- Преподавателю
- Математика
- Статья по математике на тему Интеграция предметов – успех к знаниям
Статья по математике на тему Интеграция предметов – успех к знаниям
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Уксукбаева О.К. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интеграция предметов - успех к знаниям.
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуальной развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.
Дать каждому глубокие и прочные знания- задача, требующего постоянного совершенства знаний. И он должен систематически развиваться у каждого ученика в комплекте с другими, то есть масштабно и научно. Всё это подразумевает процесс интеграции предметов. Интегрированные уроки в школе призваны научить ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. На таких уроках дети работают легко, с интересом усваивают обширный по объёму материал, одним из важнейших факторов в методике обучения предметов следует выдвинуть всемерное развитие у учащихся познавательного интереса.
Интеграция позволяет научить ребёнка добывать знания, развивать интерес к учению, повышать его интеллектуальный уровень . Она является перспективным средством совершенствования учебного плана и тем самым всей системы образования. Для её успешного внедрения важно выполнение трёх условий интегрируемых учебных предметов.
-объекты исследования должны совпадать либо быть достаточно близкими
-используются одинаковые или близкие методы исследования
- строятся на общих закономерностях.
Введение такой системы способствует воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющего у него знания. В процессе интеграции в центр поставлен современный человек, с его местом и ролью в природной и социальной среде.
Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей, к примеру назову основные- это развитие логического мышления, навыков построения, пространственного представления, функциональной и графических навыков . Рассмотрим на примере процесс интеграции с предметами ЕМЦ . Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений в комплексе с другими естественно-научными дисциплинами способствует формированию научного мировоззрения учащихся и познанию окружающего мира . Это представляет собой межпредметную связь с предметами естественно-математического цикла.
Геометрия решает свои цели и задачи на любых уроках.
1. Алгебра- применение прямоугольной системы координат.
2.Физика- описание физических процессов.
3.География- составление схем и графиков.
4.Биология- симметрия в биологических структурах.
5.Химия- формы молекул., расположение электронов в атоме.
6.Информатика- использование мультимедийных средств для иллюстрации геометрических фигур, решение задач на построение.
7.черчение- использование чертёжных инструментов, знание различных методов измерения.
Современность не даёт учителю стоять на месте, заставляет его искать способы заинтересовать ученика, привлечь его к своему предмету и такой её может сделать только учитель, верящий в привлекательность предмета, умеющий убедить в этом учащихся.