- Преподавателю
- Математика
- Проект «Неделя здоровья »
Проект «Неделя здоровья »
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Быкова Т.В. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
В.А.Сухомлинский: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка - это важнейший труд воспитателя…».
Подготовила и провела:
Быкова Т.В.
Вид проекта: практика - ориентировочный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети (4-5 лет), воспитатель группы (Быкова Т.В.), воспитатель физической культуры (Бурова Л.Н.), родители.
Взаимодействие со специалистами: воспитатель физической культуры (Бурова Л.Н.) провела совместно с родителями спортивный праздник
«Праздник наш сегодня непростой - будем веселиться всей семьёй!».
Проблема: недостаточная осведомлённость детей о состояние своего здоровья и родителей о важности ЗОЖ детей.
Цель:
-углублять и систематизировать знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
-формировать осознанное выполнение требований к своей жизни;
-развивать интерес к физической культуре;
-активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ;
-обогащать знания детей о витаминах и продуктах, и их полезных свойствах;
-формировать у детей мотивы самосохранения;
-воспитывать привычку думать и заботиться о себе.
Задачи:
1. Дать представления детям о значимости ЗОЖ;
2. С помощью проводимых мероприятий заинтересовать и родителей данной темой.
Предварительная работа:
-подбор иллюстративного материала по теме;
-подбор художественной литературы и художественного слова по теме;
-подбор дидактических игр;
-создание «мини-огорода» на окне.
Сотрудничество с семьёй:
-Консультация «Воспитание у детей здорового образа жизни »
-Информация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья»
-Совместный с родителями спортивный праздник
«Праздник наш сегодня непростой - будем веселиться всей семьёй!».
-пополнение родителями уголка «Мы спортсмены»
Основные формы реализации проекта: НОД, беседы, чтение стихотворений и сказок, игры, художественное творчество, отгадывание загадок, работа с родителями.
Предполагаемый результат проекта: осознание каждым ребёнком сбережение своего здоровья.
Итоговое мероприятие: совместно с родителями спортивный праздник
«Праздник наш сегодня непростой - будем веселиться всей семьёй!».
Продукт проектной деятельности: выставка поделок ,сделанных детьми; выставка рисунков по теме проекта.
Этапы работы:
1 этап: Накопительный.
-Ежедневная профилактика простудных заболеваний (чеснок, лук), утренняя гимнастика, психологическое упражнение «Моё настроение», дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
- Подвижные игры на улице и в спортивном зале
-Дидактические игры по ЗОЖ (подготовили родители )
-Чтение сказок по теме
-Чтение стихотворение и заучивание по теме Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. На зарядку по порядку становись! », «Здоровый образ в семье, семья как одно целое»
НОД:
Познание + ХТ Аппликация ,,В гости к доктору Айболиту''
Коммуникация ,,Здоровье всего дороже''
2 этап: Творческий.
ХТ Лепка ,, Дети делают зарядку'' (пластилинография) Приложение 6
ХТ Аппликация ,,Ваза с фруктами ''(витамины)
3 этап: Результат.
-Выставка художественного творчества детей
-Совместный спортивный праздник с родителями «Праздник наш сегодня непростой - будем веселиться всей семьёй!».
Приложение 8 Фото галерея
Итог:
-сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества;
-получение детьми знаний о ЗОЖ;
- активизация словаря детей по теме;
-воспитание желания укреплять и сохранять своё здоровье;
- пополнение родителями уголка «Мы спортсмены» спортивным инвентарём- купили гимнастические палки.
ХТ Лепка «Дети делают зарядку» (пластилинография)
Программное содержание:
Расширять знания у детей о здоровом образе жизни и элементарных путях его сохранения;
Формировать умение достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
Развивать зрительное восприятие и выдумку;
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и стремление довести начатое дело до конечного результата.
Материал: пластилин; доски для лепки; стеки; картон любого цвета 1/4, для основы; бумажная салфетка (на каждого ребенка) .
НОД:
1. Беседа «Что значит быть здоровым человеком? »
2. Д. И. «Угадай, что я делаю? » (Воспитатель показывает как он умывается, чистит зубы, плавает и т. д., дети угадывают)
3. Все ли по утрам делают зарядку? А почему? Давайте мы с вами сделаем зарядку. Воспитатель рассказывает стихотворение а дети выполняют соответствующие движения.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
4. А сейчас я вам предлагаю сделать фотографию, как вы делаете зарядку и подарить это фото своему другу или родителям.
5. Показ способов изготовления и самостоятельная работа детей.
6. Итог: рассказ детей «Какое они делают упражнение»
ХТ Лепка ,, Дети делают зарядку'' (пластилинография)
Психологическая игра ,, Моё настроение''
ХТ Аппликация ,,Витамины в корзине''
ДИ ,, Разрезные картинки''
C физкультурой дружим мы
Спортивный праздник с родителями