• Преподавателю
  • Математика
  • Статья - Развитие логического мышления на уроках математики при изучении величин и единиц измерения

Статья - Развитие логического мышления на уроках математики при изучении величин и единиц измерения

В качестве научных понятий и их признаков мы рассматриваем понятия величин, так как изучение величин в начальном курсе математики имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие логического мышления на уроках математики при изучении величин и единиц измерения.


Студент 341/141 группы: Устинов В.

Научный руководитель: Шелагина Ирина Юрьевна


Одной из целей изучения математики в начальной школе является развитие логического мышления.

Психолог Л. С. Выготский отмечал интенсивное раз­витие интеллекта детей в младшем школьном возрасте. Ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями. Затем происходит переход к стадии формальных операций, кото­рая связана с определенным уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию.

Ребенок, начиная обучаться в школе, должен обладать доста­точно развитым конкретным мышлением. Чтобы сформировать у него научное понятие, необходимо научить его дифференцированно подходить к признакам предметов. Надо показать, что есть существенные признаки, без наличия которых предмет не может быть подведен под данное понятие.

В качестве научных понятий и их признаков мы рассматриваем понятия величин, так как изучение величин в начальном курсе математики имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков, необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.

Целю нашей работы, является анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения величин в начальном курсе математики, разработка и апробация комплекса заданий для развития логического мышления младших школьников.

Образцы развивающих заданий, которые мы планируем включить в комплект:

  1. Запишите следующие величины в порядке убывания:

6600 м, 6 дм, 600 мм, 6 км 6 м.

  1. Составьте задачи, используя данные о продолжитель­ности жизни (в годах) растений.

Ель - 500 Дуб - 2000

Сосна - 350 Липа - 500

Береза - 150 Кедр - 850

  1. Площадь прямоугольника 36 см2, периметр его 30 см.
    Найдите верные ответы и докажите их правильность.
    8 см и 5 см; 10 см и 4 см; 12 см и 3 см;

18 см и 2 см; 4 см и 9 см; 6 см и 6 см.

  1. Заполните таблицу.

Объект

V

t

S

Меч-рыба

100 км/ч

300 км

Земля (вокруг Солнца)

30 км/ч

24 ч


Черепаха


6 мин

18 м

Космический корабль


56 км

Улитка


35 км

Плот (по реке)

4 км/ч


16 км

Верблюд

8 км/ч

5 ч


Мы считаем, что специально разработанные комплекты заданий развивающего характера при изучении величин, способствует более интенсивному развитию логического мышления младших школьников, а так же формированию у них пространственно-временных представлений.


© 2010-2022