Урок по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа» в 5 классе

Урок по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа» в 5 класс. Тип урока: обобщение предметных знаний и умений. Второй урок по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа». Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки для игры «Математическое лото», карточки с заданиями, учебник «Математика. 5класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил.   Структура урока: 1.       Организац...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Урок по теме

«Степень числа. Квадрат и куб числа»

в 5 классе.

Разработала Маринина Н.Л.

НОУ РО «Сормовская

православная гимназия имени

св. апостола и евангелиста

Иоанна Богослова»



Урок по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа» в 5 класс.

Цели:

обеспечить обобщение и систематизацию учащимися знаний о темам «Упрощение выражений. Порядок действий», подготовка к контрольной работе ;

способствовать развитию умений учащихся обобщать и делать выводы;

обеспечить условия для развития умений грамотно, точно выражать свои мысли;

создавать условия для развития познавательного интереса, памяти, внимания, логического мышления учащихся;

создавать условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля, умения работать в группах;

способствовать повышению интереса к изучению математики.

Тип урока: обобщение предметных знаний и умений. Второй урок по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа».

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки для игры «Математическое лото», карточки с заданиями, учебник «Математика. 5класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 31-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. - 280 с.: ил.

Структура урока:

  1. Организационный момент - 1 минута.

  2. Формирование темы, цели и задач урока - 1 минута.

  3. Проверка домашнего задания -3 минуты.

  4. Устный счет-7 минут.

  5. Дидактическая игра «Математическое лото»- минут.

  6. Подведение итогов урока - 3 минуты.

  7. Домашнее задание - 1 минута.

  8. Рефлексия -3 минуты.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

  1. Формирование темы, цели и задач урока.

Учитель сообщает тему урока. Учащиеся с помощью учителя формулируют цели и задачи урока.

- Повторить распределительное свойство умножения и порядок выполнения действий.

- Закрепить умение пользоваться ими при выполнении упражнений.

3. Проверка домашнего задания.

В тетрадях учащиеся записывают число, классная работа, тему урока.

Учитель готовит ведомость ответов учащихся, в которую вносит баллы за каждый верный ответ, данный учеником.

Учитель: Урок проведем в форме соревнования. Сегодня мы класс разбили на 3 группы - команды. Выберите капитанов команд. Капитан может прийти на помощь своему отвечающему товарищу только один раз. Если команда дает первой верный ответ, то зарабатывает 3 балла, второй- 2 балла, третьей - 1 балл, неверный ответ- 0 баллов. Будет учитываться активность каждого и всей команды в целом. В результате мы должны расшифровать фразу, скрытую на табло. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

4.Устный счет. «Смотри не ошибись»

Приглашаются по одному человеку от команд.

1 команда

2 команда

3 команда

39 : 3

28 : 2

72 : 3

+ 37

+ 40

: 12

: 5

: 3

+ 44

• 11

• 5

: 23

: 55

: 15

• 35

Подведение итогов.

5. Игра «Математическое лото».

Каждая команда получает карточку с заданием и набор карточек с ответами, на оборотной стороне которых записаны буквы (таких карточек больше). Отгадывается одна из букв зашифрованных слов.

25

7

4

6890

42

12

144

10920

30

5

2940

29

Учитель: Кто из команды может подтвердить решение примера нужным правилом, которое использовали при решении? (Рассказать о порядке действий)

Дополнительное очко получает тот, кто может обосновать свои действия правилом.

Задание № 1.

1 команда

2 команда

3 команда

2555 : (132 + 196)

(221 + 122) : 73

962 : 64 + 24

Дополнительные вопросы: попробуйте найти одно из чисел квадрат, которого оканчивается цифрой:

1 команда

2 команда

3 команда

Цифрой 5

Цифрой 6

Цифрой 4

Задание № 2. Решить задачу.

1 команда

2 команда

3 команда

В двух ящиках 75 кг груш. В первом ящике в 2 раза больше груш, чем во втором. Сколько груш во втором ящике?

В двух пачках 86 тетрадей. В одной пачке на 2 тетради больше, чем во второй. Сколько тетрадей в меньшей пачке?

В двух бригадах 87 человек. В первой бригаде в 2 раза меньше человек, чем во второй. Сколько человек в первой бригаде?

Подведение итогов.

Задание № 3. Решите уравнение.

1 команда

2 команда

3 команда

42с - 28с + 180 = 600

38х + х - 56 = 100

37у - 21у + 8 = 200

Дополнительные вопросы:

  1. Как найти неизвестное слагаемое?

  2. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  3. Как найти неизвестный множитель?

Подведение итогов.

Если все задания выполнены, верно, то, открывая карточки с правильными ответами, команды могут прочитать зашифрованное высказывание.

з

н

а

н

и

е

-

с

и

л

а

!

Во время урока учителем ведется ведомость ответов учащихся:

Ф. И. ученика

Устный

счет

Задание

№ 1

Задание

№ 2

Задание

№ 3

Ответы на дополнительные вопросы

Всего

баллов

Оценка



6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия. Ученики выбирают одно из предложений и продолжают его.

1.Сегодня я узнал…

2. Я научился…

3. Я понял что…

4. Мне надо поработать над…

5. Мне захотелось…

Литература.

1.Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся образоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 31-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. - 280 с.: ил.

2. Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- 4-е изд., испр. - М.: Илекса,- 2006, -176 с.

3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.:- Классикс Стиль, 2006. - 144 с.; ил.





© 2010-2022