- Преподавателю
- Математика
- Урок математики Сложение и вычитание натуральных чисел (5 класс)
Урок математики Сложение и вычитание натуральных чисел (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чебернина М.К. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 5 классе
Тема: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Цели образовательные:
-обобщить и закрепить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел";
развивающие:
- создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
- создать условия для развития речевых навыков у школьников;
- содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;
воспитательные:
- содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;
- создать условия для развития у школьников стремления к познанию;
- воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Оформление.
Сначала урока на доске слова:
Математика - это язык, на котором написана книга природы.
(Г. Галилей)
Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы.
(Д.И. Писарев)
Тип урока: урок обобщения знаний.
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин.)
Учитель:
- Сегодня мы не будем озвучивать решение домашнего задания, но в конце урока я соберу ваши тетради на проверку.
Мы завершаем изучение темы "Сложение и вычитание натуральных чисел". Наша главная цель - закрепить свои знания и умения по сложению и вычитанию чисел.
2. Устный счет (фронтальный опрос) (5 мин.)
Учитель:
- Начнем урок, как всегда с устной работы, потому, что только тот, кто дружит с математикой, хорошо считает устно.
Задание: Вычислите, используя законы сложения:
-
(348+999)+652
-
754+(888+246)
-
411+145+419+725
-
318-18+152-52
-
1000+221-981
(На слайде 2 показаны задания. Каждый новый пример появляется только после правильного ответа на предыдущее задание).
Учитель:
Какие законы сложения вы применяли?
Учитель:
3. Следующий этап нашего урока - математический диктант. (10 мин.)
Учитель вслух читает задания.
1. Число 6851 увеличить на 387
2. К числу 6555 прибавить 2181
3. Число 762 уменьшить на 289
4. От числа 7619 отнимите 5002
5. Решите уравнение:
а) х+451=2096
б) х-212=54
Результаты диктанта, представленные на слайде 3, проверяются сразу по его окончании. Ученики сверяют свои ответы с ответами на слайде и выставляют себе оценку
Критерии оценки и ответы предоставлены на слайде 3.
6 заданий
4-5 заданий
3 задания
менее 3 заданий
"5"
"4"
"3"
"2"
Обратная связь "Ученик - учитель" по результатам выполненного диктанта:
- "5" - ……….. человек
- "4" - ……….. человек
- "3" - ……….. человек
- "2" - ……….. человек
Учитель: Вы хорошо поработали, я предлагаю вам сделать музыкальную динамическую паузу, перед тем как перейти к другому виду работы.
(Учитель раздает разноцветные карточки с заданиями)
Класс слушает фонограмму "Вальса цветов" П.И. Чайковского и выполняют физкультзарядку. (3 мин)
Учитель:
- Ребята, обратите внимание! На доске написаны высказывания известных людей о математике:
Математика - это язык, на котором написана книга природы.
(Г. Галилей)
Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы.
(Д.И. Писарев)
4.Самостоятельная работа на закрепление у учащихся навыков сложения и вычитания натуральных чисел. (25 мин.)
Вариант 1
1.Вычислить:
а)742588+58943;
б)19300417-5476345.
2.Выполни сложение, выбрав удобный порядок действий:
а) (228+458)+772;
б) 134+237+363+266.
3.На первой полке было 47 тарелок, что на 15 меньше, чем на второй, а на третьей - на18 меньше, чем на первой. Сколько всего тарелок было на трех полках?
4.Вычислить:
а) 9м 43см + 7м 74см;
б) 3ч 17мин - 1ч 42 мин.
Вариант 2
1.Вычислить:
а)16472+29628;
б) 47243068 - 5847946.
2.Выполни сложение, выбрав удобный порядок действий:
а) (576+751)+414;
б) 244+353+356+244.
3.На первом участке росло 52 куста смородины, что на 13 больше, чем на втором, а на третьем росло на 19 кустов больше, чем на первом. Сколько всего кустов росло на трех участках?
4. Вычислить:
а) 13км812м + 5км639м;
б) 15мин 24с - 7мин45с.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин.)
Учитель:
- Ребята, подведем итоги нашего урока.
- Что повторили сегодня на уроке?
(Ответы детей: правила сложения и вычитания натуральных чисел)
- Что вызвало у вас затруднение?
(Ответы детей: например, производить устный счет с большими цифрами)
- Что нового узнали на уроке?