Внеклассное мероприятие по математике Кем быть?

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике «Кем быть?»

Цели: повысить познавательную активность у учеников;

развить культуру общения, логическое мышление, внимание;

привить интерес к математике, к профессиям;

воспитывать стремление помочь товарищу.

Наглядность: карточки с заданиями, презентация к мероприятию.

План игры:

1. Вступительное слово учителя.

2. Представление двух команд

3. Игра между командами:

1остановка у повара

2 -у водителя;

3 -у учителя;

4 -у строителя;

5 -у матроса;

6 - смекалка

Итог.

Ход игры:

А теперь я вам предлагаю побыть в роли повара и решить задачки.

Задание повара.

Петух на одной ноге весит 3,5 кг. Сколько будет весить на двух ногах? (Ответ: 3,5кг).

Ведущий:

В любую погоду, метель и жару,
Кручу я баранку - машину веду.
Для стройки музея везу кирпичи,
Из пекарни везу в магазин калачи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь - машин я любитель,
Типичный трудяга, обычный………. . (водитель).

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Вам предстоит выполнить задание, по числу полученному в ответе, найти карточку, на обратной стороне которой изображён дорожный знак и рассказать о его назначении.

(Задания получает каждая команда. Знаки лежат на отдельном столе под номерами, соответствующими ответам заданий).

Задания водителя.

1. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (5, изображена "зебра", рассказывают об этом знаке).

2. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов?

(10 рублей, изображён "кирпич", рассказывают об этом знаке).

3. Найдите значение выражения 4а-2в+5 при а=3 и в=2.

(13, изображён "светофор", рассказывают о светофоре).

4. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?

(3, изображены "дети", рассказывают об этом знаке).

Ведущий:

Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что дважды два-четыре,
Что значит уже, а что шире,
Узнать откуда взялся снег,
Что означает слово "смех".
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый …………. . (учитель).

Ведущий: Следующее задание называется "Учитель". Вам необходимо исправить ошибки в словах. В первом слове исправляют первые члены команд, во втором - вторые члены и т. д.

Для первой команды:

Для второй команды:

1. алгибра

1. матиматика

2. слажение

2. вычетание

3. лучь

3. плоскост

4. уровнение

4. прапорция

5. абсциса

5. ардината

Побеждает команда, первая закончившая задание и правильно исправившая ошибки.

Строю школы, строю бани,
Строю новые дома,
Строю целые деревни,
Даже строю города.
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже в сильные снега.
В своём деле я художник,
И над ленью победитель,
Догадались? Я ………… (строитель).

Задачи строителя.

1. Бревно длиной 5м нужно распилить на метровые чурки. Каждый распил занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно? (Ответ: 6 минут).

2. Изделие весит 89,4г. Сколько тонн весят миллион таких изделий? (Ответ: 89,4 т).

3. На складе хранятся гвозди в ящиках по 16кг, 17кг, 22кг,и 21кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100кг гвоздей, не открывая ящики? (Ответ: 16х2+17х4=100; 21х4+16=100).

Я в жизни своей повидал много стран,
Учителем был у меня океан.
Мне ветры морские лицо обдували,
Тем самым характер мой закаляли.
Не раз приходилось бороться с волной,
Но всё ж я остался доволен судьбой.
И если б меня попросили опять
Профессию выбрать - не стал бы менять.
В глазах ваших вижу ребята вопрос,
И вот мой ответ вам,
Я русский …………. (матрос).

Ведущий; Вот оказывается какая эта замечательная профессия. Предлагаю вам задачи.

Задача матроса:

С палубы корабля бросают спасательный круг на 3м вверх. Затем круг пролетает вниз 16м и оказывается под водой, после, всплыв 2м, достигает поверхности воды. На какой высоте над уровнем моря находится палуба? (Ответ: 16-2-3=11 (м)).

Задачки на смекалку.

1. 22=4, 32=9, а угол в квадрате? (900).

1. На угол в 100 смотрят в увеличительное стекло с пятикратным увеличением. Чему равен угол в увеличительном стекле? (100).

3. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48).

4. Когда смотрим мы на цифру 2, а говорим 14? (На часах).

5. Какое событие произошло 31 февраля? (Никакое).

6. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Ведущая:

Профессий много на земле
И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром,
А может инженером.
Возможно будешь столяром,
Возможно милиционером.

Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них - важна!

Ведущая:

Благодарим за внимание.
До свидания, до новых встреч.










Для первой команды:

1. алгибра

2. слажение

3. лучь

4. уровнение

5. абсциса





Для второй команды:

1. матиматика

2. вычетание

3. плоскост

4. прапорция

5. ардината








Задачи строителя.

1. Бревно длиной 5м нужно распилить на метровые чурки. Каждый распил занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно? (Ответ: 6 минут).

2. Изделие весит 89,4г. Сколько тонн весят миллион таких изделий? (Ответ: 89,4 т).

3. На складе хранятся гвозди в ящиках по 16кг, 17кг, 22кг,и 21кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100кг гвоздей, не открывая ящики? (Ответ: 16х2+17х4=100; 21х4+16=100).

Задачи строителя.

1. Бревно длиной 5м нужно распилить на метровые чурки. Каждый распил занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно? (Ответ: 6 минут).

2. Изделие весит 89,4г. Сколько тонн весят миллион таких изделий? (Ответ: 89,4 т).

3. На складе хранятся гвозди в ящиках по 16кг, 17кг, 22кг,и 21кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100кг гвоздей, не открывая ящики? (Ответ: 16х2+17х4=100; 21х4+16=100).

Задача матроса:

С палубы корабля бросают спасательный круг на 3м вверх. Затем круг пролетает вниз 16м и оказывается под водой, после, всплыв 2м, достигает поверхности воды. На какой высоте над уровнем моря находится палуба? (Ответ: 16-2-3=11 (м)).

Задача матроса:

С палубы корабля бросают спасательный круг на 3м вверх. Затем круг пролетает вниз 16м и оказывается под водой, после, всплыв 2м, достигает поверхности воды. На какой высоте над уровнем моря находится палуба? (Ответ: 16-2-3=11 (м)).






















Внеклассное мероприятие по математике Кем быть?




Внеклассное мероприятие по математике Кем быть?









Внеклассное мероприятие по математике Кем быть?

Внеклассное мероприятие по математике Кем быть?


Внеклассное мероприятие по математике Кем быть?


Внеклассное мероприятие по математике Кем быть?Внеклассное мероприятие по математике Кем быть?

Внеклассное мероприятие по математике Кем быть?Внеклассное мероприятие по математике Кем быть?

© 2010-2022