Математический КВН (5-6 классы)

В данном материале представлена разработка КВН для 5-6 классов. Игра - важный мотив активизации познавательной деятельности при обучении математике.В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 5-6 классов в количестве 9-10 человек. Каждая команда рисует эмблему и готовит приветствие и пожелания для команды-соперника и жюри, домашнее задание.Участники интеллектуальной игры сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать наибольшее число баллов.Ребята тренируют умение работать над нестандар...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический КВН для 5-6 классов

Игра как важный мотив активизации познавательной деятельности при обучении математике. В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 5-6 классов в количестве 9-10 человек. Каждая команда рисует эмблему и готовит приветствие и пожелания для команды-соперника и жюри, домашнее задание.

Цель:

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.

  2. Показать ученикам, что математика - чудесная, не сухая наука.

  3. Расширить знания, повысить интеллект.

  4. Научить учащихся логически мыслить.

Оборудование: калькулятор, линейка, таблицы для жюри, две доски,2 стола, задания для конкурсов,

песочные часы (5-10 с, 5 минут), секундомер, 2 шарфа, цветные мелки (красный, синий, желтый по два)

Ход мероприятия.

Музыка «Мы начинаем КВН»

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые участники!

Ведущий 2. Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий 1 и Ведущий 2.

Что такое КВН?
- Это школа юмора
Что такое КВН?
Чтоб Вы больше думали
- Это юмор, это смех, это ловкость и успех
Плюс еще страдание
- Это общее для всех - смехосочетание.

Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
- Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор?
Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?
- Это знай не мушкетеры
Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры очень острого ума!
Кому шуток, прибауток никогда не занимать,
Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать.

Музыка для жюри

Ведущий 1. Встречу команд судят самые известные, честные, всеми уважаемые Ф.И.О

Ведущий 2. Возьмем с них клятву. Прошу всех встать!

Жюри. Мы, стоящие перед Вами, представители суда, именем всех великих умов человечества, а именно именем Декарта, Пифагора, Евклида, положа руку на калькулятор и линейку торжественно клянемся:

Судить по совести, честно, справедливо.
Судить, невзирая на лица.
Жестоко карать нарушителей.
Клянемся, клянемся, клянемся!!!

Ведущий 1. Ребята, наши судьи предлагают Вам следующие условия. Если они будут все выполнены, то это поможет Вам лучше выявить самых веселых, смекалистых, находчивых. Итак, слушайте!

Слово жюри.

Условия:

  1. Время на обдумывание ответа - в соответствии с регламентом конкурса.

  2. Оценка за правильный ответ - 1 балл.

  3. За неполный ответ - меньше на 0.5 балла.

  4. Максимальный балл - в соответствии с регламентом конкурса.

  5. Болельщикам запрещается выкрикивать с мест, подсказывать. За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.

Ведущий 2. Приветствуем участников КВНа. Это команды …

1 конкурс : Приветствие.

  1. Для приветствия слово предоставляется команде… .

  2. Для приветствия слово предоставляется команде … .

Ведущий 1. Чтобы всё в КВНе прошло без заминки, его мы начнём ну, конечно, с разминки.

Ведущий 2. Мы часто не ценим время, не понимаем, как дороги иногда бывают те самые несколько секунд, которые могут привести к победе. Посмотрим, как умеют ценить время наши игроки.

Звучит музыка («Не думай о секундах свысока»).

2 конкурс :

Ведущий 2.

Математическая разминка.

Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды(за правильный ответ-1балл, ход может переходить к команде соперников, время на обдумывание -15с)

  1. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? (Дед, отец, внук)

(Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.))



  1. Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной)

( Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)

3 . Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц? (3 мин.)

(Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.))

4.Три брата накопили вместе 9 рублей. Младший накопил на 1 рубль меньше, а старший на 1 рубль больше, чем средний. Сколько накопил каждый? (2 руб., 3 руб., 4 руб.)

(Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (28)

5. У отца спросили: сколько лет его двум сыновьям? Он ответил, что если к произведению чисел, означающих их года прибавить сумму этих чисел, то будет 14. Сколько лет его сыновьям? (2 года и 4 года)

(Сколько лет твоему сыну? - спросил один человек у своего приятеля. Он сказал, "Если к возрасту моего сына прибавить столько же, да ещё половину, то будет 10 лет. Сколько лет сыну?" (4 года))

  1. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр?(Ни одной)

(Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.))

Ведущий 1. Слово предоставляется жюри об итогах конкурсов приветствия и разминки.

Музыка для жюри

3 конкурс:

Ведущий 2. А сейчас команды ждет математическая эстафета

На столе два листа с заданиями. Каждый член команды по очереди подбегает к столу и выполняет одно задание. Решив его, передает ручку как эстафетную палочку другому. Капитаны помогают членам команды (стоят у стола с заданиями). Кто точнее и быстрее выполнит все задания.

(макс. Балл -10 + 2 балла за скорость при условии правильного ответа)

Звучит музыка «Не думай о секундах свысока»


  1. 13 * 7 = (91)

  2. 3 * 15 = (45)

  3. Сложить результаты 1 и 2 действия (136)

  4. 9 * 3 + 4 : 2 * 3 - 5 = (28)

  5. 14 * 9 =

  6. Сложить полученные результаты 3, 4 и 5 действия (290)

  7. Результат последнего действия разделить на 5 (58)

  8. Вычесть 58 из результата 7-го действия (0)

  9. Умножить 8-е действие на 2379

  10. Результат 9-го действия разделить на 128

Ответ: 0

4 конкурс: Конкурс капитанов.

Ведущий 1.

Наши состязания продолжают сильнейшие из сильнейших, мудрейшие из мудрейших

На бой вызываются капитаны

Музыка «Капитаны»

Капитаны, капитаны, постарайтесь

В форме быть от зари и до зари

Капитаны, капитаны, улыбайтесь

Лишь веселым покоряются жюри.

-Начертите на глаз отрезок 10см. Кто точнее?

- Капитаны по сигналу ведущего начинают счет в слух, при этом показывают нужное число. Побеждает тот, кто быстрее перечислит все цифры по порядку от 1 до 16.

9

6

7

3

11

8

12

1

14

5

4

10

2

16

13

15

Ведущий 2.

Капитаны должны правильно и быстро отвечать на вопросы. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос.

1. Если 8 разделить пополам, сколько будет? (Если вдоль, то 3, если поперек, то 0).

2. Сколькими способами можно разложить три предмета (6 способов).

Математический КВН (5-6 классы)

3. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

4. Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (Нулем)

5. . Если в 12 часов ночи регулярно идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа ожидается солнце? (Нет, т.к. будет ночь)

Ведущий 1.Слово жюри.

Музыка для жюри

5 конкурс: Решаем вместе+ конкурс болельщиков:

Ведущий 1:Командам выдаются листы с заданиями, за 5 минут необходимо написать правильные ответы. А тем временем конкурс болельщиков:

вопрос-ответ по 1 баллу:

Команда 1

1. Сколько горошин могут войти в обыкновенный стакан? (Сами они никуда войти не могут)

2. Профессор лег спать в 8 часов вечера и завел будильник на 9 часов утра. Сколько проспит профессор? (1 час)

3. Чему равно произведение всех цифр (0)

Ведущий 2:

Команда 2

1. Горит 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько свечей осталось? (4 свечи)

2. В каком случае мы смотрим на число3, а говорим 15? (Когда смотрим на часы)

3. Какие три числа, если их сложить дают тот же результат если их перемножить? (1,2,3)

Ведущий 1:Задания на внимательность

4.Внимательно посмотрите на квадрат в течение 5 сек, в клетках которого, нарисованы фигуры. Нарисуйте на доске с помощью мелков по памяти такую же таблицу.

Математический КВН (5-6 классы)

Ведущий 2:

5.Кто быстрее получает 1 балл.

всем одновременно на 3 сек. показывается карточка.

Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы круг,

Треугольник и квадрат. В них соответственно числа: 9, 4, 7).

На самом деле задаются следующие вопросы:

- Какое число записано в квадрате?

- Каким цветом нарисован круг?

- В какой фигуре записано число 9?

- Какая фигура стоит последней?

6.(если есть время)

Над болотцем тихо, тихо

В теплом воздухе парят

Сам комар и комариха,

С ними туча комарят.

Комариха с комаром говорят:

Сосчитай-ка, комар, комарят.

Как же счесть, комариха, комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд

Насчитала комариха 40 пар,

А продолжил этот счет уже комар

Комарят комар до ночи считал,

Насчитал 13 тысяч, и устал

А теперь считайте Вы, друзья,

Велика ли комариная семья? (13082)

Задание командам:

1.У мышиной норки выстроилась очередь. Тяпа ближе к норке, чем Ляпа, но дальше, чем кот Васька. Васька с Буськой не заняли очередь рядом, а Муська не стоит рядом ни с Васькой, ни с Тяпой, ни с Ляпой. Кто за кем стоит? (Васька, Тяпа, Ляпа, Буська, Муська)

2. У каких двух натуральных чисел частное равно их разности? (4 и 2)

3. Не меняя порядка цифр, 12345 вставьте знаки так, чтобы получилось 100. (100= (1*2+3)*4*5)

4. Записать тремя пятерками и арифметическими знаками число 2, 5. ((5+5):5=2

5*5:5=5)

5.

Математический КВН (5-6 классы)

6 конкурс:

Музыка

Ведущий 1:Конкурс художников.

От каждой команды приглашаются по два художника.

Нарисовать с завязанными глазами:

1) треугольник;

2) квадрат;

3) одной рукой прямоугольник, а другой овал.

Или

Ведущий 2.

Нарисовать портрет капитана, используя математические символы за 1 минуту (учитывается кол-во символов и эстетика).

Ведущий 2: Слово жюри.

Музыка для жюри

7 конкурс: Домашнее задание. (Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку. Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность).

Ведущий 1

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Ведущий 2

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

Слово жюри (подведение итогов).

Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый! из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Музыка заключительная

8


© 2010-2022