Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы

Краткосрочное планирование первого урока по геометрии на тему ""Окружность и её элементы". На данном уроке идёт повторение темы пройденной в 5-6-ых классах. На данном уроке применяется групповая и индивидуальная работа, взаимооценивание и самооценивание на этапе рефлексии в конце урока. Урок разработан в соответствии с программой 3-го (базового) уровня.
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №45

Тема: Окружность и её элементы: хорда, диаметр, радиус, дуга

Дата: 23.02

ФИО учителя: Шевченко С.В.

Предмет: геометрия

Класс: 7

Кол-во учащихся в классе:

Кол-во присутствующих:

Цели обучения урока в рамках

учебной программы по предмету

Систематизировать знания учащихся по теме окружность и ее элементы.

Развитие МИГ (метод. тема): в рамках домашнего задания, найти используя средства ИКТ и он-лайн переводчик перевод слов на английский язык: окружность, круг, центр окружности, хорда, диаметр, радиус дуга.

Критерии успеха: Я знаю что такое окружность

Я понимаю разницу между окружностью и кругом

Я могу указать на рисунке элементы окружности

Все учащиеся смогут пользоваться циркулем при построении окружности

Большинство учащихся будут уметь определять элементы окружности

Некоторые учащиеся смогут решать задачи по теме окружности самостоятельно.

Внедрение элементов полиязычия на уроках. В рамках домашнего задания подготовить транскрипцию слов.

Предыдущее обучение: Взаимное расположение прямых на плоскости.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия: учителя

Планируемые действия: ученика

1-этап. Побуждение

Создание коллаборативной среды.

Деление на группы.

Актуализация знаний. Вопросы наводящие на тему урока.

Это что?

Карта чего?

Казахстан - это что?

Кто находится рядом?

Чем разделены государства между собой?

Граница это что?

Линия какая?

Как называется фигура замкнутая линией? Подсказка, взгляните на карточки и разгадайте ребус

Так что мы будем сегодня изучать (повторять)?

Учащиеся готовятся к уроку.

Деление на группы с/п игр. техн.

Отвечают на вопросы. Примерные ответы:

карта

карта Казахстана

Казахстан - независимое государство

перечисляют

границей

с точки геометрии линия

кривая

варианты ответов

ОКРУЖНОСТЬ

Формулируют тему урока и цели.

2-этап. Реализация

1-е задание выполняется в группах.

2-е задание выполняется в группах.

Предложение нарисовать окружность с помощью карандаша или ручки.

- у вас нас столах чистые листы бумаги. Возьмите карандаши и попробуйте начертить окружность.

- Покажите свою работу друг другу и мне.

- Получилась окружность?

- Почему же у фигуры неровные края? (Нет инструмента)

- Для этого существует специальный чертёжный инструмент.

3-е задание выполняется индивидуально. Тест.

1-е Даны начала и концовки определений, необходимо правильно подобрать(можно использовать книгу). После выполнения озвучивают результаты.

2-е Для каждого понятия необходимо подобрать рисунок.

Выполняют задания учителя.





Учащиеся определяют критерии оценивания.

3-этап. Рефлексия

Подведение итогов урока. Таблица ЗХУ

Выдача листа самооценки.

Выдача ДЗ.

Начертить окружность и выполнить задание.

Заполняют таблицу.

Учащиеся оценивают свою работу и работу одноклассника. Заполняют лист самооценки.

Найти перевод слов (дано выше), их транскрипцию (с/п учителя англ.яз.).

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

МУ контролируют работу группы.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка за выполнение задания.

Самооценивание учащихся.

Английский язык.

География. История Казахстана.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения - реалистичными?

Что учащиеся изучили сегодня?

Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?

Хорошо ли осуществлена запланированная дифференциация обучения?

Придерживалось ли время отведенное на различные этапы урока?

Что я изменил и реализовал в плане урока и почему?


Итоговая оценка.

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?

1:

2:

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в проведении следующего урока/ов?








Разгадайте ребус.

Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы

1-е задание (групповое)

Окружность - геометрическая фигура

…, ограниченная окружностью.

Круг- это часть плоскости

… две точки окружности и проходящий через центр.

Радиус - это отрезок

…две точки окружности.

Диаметр- это отрезок, соединяющий

…,все точки которой находятся на заданном расстоянии от центра.

Хорда- это отрезок, соединяющий

… проходящая через центр.

Диаметр - это хорда,

..., соединяющий центр окружности с любой точкой окружности.



Разгадайте ребус.

Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы

1-е задание (групповое)

Окружность - геометрическая фигура

…, ограниченная окружностью.

Круг- это часть плоскости

… две точки окружности и проходящий через центр.

Радиус - это отрезок

…две точки окружности.

Диаметр- это отрезок, соединяющий

…,все точки которой находятся на заданном расстоянии от центра.

Хорда- это отрезок, соединяющий

… проходящая через центр.

Диаметр - это хорда,

..., соединяющий центр окружности с любой точкой окружности.

Домашнее задание: Начертите окружность радиусом 6 см. Отметьте на окружности т. A, B, K, P, M, N, O так, чтобы были: AK-хорда, KM-хорда, OM-радиус, KB-диаметр, BP-хорда, NK-хорда, AB-хорда, NP-диаметр.

Домашнее задание: Начертите окружность радиусом 6 см. Отметьте на окружности т. A, B, K, P, M, N, O так, чтобы были: AK-хорда, KM-хорда, OM-радиус, KB-диаметр, BP-хорда, NK-хорда, AB-хорда, NP-диаметр.

Домашнее задание: Начертите окружность радиусом 6 см. Отметьте на окружности т. A, B, K, P, M, N, O так, чтобы были: AK-хорда, KM-хорда, OM-радиус, KB-диаметр, BP-хорда, NK-хорда, AB-хорда, NP-диаметр.

Домашнее задание: Начертите окружность радиусом 6 см. Отметьте на окружности т. A, B, K, P, M, N, O так, чтобы были: AK-хорда, KM-хорда, OM-радиус, KB-диаметр, BP-хорда, NK-хорда, AB-хорда, NP-диаметр.

Домашнее задание: Начертите окружность радиусом 6 см. Отметьте на окружности т. A, B, K, P, M, N, O так, чтобы были: AK-хорда, KM-хорда, OM-радиус, KB-диаметр, BP-хорда, NK-хорда, AB-хорда, NP-диаметр.

Домашнее задание: Начертите окружность радиусом 6 см. Отметьте на окружности т. A, B, K, P, M, N, O так, чтобы были: AK-хорда, KM-хорда, OM-радиус, KB-диаметр, BP-хорда, NK-хорда, AB-хорда, NP-диаметр.

2-е задание.

ОКРУЖНОСТЬ


Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы

КРУГ


Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы

РАДИУС


Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы

ХОРДА


Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы

ДИАМЕТР


Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы

ЦЕНТР


Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы


2-е задание.

ОКРУЖНОСТЬ


Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы

КРУГ


Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы

РАДИУС


Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы

ХОРДА


Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы

ДИАМЕТР


Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы

ЦЕНТР


Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы



Тест «Окружность и ее элементы»

  1. Вычеркнуть ненужные слова текста в скобках:

а) Окружность - это (абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая из (множества, всех) точек, расположенных на (одинаковом, заданном) расстоянии от (некоторой, центральной) точки.

б) Радиусом окружности называется (линия, прямая, отрезок), соединяющая центр окружности с (заданной, какой-либо) точкой окружности.

Выбрать правильный ответ

  1. Диаметр окружности - это …

а) два радиуса, лежащие на одной прямой;

б) хорда, проходящая через центр окружности;

в) прямая, проходящая через две точки и центр окружности.

  1. Центр окружности - это …

а) точка, куда ставится ножка циркуля при начертании окружности;

б) середина окружности;

в) точка, равноудаленная от всех точек окружности.

  1. Дуга окружности - это …

а) часть окружности, выделенная точками;

б) часть окружности, ограниченная двумя точками;

в) часть окружности, ограниченная хордой.

  1. Определить, на сколько дуг делят окружность две точки, лежащие на окружности.

а) на одну; б) на две.

  1. Как изображается хорда на чертеже окружности?

а) прямой линией; б) дугой окружности; в) отрезком с концами, лежащими на окружности.Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы

  1. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности?

а) длина окружности; б) радиус окружности; в) половина диаметра окружности.

  1. Выбрать на рисунке 1 хорду:

а) ОА; б) ВО; в) СD.

  1. Выбрать на рисунке 2 диаметр:

а) MK; б) KN; в) OD.

Тест «Окружность и ее элементы»

  1. Вычеркнуть ненужные слова текста в скобках:

а) Окружность - это (абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая из (множества, всех) точек, расположенных на (одинаковом, заданном) расстоянии от (некоторой, центральной) точки.

б) Радиусом окружности называется (линия, прямая, отрезок), соединяющая центр окружности с (заданной, какой-либо) точкой окружности.

Выбрать правильный ответ

  1. Диаметр окружности - это …

а) два радиуса, лежащие на одной прямой;

б) хорда, проходящая через центр окружности;

в) прямая, проходящая через две точки и центр окружности.

  1. Центр окружности - это …

а) точка, куда ставится ножка циркуля при начертании окружности;

б) середина окружности;

в) точка, равноудаленная от всех точек окружности.

  1. Дуга окружности - это …

а) часть окружности, выделенная точками;

б) часть окружности, ограниченная двумя точками;

в) часть окружности, ограниченная хордой.

  1. Определить, на сколько дуг делят окружность две точки, лежащие на окружности.

а) на одну; б) на две.

  1. Как изображается хорда на чертеже окружности?

а) прямой линией; б) дугой окружности; в) отрезком с концами, лежащими на окружности.Краткосрочное планирование по геометрии на тему Окружность и её элементы

  1. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности?

а) длина окружности; б) радиус окружности; в) половина диаметра окружности.

  1. Выбрать на рисунке 1 хорду:

а) ОА; б) ВО; в) СD.

  1. Выбрать на рисунке 2 диаметр:

а) MK; б) KN; в) OD.

Рефлексия.

Что я знал: __________________________________________ ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Что узнал:___________________________________________ ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Что хочу узнать: _____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценку, которую я поставил бы себе за урок: ______

Оценку, которую я бы поставил своим одноклассникам:

Ф.И.__________________________ Оценка: ____

Ф.И.__________________________ Оценка: ____

Я, подписать ______________________________

Рефлексия.

Что я знал: __________________________________________ ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Что узнал:___________________________________________ ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Что хочу узнать: _____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценку, которую я поставил бы себе за урок: ______

Оценку, которую я бы поставил своим одноклассникам:

Ф.И.__________________________ Оценка: ____

Ф.И.__________________________ Оценка: ____

Я, подписать ______________________________




© 2010-2022