Урок математики 2 класс

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер класс по математике

Тема «Квадрат»

2 класс

Учитель Чернова-Пушкина Наталья Евгеньевна

Цели:

Обучение: определить отличие и сходство прямоугольника и квадрата;

решение задач на нахождение периметра;

совершенствование устных и письменных приёмов вычисления.

Развитие: воображения, самостоятельности мышления, внимания, памяти,

математической речи учащихся;

умения выделять главное в изучаемом материале.

Воспитание: чувства сотрудничества, аккуратности, любви к предмету,

доброжелательности к товарищам и окружающим людям.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Актуализация знаний.

Цель: раскрытие общей цели урока, формирование познавательных интересов, актуализация опорных знаний и умений.

Слайд №1- чтение учителем стихотворения.

-Сегодня на уроке вспомним, чему мы научились на уроках математики и узнаем тему сегодняшнего урока.

Прописываем в тетради цифру 9 и дадим характеристику этому числу.

Слайд №2

Слайд №3- посмотрите на экран.

-Что вы видите? (геом.фигуры)

-Постарайтесь запомнить расположение данных фигур.

Теперь воспроизведите увиденные фигуры в тетрадях в том порядке, в котором запомнили.

Слайд №4

Проверка - Слайд №5

-Кто справился с заданием? У кого были неточности?

-По каким признакам можно разделить эти фигуры на группы? (Есть углы - нет углов, по цвету, по кол-ву углов и т.п.)

-У каких фигур мы можем измерить стороны?

-Какие единицы измерения при этом можно использовать?

Слайд №6

-Перед вами появилась «подсказка» - она нам сейчас понадобится.

Устный счёт:

-Посмотрите, какой необычный цветок у нас появился! Он таит в себе задания для устного счёта:

1)Найдите Р прямоуг. со сторонами 5см и 2см (14)

2)На сколько см 1м больше 1см ? (99)

3)Найдите Р треуг. со сторонами 12см, 8см, 4см (24)

4)1 отрезок - 6дм, а 2 отрезок на 15см короче. Чему равен 2 отрезок? (45)

5)На сколько см 1см меньше 1 дм? (9)

6)Р треуг. равен 30см, все его стороны равны. Чему равна одна сторона? (10)

7)1 отрезок -25см, 2 отрезок -7см. На сколько 1 отрезок длиннее 2? (18)

-Расположите полученные результаты в порядке возрастания.

Слайд №7 (один ученик работает за доской)

Проверка - Слайд №8

-Что у нас получилось? ( Слово - квадрат)

-Какая же тема сегодняшнего урока? (Квадрат)

Слайд №9

Познавательные:

1)формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;

2)формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4)формируем умение устанавливать аналогии;

5)формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

1)Формируем умение слушать и понимать других;

2)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

1)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

1)формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2)формируем умение осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.Совместное открытие знаний.

Цель: организация восприятия и осмысления информации, усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами.















3.Применение нового знания.

Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН.

Практическая работа в парах - Слайд №10

-Возьмите конверт №1.

-Покажите, сколько в нём фигур? Положите их перед собой. Давайте с помощью угольника проверим углы этих фигур. Если нет угольника чем ещё можно воспользоваться? ( Сложить из листа бумаги модель прямого угла)

-Что можете сказать про углы этих фигур? ( Все углы прямые)

-Значит, как можно назвать все эти фигуры? (Прямоугольники)

-Найдите среди этих прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Покажите их.

-Как называются такие фигуры? (Квадраты)

-Чем похожи квадрат и прямоугольник? ( Все углы прямые)

-Чем отличаются? ( У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные)

-Давайте сделаем вывод - что такое квадрат? ( Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны)

-Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.46 в рамочке.

Слайд №11

-Зная свойство квадрата, выполним задание №3 на стр.46.

Чтение задания.

-Можем ли мы начертить квадрат, зная длину одной его стороны? Докажите.

Работа в тетради.

Проверка - слайд №12

-Далее нам надо найти Р этого квадрата.

-А что такое периметр?

Слайд №13

-Как же найти Р данного квадрата?

Работа в тетради.

Проверка - Слайд №14

-Обратите внимание на слагаемые - что вы можете про них сказать? (одинаковые)

-Каким действием можно заменить эту запись? (2*4)

Слайд №14

Давайте сделаем вывод - чтобы найти Р квадрата, достаточно знать длину одной его стороны.

Слайд №15

Физминутка - Слайд№16

Конструирование - работа в парах

Слайд №17

-Возьмите конверт №2.

-В этих конвертах лежат полоски разной длины, сконструируйте из них квадраты.

Проверка.

-Почему вы не взяли короткие полоски? ( Их только 3 , а у квадрата 4 стороны)

-Посчитайте самостоятельно чему равен Р этого квадрата?

Проверка- Слайд №18

-А какую фигуру можно было бы составить из оставшихся полосок? (треуг.)

-Что можно сказать про его стороны? Кто знает, как называются такие треугольники?

Физминутка для глаз - Слайд №19

Работа в группах - Слайд №20

Винни - Пух начертил для своих друзей квадраты, у которых известны только периметры - Слайд №21

Кролику он подарил квадрат, Р которого равен 20 см, Пятачку - Р квадрата равен 16 см, а Ослику - Р квадрата равен 12см.

1 группа, посоветовавшись, чертит квадрат для Кролика, 2 группа - для Пятачка, 3 группа - для Ослика.

Проверка - Слайд №22

-Давайте сделаем вывод - зная Р квадрата, можно узнать его сторону.

Слайд №23

Познавательные:

1)формируем умение отличать новое от уже известного;

2)формируем умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3)формируем умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

1)формируем умение проговаривать последовательность действий и высказывать свои предположения.

Коммуникативные:

1)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

2)формируем умение совместно договариваться в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные:

1)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности





Познавательные:

1)формируем умение анализировать результаты совместной деятельности в парах и группах;

2)формируем умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

3)формирование умения структурировать знания и строить речевое высказывание.

Регулятивные:

1)формирование умения планировать решение учебной задачи и выстраивание последовательности необходимых действий;

2)самоконтроль и самооценка результатов, при необходимости проведение коррекции.

Коммуникативные:

1)формирование способности осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении.

Личностные:

1)формирование умения оценивать собственную учебную деятельность;

2)осваивание новых видов деятельности, в которых идёт осознание себя как личности и одновременно как члена общества.

4.Итог урока

Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся,

осмысление значения содержания и деятельности на уроке.

Рефлексия деятельности.

Слайд №24

-Вспомните, о чём мы говорили на уроке?

-Что такое квадрат?

-Какие свойства квадрата вы запомнили?

-Что больше всего вам понравилось на уроке?

-Мы не заканчиваем с вами изучать геометрические фигуры, а продолжим изучать их свойства и в начальной школе, а также вы будете более подробно с ними знакомиться в средней школе на уроках геометрии.

Рефлексия:

-Возьмите конверты №3, просигнальте, пожалуйста, с помощью карточек, которые вы достали, как вы поработали на уроке:

Кр.квадрат - работали хорошо;

Син.квадрат - работали не в полную силу;

Зел.квадрат - не удалось хорошо поработать, в следующий раз обязательно постараюсь.

Домашнее задание по выбору.

Слайд №25.

Познавательные:

умение слушать, извлекая нужную информацию.

Регулятивные:

умение адекватно воспринимать оценки.

Личностные:

осознавать свои трудности, стремиться преодолевать их, оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и отвечать на вопросы.




© 2010-2022