

7.Город Законов.

Найди значения выражений по командам ( какой закон используется)

2,07 *17 + 1 9/25 *17 - 2,43 * 17 ( распределительный)

( переместительный)

( сочетательный)

8.Дворец Смекалки.

И, наконец, конечный главный пункт нашего путешествия - Дворец Её Величества - Смекалки. Нужно решить следующую задачу

Молодцы, ребята! Путешествие окончено. Возвращаемся домой.


© 2010-2022