- Преподавателю
- Математика
- Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы
Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевченко С.В. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок №45 | Тема: Окружность и её элементы: хорда, диаметр, радиус, дуга | ||||||||||
Дата: 23.02 | ФИО учителя: Шевченко С.В. | Предмет: геометрия | Класс: 7 | ||||||||
Кол-во учащихся в классе: | Кол-во присутствующих: | ||||||||||
Цели обучения урока в рамках учебной программы по предмету | Систематизировать знания учащихся по теме окружность и ее элементы. | ||||||||||
Развитие МИГ (метод. тема): в рамках домашнего задания, найти используя средства ИКТ и он-лайн переводчик перевод слов на английский язык: окружность, круг, центр окружности, хорда, диаметр, радиус дуга. | |||||||||||
Критерии успеха: Я знаю что такое окружность Я понимаю разницу между окружностью и кругом Я могу указать на рисунке элементы окружности | Все учащиеся смогут пользоваться циркулем при построении окружности | ||||||||||
Большинство учащихся будут уметь определять элементы окружности | |||||||||||
Некоторые учащиеся смогут решать задачи по теме окружности самостоятельно. | |||||||||||
Внедрение элементов полиязычия на уроках. В рамках домашнего задания подготовить транскрипцию слов. | |||||||||||
Предыдущее обучение: Взаимное расположение прямых на плоскости. | |||||||||||
План | |||||||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия: учителя | Планируемые действия: ученика | |||||||||
1-этап. Побуждение | Создание коллаборативной среды. Деление на группы. Актуализация знаний. Вопросы наводящие на тему урока. Это что? Карта чего? Казахстан - это что? Кто находится рядом? Чем разделены государства между собой? Граница это что? Линия какая? Как называется фигура замкнутая линией? Подсказка, взгляните на карточки и разгадайте ребус Так что мы будем сегодня изучать (повторять)? | Учащиеся готовятся к уроку. Деление на группы с/п игр. техн. Отвечают на вопросы. Примерные ответы: карта карта Казахстана Казахстан - независимое государство перечисляют границей с точки геометрии линия кривая варианты ответов ОКРУЖНОСТЬ Формулируют тему урока и цели. | |||||||||
2-этап. Реализация | 1-е задание выполняется в группах. 2-е задание выполняется в группах. Предложение нарисовать окружность с помощью карандаша или ручки. - у вас нас столах чистые листы бумаги. Возьмите карандаши и попробуйте начертить окружность. - Покажите свою работу друг другу и мне. - Получилась окружность? - Почему же у фигуры неровные края? (Нет инструмента) - Для этого существует специальный чертёжный инструмент. 3-е задание выполняется индивидуально. Тест. | 1-е Даны начала и концовки определений, необходимо правильно подобрать(можно использовать книгу). После выполнения озвучивают результаты. 2-е Для каждого понятия необходимо подобрать рисунок. Выполняют задания учителя.
Учащиеся определяют критерии оценивания. | |||||||||
3-этап. Рефлексия | Подведение итогов урока. Таблица ЗХУ Выдача листа самооценки. Выдача ДЗ. Начертить окружность и выполнить задание. | Заполняют таблицу. Учащиеся оценивают свою работу и работу одноклассника. Заполняют лист самооценки. Найти перевод слов (дано выше), их транскрипцию (с/п учителя англ.яз.). | |||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | |||||||||
МУ контролируют работу группы. | Оценка устных ответов учащихся. Оценка за выполнение задания. Самооценивание учащихся. | Английский язык. География. История Казахстана. | |||||||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения - реалистичными? Что учащиеся изучили сегодня? Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке? Хорошо ли осуществлена запланированная дифференциация обучения? Придерживалось ли время отведенное на различные этапы урока? Что я изменил и реализовал в плане урока и почему? |
| ||||||||||
Итоговая оценка. Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)? 1: 2: Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в проведении следующего урока/ов?
|
Разгадайте ребус.
1-е задание (групповое)
Окружность - геометрическая фигура
…, ограниченная окружностью.
Круг- это часть плоскости
… две точки окружности и проходящий через центр.
Радиус - это отрезок
…две точки окружности.
Диаметр- это отрезок, соединяющий
…,все точки которой находятся на заданном расстоянии от центра.
Хорда- это отрезок, соединяющий
… проходящая через центр.
Диаметр - это хорда,
..., соединяющий центр окружности с любой точкой окружности.
Разгадайте ребус.
1-е задание (групповое)
Окружность - геометрическая фигура
…, ограниченная окружностью.
Круг- это часть плоскости
… две точки окружности и проходящий через центр.
Радиус - это отрезок
…две точки окружности.
Диаметр- это отрезок, соединяющий
…,все точки которой находятся на заданном расстоянии от центра.
Хорда- это отрезок, соединяющий
… проходящая через центр.
Диаметр - это хорда,
..., соединяющий центр окружности с любой точкой окружности.
Домашнее задание: Начертите окружность радиусом 6 см. Отметьте на окружности т. A, B, K, P, M, N, O так, чтобы были: AK-хорда, KM-хорда, OM-радиус, KB-диаметр, BP-хорда, NK-хорда, AB-хорда, NP-диаметр.
Домашнее задание: Начертите окружность радиусом 6 см. Отметьте на окружности т. A, B, K, P, M, N, O так, чтобы были: AK-хорда, KM-хорда, OM-радиус, KB-диаметр, BP-хорда, NK-хорда, AB-хорда, NP-диаметр.
Домашнее задание: Начертите окружность радиусом 6 см. Отметьте на окружности т. A, B, K, P, M, N, O так, чтобы были: AK-хорда, KM-хорда, OM-радиус, KB-диаметр, BP-хорда, NK-хорда, AB-хорда, NP-диаметр.
Домашнее задание: Начертите окружность радиусом 6 см. Отметьте на окружности т. A, B, K, P, M, N, O так, чтобы были: AK-хорда, KM-хорда, OM-радиус, KB-диаметр, BP-хорда, NK-хорда, AB-хорда, NP-диаметр.
Домашнее задание: Начертите окружность радиусом 6 см. Отметьте на окружности т. A, B, K, P, M, N, O так, чтобы были: AK-хорда, KM-хорда, OM-радиус, KB-диаметр, BP-хорда, NK-хорда, AB-хорда, NP-диаметр.
Домашнее задание: Начертите окружность радиусом 6 см. Отметьте на окружности т. A, B, K, P, M, N, O так, чтобы были: AK-хорда, KM-хорда, OM-радиус, KB-диаметр, BP-хорда, NK-хорда, AB-хорда, NP-диаметр.
2-е задание.
ОКРУЖНОСТЬ
КРУГ
РАДИУС
ХОРДА
ДИАМЕТР
ЦЕНТР
2-е задание.
ОКРУЖНОСТЬ
КРУГ
РАДИУС
ХОРДА
ДИАМЕТР
ЦЕНТР
Тест «Окружность и ее элементы»
-
Вычеркнуть ненужные слова текста в скобках:
а) Окружность - это (абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая из (множества, всех) точек, расположенных на (одинаковом, заданном) расстоянии от (некоторой, центральной) точки.
б) Радиусом окружности называется (линия, прямая, отрезок), соединяющая центр окружности с (заданной, какой-либо) точкой окружности.
Выбрать правильный ответ
-
Диаметр окружности - это …
а) два радиуса, лежащие на одной прямой;
б) хорда, проходящая через центр окружности;
в) прямая, проходящая через две точки и центр окружности.
-
Центр окружности - это …
а) точка, куда ставится ножка циркуля при начертании окружности;
б) середина окружности;
в) точка, равноудаленная от всех точек окружности.
-
Дуга окружности - это …
а) часть окружности, выделенная точками;
б) часть окружности, ограниченная двумя точками;
в) часть окружности, ограниченная хордой.
-
Определить, на сколько дуг делят окружность две точки, лежащие на окружности.
а) на одну; б) на две.
-
Как изображается хорда на чертеже окружности?
а) прямой линией; б) дугой окружности; в) отрезком с концами, лежащими на окружности.
-
Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности?
а) длина окружности; б) радиус окружности; в) половина диаметра окружности.
-
Выбрать на рисунке 1 хорду:
а) ОА; б) ВО; в) СD.
-
Выбрать на рисунке 2 диаметр:
а) MK; б) KN; в) OD.
Тест «Окружность и ее элементы»
-
Вычеркнуть ненужные слова текста в скобках:
а) Окружность - это (абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая из (множества, всех) точек, расположенных на (одинаковом, заданном) расстоянии от (некоторой, центральной) точки.
б) Радиусом окружности называется (линия, прямая, отрезок), соединяющая центр окружности с (заданной, какой-либо) точкой окружности.
Выбрать правильный ответ
-
Диаметр окружности - это …
а) два радиуса, лежащие на одной прямой;
б) хорда, проходящая через центр окружности;
в) прямая, проходящая через две точки и центр окружности.
-
Центр окружности - это …
а) точка, куда ставится ножка циркуля при начертании окружности;
б) середина окружности;
в) точка, равноудаленная от всех точек окружности.
-
Дуга окружности - это …
а) часть окружности, выделенная точками;
б) часть окружности, ограниченная двумя точками;
в) часть окружности, ограниченная хордой.
-
Определить, на сколько дуг делят окружность две точки, лежащие на окружности.
а) на одну; б) на две.
-
Как изображается хорда на чертеже окружности?
а) прямой линией; б) дугой окружности; в) отрезком с концами, лежащими на окружности.
-
Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности?
а) длина окружности; б) радиус окружности; в) половина диаметра окружности.
-
Выбрать на рисунке 1 хорду:
а) ОА; б) ВО; в) СD.
-
Выбрать на рисунке 2 диаметр:
а) MK; б) KN; в) OD.
Рефлексия.
Что я знал: __________________________________________ ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Что узнал:___________________________________________ ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Что хочу узнать: _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценку, которую я поставил бы себе за урок: ______
Оценку, которую я бы поставил своим одноклассникам:
Ф.И.__________________________ Оценка: ____
Ф.И.__________________________ Оценка: ____
Я, подписать ______________________________
Рефлексия.
Что я знал: __________________________________________ ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Что узнал:___________________________________________ ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Что хочу узнать: _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценку, которую я поставил бы себе за урок: ______
Оценку, которую я бы поставил своим одноклассникам:
Ф.И.__________________________ Оценка: ____
Ф.И.__________________________ Оценка: ____
Я, подписать ______________________________