- Преподавателю
- Математика
- Урок обобщения Производная алгебра
Урок обобщения Производная алгебра
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кусаинова Г.Т. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель математики: Кусаинова Гульмира Темиркановна
Школа: КГУ«Новоильиновская средняя школа»
Класс: 10
Тема: «Производная»
Цели урока:
Обучающая:
-
повторение определения производной, правила нахождения производной;
-
закрепление умения нахождения производной суммы, произведения и частного функции, производной степенной и тригонометрических функций
Развивающая:
-
организовывать себя на работу, пользоваться умением самопроверки;
-
развивать познавательный интерес;
-
вызвать интерес к урокам математики.
Воспитательная:
-
воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели;
-
показать красоту математики;
Тип урока: Урок совершенствования и закрепления знаний.
Формы учебной работы:
-
индивидуальная;
Оборудование:
-
компьютер, презентация;
-
рабочая карта урока;
-
таблица производных
-
рабочие тетради;
План урока
-
Организационный момент.
-
Постановка цели.
-
Повторение опорных знаний (диктант с проверкой).
-
Обобщение и систематизация знаний.
-
Творческое применение знаний, умений и навыков
-
Домашнее задание.
-
Подведение итогов.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие.
Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть, надеюсь, что это взаимно, и в доказательство оного улыбнемся, друг другу и начнём урок.
Слайд 1
Наш урок проходит в преддверии самой олимпиады. В жизни каждого спортсмена наступает момент, когда он сталкивается с противником, который застает
его врасплох. В связи с этим девизом нашего урока будут следующие слова: «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого».
Сухомлинский В. А.
При этом мы должны будем применить знания с прошлых уроков. В тетрадях записываем число и тему занятия. - Производная (слайды 2 и 3), цели урока
Слайд 4
2. В центре внимания на уроке будет «Рабочая карта урока»
(приложение 3). Она находится у каждого из вас. Сюда вы будете вносить знак «+», вписывать год, фамилию, букву за каждое верно выполненное задание на уроке. Таких заданий будет несколько. В конце урока сами подведёте итог своей работы и поставите оценку за усвоение темы «Производная».
Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому сегодня будем работать самостоятельно.
Слайд 5
3. Диктант.
Думать придётся много, записывать мало. При ответе на любое предложение «да» и «нет» не говорите, лучше сразу напишите.
Записываем первые итоги в «Рабочей карте урока» в строке № 9
-
Если разностное отношение имеет предел при , стремящемуся к нулю, то этот предел называют сложной функции у=f(x) в точке х (нет)
-
(нет)
-
Разность значений аргумента х1-х называют приращением аргумента в точке х (да)
-
(да)
-
(да)
4. Обобщение и систематизация.
В 1998 году начал заниматься у Н.П. Пастушенко. С 2006-го - в группе П.П. Пастушенко.
В 2007 году отобрался на Чемпионат мира среди юниоров, с этого времени - в составе сборной РК. В 2009 году участвовал во Всемирной универсиаде, где занял 4-е и 6-е места.
В Кубке мира дебютировал в сезоне 2008/2009.
На Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере участвовал на двух дистанциях, стал 23-м на 1500 и 1000 метров.
В 2011 году на Зимних Азиатских играх в Астане стал чемпионом на дистанции 1500 метров.
Чемпион РК по классическому многоборью, шестикратный чемпион Казахстана.
Чемпион мира 2013 года на дистанции 1000 м.
Личная жизнь Жена - Кузина (Самолазова) Виктория Сергеевна (Республика Беларусь) Дочь - Ксения (2010 г.р.).
Слайд 6
-
В каком виде спорта принимал участие Денис
1. Лыжня - 11001
2. Фигурное катание- 10101
3. Биатлон- 01110
4. Конькобежцы- 10111
Определите, какие предложения истинны, а какие ложные.
Истинному выражению поставьте в соответствие 1, а ложному - 0. Получив упорядоченный набор из единиц и нулей, вы узнаете верный ответ.
Правильному ответу на вопрос соответствует набор, имеющий некоторое отличительное свойство по сравнению с тремя другими наборами. Угадайте это свойство и назовите в каком виде спорта принимал участие Денис.
Правильность выбора ответа проверьте, выполнив задание: Определите, какие предложения истинны, а какие ложные.
-
Найдите производную функции ,
-
Правильно ли записана формула производной суммы (
3.Найдите значение производной функции y= 12 cosx в точке x0 = -.
Решение: y´= -12sinx;
-
Если в точке х функция иммет производную, то функция f(x) в этой точке называется дифференцируемой
-
Найти производную функции ,
Решение: .
Набор (10111) отличается от трех других тем, что состоит из четырех единиц и нуля, а другие - из трех единиц и двух нулей.
4. Конькобежцы- 10111
Не забыли заполнить первую строку рабочей карты?
Слайд 7
2. Знаете ли вы в каком году родился Денис Кузин? Год рождения Дениса Кузина записан в таблице и является годом, который нарушает общее свойство, присущее другим годам. Угадайте этот год
1989
1988
1987
2
4
1
Проверьте правильность догадки, вычислив производную функции f(x)= tg2x в точке
х0=
В строке №2 запишите год рождения.
1988 год - високосный, а 1989,1987 - не високосный.
Слайд 8
3.Знаете ли вы где родился Денис Кузин?
Оно записано в таблице:
Астана
Рудный
Костанай
Алматы
3
2
4
1
Число, записанное под названием города Костанай, равно количеству верных формул:
-
()/=
-
()/=
-
()/=
-
()/=
-
()/=
В строке №3 проставьте знаки «+», если формула верная по-вашему мнению или знак «-», если считаете, что она неверная.
Слайд 9
4. Кто из родственников Дениса привлек любовь к спорту? Бабушка. Каждому ответу соответствует число - порядковый номер буквы в русском алфавите.
Вычислите
Номер буквы
Буква
Найдите производную функции у=4sin x в точке х=
2
Б
Найдите производную функции у=3х-х2 в точке х=1
1
А
Найдите производную функции у=4x4+3x3+x2+2x в точке x=0
2
Б
Найдите производную функции у=3х4+4х3+5х2+21х в точке х=0
21
У
Найдите производную функции у=2х3+2х в точке х=2
26
Ш
Найдите производную функции у=(х+1)*(х-1) в точке х=6
12
К
Найдите производную функции у=(х-2)*(х+3) в точке х= -1
1
А
В строке №4 впишите буквы
Слайд 10
5. Знаете ли вы фамилию первого учителя Дениса Кузина..
Эта фамилия записана в таблице:
Булевич В.Г.
Пастушенко Н. П.
Раневский И.Ф.
x=
x=
x=2
Каждой фамилии соответствует число. Фамилия учителя Дениса Кузина соответствует решите уравнение
В строке №5 впишите фамилию учителя
Первым учителем Дениса был Пастушенко Н.П..
Слайд 11
6. На дистанции 1000 м в 2013 году какое звание было присвоено Денису?
Чемпион РК по классическому многоборью
Чемпион мира
Заслуженный мастер спорта РК
10
15
-15
Звание Дениса соответствует число, найдите производную функции у=
Слайд 12
7. Специализация Дениса Кузина? Специализация записана в таблице:
500,3000
1000,1500
10 000
Найдите производную функции у=решение этого задания приведет вас к верному ответу.
Специализацию запишите в строке №7
При наличии времени зачитать «Из биографии Дениса Кузина» (слайд 13, приложение 1)
Тест
Слайд 14
6. Домашнее задание Слайд 15
7. Вот и закончился наш не совсем обычный урок,
на котором мы повторили материал по прошедшей теме, а также познакомились с биографией Дениса Кузина
Нам необходимо подвести итоги и поставить те оценки, которые вы заработали.
Слайд 16
Проверяем правильность заполнения рабочей карты. Считаем количество верных ответов и ставим себе оценки.
Вы могли получить по две оценки каждый. Итак, какие же оценки вы получили.
Слайд 17
Тест на тему: Производная
1. Найдите производную функции
а) 12х2 б) 12х с) 4х2 д) 12х3
2. Найдите производную функции
а) -5 б) 11 с) 6 д) 6х
3. Найдите производную функции у= (х-5)*(2х-5)
а) 4х-15 б) 4х2 -15 с) 2х2-15х д) 4х+15
4. Найдите производную функции .
а) б) с) д)
5. Найдите производную функции
а) б) с) д)
6. Вычислите значение производной функции в точке хо=2
а) 10 б) 12 с) 8 д) 6
7. Найдите производную функции
а) б) с) д)
8. Найдите производную функции
а); б); с); д);
9. Найдите значение производной функции в точке
а) 0; б) -3; с) 2; д) -6;
10. Найдите производную функции
а) б) с) д)
11. f(х) = (3х-2). Найдите f ׳(1).
а) 1; б) 0; с) 15; д) 5.
12. f(х) = 6sin x - 3. Решите уравнение f ׳(х) = 0
а) πk, k Z; б) ; с) ; д) ±
«Рабочая карта урока»
Учащегося 10 класса_______________
Количество примеров (решён верно, ставим «+» или вписываем год, фамилию, букву)
Сумма верных ответов
1
Определения вида спорта
2
Год рождения
3
Название города
4
Любовь к спорту
5
Фамилия первого учителя
6
Звание Дениса
7
Специализация
итого
8
тест
9
Диктант
итого