- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чепурина Л.Н. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24»
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_____________/________________/
«_____»_____________2015г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № МБОУ школа №24
_____________/___________/
от «___»_______2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре за курс 9 класса УКП
на 2015/2016 учебный год
(заочная форма обучения)
Разработала Чепурина Любовь Николаевна
учитель математики 2 категории
г.Дзержинск
Нижегородская область
2015 год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и основана на программе общеобразовательных учреждений авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягина и др. издательство «Просвещение» 2009г. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения алгебры, которые определены стандартом для базового уровня.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в школе складывается из следующих содержательных компонентов (точное название блоков): арифметика; алгебра; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики, и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально - оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально - графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методиках как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойствах математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном учебном плане
По учебному плану УКП на изучение алгебры в 9 классе заочной формы обучения отводится 72 часа, 2 часа в неделю. При разработке программы учитывалось, что в 9 классе заочной формы обучения многие обучающиеся приходят после длительного перерыва в учёбе, с разным уровнем знаний и практических умений. Кроме того, на протяжении трёх-четырёх лет обучения контингент постоянно обновляется (в среднем на 70 - 90%).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания алгебры в школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и квалификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Приемы, методы и формы работы:
-
Разнообразные виды самостоятельной работы (составление плана, конспекта, подготовка реферата, доклада, самостоятельное решение примеров и задач);
-
Творческие работы по алгебре (решение задач и примеров практической направленности);
-
Наблюдение за речью окружающих, грамотное использование математических терминов и названий.
Виды контроля:
-
промежуточный: самостоятельные работы, тесты, анализ решенных задач или примеров, конспектирование (лекции учителя, отдельной темы), подбор необходимой информации для сообщений по алгебре или из истории отдельных тем по алгебре.
-
итоговый: зачетные работы по темам.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать/понимать», «уметь», « использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчётов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, объёмов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
-
понимания статистических утверждений.
С О Д Е Р Ж А Н И Е О Б У Ч Е Н И Я
1.Повторение курса алгебры 8 класса
2.Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.
Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.
Основная цель - обучить делению многочленов, решению алгебраических уравнений и систем уравнений.
Данная тема продолжает и завершает изучение алгебраических уравнений и их систем, которые рассматриваются в школьном курсе алгебры. От рассмотрения линейных и квадратных уравнений учащиеся переходят к алгебраическим уравнениям общего вида Pn(x) = 0, где Pn(x) - многочлен степени n. Основным способом решения алгебраических уравнений является разложение его левой части на множители. Подробно рассматривается алгоритм деления многочленов уголком.
В данной теме целесообразно продемонстрировать на конкретном примере Безу, показать, что её применение сводит решение уравнение степени n к решению уравнения степени n - 1.
Решение систем нелинейных уравнений проводится как известными учащимся способами, так и делением уравнений и введением вспомогательных неизвестных.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем нелинейных уравнений.
3. Степень с рациональным показателем
Степень с целым показателем и её свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем.
Основная цель - сформировать понятие степени с целым показателем: выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целым показателем: ввести понятия корня n - й степени и степени с рациональным показателем.
Детальное изучение степени с натуральным показателем в 7 классе создаёт базу для введения понятия степени с целым показателем. Однако в начале темы необходимо целенаправленное повторение свойств степени с натуральным показателем и выполнение преобразований алгебраических выражений, содержащих степени с натуральными показателями. Такое повторение служит пропедевтикой к изучению степени с целым показателем и её свойств, чему в данной теме уделяется основное внимание.
Формируется понятие степени с целым отрицательным и нулевым показателем. Повторяется определение стандартного вида числа. Доказывается свойство возведения в степень с целым отрицательным показателем произведения двух множителей. Учащиеся овладевают умениями находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.
Учащиеся знакомятся с возведением в натуральную степень неравенств, у которых левые и правые части положительны. В дальнейшем эти знания будут применяться при изучении возрастания и убывания функций у = x², у = х³.
Специальное внимание уделяется вычислению значений степени, в частности, с использованием калькулятора.
4. Степенная функция
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция
Основная цель - выработать умение исследовать по заданному графику функции , , , ,
у=ах² + bх + c.
При изучении материала данной главы углубляются и существенно расширяются функциональные представления учащихся.
На примере функций у = x², ,
рассматриваются основные свойства степенной функции, которые после изучения степени с действительным показателем лягут в основу формирования представлений о степенной функции с любым действительным показателем. Здесь же важно не только изучить свойства и графики конкретных функций, но и показать прикладной аспект их применения.
Учащимся предстоит овладеть такими понятиями, как область определения, четность и нечетность функции, возрастание и убывание функции на промежутке.
Понятие возрастания и убывания функции учащиеся встречали в курсе алгебра 8 класса, но лишь при изучении данной темы формируются определения этих понятий, а следовательно, появляется возможность аналитически доказать возрастание или убывание конкретной функции на промежутке. (Однако проведение подобных доказательств не входит в число обязательных умений). Учащиеся должны научиться находить промежутки возрастания функции с помощью графика рассматриваемой функции.
При изучении темы примеры функций с дробным показателем не рассматриваются, так как понятие степени с рациональным показателем в данном курсе не вводятся.
При изучении каждой конкретной функции (включая и функции у=kх + b, у=ах² + bх + c.) предполагается, что учащиеся смогут изобразить эскиз графика рассматриваемой функции и по графику перечислить его свойства.
С помощью функции
уточняется понятие обратной пропорциональности, о котором лишь упоминалось в курсе алгебры 8 класса.
5.Элементы тригонометрии.
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса одного и того же угла.
Основная цель - ввести понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умение вычислять по известному значению одной из тригонометрических функций значения остальных тригонометрических функций, выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.
В курсе геометрии 8 класса были сформулированы определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Теперь в курсе алгебры учащиеся знакомятся с соответствующими понятиями для произвольного угла. Рассматривается радианная мера угла, и устанавливается соответствие между действительными числами и точками окружности. Понятия синуса, косинуса вводятся как координаты точки единичной окружности, полученной в результате поворота точки Р(1;0).
При изучении материала указывается возможность использования понятия котангенса при решении задач, но этому понятию уделяется незначительное внимание.
Учащиеся изучают зависимость знаков значений синуса, косинуса и тангенса от величины угла, учатся находить значения тригонометрических функций по заданному значению одной из них, используя тригонометрическое тождество.
6.Прогрессия
Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
Основная цель - познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.
Учащиеся знакомятся с понятием числовой последовательности, учатся по заданной формуле n-го члена при рекуррентном способе задания последовательности находить члены последовательности.
Знакомство с арифметической и геометрической прогрессиями как числовыми последовательностями особых видов происходит на конкретных практических примерах.
Основное внимание уделяется решению практических и прикладных задач.
7. Случайные события
События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.
Основная цель - познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно; обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.
Классическое определение вероятности события вводится и применяется в ходе моделирования опытов (испытаний) с равновозможными исходами: бросание монет, игральных кубиков, изъятие карт из колоды, костей домино из набора и т.д. Статистическое определение вероятности вводится после рассмотрения опытов, в которых равновозможность исходов не очевидна.
Приводится теорема о сумме вероятностей противоположных событий. Рассматриваются задачи на нахождение вероятности искомого события через нахождение вероятности противоположного события.
Прикладной аспект вероятностных знаний иллюстрируется, в частности, при выявлении справедливых и несправедливых игр, при планировании участия в лотереях и т.д.
8. Случайные величины
Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.
Основная цель - сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки.
После знакомства с различными видами случайных величин приводятся примеры составления таблиц распределения этих величин по вероятностям, частотам, относительным частотам. На основании таблиц распределения строятся полигоны частот и диаграммы.
Формируется представление о генеральной совокупности, о произвольной и репрезентативной выборках. На учебных выборках, имеющих небольшой размах, формируется умение находить моду, медиану и среднее значение; умение определять - какую выборку имеет смысл характеризовать одной из центральных тенденций.
9. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на 1 п/ г 2015-2016 уч.год на 2 п/ г 2015-2016 уч.год
зам. директора по УВР зам. директора по УВР
____________________ ____________________
«____»_________2015 г. «____»_________2016 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ
Группа 9 класса заочного обучения УКП
2 часа в неделю, 72часа в год
Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7- 9 кл. Автор Ш.А.Алимов, М. «Просвещение», 2009 г
Учебник: Ш.А.Алимов, Алгебра 9., М. , Просвещение, 2015 г.
Учитель: Чепурина Любовь Николаевна
№ урока
Тема урока
Количество часов
Форма и тип урока
Основные
понятия
Оборудование урока
Домашнее задание
Дата проведения
1
2
Повторение курса 8 классов.
Решение арифметических примеров.
2
Урок повторения
изученного
Решение упражнений за курс 8 класса
Учебник, сборник заданий к экзаменам
№546, 553
3
4
Повторение курса 8 классов.
Решение уравнений и неравенств.
2
Урок повторения
изученного
Решение упражнений за курс 8 класса
Учебник, сборник заданий к экзаменам
№ 564, 565
Глава I. Алгебраические уравнения.
Системы нелинейных уравнений.
11
5
Деление многочленов
1
Урок изучения
нового материала
Деление многочленов
Учебник
§.1 стр.3
№1,2(чётные)
6
7
Решение алгебраических уравнений
2
Урок комбинированный
Решение уравнений с делением многочленов
Учебник, сборник заданий к экзаменам
§2
№11,14
8
Уравнения, сводящиеся к алгебраическим
1
Урок комбинированный
Решение уравнений, сводящихся к алгебраическим
Учебник, сборник заданий к экзаменам
§3, стр.17
№18,20(чёт).
9
10
Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными
2
Урок комбинированный
Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными
Учебник, сборник заданий к экзаменам
§4стр.23
№28, 30
11
12
Различные способы решения систем уравнений
2
Урок совершенствования практических навыков
Решение систем уравнений различными способами
Учебник, сборник заданий к экзаменам
§5стр.27
№31,33
13
14
Решение задач с помощью систем уравнений
2
Урок совершенствования практических навыков
Решение задач с помощью систем уравнений
Сборник заданий к экзаменам
§6стр.32
№39
15
Зачет№1 по теме: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений».
1
Урок контроля знаний
Решение задач с помощью систем уравнений
Тесты
№32, 35
Глава II. Степень с рациональным показателем
9
16
Повторение свойств степени с натуральным показателем. Степень с целым показателем.
1
Урок изучения
нового материала
Степень, показатель, основание,
Арифметический корень
Учебник, сборник заданий к экзаменам
§7,8
стр.38-43
№76, 90
17
Арифметический корень натуральной степени Свойства арифметического корня
1
Урок изучения
нового материала
Арифметический корень. Свойства арифметического корня
Учебник
§9
стр.46,
№111
18
19
Степень с рациональным показателем
2
Урок комбинированный
Рациональный показатель, степень с рациональным показателем
Учебник,
таблица формул
§10 стр.50
№122
20
21
Возведение в степень числового неравенства.
2
Урок комбинированный
Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем.
Учебник, сборник заданий к экзаменам
§11,стр.57
№136
22
23
Решение упражнений главы 2
2
Урок совершенствования практических навыков
Степень с целым показателем
Учебник, сборник заданий к экзаменам
№127(2), 126
24
Зачет№2 по теме: «Степень с рациональным показателем»
1
Урок контроля знаний
Деление многочленов. Степень с целым показателем
Тесты
№125,
134
Глава III. Степенная функция
7
25
Область определения функции. Возрастание и убывание функции.
1
Урок изучения
нового материала
Функция, область определения функции, возрастание и убывание функции
Учебник, сборник заданий к экзаменам
§12 стр.65
§13 стр.69,
№159
26
Четность и нечетность функции.
Функция у=k/х
1
Уроки комбинированные
Четность и нечетность функции.
Учебник, сборник заданий к экзаменам
§14,15,стр.73-76, №176(ч)
27
28
Неравенства и уравнения, содержащие степень.
2
Урок комбинированный
Решение неравенств и уравнений, содержащих степень.
Учебник, сборник заданий к экзаменам
§16 стр.82-86
№196(2),
197(4)
29
30
Решение упражнений главы 3
2
Урок совершенствования практических навыков
Решение неравенств и уравнений, содержащих степень.
Учебник, сборник заданий к экзаменам
№212, 215(ч),
218(1,2)
31
Зачет №3по теме: «Степенная функция»
1
Урок контроля знаний
Решение неравенств и уравнений, содержащих степень.
Карточки задания
№214(ч),
218(3,4)
Глава IV. Элементы тригонометрии
11
32
Радианная мера угла. Поворот точки
вокруг начала координат.
1
Урок изучения
нового материала
Радианная мера угла. Поворот точки
вокруг начала координат.
Учебник, таблица Брадиса
§17,18
стр.89-93,
№226(ч),
239
33
34
Определение синуса, косинуса и тангенса
2
Урок комбинированный
Учебник, таблица Брадиса
П.19,стр.99-105
№246(ч)
35
Знаки синуса, косинуса и тангенса
1
Урок изучения
нового материала
Знаки синуса, косинуса, тан-са
Учебник, таблица Брадиса
П.20,стр.106-109
36
37
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
2
Урок комбинированный
Формулы зависимости между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла.
Учебник, таблица Брадиса, таблица формул
П.21,
стр.109-112,
267(ч),
273(ч)
38
39
Тригонометрические тождества
2
Урок комбинированный
Тождество, задачи на доказательство тождеств
Учебник, сборник заданий к экзаменам
П.22,стр.113-116
№287(ч)
40
41
Решение упражнений главы 4
2
Урок совершенствования практических навыков
Решение примеров на тригонометрические формулы
Учебник, сборник заданий к экзаменам
«Проверь себя!»
Стр.131
42
Зачет №4 по теме: «Элементы тригонометрии»
1
Урок контроля знаний
Решение примеров на тригонометрические формулы
Тесты
№330
Глава V. Прогрессии
9
43
Числовая последовательность
1
Урок изучения
нового материала
Прогрессия, числовая последовательность
Учебник
П.27,стр.135-137, №365
44
Арифметическая прогрессия
1
Урок комбинированный
Арифметическая прогрессия
Учебник, сборник заданий к экзаменам
П.28,стр.138-142, №376
45
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
1
Урок изучения
нового материала
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
Учебник, сборник заданий к экзаменам
П.29,стр.143-146, №394
46
Геометрическая прогрессия
1
Урок изучения
нового материала
Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии
Учебник, сборник заданий к экзаменам
П.30,стр.147-151, №409(ч)
47
48
Сумма n первых членов геометрической прогрессии
2
Урок комбинированный
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
Учебник, сборник заданий к экзаменам
П.31,стр.152-156, 424(ч)
49
50
Решение упражнений главы 5
2
Урок совершенствования практических навыков
Прогрессия
Учебник, сборник заданий к экзаменам
№451(2),453
457(2)
51
Зачет №5по теме: «Прогрессии»
1
Урок контроля знаний
Прогрессия
Карточки-задания
№452(2)
Глава VÌÌ.Случайные события
5
52
События. Вероятность событий. Повторение элементов комбинаторики.
1
Урок изучения
нового материала
События невозможные, достоверные, случайные.
Пособие «Элементы статистики и вероятности»
§7,8 стр.34-38
53
Решение комбинаторных задач.
Решение вероятностных задач с помочью комбинаторики.
1
Урок совершенствования практических навыков
Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.
Пособие «Элементы статистики и вероятности»
§9 стр.43
54
Противоположные события и их вероятности
1
Урок изучения
нового материала
Противоположные события и их вероятности
Пособие «Элементы статистики и вероятности»
§11 стр.50
54
Относительная частота и закон больших чисел
1
Урок изучения
нового материала
Относительная частота и закон больших чисел
Пособие «Элементы статистики и вероятности»
§12 стр.54
56
Обобщающий урок
1
Урок обобщения, систематизации изученного
Прикладной аспект вероятностных знаний
Пособие «Элементы статистики и вероятности»
Глава VÌÌÌ. Случайные величины
5
57
Таблицы распределения. Полигоны частот
1
Урок изучения
нового материала
Полигон частот, диаграммы круговые, линейные.
Пособие «Элементы статистики и вероятности»
§14,15 стр.67-73
58
Генеральная совокупность и выборка
1
Урок изучения
нового материала
Генеральная совокупность и выборка
Пособие «Элементы статистики и вероятности»
§16стр.85
59
Размах и центральные тенденции
1
Урок изучения
нового материала
Размах, мода, медиана, среднее.
Пособие «Элементы статистики и вероятности»
§17 стр.17 стр.92
60
Повторительно-бобщающий урок
1
Урок обобщения, систематизации изученного
Представление о законе нормального распределения
Пособие «Элементы статистики и вероятности»
Повторить
§7-17
61
Зачет № 6 по теме: «.Случайные события. Случайные величины»
1
Урок контроля знаний
Повторение курса алгебры
11
62
63
64
Алгебраические выражения.
Алгебраические дроби
3
Урок повторения
изученного
Решение упражнений за курс 7-8 класса
Сборник заданий к экзаменам
№524
65
66
66
Решение уравнений
Решение систем уравнений
3
Урок повторения
изученного
Решение упражнений за курс 7-8 класса
Сборник заданий к экзаменам
№527(2)
538
68
69
70
Решение неравенств
Решение систем неравенств
3
Урок повторения
изученного
Решение упражнений за курс 9 класса
Сборник заданий к экзаменам
№542
71
72
Повторительно-обобщающий урок.
2
Урок обобщения, систематизации изученного
Сборник заданий к экзаменам
Учитель__________________________________
Л И Т Е Р А Т У Р А
-
Алгебра: учеб. Для 7 кл. / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. - М.: Просвещение, 2015.
-
Алгебра: учеб. Для 8 кл. / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин,
др. - М.: Просвещение, 2015.
-
Алгебра: учеб. Для 9 кл. / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин,
др. - М.: Просвещение, 2015.
-
Ткачева М.В. Элементы статистики и вероятность: учеб. пособие для 7 - 9 кл. /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. - М.: Просвещение, 2010.
-
Изучение алгебры в 7 - 9 классах: кн. Для учителя / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. - М.: Просвещение, 2009.
-
Потапов М.К. Алгебра: дидакт. Материал для 9 кл. / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2011.
-
Ткачева М.В. Сборник задач по алгебре для г - 9 классов / М.В. Ткачева, Р.Г. Газарян. - М.: Просвещение, 2011.
-
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение, 20012.
-
Математика. 9класс. Государственная итоговая аттестация ( по новой форме). Типовые тестовые задания. / С.С.Минаева, Т.В. Колесникова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.
-
ГИА-2013: Экзамен в новой форме: Математика: 9-й кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. М.: АСТ: Астрель, 2013. - 69, (27) с.: ил. - (Федеральный институт педагогических изменений).
Приложения к программе
1.Зачет №1
2.Зачет №2
3.Зачет №3
4.Зачет №4
5.Зачет №5
6.Зачет №6
ЗАЧЁТ №1
по теме: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»
-
Выполните деление многочленов:
(х4 + х3 + х2 - х - 2): (х3 + х - 2)
-
Решить уравнение:
х3 - х2 - 8х + 6 = 0
-
Решить систему уравнений:
а) б) в)
4. Решите задачу:
Произведение двух чисел равно 9, а их разность 8.
Найти эти числа.
ЗАЧЁТ №2
по теме «Степень с целым показателем»
-
Вычислить: а) (0,175)0 + (0,36)-2 - 14/3,
б) ( )-2 - )1/3 + 4·3790,
в)9,3·10-6:(3,1·10-5),
г) -
-
Упростить выражение: и найти его числовое значение при а=81.
-
Упростить выражение:
а) 3х-9·2х5 б) (х-1 + у-1)·()-2
х-4
-
Сравнить числа:
а) (0,78)2/3 и (0,67)2/3;
б) (3,09)-1/3 и (3,08)-1/3.
ЗАЧЁТ№3
по теме: «Степенная функция»
-
Найти область определения функции:
а) у= ; б) у=
-
а) Построить график функции:
у = 2х3
б) По графику найти:
-
значение х, если у(х) = 3,
-
значение у, если х=2,
-
промежутки, на которых у(х)0; у(х)
-
промежутки возрастания и убывания.
-
Исследовать функцию на чётность и нечётность:
а) у=3х4+ х6, б) у=4х3 - х.
4. Решить уравнение:
а) = 2, б) = 3х
ЗАЧЁТ №4
по теме: «Элементы тригонометрии»
-
Известно, что sin = и - угол 1 четверти. Найдите tg и cos.
-
Доказать тождество sin2 = tg2
1- sin2
-
Упростить выражение: а) соs2tg2
б) tg600·cos600
sin300
в) tg ·cos
sin
-
Вычислить: sin1350, cos1500.
ЗАЧЁТ №5
по теме: « Прогрессии»
Реши задачу:
-
В арифметической прогрессии известно, что а1=3, d=4.Найдите а15.
-
В геометрической прогрессии известно, что b2=12, q=3. Найдите b1 и сумму первых четырёх членов.
-
Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если b1=9, q=- .
Заполните пропуски:
2-1. Число q называется ____________________________
2-2. Сумма n первых членов арифметической прогрессии равна ____________________________________________
2-3. Формула аn = a1+ (n - 1)d, называется ____________
Верно ли утверждение:
3-1. Число d называется разностью геометрической прогрессии.
3-2. Формула bn=b1qn-1 называется формулой n-го члена геометрической прогрессии.
3-3. Геометрическая прогрессия называется бесконечно убывающей, если модуль её знаменателя меньше единицы.
ЗАЧЁТ №6 алгебра
по теме: « Решение упражнений за курс 9 класс»
-
Выполнить деление:
(х3 - 10х2 + 26х - 15):(х - 3)
-
Решить систему уравнений:
-
Вынести множитель из-под знака корня:
а) где а в
б) где а в
-
Дано:
= -0,28,
0
Вычислить:
-
Вычислить n-й член арифметической прогрессии и сумму n первых членов, если a1= 10, d = 6, n = 23.