- Преподавателю
- Математика
- Урок и презентация «Стандартный вид числа»
Урок и презентация «Стандартный вид числа»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куликова Е.В. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Стандартный вид числа
ЦЕЛИ УРОКА:
-
Создание условий, которые способствуют знакомству обучающихся с понятием стандартного вида числа на основе деятельностного подхода.
-
Овладение учащимися понятием стандартного вида числа и развитие навыков решения задач с числами, записанными в стандартном виде.
-
Применение полученных навыков при решении практических задач, иллюстрирующих межпредметные связи ( физика, химия, география)
План урока
-
Организационный момент
-
Устная работа (правила действий со степенями)
-
Новый материал
-
Закрепление материала
-
Решение задач
-
Рефлексия
-
Приветствие учителя.
-
Упростите:
Вычислите:
-
Очень большие и очень малые числа принято записывать в стандартном виде: a∙10n, где 1≤а<10 и n (натуральное или целое число ).
n - порядок числа
а - мантисса числа
Примеры чисел, записанных в стандартном виде:
- порядок числа -3
- порядок числа 8
Задание 1: укажите числа, записанные в стандартном виде
Задание 2: попытайтесь на основании приведенных примеров сформулировать алгоритм записи числа в стандартном виде.( примеры перепишите)
Наводящие вопросы:
-
Какая цифра может стоять на первом месте, может ли эта цифра быть выражена нулем?
-
Нужно ли писать нули в конце числа?
-
Какова связь между степенью числа 10 и тем, куда и на сколько передвигается запятая?
Алгоритм записи числа в стандартном виде:
-
Выписать значащую часть исходного числа и поставить после первой значащей цифры десятичную запятую (нуль - не является значащей цифрой);
-
Найти образовавшийся сдвиг, т.е. на сколько разрядов сместилась десятичная точка по сравнению с исходной дробью. Пусть это будет число n ;
-
Сравнить значащую часть, которую мы выписали на первом шаге, с исходным числом. Если значащая часть (с учетом десятичной запятой) меньше исходного числа, дописать множитель 10n. Если больше - дописать множитель 10−n. Это выражение и будет стандартным видом.
(3. Посмотреть в какую сторону нужно перенести запятую на n разрядов, чтобы записанное число было равно исходному числу. Если вправо, то умножить на 10n , если влево , то умножить на 10−n. )
Задание 3:
-
Оцените большое или маленькое число Вы видите и назовите его порядок:
Слайд - числа, которые вы оценивали это:
-
Радиус земного шара, приблизительно равный 6,37 млн. м, записывают в виде 6,37 • 106 м.
-
В 1961 году принята единая шкала относительных атомных масс, в основу которой положена 1/12 часть массы атома изотопа углерода 12С, названная атомной единицей массы (а.е.м.)
кг.
-
Удельная теплота сгорания природного газа
-
-
НАНО... (от греч. nanos - карлик) - приставка для образования наименования дольных единиц, равных одной миллиардной доле исходных единиц. Обозначения: н, n.
Пример: 1 нм = 10-9 м. - нанометр
-
Графическая иллюстрация на примере отрезков
-
Сравните:
123456789 < 1234567890
<
5378900000000 > 723437890000
>
-
Вычислите:
Задание 4: Сформулируйте, когда удобно применять запись чисел в стандартном виде?
-
Оценка числового значения величин (большой положительный порядок показывает, что число очень велико, а большой по модулю отрицательный порядок показывает, что число очень мало);
-
Сравнение чисел (из двух чисел больше то, у которого порядок больше);
-
Действия над числами (иногда).
-
Закрепление №№1013 - устно,1014,1015,1016( по цепочке по одному человеку у доски)
Карточки гостям
№ 1014
а) 52 000 000 =
б) 2 180 000 =
в) 675 000 000 =
г) 40,44 =
д) 0,00281 =
е) 0,0000035 =
№ 1015
а) 45 *103=
б) 117 * 105 =
в) 0,74 * 106=
г) 0,06 * 105 =
№ 1016
а) 1 024 000 =
б) 6 000 000 =
в) 21,56 =
г) 0,85 =
д) 0,000004 =
е) 0,000282 =
ж) 508 *10-7=
з) 0,042*102=
-
Решение задач
-
Найдите количество теплоты. Которое выделится при полном сгорании 2 кг природного газа, если удельная теплоемкость природного газа равна . Количество теплоты вычисляется по формуле
-
-
Вычислите массу молекулы воды Н2О, если водород имеет абсолютную атомную массу 1 (Н - 1 а.е.м.), кислород - 16 (О - 16 а.е.м.)
(Решение 2*1*1,66*10-27 + 16*1,66*10-27 = (3,32+26,56)*10-27 = 29,88*10-27= 2,988*10*10-27=2,988*10-26(кг) ≈ 3*10-26 (кг)
-
Среднее расстояние от Земли до Солнца- 1,5 *108 километров. Скорость света приблизительно равна 3*108м/с. Найдите, за какое время свет от Солнца достигает Земли. Ответ дайте в минутах ( Не забудьте, что 1 км = 1000м, 1мин.=60 с.).
-
Плотность населения - число жителей, приходящееся на 1 км² территории.
Плотность населения в Москве по данным Росстата в 2014 году составляет 4,82326*103 чел./км2 . Площадь Москвы равна 2510 км2. Найдите численность населения Москвы, ответ округлите до целого числа.
-
Итог урока
-
О чём мы сегодня вели речь на уроке?
-
Какую запись числа называют его стандартным видом?
-
Что такое порядок числа?
-
Каким бывает порядок числа? Что можно сказать о числе с отрицательным порядком? С положительным?
-
-
ДЗ 1017, 1018,1022. Придумать или найти задачу, которая решается с использованием чисел в стандартном виде в других предметах.