Конспект урока математики Путешествие в страну Считалию

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составитель: Читахова Анжелика Георгиевна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №93

Г. Ростова-на-Дону.

Внеурочная деятельность.

Факультатив «Занимательная математика».


Тема: «Путешествие в страну Считалию».

Клас: 1 «Б».

Цель: формировать творческие спосбности обучающихся в математической и логической смекалке.

Задачи:

  1. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.

  2. Способствовать развитию умения действовать в команде, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать ответственность, уважение к мнению товарищей.

  3. Прививать любовь к математике, развивать геометрическую зоркость, умение анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с цифрами, заданиями, ребусами, геометрические фигуры, облака из бумаги, маркер.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие в удивительную страну, которая называется «Считалия».

  1. Вступительная беседа.

Но путешествие наше мы начнём с девиза:

Слайд 2.

Есть терпенье, будет и уменье!

Как вы понимаете слова девиза? (Если стараться, то все получится.)

Правильно!

Слайд 3.

Путешествовать по стране «Считалии» мы будем на поезде, так как путь у нас не близкий - отстновки будем делать на станциях, а по названию станций и задания будете выполнять.

Слайд 4. Мы прибываем на станцию «ЗАДАЧКИНО».

Послушайте задачки,ответьте на вопрос и найдите нужный ответ на доске(на доске карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).

  • Из-за куста торчат 6 ушек зайчат. Сколько там зайчат?

  • Из-за деревьев видны 8 лапок медвежат. Сколько их там?

  • Из гнезда выглядывают 4 клювика птенцов. Сколько там птенцов?

  • Из-за забора видны 20 ножек овечек. Сколько там овечек?

  • Из речки выглядывают 9 хвостиков рыбок. Сколько там рыбок?

  • На берегу показались 4 лапки утят. Сколько там утят?

  • На травке играют котята, у них всех вместе 24 лапки. Сколько котят играют на травке?

Слайд 5. Следующая станция «РЕБУСНАЯ».

Я вам буду показывать карточки с ребусами, а вы отгдываете.

с3ж (стриж)

ли100к (листок)

ви3на (витрина)

сви100к (свисток)

100лб (столб)

Р1на (Родина)

7я (семья)

о5 (опять)

по2л (подвал)

те100 (тесто)

Молодцы, ребятки, поехали дальше!

Слайд 6. Станция «СЧИТАЛИНО».

Сейчас мы будем работать в парах. На первой парте в каждом ряду лежит лист с заданием, я считаю до пяти ваша задача записать пропущенные цифры в первом ряду, чтобы они стояли по порядку от 1 до 10 и на счет пять передать листок на следующую парту, и так далее, пока все строчки не будут заполнены.

Конспект урока математики Путешествие в страну Считалию

Молодцы, очень хорошо, вы справились с заданием! Поехали дальше.

Слайд 7. Станция «ЗАМКОВО».

Ребята, вы видите здесь прекрасный замок, а в нем живет очень грустный человечек, он грустит, потому что ему одиноко. Чтобы развеселить человечка я предлагаю вам составить для него друга из таких же геометрических фигур (на доске геометрическе фигуры, дети по очереди подходят и составляют из фигур человечка).

Конспект урока математики Путешествие в страну СчиталиюКонспект урока математики Путешествие в страну СчиталиюКонспект урока математики Путешествие в страну СчиталиюКонспект урока математики Путешествие в страну Считалию

Молодцы, вы сделали его счастливым, им вдвоем будет весело жить в замке! Поехали дальше!

Слайд 8. Станция «ПРЯТКИНО».

Поиграем в прятки с фигурами: (детям выдаются листы с заданиями, они считают, проводят лини)

  1. Сколько треугольников в данной фигуре?

Конспект урока математики Путешествие в страну Считалию

  1. Сколько прямоугольников на рисунке?

Конспект урока математики Путешествие в страну Считалию

  1. На каком рисунке треугольников больше?

Конспект урока математики Путешествие в страну Считалию

  1. Проведите две прямые так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников.

Конспект урока математики Путешествие в страну Считалию


5. Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников.

Конспект урока математики Путешествие в страну Считалию


Слайд 9. ФИЗМИНУТКА.

Слайд 10. Станция «ИСКАЛКИНО».

Найдите в таблице числа от 1 до 20.

Конспект урока математики Путешествие в страну Считалию

Слайд 11. Станция «ОБЛАЧНАЯ».

А теперь немного полетаем на облаках. На доске много облаков из белой бумаги, вам следует выходить к доске и на любом облаке записать пример на сложение или вычитание и ответ. (Дети выходят по очереди к доске и маркером записывают пример и ответ).

(Например):

Конспект урока математики Путешествие в страну СчиталиюКонспект урока математики Путешествие в страну СчиталиюКонспект урока математики Путешествие в страну Считалию

Отлично полетали! По облакам погуляли и вернулись на землю.

Слайд 12. А теперь вернемся домой на математических паровозиках. Вам необходимо сосчитать все примеры, узнать ответы и раскрасить паровозик в соответствии с цветами.

Конспект урока математики Путешествие в страну Считалию

(Дети раскрашивают паровозики).

Слайд 13. Ребята, вы такие молодцы, а теперь сравните свои паровозики с образцом.

Конспект урока математики Путешествие в страну Считалию

Одинаково получилось?

Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие. Все станции пройдены, все задания выполнены.

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

Я уверена, что после такого количества разнообразных заданий вы стали ещё сообразительнее, находчивее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Математика - интересная, занимательная и полезная наука. Когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что нет на Земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.

Спасибо за внимание!


Конспект урока математики Путешествие в страну Считалию

© 2010-2022