- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по внеклассному занятию «Юный математик»
Рабочая программа по внеклассному занятию «Юный математик»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мифтахова Р.Р. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
« Согласовано» « Утверждаю»
Заместитель директора по ВР Директор школы МБОУ
____________ Нурисламова Р.М _____________Мифтахова Р.Р.
«____» _____________ 2014 г. «_____» _____________ 2014 г.
Рабочая программа
по внеклассному занятию
«Юный математик»
МБОУ «Тат.Ходяшевская СОШ»
для обучающихся 7-8 классов
Руководитель:
Мифтахова Раиля Рафкатовна
Учитель математики
высшей кв. категории
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.
При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы:
- доступности,
- преемственности,
- перспективности,
- развивающей направленности,
- учёта индивидуальных способностей,
- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.
Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.
Цели:
1. формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.
2. Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
- учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;
- учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения решения задач;
Развивающие:
- повышать интерес к математике
- развивать мышление через усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;
- развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;
- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие .
- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;
- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.
- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.
Программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 час в неделю.
Кружок рассчитан для учащихся 7- 8 классов
Учебно - тематическое планирование
№п/п
Название раздела
Число часов
Класс
1
Числа и операции над ними
5
5,7,8,9
2
Подготовка к олимпиадам., математической неделе
5
7-9
3
Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур. Подготовка к ГИА
5
5,7-9
4
Текстовые и логические задачи. Подготовка к ГИА
9
5,7-9
5
Чётность. Подготовка к ГИА
4
7-9
6
Делимость натуральных чисел . Подготовка к ГИА
6
5,7,8,9
7
Подведение итогов работы математического кружка
1
5,7-9
ИТОГО :
35
Календарно - тематическое планирование :
№п/п
Общая тема
Тема занятия
Дата
Теория
Практика
Числа и операции над ними
1
Из истории чисел. Арифметика каменного века. Лабиринты
1ч
2
Бесконечность натуральных чисел. Кроссворды.
0,5ч
0,5 ч
3
Логические задания с числами. Магические квадраты
1ч
4
Математические ребусы, головоломки, цепочки закономерностей.
1 ч
5
Математическая игра.
1ч
Подготовка к олимпиадам. Математической неделе.
6
Решение задач конкурса « Кенгуру»
1ч
7
Решение олимпиадных задач.
1ч
8
Решение олимпиадных задач
1ч
9
Подготовка к неделе математики. Конкурс задач.
1ч
10.
Подготовка к математическому вечеру. Выпуск стенгазет
1ч
Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур
11
Старинные меры измерений.
Подготовка к ГИА
0,5ч
0,5 ч
12
Длина .Измерения. Исследовательская работа
1 ч
13
Преобразования геометрических фигур на плоскости по заданной программе Свойства треугольников
1ч
14
Конструирование геометрических фигур
1ч
15
Китайская головоломка « ТАНГРАМ»
1ч
Текстовые и логические задачи
16
Задачи , решаемые по действия.
Подготовка к ГИА
0,5
0,5 ч
17
Задачи на составление уравнений.
Подготовка к ГИА
1 ч
18.
Задачи на движение. ИКТ
0,5
0,5 ч
19
Задачи на движение. ИКТ. Подготовка к ГИА
1 ч
20
Задачи на работу ИКТ. Подготовка к ГИА
0,5 ч
0,5ч
21.
Решение логических задач Графическое моделирование
1ч
22
Решение логических задач с помощью таблицы и дерева возможностей
1ч
23
Решение задач на проценты. Подготовка к ГИА
0,5ч
0,5ч
24
Решение задач на процентный состав. Подготовка к ГИА
1ч
Чётность
25
Свойства чётности. Примеры решения задач.
0,5
0,5
26
Задачи на чётность натуральных чисел
Подготовка к ГИА
0,5ч
0,5ч
27
Решение конкурсных задач
1ч
28
Игра «Математическая шкатулка»
1ч
Делимость натуральных чисел
29
Свойства делимости натуральных чисел
0,5ч
0,5 ч
30
31
Решение конкурсных задач
2ч
32
Признаки делимости на 2,3,4,5, 9,10,25
0,5ч
0,5 ч
33
Признаки делимости на 7,11.
0,5 ч
0,5 ч
34
Математическая игра. Блиц турнир
1ч
35
Подведение итогов работы математического кружка
1ч
Ожидаемые результаты:
В результате обучения в математическом кружке учащиеся должны приобрести основные навыки самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии при изучении математики, развить интерес к математике, подготовиться к государственной итоговой аттестации.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен :
знать/понимать:
Что называют числовыми ребусами, свойства геометрических фигур, основные элементы треугольника, свойства четности, понятие об истинном и ложном высказывании, свойства линейной функции, признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3, 9, 11.,7
Уметь:
Решать числовые ребусы, задачи на четность, делимость чисел, задачи на составление уравнений, строить графики линейных и кусочно-заданных функций, решать уравнения и неравенства с параметром и модулем, разрабатывать и оформлять буклеты ; разрабатывать и проводить математические игры и праздники.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формы контроля
№п/п
Контроль
Форма контроля
1.
Решение задач
Участие в олимпиаде
2.
Подготовка к ГИА
Пробные ГИА , ГИА
3.
Разработка викторин, математических праздников, игр, математических марафонов и т.д.
Неделя математики
Литература :
1. Н.В.Заболотнева .Задачи для подготовки к олимпиадам. Волгоград : Учитель,2007,99с
2. Л.М.Лоповок . Математика на досуге. М., ПРОСВЕЩЕНИЕ,1981г
3. Л.Ф.Пичурин. За страницами учебника алгебры. М, ПРОСВЕЩЕНИЕ,1990г
4. З.А.Скопец . Геометрические миниатюры.М,: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990
5. .Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5 - 8 классы.- М.:Фйрис - пресс, 2008.
6. И.Ф.Шарыгин.Л.Н.Ерганжиева « Наглядная геометрия» ДРОФА, Москва- 2008
7 .Школьная олимпиада по математике 2010 в АМР
Список
обучающихся занимающих на внеклассном занятии
№ п\п
ФИО
Класс
1
Захарова Людмила Ильинична
7
2
Мазитова Диляра Рамилевна
7
3
Сафина Диля Маратовна
7
4
Мустафин Талгат Рафкатович
7
5
Идрисов Салават Илхамович
7
6
Рахимова Алина Ренатовна
7
7
Идрисов Рамиль Рифкатович
8
8
Сунгатуллин Ранис Радикович
8
9
Сафин Ильмас Мансурович
8
10
Сафина Алсу Ильдусовна
8