Урок математики в 5 классе Сказка про НОК и НОД

Урок совершенствования знаний, закрепления умений и навыков по теме: «НОД и НОК»   Цели:  Сформировать умение нахождения НОД и НОК натуральных чисел. Оборудование: Наглядный материал, необходимый для создания сказочного сюжета, раздаточный материал, учебник, тетрадь. Приёмы: создание на уроке ситуации занимательности, удивления;создание ситуации успеха,оперативный контроль над выполнением требований, аглядность обучения, прием сравнения, позитивная эмоциональная окраска. Технологии:игровая, инди...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сказка про НОК и НОД

Урок совершенствования знаний, закрепления умений и навыков

по теме: «НОД и НОК»

Цели: Сформировать умение нахождения НОД и НОК натуральных чисел.

Задачи по формированию УУД

регулятивных: создание ситуации для постановки учебной задачи на основе знаний о делителях и кратных натуральных чисел; НОД и НОК. Обучение навыкам контроля в форме сличения результата самостоятельной работы с решением заданий на доске с целью обнаружения отклонений и отличий от образца, оценки того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению по теме; Развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления; Воспитание организованности, сосредоточенности, внимательности.

познавательных: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала; систематизация и обобщение знаний учащихся по темам "Нахождение НОД и НОК ", применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.

коммуникативных: моделирование ситуации коллективного обсуждения проблем, обучение умению слушать вступать в диалог. Развитие монологической и диалогической речи.

Оборудование: Наглядный материал, необходимый для создания сказочного сюжета, раздаточный материал, учебник, тетрадь.

Приёмы:

создание на уроке ситуации занимательности, удивления;

создание ситуации успеха,

оперативный контроль над выполнением требований.

наглядность обучения

прием сравнения

позитивная эмоциональная окраска.

Технологии:

игровая, индивидуальная

коллективная, групповая

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Устный счет.

  3. Обобщение и систематизация знаний.

  4. Применение ЗУН в новой ситуации

  5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  6. Итог урока.

  7. Домашнее задание.

  8. Рефлексия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент урока:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу провести у вас необычный урок. Сегодня мы с вами продолжим узнавать секреты математики вместе со сказочными героями. Наш урок обобщающий.

2. Постановка целей и задач урока

- На уроке мы вместе с вами повторим, как разложить число на простые множители, признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел.

К нам сегодня на урок

Пришел сказочный денек.

Все мы дружно в путь пойдем,

Эту сказочку пройдем.

Не ленитесь, не зевайте

А заданье выполняйте!

3.Актуализация знаний

Устный счет:

А какая сказка нас ждет впереди вы сами узнать должны:

Мне нужны 2 помощника.

1-й ученик - Выписать все делители чисел 24 и 36

24 - 1,2,3,4,6,8,12,24

36 - 1, 2, 3,4, 6, 9, 12, 36

Фронтальный опрос:

- Какое число наз. Делителем? (которое делит данное нацело)

-Что мы можем узнать из такого перечня делителей чисел 24 и 36? ( НОД (24, 36)=12)

Что такое НОД (наибольший общий делитель), он равен такому числу, которое делит нацело два данных числа.

2-й ученик

Напиши по 5 чисел, кратные числам 24 и 36

24, 48, 72, 96, 120

36, 72, 98, 144, 180

Фронтальный опрос:

Какое число наз. Кратным данному? Которое делится на оба этих числа.

- какие числа здесь одинаковые?

- как такое число наз для 24 и 36?

Что такое НОК (наименьшее общее кратное) такое наименьшее число, которое делится на два данных числа.

Так как будет называться наша тема? -«Нахождение НОК и НОД.»

Открыли тетради, записали число, классная работа. Тему.

4. Обобщение и систематизация знаний

Послушаем сказку:

Жили были два соседа. Один был щедрый и всегда делился с товарищам и друзьями по-братски, чтобы никому не было обидно. Как звали такого соседа? - НОД - команда мальчиков (на голову корону)

Второй был осторожный, всегда старался приумножить свое богатство, но и не обидеть друзей-товарищей. Как звали второго соседа? - НОК. - команда девочек.(на голову корону)

Однажды НОК и НОД встретились, разговорились и жите-бытье и даже начали спорить, кого друзья больше ценят - щедрого НОДа или экономного НОКа. Долго спорили, доказывали свою правоту так бурно, что даже разругались.

Решили они отгородится от друга.

НОД решил выстроить забор из частокола. И стал собирать 1.

Когда НОД (а, в) = 1? (если числа взаимно простые )

Какие числа наз.взаимно простыми? - (которые не имеют общих делителей) НОД(7,8)=1

Примеры: (дети выходят и записывают примеры)

НОК решил укрепится большими валунами - числами и умножать два числа друг на друга. Когда НОК равно произведению данных чисел? (для взаимно простых чисел)

НОК (8,9) = 8*9 = 72

Привести еще примеры.

Отгородились НОК и НОД друг от друга частоколом и валунами. Сидят, надутые, думу думают.

А мы проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Верю - потягиваются вверх, не верю - приседают.

Число 2 делитель числа 16.

Число 33 - кратное 5.

Число 10 является делителем 40.

60 - кратное чисел 10 и 7

7 имеет два делителя.

Но вскоре НОКу и НОДу стало скучно. Вспомнили, что умеют они оба хорошо раскладывать числа на простые множители. Решили выяснить, кто это умеет делать быстрее.

Командная игра «Кто быстрее?»

НОД НОК

24 27

144 256

450 750

4140 2340

А потом решили понять друг друга, и попробовали применять таланты друг друга для решения примеров:

Для НОД для НОК

НОК(28,14) НОД (28,14)

НОК (16,24) НОД (16,24)

НОК (9,20) НОД(74, 111)

И они поняли, что есть у них и общие интересы и увлечения, что не стоит из-за чепухи спорить и ругаться.

НОД притащил подарки , в которые поровну разложил 84 мандарина и 56 апельсинов. Сколько подарков получилось? (НОД (84, 56) = )

А НОК нес яблоки , разложенные поровну в 12 пакетов, но 4 пакета порвалось, пришлось переложит их, тоже поровну в 16 пакетов. Сколько яблок принес НОК? (НОК (12, 16)= )

Пока ребята у доски решают задачи, мои помощники подсчитаю баллы команд.

Подведение итогов.

И яблоки, и мандарины , и апельсины попали на общий стол. НОК и НОД решили, что нужно дружить.

Тут и сказке конец, а кто поучаствовал в ней, тот молодец!

5 Итог урока: Урок сегодня завершён, самым активным участникам сказки - оценки.

д/з № 698, 691(г,д,е), 673(а,б,в), 657 (и,к,л), повт п. 3.5, 3.6


  1. Рефлексия

Понравились ли вам урок?

Давайте вспомним ,что мы сегодня повторили?

Нарисуйте смайлик вашего настроения уходя со сказочного урока (на доске)

© 2010-2022