• Преподавателю
  • Математика
  • Выступление на педсовете на тему: Система преемственности в использовании специальных коррекционных мероприятий на разных возрастных этапах при обучении математики

Выступление на педсовете на тему: Система преемственности в использовании специальных коррекционных мероприятий на разных возрастных этапах при обучении математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Понятие преемственности трактуется довольно широко- это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении всего положительного при переходе к новому состоянию, этот процесс учитывает(возрастные, индивидуальные особенности) с содержанием образовательного процесса(программы, технологии , наглядные пособия).Очень важно для нас взрослых, помочь ребенку сохранить на этом этапе все положительное ,понять его, предоставить право самому решать проблемы и спасти от неудач, негативного отношения к жизни, сохранить здоровье учащихся. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов. Все компоненты системы преемственности необходимо рассматривать в закономерной взаимосвязи.

Процессом преемственности необходимо руководить(контролировать, анализировать,корректировать) для получения определенного результата. Переход ребенка с одной ступени на другую ступень требует особой педагогической поддержки.

При изучении школьного курса математики. Как и при строительстве любого здания важен основательный. прочный фундамент. иначе. каким бы ни было дальнейшее строительство, здание не будет устойчивым. В то же время, и на прочном фундаменте можно возвести хлипкое сооружение. Потому пути решения проблем преемственности между отдельными ступенями школы, в том числе и школьном курсе математики,»двусторонние» С одной стороны необходимо обеспечить достаточное общее и коррекционное развитие учеников .

Обучение математики в коррекционной школе носит предметно- практический характер и тесно связано с жизнью и профессионально -трудовой подготовкой учащихся.В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально- дифференцированный подход .проблемные ситуации, практические упражнения.

Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения .На уроках решаю главную задачу- активизация и развитие познавательных интересов учащихся в ходе обучения математике, тем самым добиваюсь овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков необходимых в повседневной жизни. Через. использование занимательного материала активизирую и развиваю познавательные интересы. При устном опросе ученика у него можно выявить степень сформированности гибкости, оперативности мыслительных операций, умений наблюдать, анализировать, обобщать .За время работы учителем математики было опробовано немало различных методов и приемов обучения детей со сниженным интеллектом. Основательно изучила программу 5-9 классов .Основная цель , которую я ставлю перед собой- вести уроки так, чтобы ученики не теряли интереса к предмету и, несмотря на сложность заданий и неуверенность, никто из них не боялся выходить к доске. Стараюсь в течении всего урока добиваться желаемого результата .Математика- для наших воспитанников сложный, но все равно испытываю удовольствие видя ,что ученик стремится к знаниям .Методы работы на уроках математики иные чем в начальной школе, где преобладала практическая работа .В среднем звене иные методы, приемы и формы обучения. Придерживаюсь принципа преемственности. Опора на практическое действие преобладающая в начальной школе. Конкретизируется в более частных правилах, некоторые из этих правил имеют место в 6-9 классах, Например , устный счет без практической опоры для большинства учащихся бесполезен. Практический материал( будь то запись на доске, рисунки . таблицы и т. д)фиксирует внимание учеников.

Надо отметить, что обучение в среднем звене усложняется программой, увеличивается объем работы. На одной странице нужно, работая с учебником, повторить задания по нескольким темам. т. е. требуется чтобы дети рассуждали ,делали логические выводы

Некоторые ученики отстают от одноклассников в учебе. При возникших трудностях стараюсь оказать ученику индивидуальную помощь.

.

© 2010-2022