• Преподавателю
  • Математика
  • Непрерывная Непосредственная Образовательная Деятельность познавательного характера, математического направления «Рассыпавшиеся роботы» для детей подготовительной к школе группы

Непрерывная Непосредственная Образовательная Деятельность познавательного характера, математического направления «Рассыпавшиеся роботы» для детей подготовительной к школе группы

Непрерывная Непосредственная Образовательная Деятельность  познавательного характера, математического направления «Рассыпавшиеся роботы»  для детей подготовительной к школе группы.   Цель: формирование сообразительности, логики мышления.   Задачи: Развивать стремление к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Упражнять в выполнении арифметических действий. Совершенствование навыков сравнения групп предметов. Практика умения договариваться в малых группах. Закреплять порядковый счет в пределах 22.   Материал: Блоки Дьениша Знаки – символы к логическим блокам Дьениша Записки – инструкции для детей. Красные стрелки Карточки – упражнения  на каждого ребенка: «Вставьте знак», «Реши примеры», «Поиск девятого», «Соедини по точкам»  Звезды с цифрами «Лабиринт – помоги фигурам выбраться» Карандаши простые и цветные, ручки, счетные палочки, линейки.   Ход деятельности: Вход в деятельность: Дети, поднимаясь в группу, обнаружили на лестнице раскиданные блоки Дьениша. Подойдя к двери группы, увидели объявление «Бежали за вами по дороге рассыпались. Помогите» Воспитатель: Дети кто бежал за нами? Кто рассыпался? (дети озвучивают свои предположения). Педагог предлагает детям зайти в группу и попытаться выяснить что происходит. Зайдя в группу, дети видят стрелки и записку «Дорога преобразований» (три обруча в каждом  коробка блоков Дьениша и знак изменения свойства предмета в 1 обруче изменяется цвет, во 2 – форма; в 3 – размер фигуры). Пройдя дорогу, дети по стрелкам двигаются к схеме выхода из лабиринта  блоков Дьениша (упражнение «Помоги фигурам пройти лабиринт») – дети должны продвигать свою фигуру в соответствии со знаками – символами и свойствами присущими их фигуре, к одному из выходов из лабиринта.  Выполнив упражнение, воспитатель обращает внимание детей на звезды с цифрами, которые находятся у выходов из лабиринта, и предлагает найти такие же звезды в группе (таким образом, дети разделились на 4  малые группы по форме фигуры (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные). Дети   выполняют задание в соответствии с цифрой на звезде: Дети, имеющие в руках треугольные фигуры, подходят к столу со звездой с цифрой 1 – упражнение «Вставь знак > =
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непрерывная Непосредственная Образовательная Деятельность познавательного характера, математического направления

«Рассыпавшиеся роботы»

для детей подготовительной к школе группы.

Цель: формирование сообразительности, логики мышления.

Задачи:

Развивать стремление к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Упражнять в выполнении арифметических действий.

Совершенствование навыков сравнения групп предметов.

Практика умения договариваться в малых группах.

Закреплять порядковый счет в пределах 22.

Материал:

Блоки Дьениша

Знаки - символы к логическим блокам Дьениша

Записки - инструкции для детей.

Красные стрелки

Карточки - упражнения на каждого ребенка: «Вставьте знак», «Реши примеры», «Поиск девятого», «Соедини по точкам»

Звезды с цифрами

«Лабиринт - помоги фигурам выбраться»

Карандаши простые и цветные, ручки, счетные палочки, линейки.

Ход деятельности:

Вход в деятельность: Дети, поднимаясь в группу, обнаружили на лестнице раскиданные блоки Дьениша. Подойдя к двери группы, увидели объявление «Бежали за вами по дороге рассыпались. Помогите»

Воспитатель: Дети кто бежал за нами? Кто рассыпался? (дети озвучивают свои предположения).

Педагог предлагает детям зайти в группу и попытаться выяснить что происходит.

Зайдя в группу, дети видят стрелки и записку «Дорога преобразований» (три обруча в каждом коробка блоков Дьениша и знак изменения свойства предмета в 1 обруче изменяется цвет, во 2 - форма; в 3 - размер фигуры).

Пройдя дорогу, дети по стрелкам двигаются к схеме выхода из лабиринта блоков Дьениша (упражнение «Помоги фигурам пройти лабиринт») - дети должны продвигать свою фигуру в соответствии со знаками - символами и свойствами присущими их фигуре, к одному из выходов из лабиринта.

Выполнив упражнение, воспитатель обращает внимание детей на звезды с цифрами, которые находятся у выходов из лабиринта, и предлагает найти такие же звезды в группе (таким образом, дети разделились на 4 малые группы по форме фигуры (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные). Дети выполняют задание в соответствии с цифрой на звезде:

Дети, имеющие в руках треугольные фигуры, подходят к столу со звездой с цифрой 1 - упражнение «Вставь знак > = <».

Дети, у которых после дороги преобразований в руках квадратная фигура выполняют задание на столе со звездой № 2 «Реши примеры».

Дети, у которых прямоугольные фигуры выполняют задания, предложенные на столе № 3 «Поиск девятого».

Дошкольники, с круглыми фигурами подходят к столу со звездой № 4 и выполняют задание «Разложите фигуры по полочкам по схеме».

Выполнив все задания, дошкольники переходят от стола к столу, выполняя все задания и дожидаясь всю подгруппу (если кто то из детей затрудняется сверстники оказывают ему помощь).

Дети обнаруживают еще одну звезду на доске с № 5 под ней задание «Соедини по точкам» при выполнения задания воспитатель предлагает использовать линейки.

Воспитатель: дети кто за нами бежал и рассыпался? (геометрические роботы) Что вам понравилось выполнять больше всего, помогая роботам - человечкам собраться? Что-то было трудно выполнить?

Выход из деятельности:

- Сейчас я вам предлагаю раскрасить роботов в соответствии с цветом блоков Дьениша и нарисовать им лица, подумайте какой характер и настроение у вашего робота. (Дошкольники в свободной деятельности выполняют задания).


© 2010-2022