- Преподавателю
- Математика
- Урок по математики Формулы сокращенного умножения
Урок по математики Формулы сокращенного умножения
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Буравлева И.И. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
7 класс
Тема: Формулы сокращенного умножения
Тип урока: обобщающий урок
Цели урока:
1. Обучающие: формирование у учащихся навыков применения формул сокращенного умножения
2. Развивающие: развивать грамотную устную математическую речь,
мыслительную активность, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации
3. Воспитательные: воспитание внимательности, активности прививать интерес к математике, воспитывать скорость мышления, логику, взаимовыручку.
Оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки , карточки с заданиями.
Методы: самостоятельная работа, проблемно-поисковая деятельность, наглядные методики, стимулирование интереса к учению, исследовательская деятельность;
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная деятельность, самопроверка.
Приемы деятельности учителя:
-
выступает в роли координатора в процессе повторения изученного материала, ведет беседу, совместно с учащимися ставит и обсуждает проблемные вопросы.
Приемы деятельности учащихся
-
участвуют в процессе, выполняют необходимые задания, работают индивидуально, сравнивают, анализируют, делают выводы, оценивают себя.
Планируемые результаты:
-
повторение и закрепление знаний об уравнениях, формул сокращенного уравнения, линейной функции, системах уравнений первой степени.
Ход урока
I. Вводно - мотивационная часть.
1. Организационный момент.
Учитель проверяет готовность класса к уроку и психологически настраивает детей на работу.
2. Актуализация опорных знаний.
Сегодня на уроке мы проверим знание и умение применять формулы сокращенного умножения при решении различных заданий.
1) Игра «Эстафета» Учитель начинает определение ,ученик продолжает и начинает следующее определение и т.д.
-
квадрат суммы двух выражений равен…….
-
квадрат разности двух выражений равен…..
-
разность квадратов двух выражений равна….
-
сумма кубов двух выражений равна…..
-
разность кубов двух выражений равна…..
-
куб суммы двух выражений равен…..
-
куб разности двух выражений равен……
2) Игра «Наведи порядок» на экранах ноутбуков таблица, ребята исправляют ошибки и проверяют друг у друга.
a2 - b2 =
a2+2ab + b2
Квадрат суммы
(a + b)2 =
(a - b)(a2 + ab + b2)
Разность квадратов
(a - b)2 =
(a - b)*(a + b)
Куб разности
a3 + b3 =
a3 + 3a2 b + 3ab2 + b3
Куб суммы
a3 - b3 =
a2- 2ab + b2
Сумма кубов
(a + b)3 =
a3 - 3a2 b + 3ab2 - b3
Разность кубов
(a - b)3 =
(a + b)(a2 - ab + b2)
Квадрат разности
3) Игра «Я знаю, я умею» ребята выходят по желанию к доске и объясняют решение ,сопровождая свой ответ правилом.
(p - 8)(p + 8)
49y2 - 14y +1
36p2 - 25q2
(6p +5q)2 =
a3 + 8 =
P2 - 64 =
(5n - p) 2 =
X3 - 1 =
(p - 8)2 =
1.
(2x3 - y2)(2x3 +y2) =
(5n +p)(5n - p) =2.
4).Игра «Разгадай загадку» заменить пропуски, отмеченные звездочкой так, чтобы выполнялось равенство с комментариями (запись на доске, ребята работают в тетради) :
(9a + *)2 = * +* +16b2
(* + *)2 = 25m2 +* +81b2
(* - 2y)2 = * -12xy + *
(* - *)2 = 25p4 -80p2q +*
5) Игра «Консилиум -ученных» (ребята обсуждают ,как выполнить поставленную задачу, оформляют в тетради самостоятельно)
Докажите, что
(2a-b)(2a+b)+(b-c)(b+c)+(c-2a)(c+2a)=o
Физкультминутка
Посмотри, как высок вон тот колосок ,
Гнется, качается, но не ломается.
Посмотри у реки цапля красавица,
Ножка вверх, ножка вниз хочет понравиться.
Посмотри - вон сурок прячется видно,
То присядет, то привстанет думает не видно.
Все вокруг посмотрел, отдохнул немножко
А теперь домой вернулся, сел за парту оглянулся,
Ручку в руки крепко взял и работу написал .
6) Самостоятельная работа (10 минут)
1 вариант
1. Упростите выражение и
(5х +4)(25х2 - 20х +16) - 64 при х=2
2. Преобразуйте в многочлен стандартного вида
(2х + 1)2 - (х - 5)(х +5)
3. Решите уравнение
(х - 4)(х + 4) - 6х = (х -2)2
2 вариант
найдите его значение:
(2a - 3)(4a2 +6а+9) + 23 при a= - 2,
2. Преобразуйте в многочлен стандартного вида
(3а - 2)(3а +2) +(2а - 3)2
3. Решите уравнение:
(2х + 3)2 - 7х = (2х - 1)(2х + 1)
7) Итог урока
1.Подводим итог
2.Выставление оценок.
3.Учитель благодарит за урок и просит оценить настроение каждого учащегося
8) Задание на дом: Ребята выбирают индивидуально.
Приложение 1
Тест № 1 (на оценку «3»)
1. Раскрыть скобки: (х-5у)²
А. х²-10хy+25у² В. х²-25у²
Б. х²-5ху+25у² Г. х²-10хy-25у²
2. Упростить выражение: (а+3в)(3в-а)
А. 9в²+а² В. а²-9в²
Б. 9в²-а² Г. а²-6ав+9в²
3. Разложить на множители: 4х²-64у²
А. (4х-64у)(4х+64у) В.(2х-8у)(2х+8у)
Б. (8у-2х)(8у+2х) Г.разложить нельзя
4. Упростить выражение: (а-5)(а²+5а+25)
А. а³- а² + 25 В. а³+125
Б. а³-125 Г. а³+а²+25
Тест № 2 (на оценку «4»)
1. Упростить выражение: 6а+(4а-3)²
А. 16а²+30а+9 В. 16а²-30а+9
Б. 16а²-18а+9 Г. 16а²+18а+9
2. Упростить выражение: (а+0,3в)(0,3в-а)
А. 0,9в² - а² В. 0,09в²+а²
Б. 0,09в² - а² Г. а²-0,09в²
3. Решить уравнение: (3х + 4)2 - (3х - 1) (3х + 1) = 65
4. Упростить выражение: (а-0,3)(а²+0,3а+0,09)
А. а³-0,27 В. а³+0,27
Б. а³-0,027 Г. а³+0,027
Тест № 3 (на оценку «5»)
1. Упростить выражение: 1/ 4(32а + 24с) - 3(8а + с)
А. 3с - 16а В. 32а + 3с
Б. 9с - 16а Г. 32а + 9с
2. Упростить выражение: (3х-2)(3х+2)-(1+х) (х-1)
А. 8х²-3 В. 9х²-3
Б. 8х²+3 Г. 8х²-5
3. Разложить на множители: 0,008х3 - 27у³
А. 0,2х - 3у В. 0.4х2 + 0.6ху + 3у2
Б.( 0,2х - 3у) (0,04х2 + 0,6ху + 9у2) Г. 0,04х2 + 0,6ху + 9у2
4. Решить уравнение: (х-5)²=5х²-(2х-1)(2х+1)