Рабочая программа по алгебре 7 класс по Алимову

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

« Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по алгебре

для 7 класса

к учебнику Алимова

(на 3 часа в неделю 102 часа в год)



Составила

Жукова Галина Петровна

учитель математики первой категории

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена на основе следующих документов

  • Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004 г.)

  • Программа для общеобразовательных учреждений (Сборник "Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл."/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2009 г..).

  • Стандарт основного общего образования по математике.

  • (Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,- №4, - с.4)

  • Базисный учебный план ОУ на 2012-2013 учебный год

  • Учебник 7 класса общеобразовательных школ авторов Ш. А. Алимова, Ю.М.Колягина, С. И. Сидорова, Н. Е. Федоровой, М. И. Шабунина. (№1393 в федеральном перечне учебников, рекомендованных для использования)

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его качественных и количественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся.

Кроме того, в рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,

  • изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю.


На изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа за год

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали

умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности,

- выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по двум компонентам: «знать/понимать», «уметь».

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;

  • линейную функцию, ее свойства и график;

  • способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

  • решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;

  • решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;

  • строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других

  • пользоваться предметным указателем экциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Критерии оценивания достижений учащихся

Все контрольные работы составлены на трех уровнях:

1. Репродуктивном (уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания).

Задания этого уровня предполагают воспроизведение определения понятия, формулировки правила и др., т.е. применение знаний по образцу. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.

2. Конструктивном (уровень умений, готовности применять знания в измененной ситуации, где нужно узнать образец).

Задания этого уровня представлены задачами, при выполнении которых учащимся приходится использовать несколько алгоритмов, формул, анализировать возможные пути решения, отыскивать характерные признаки и связи познавательного объекта с другими, т.е. узнать образец.

Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил знания по образцу и в измененной ситуации.

3. Творческом (уровень «трансформации», овладения новыми способами действий на основе самостоятельного поиска).

При выполнении заданий этого уровня нужно установить необходимые связи между компонентами знаний, найти выход из нестандартной ситуации. Это значит: овладел знаниями на конструктивном уровне и научился переносить их в новые условия.

Такая контрольная работа включает в себя 4 задания.

Первое и второе задания предполагают прямое воспроизведение изученного материала, что позволяет говорить о сформированности у учащегося системы качеств знаний на репродуктивном (воспроизводящем) уровне. Конструктивному уровню соответствует выполнение третьего задания, при выполнении которого дети должны осуществить перенос имеющихся знаний в измененную ситуацию. При выполнении четвертого задания (творческий уровень) дети должны самостоятельно найти выход их нестандартной ситуации.

При верном выполнении всех заданий контрольной работы выставляется отметка «5». Если ученик успешно справился со всеми заданиями первой и второй частей работы (задания №№1, 2, 3), а к выполнению последней (задание № 4) не приступил или допустил ошибку в решении, выставляется оценка «4». За безошибочное выполнение всех заданий первой части работы (задания № 1, 2), даже при наличии ошибок в решениях заданий второй и третьей частей или отсутствия этих решений выставляется оценка «3». Любая из перечисленных отметок может быть выставлена при условии верного выполнения всех заданий первой части работы.

Школьникам, которые допускают ошибки при выполнении заданий первой части работы и не получают отметку «3», можно дать возможность после работы над ошибками вторично выполнить задания, аналогичные тем, где допущены ошибки. Для этого можно использовать соответствующие задания из другого варианта или аналогичные им. При таком подходе ученики более ответственно относятся к выполнению работы над ошибками, и она становится более целенаправленной.

Компьютерное обеспечение уроков.

В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.

Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель - ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

Используемый учебно-методический комплект

  1. Учебник «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. - Москва «Просвещение», 2007.

  2. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. - Москва «Просвещение», 2011 г.

  3. КИМ Алгебра: 7 класс/сост. Л.И.Мартышова. - Москва : ВАКО, 2012 г

Учебные пособия для учителя

  • Сборник нормативных документов. Математика, М.:Дрофа.2007 г.

  • Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. - М.: Просвещение, 2002.

  • Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Автор сост.Е.Г. Лебедева - Волгоград: Учитель, 2004.

  • Л.Ф. Пичурина. За страницами учебника алгебры. - Москва «Просвещение», 2007.

  • А.Я. Кононов. Задачи по алгебре для 7-9 классаов - Москва «Просвещение», 2007.

  • Методическая газета для учителей и МАТЕМАТИКА-приложение к газете «Первое сентября».

  • Журнал «Математика в школе».

  • Цифровые образовательные ресурсы

Учебные пособия для учащихся

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. - Москва: Просвещение, 2007.

  • Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. - Москва: Просвещение, 2011 г.

  • Цифровые образовательные ресурсы .

Инструментарий мониторинга результатов

  • Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. - Москва: Просвещение, 2011 г.

  • КИМ Алгебра: 7 класс/сост. Л.И.Мартышова. - Москва: ВАКО, 2012 г

Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком уровне организовать изучение материала.







Тематическое планирование учебного материала

№ главы учебника

№ параграфа учебника

Тема

Количество часов

Вводное повторение

4

Глава 1

1-5

Алгебраические выражения

9

Глава 2

6-8

Уравнения с одним неизвестным

8

Глава 3

9-18

Одночлены и многочлены

16

Глава 4

19-23

Разложение многочленов на множители

16

Глава 5

24-28

Алгебраические дроби

19

Глава 6

29-32

Линейная функция и ее график

9

Глава 7

33-37

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

11

Глава 8

Введение в комбинаторику

7

Повторение

Итоговый зачет. Решение задач

3

Итого

102

Контрольные работы:

10 тематических

1 входная контрольная работа

1 контрольная работа за 1 полугодие

1 итоговая контрольная работа

В авторскую программу Бурмистровой Т.А. внесены следующие изменения:

спланированы уроки вводного повторения (4 ч), в связи с этим, уменьшено на 1 час изучение тем «Алгебраические выражения», «Одночлены и многочлены», «Разложение многочленов на множители», «Алгебраические дроби», и «Линейная функция и ее график», кроме того, увеличено на 1 час итоговое повторение перед итоговым тестированием



Сокращения, принятые в рабочей программе

Тип урока

Форма контроля

Другие сокращения

УИНМ - урок изучения нового материала

ДМ - дидактические материалы

УУ - устные упражнения

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

МД - математический диктант

Дем. мат. - демонстрационный материал

УПЗУ - урок применения знаний и умений

СР - самостоятельная работа из КИМ

КУ - комбинированный урок

С-№ - самостоятельная работа из ДМ

Урок контроля ЗУН - урок контроля знаний и умений

КИМ - контрольно-измерительные материалы

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

КР - контрольная работа

Тр - тренажер

ПР - практическая работа

ЛР - лабораторная работа

РНО - работа над ошибками

Календарно-тематическое планирование

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности учащихся

Что должен ученик

Вид контроля. Измерители

ИКТ

Дата по плану

Дата фактически

д/з

знать

уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Действия с обыкновенными дробями

1

Урок повторения и актуализации знаний

Систематизация знаний о действиях с обыкновенными дробями: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление

Устные ответы, работа у доски, выполнение теста

-Правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями;

-Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

Тест 1

«Повторение курса математики 5-6 классов», фронтальный опрос

Задания для устного счета. Упр.1 «Натуральные числа»


2

Действия с десятичными дробями

1

Урок повторения и актуализации знаний

Систематизация знаний о действиях с десятичными дробями: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление

Устные ответы, работа у доски,

-Правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями

-Выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Фронтальный опрос,

Упр.2


3

Действия с рациональными числами

1

Урок повторения и актуализации знаний

Систематизация знаний о действиях с рациональными числами: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление

Устные ответы, работа у доски,

Правила выполнения арифметических действий с рациональными числами.

-Выполнять арифметические действия с рациональными числами

Фронтальный опрос

Упр.3-5


4

Входная контрольная работа

1

Урок контроля ЗУН

Выполнение контрольной работы



Глава 1

9

Алгебраические выражения


5

Числовые выражения

1

Комбинированный урок

Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математике 5-6 кл., сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразовании алгебраического выражения.

Формировать алгебраические представления через запись законов и свойств арифметических действий с помощью букв, запись формул четного и нечётного чисел .Сформировать понятие алгебраической суммы, обосновать правила раскрытия скобок свойствами сложения и вычитания, используя свойства действия, упростить алгебраическое выражение, найти числовое значение

Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа

-Понятие выражения, числового выражения, алгебраического выражения, значение выражения числовое равенство.

-какие равенства называются верными,

-порядок действий в числовом и алгебраическом выражении.

-понятие формула, четное, нечётное число,

-правила раскрытия скобок.

-находить рациональное решение.

-составить несложное буквенное выражение и формулы, -осуществлять в выражении и формулах числовые подстановки,

-выражать в формулах одни переменные через другие.

-решать текстовые задачи с использованием свойств действий алгебраического выражения.

-применять правила раскрытия скобок.

С-1 стр.9, стр.57


6

Алгебраические выражения

1

УИНМ

Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа

С-4 стр.11, стр.59

ДМ 04


7

Алгебраические равенства. формулы

1

КУ

Устные ответы, работа у доски, тестирование

Тест 1 Числовые выражения


8-9

Свойства арифметических действий

2

КУ

Устные ответы, работа у доски, тестирование

Тест 2 Выражения с переменными


10

Правила раскрытия скобок

1

КУ

Устные ответы, работа у доски, тестирование

Тест 3 Преобразование выражений


11

Обобщающий урок

1

УОСЗ

Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа

С-7 стр.14, стр.62


12

Контрольная работа №1

Урок контроля ЗУН

Выполнение КР

К-1 стр. 107 вар.1, 2

К-1

стр

108 вар 4

Глава 2

8

Уравнения с одним неизвестным


13

Уравнение и его корни

1

КУ

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-что называется уравнением, корнем уравнения и решением уравнения;

-Основные свойства уравнений;

-алгоритм решения задач с помощью уравнений

-Записывать уравнения:

-проверять корни уравнения;

-решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным;

-выполнять проверку решенного уравнения;

- решать задачи с помощью уравнений

С-8 стр.16, 63

Дем. Мат 04


14-15

Решение уравнения с одним неизвестным , сводящиеся к линейным

2

УЗИМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа, тестирование

С-9 стр.16, 64

Тест 4 Решение линейных уравнений


16-18

Решение задач с помощью уравнений

3

УЗИМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

С-10 стр 17, 64


19

Обобщающий урок

1

УОСЗ

Устные ответы, работа у доски, составление алгоритма решения задач с помощью уравнений

Тест 4 «Решение линейных уравнений»

Тест 5 «Выражения, тождества, уравнения»

20

Контрольная работа №2

1

Урок контроля ЗУН

Выполнение КР

КР №2 стр. 109 вар 1,2

К2, стр.109 вар 4, №1,2

Глава 3

16

Одночлены и многочлены


21-22

Степень с натуральным показателем

2

КУ

УЗИМ

-Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; -применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с одночленами и многочленами. -Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразования выражений.

- Понимать необходимость введения степени.

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-определение степени с натуральным показателем;

-запись стандартного вида числа;

-записывать произведение в виде степени и степень в виде произведения; -выполнять действие - возведение в степень;.

СР 9 из КИМ стр 66

ДМ 08 «Степень с натуральным показателем»

С-18 из ДМ стр.26, 27 №1,3, 6

С-19 стр.28 №1(1,2,3), 3(1,2) 5(1)

23-24

Свойства степени с натуральным показателем

2

КУ

УЗИМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-свойства степени с натуральным показателем;

-применять свойства степени при вычислениях;

СР 10 из КИМ стр 66-67

Тест 9 «Степень и ее свойства»

Задания для устного счета. Упр.10 «Определение степени с натуральным показателем»

Задания для устного счета. Упр.11 «Свойства степени с натуральным показателем», упр.12 (15 примеров)


25

Одночлен. Стандартный вид одночлена

1

УИНМ

Устные ответы, работа у доски

-определение одночлена и стандартного вида одночлена; определение коэффициента;

записывать алгебраические выражения в виде одночлена; записывать одночлен в стандартном виде;

Демонстрационный материал 09"Стандартный вид одночлена"


26

Умножение одночленов

1

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-правило умножения одночленов.

-выполнять умножение одночленов.

СР №11 из КИМ

Тест 10 «Одночлены»

Задания для устного счета. Упр.12 «Одночлены»

С-24 стр.32,из ДМ №1,4,7(1)

27

Контрольная работа №3

1

Урок контроля ЗУН

Структурирование знаний

Выполнение работы

КР-3А из ДМ стр.125 вар.1,2

КРЗА вар.4 стр. 126

28

Многочлены

1

КУ

Выполнять действия с многочленами;

Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразовании выражений и вычислениях.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Понимать значение одночлена в алгебре.

Уметь самостоятельно выбирать способ решения.

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-определение многочлена, стандартный вид многочлена, степень многочлена

-составлять многочлен; упрощать многочлены; находить числовые значение многочлена; определять степень многочлена; приводить многочлен к стандартному виду;

С-25 стр.33, 80

Дем.мат..10


29

Приведение подобных членов

1

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-определение подобных одночленов;

-правило записи многочлена в стандартном виде:

-правило приведения подобных слагаемых

-приводить подобные члены

С-25 №2,5 стр. 33, 80


30

Сложение и вычитание многочленов

1

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-правило сложения и вычитания многочленов

-складывать и вычитать многочлены

СР12 стр 68 Тест 12

УУ 13


31

Умножение многочлена на одночлен

1

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-правило умножения многочлена на одночлен

-умножать многочлен на одночлен

СР13 стр.68

Тест 13

УУ14

С-28 из ДМ стр.36 №1, 4(1)

32-33

Умножение многочлена на многочлен

2

УИНМ

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-правило умножения многочлена на многочлен

-умножать многочлен на многочлен

СР17 стр.71 С-33 стр.40 С-34 стр 40 Тест 14

УУ15 (15 примеров)

С-33 ДМ стр.88

С-34 стр.88 №1, 4

34

Деление одночлена и многочлена на одночлен

Обобщающий урок

1

УИНМ

УОСЗ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-алгоритм деления одночлена и многочлена на одночлен

-делить одночлен и многочлен на одночлен

Задания для устного счета. Упр.10, 11, 12

К-4А стр.128 вар.4

35

Контрольная работа №4

1

Урок контроля ЗУН

Выполнение КР

К-4А стр.127 вар.1,2

РНО

Глава 4

16

Разложение многочленов на множители

36-37

Вынесение общего множителя за скобки

2

УИНМ

Выполнять разложение многочленов на множители.

Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-правило вынесения за скобки общего множителя.

-выносить за скобки одночленный и многочленный множитель

Дем. мат 11


УЗИМ

38-39

Способ группировки

2

УИНМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-правило разложения многочлена на множители способом группировки.

-раскладывать многочлены на множители способом группировки

Дем. мат 12


УЗИМ,

УПЗУ

40

Контрольная работа №5

1

Урок контроля ЗУН

Выполнение КР

К-5А стр.129 вар.1,2

РНО

41-43

Формула разности квадратов

3

УИНМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-формулу разности квадратов

-применять формулу разности квадратов для разложения на множители

Тест 17 разность квадратов

Дем. мат 13

УУ 17


УЗИМ

УПИМ

44-47

Квадрат суммы. Квадрат разности

4

УИНМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-формулу квадрата суммы и квадрата разности

- возводить двучлен в квадрат;

-применять формулу для разложения на множители

Тест 15 «Квадрат суммы и квадрат разности»

Тест16 «Разложение по формулам квадрата суммы и квадрата разности»

УУ16 (33 примера)

УУ18


УЗИМ

УЗИМ

УПЗУ

48-50

Применение нескольких способов разложения на множители

3

КУ

КУ

УОСЗ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители.

-искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму.



К-6А вар.4 стр131

51

Контрольная работа №6

1

Урок контроля ЗУН

Выполнение КР

К-6А стр.130 вар.1,2

РНО

Глава 5

19

Алгебраические дроби

51-53

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

2

УИНМ УЗИМ

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

Выполнять действия с алгебраическими дробями.

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-понятие алгебраической дроби. Основное свойство дроби. Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. Алгоритм сложения и вычитания дробей. Правила умножения и деления дробей

-находить допустимые значения букв, входящих в дробь; сокращать алгебраические дроби; приводить дроби к общему знаменателю; складывать и вычитать алгебраические дроби; умножать и делить алгебраические дроби; выполнять двух-трёх совместные действия с дробями.

Дем. мат.01 8кл

УУ 2 8кл


54-55

Приведение дробей к общему знаменателю

2

УИНМ УЗИМ


Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа



56 57 58 59

Сложение и вычитание алгебраических дробей

4

УИНМ

КУ

УПЗУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

Дем. мат 02 8кл

УУ 3 8кл У



60

Обобщающий урок

1

УОСЗ

Структурирование знаний


К-7А стр.133, вар.4

61

Контрольная работа №7

1

Урок контроля ЗУН

Выполнение КР

К-7А стр.133 вар.1,2

РНО

62 63 64 65

Умножение и деление алгебраических дробей

4

УИНМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

УУ 4 8кл


УЗИМ

УПЗУ

УПЗУ

66 67 68 69

Совместные действия над алгебраическими дробями

4

УПЗУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа


КУ

КУ

КУ

70

Обобщающий урок

1

УОСЗ



К-8А стр. 135 вар. 4

71

Контрольная работа №8

1

Урок контроля ЗУН


К-8А стр.134 вар.1,2

РНО

Глава 6

9

Линейная функция и ее график

72

Прямоугольная система координат на плоскости

1

Урок актуализации знаний

Вычислять значения функций заданными формулами, составлять таблицы значений функции.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Работа у доски, практическая работа

-понятие прямоугольная система координат; понятие абсцисса и ордината точки; понятие функции; способы задания: формула, таблица, график; понятие прямой и обратной пропорциональности, свойства прямой пропорциональности. Определение линейной функции

-строить точку по её координатам и находить координаты построенной точки; находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот; по графику находить значение функции по заданному значению х и наоборот; строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком; строить график линейной функции и решать задачи по графику


73 74

Функция

2

УИНМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

Дем. мат 05

Дем.мат 06


УЗИМ

75 76

Функция у = кх и ее график

2

УИНМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа, практическая работа

СР №8 стр.65 КИМ

Тест 7


УПЗУ

77 7879

Линейная функция и ее график

2

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа, практическая работа

СР №7 стр.64 КИМ

Тест 6

Дем.мат 07


80

Обобщающий урок

1

УОСЗ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа, практическая работа


К-9А стр.137, вар.4

81

Контрольная работа №9

1

Урок контроля ЗУН

Выполнение работы

К-9А стр.136

Тест 8 «Функции и графики»

Глава 7

11

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

82

Системы уравнений

1

УИНМ

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными.

Решать системы уравнений с двумя переменными.

Строить графики уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа,

-понятия линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы. Алгоритм решения системы способом подстановки. Алгоритм решения системы способом сложения. Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений; понятие графика уравнения, графиком любого уравнения ах + bу = с (а2 = b20) является прямая. Понимание того, что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы.

выполнять проверку решения системы уравнений; решать системы способом подстановки; решать системы способом сложения; решать системы графическим способом. Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений

УУ19


83 84

Способ подстановки

2

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа,

СР24 стр.75 КИМ

С-46 ДМ №1.1, 2.1, 4.1 стр.48-49

С-46 ДМ 1.2, 2.2, 4.2

85 86

Способ сложения

2

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа,

СР25 стр.76 КИМ

С-47 ДМ № 1.1, 2.1 стр. 49

С-47 ДМ № 1.2, 2.2 стр. 49

87

Графичексий способ решения систем уравнений

1

УИНМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа,

С-45 ДМ стр.47 стр.96

Дем.мат 15 (3 системы: 1 решение, нет решений) УУ 20 (8 систем)

С-45 ДМ №3 стр. 48

88 89 90

Решение задач с помощью систем уравнений

3

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа,

С-49 ДМ стр51


91

Обобщающий урок

1

УОСЗ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа,

С-49 ДМ стр. 100

К-10А стр.139 вар.4

92

Контрольная работа №10

1

Выполнение работы

К-10А стр.138 вар.1,2

РНО

93

Повторение

1



ИК-1 ДМ стр. 141 Вар.4

94

Повторение

1



ИК-2 ДМ стр. 143 вар.4

95

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля ЗУН

Выполнение теста

Итоговый тест по программе 7 класса

РНО

Глава 7

7

Введение в комбинаторику

96

Исторические комбинаторные задачи

1

КУ

Способ подсчета вариантов с помощью «дерева возможных вариантов» и с помощью логического перебора

Выполнять перебор всех возможных вариантов ля пересчета объектов или комбинаций объектов. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций. Подсчитывать число вариантов с помощью графов

СР

Презентация

Карточки с задачами

97 98

Различные комбинации из трех элементов

2

КУ

Что такое перестановка, сочетание, размещение

СР

Презентация

Карточки с задачами

99 100

Таблица вариантов и правило произведения

2

КУ

Как составляется таблица вариантов; правило произведения

СР

Карточки с задачами

101

Подсчет вариантов с помощью графов

1

КУ

Как осуществляется подсчет вариантов с помощью графов

СР

Карточки с задачами

102

Решение задач. Самостоятельная работа

1

КУ

СР

Нет

Итого

102




КР

10




Литература, использованная для составления программы


  • Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004 г.)

  • Программа для общеобразовательных учреждений (Сборник "Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл."/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2009 г..).

  • Стандарт основного общего образования по математике.

(Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,- №4, - с.4)

  • Базисный учебный план ОУ


  • Учебник «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. - Москва «Просвещение», 2007. (№1393 в федеральном перечне учебников, рекомендованных для использования)

  • Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. - Москва «Просвещение», 2011 г.

  • КИМ Алгебра: 7 класс/сост. Л.И.Мартышова. - Москва : ВАКО, 2012

  • Сборник нормативных документов. Математика, М.:Дрофа.2007 г.

  • Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. - М.: Просвещение, 2002.

  • Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Авт.-сост.Е.Г. Лебедева - Волгоград: Учитель, 2004.

  • Л.Ф. Пичурина. За страницами учебника алгебры. - Москва «Просвещение», 2007.

  • А.Я. Кононов. Задачи по алгебре для 7-9 классов - Москва «Просвещение», 2007.


© 2010-2022