Рабочая программа. Геометрия. 10-11 класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ№31»

прот. №__от ____2015г. _________ И. С. Баукина _____________О.Н.Скребец

руководитель МО ____________ В.Г.Стреха ___________________________

_________ Е.А.Мухина _____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

10-11 класс

на 2015-2016 учебный год



Учитель: Мухина Елена Александровна

(высшая квалификационная категория)

Симферополь 2015

Введение

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально - трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это определяет направленность целей обучения на формирование компетентностной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентностной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебу, познания, коммуникацию, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладение не только определенной суммой знаний соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:

  • формирование представлений о математике как об универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математ.идей.

На основании требований государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Пояснительная записка

В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ учителя, предназначенный для реализации государственного образовательного стандарта, включающего требования к минимуму содержания, уровню подготовки учащихся. Его основная задача - обеспечить выполнение учителем государственных образовательных стандартов и учебного плана по предмету.

Рабочая программа реализует право учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последовательность изучения материала, распределять учебные часы по разделам, темам, урокам в соответствии с поставленными целями и задачами. При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, количество часов, переносить сроки проведения контрольных работ.

Настоящая рабочая программа по курсу «Геометрия» в 10-11 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности на основании следующих нормативных правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации

«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 № 1312 (с изменениями и дополнениями от 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г.);

  1. Письмо Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год» от 11.06.2015г. №555;

  2. Письмо КРИППО «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций и вечерних классов при дневных общеобразовательных организациях» от 09.07.14 г. №01-14/495;

  3. Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г № 1089;

  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации «О введении федеральных государственных стандартов основного общего образования» от 17.02.2011г № 1097;

  5. Приказ Министерства образования Российской Федерации «О введении федеральных государственных стандартов основного общего образования» от 19.04.2011г № 03-255;

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений» от 04.10.2010 г. №986

  7. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г. №19993).

  8. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2014.

  9. Геометрия. Программы общеобразовательных заведений. 10-11 классы/ Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2014.

Рабочая программа составлена также на основе авторской программы «Геометрия. 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений» (составитель Т.А. Бурмистрова). М.: «Просвещение» 2014г.,однако, предусматривает изменение количества часов по сравнению с Примерной программой за счет интенсификации учебного процесса.

Выбор данной программы мотивирован тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, обеспечена учебно-методическим комплектом Геометрия: учебники для 10 класса и для 11 класса общеобразовательных учреждений. Составители: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э.Г.Позняк. - М.: Просвещение, 2014 г. Программа призвана содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком, как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.

Рабочая программа соответствует базовому уровню подготовки школьников по Стандарту среднего (полного) общего образования, конкретизирует содержание тем и даёт распределение часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику «Геометрия 10-11» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э.Г.Позняк. - М.: Просвещение, 2014 г.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Федерации на изучение математики в старшей школе отводится не менее 272 часов из расчета 4 часа в неделю в 10 и 11 классе.

Математика в соответствии с учебным планом изучается в 11 классе по заочной форме обучения - 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Геометрия изучается в соответствии с учебным планом по заочной форме обучения в объеме 1 час в неделю, всего-34 часов.

Цели изучения математики в 10-11 классах.

В направлении личностного развития:

1) развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

3) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

4) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

5) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

2) создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение геометрии на ступени полного общего среднего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИИ


Тип урока

Форма контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

МД - математический диктант

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

СР - самостоятельная работа

УПЗУ - урок применения знаний и умений

ФО - фронтальный опрос

КУ - комбинированный урок

ПР - практическая работа

КЗУ - контроль знаний и умений

ДМ - дидактические материалы

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

КР - контрольная работа

В курсе геометрии 10 класса условно выделены пять основных раздела: введение в предмет стереометрии, параллельность прямых и плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей, многогранники, векторы в пространстве.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

10 класс

Содержание материала

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Введение в предмет стереометрии

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет

стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Отличает определяемые и неопределяемые понятия, аксиомы и теоремы стереометрии; называет основные понятия стереометрии;

приводит примеры геометрических фигур в пространстве; формулирует аксиомы стереометрии;

формулирует и доказывает некоторые следствия из них; применяет аксиомы стереометрии и следствия из них к решению несложных геометрических и практических задач

Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей.

Тетраэдр и

параллелепипед.

Формулирует определение параллельных и скрещивающихся прямых, параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей; свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей;

классифицирует взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей, плоскостей в пространстве;

находит и изображает параллельные прямые и плоскости на рисунках и моделях;

устанавливает взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве: параллельность прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей;

решает несложные задачи на применение свойств и признаков параллельности прямых и плоскостей;

применяет отношение параллельности между прямыми и плоскостями в пространстве для описания отношений между объектами окружающего мира; строит несложные сечения тетраэдра и параллелепипеда

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярные прямые в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Формулирует определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной к плоскости, перпендикулярных плоскостей; свойства и признаки перпендикулярных прямых и плоскостей;

Обосновывает взаимосвязь параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве;

Применяет изученные свойства и признаки к решению задач;

Решает несложные задачи практического содержания

Многогранники

Понятие многогранника. Призма.

Пирамида. Правильные многогранники.

Распознаёт основные виды многогранников и их элементы;

Формулирует определение многогранников, указанных в содержании программы;

Обосновывает свойства многогранников, формулы для вычисления боковой и полной поверхности призмы и пирамиды;

Использует изученные формулы и свойства для решения несложных задач

Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве.

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число.

Компланарные векторы

Формулирует определение векторов в пространстве, определение сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число, определение компланарных векторов;

Обосновывает свойства векторов, формулы сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число, разложения вектора по трём некомпланарным векторам;

Использует изученные формулы и свойства для решения несложных задач

Повторение



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс, очная форма обучения


№ п/п

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Введение в предмет стереометрии

4

0

2

Параллельность прямых и плоскостей

17

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

15

1

4

Многогранники.

12

1

5

Векторы в пространстве.

9

1

6

Повторение курса геометрии 10 класса

11

1


Всего

68

5




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


10 класс, заочная форма обучения


№ п/п

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Вступление.

2

0

2

Параллельность прямых и плоскостей

9

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

6

0

4

Многогранники.

6

0

5

Векторы в пространстве.

5

0

6

Повторение курса геометрии 10 класса

5

1


Всего

33

2






В курсе геометрии 11 класса условно выделены четыре основных раздела: метод координат в пространстве, тела вращения, объёмы тел, повторение.


Содержание обучения

11 класс


Содержание материала

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

  1. Метод координат в пространстве.

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора.

Связь между координатами векторов и координатами точек.

Простейшие задачи в координатах.

Равенство векторов, коллинеарность и компланарность векторов. Скалярное произведение векторов.

Движения в пространстве и их свойства.

Пользуется аналогией между векторами на плоскости и в пространстве;

строить точки и векторы по их координатам в пространственной системе координат;

выполняет действия над векторами: находит сумму и разность векторов, умножает вектор на число, скалярное произведение векторов, вычисляет угол между векторами;

записывает формулы расстояния между точками, координат середины отрезка, угла между векторами;

использует координаты и векторы для моделирования и вычисления геометрических и физических величин; применяет координаты и векторы для решения геометрических задач

  1. Цилиндр, конус, шар

Тела и поверхности вращения. Цилиндр, конус, усечённый конус, их элементы. Площадь поверхности цилиндра и конуса. Сечения цилиндра и конуса.

Шар и сфера. Уравнение сферы.

Сечение шара плоскостью, касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Комбинации геометрических тел

Распознаёт виды тел вращения и их элементы;

вычисляет основные элементы тел вращения;

обосновывает свойства тел вращения, использует их в решении задач;

решает несложные задачи на вычисление площадей поверхностей тел вращения, на комбинацию пространственных фигур

  1. Объемы тел

Понятие объёма.

Основные свойства объёмов.

Объём прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра.

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Объём шара.

Формулирует основные свойства объёмов; записывает формулы для вычисления объёмов параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса;

применяет определённый интеграл для вывода формул объёмов;

решает несложные задачи на вычисление объёмов многогранников и тел вращения, используя основные формулы, разбиение тел на простые тела.

  1. Повторение



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс, очная форма обучения

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Количество контр. работ

1

Метод координат в пространстве. Движения

17

1

2

Цилиндр, конус, шар

15

1

3

Объёмы тел

15

1

4

Повторение курса математики средней школы. Подготовка к ЕГЭ.

21

1


Всего

68

4



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс, заочная форма обучения

№ п/п

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Метод координат в пространстве. Движения

8

0

2

Цилиндр, конус, шар

11

1

3

Объёмы тел

9

0

4

Повторение курса математики средней школы. Подготовка к ЕГЭ.

5

1


Всего

33

2



Календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


10 класс, очная форма обучения


2 УРОКА В НЕДЕЛЮ (68 УРОКОВ ЗА ГОД).

№ п/п

Содержание учебного материала

Дата

Дата

Домашнее задание

Кол-во часов

Повторение

I ПОЛУГОДИЕ

32

1

Повторение некоторых сведений из курса планиметрии.

1

2

Диагностическая работа

1

Вступление.

2

3

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

п.1,2.

1

Аксиомы планиметрии.

4

Некоторые следствия из аксиом

п.3

1

Аксиомы планиметрии.

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей

17

Параллельность прямых, прямой и плоскости


5

Параллельные прямые в пространстве.

Параллельность трёх прямых

п.4,5

1

Параллельность прямых на плоскости, признаки

6

Параллельность прямой и плоскости

п.6

1

Параллелограмм Признаки, свойства

7

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

1

Средняя линия треугольника, трапеции

Взаимное расположение прямых в пространстве.Угол между прямыми.


8

Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых

п.7

1

9-10

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

п.8,9

2

Углы, отрезки, связ. с окружностью

11

Повторение теории, решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

12

Контрольная работа №1 «Параллельность прямых»

1

13

Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний.

1

Параллельные плоскости


14

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

п.10

1

Подобие треугольников, признаки

№ п/п

Содержание учебного материала

Дата

Дата

Домашнее задание

Кол-во часов

Повторение

15

Свойства параллельных плоскостей

п.11

1

Равнобедр., равностор. треугольник, свойства

Тетраэдр и параллелепипед


16

Тетраэдр

п.12

1

Признаки и свойства пар-грамма

17

Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда

п.13

1

Изображение пространств. фигур.

18

Задачи на построение сечений

п.14

1

19

Повторение теории, решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

20

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»

1

21

Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний.

1

Глава2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

15

Перпендикулярность прямой и плоскости


22

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

п.15,16.

1

Перпендикулярность прямых на плоскости

23

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

п. 17.

1

Тригонометрические функции угла. Таблица значений

24

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

п. 18.

1

Соотношения в прямоуг. треугольнике. Теорема Пифагора

25-26

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.


27-28

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах

п. 19,20.

2

Обобщенная теорема Фалеса

29

Угол между прямой и плоскостью

п.21

1

30

Решение задач.

1

Площади треугольников

31

Двугранный угол

п.22

1

Площади четырехуг-ков

32

Итоговый урок

1

II ПОЛУГОДИЕ


33

Признак перпендикулярности двух плоскостей

п.23

1

34

Прямоугольный параллелепипед

п.24

1

Построение сечений куба

№ п/п

Содержание учебного материала

Дата

Дата

Домашнее задание

Кол-во часов

Повторение

35

Повторение теории, решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

36

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

37

Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний.

1

Глава 3. Многогранники.

12

Понятие многогранника. Призма.


38

Понятие многогранника

п.27

1

Правильные многоугольники

39

Призма. Площадь поверхности призмы

п.30

1

Площади многоугольников

40

Решение задач.

1

Соотношения между сторонами и R, r прав. многоугольников

Пирамида.


41

Пирамида. Правильная пирамида

п.32,33

1

42

Усеченная пирамида

п.34

1

Подобие многоугольников

43

Площадь поверхности пирамиды

п.32,34

1

Площади многоугольников

44

Решение задач.

1

Правильные многогранники


45

Симметрия в пространстве.

п.35

1

Симметрия на плоскости

46

Понятие правильного многогранника.

п.36,37

1

47

Повторение теории, решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

48

Контрольная работа №4 «Многогранники»

1

49

Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний.

1

Глава 4. Векторы в пространстве.

9

Понятие вектора в пространстве.


50

Понятие вектора. Равенство векторов

п.38,39

1

Векторы на плоскости

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число


51

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

п.40,41

1

Сумма и разность векторов

57

Умножение вектора на число

п.42

1

№ п/п

Содержание учебного материала

Дата

Дата

Домашнее задание

Кол-во часов

Повторение

Компланарные векторы


52

Компланарные вектора. Правило параллелепипеда

п.43,44

1

53

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

п.45.

1

54

Применение векторов к решению задач.

1

55

Повторение теории, решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

56

Контрольная работа №4 «Векторы в пространстве»

1

57

Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний.

1

Итоговое повторение

курса геометрии 10 класса.

11

58

Параллельность прямых и плоскостей. Решение задач.

1

59

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач.

1

60

Призма и пирамида. Площадь поверхности.

1

61

Векторы.

1

62-63

Повторение теории, решение задач. Подготовка к контрольной работе.

2

64

Итоговая контрольная работа №6

1

65

Анализ итоговой контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний.

1

66

Обобщение материала.

1

67

Решение задач повышенной сложности.

1

68

Подведение итогов учебного года.

1



Календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

10 класс, заочная форма обучения


1 ЧАС В НЕДЕЛЮ (ВСЕГО 35 ЧАСОВ)

№ п/п

Содержание учебного материала

Дата 10-Ш

Дата

Домашнее задание

Кол-во часов

Повторение

I семестр

16

Вступление.

2

1/1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

02.09

п.1,2.

1

Аксиомы планиметрии.

2/2

Некоторые следствия из аксиом

09.09

п.3

1

Аксиомы планиметрии.

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей

9

Параллельность прямых, прямой и плоскости

2

3/1

Параллельные прямые в пространстве.

Параллельность трёх прямых

16.09

п.4,5

1

Параллельность прямых на плоскости, признаки

4/2

Параллельность прямой и плоскости

23.09

п.6

1

Параллелограмм Признаки, свойства

Взаимное расположение прямых в пространстве.Угол между прямыми.

2

5/1

Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых

30.09

п.7

1

6/2

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

07.10

п.8,9

1

Углы, отрезки, связ. с окружностью

Параллельные плоскости

2

7/1

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

14.10

п.10

1

Подобие треугольников, признаки

8/1

Свойства параллельных плоскостей

21.10

п.11

1

Равнобедр., равностор. треугольник, свойства

Тетраэдр и параллелепипед

3

9/1

Тетраэдр. Задачи на построение сечений

11.11

п.12,14

1

Признаки и свойства пар-грамма

10/2

  1. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда

18.11

п.13

1

Изображение пространств. фигур.

11/3

Зачет №1 по теме «Параллельность плоскостей»

25.11

1


  1. Глава2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

6


  1. Перпендикулярность прямой и плоскости

3

№ п/п

Содержание учебного материала

Дата 10-Ш

Дата

Домашнее задание

Кол-во часов

Повторение

12/1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

02.12

п.15,16.

1

Перпендикулярность прямых на плоскости

13/2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

09.12

п. 17.

1

Тригонометрические функции угла.

Таблица значений Соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

4

14/3

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах

16.12

п. 19,20.

1

Обобщенная теорема Фалеса

15/4

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол

23.12

п.21,22

1

II семестр


16/5

Признак перпендикулярности двух плоскостей

п.23

1

17/6

Прямоугольный параллелепипед

п.24

1

Построение сечен. куба

Глава 3. Многогранники.

6

Понятие многогранника. Призма.

2

18/1

Понятие многогранника.

п.27,30

1

Правильные многоугольники

19/2

Призма. Площадь поверхности призмы

п. 30

Площади многоугольников

Пирамида.

2

20/1

Пирамида. Правильная пирамида

п.32,33

1

21/2

Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

п.32,34

1

Подобие многоуг-ков Площади многоуг-ков

Правильные многогранники

2

22/1

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

п.35,36,37

1

Симметрия на плоскости

23/2

Решение задач на перпендикулярность, на нахождение площадей поверхности многогранников.

1

Глава 4. Векторы в пространстве.

5

Понятие вектора в пространстве.

1

24/1

Понятие вектора. Равенство векторов.

п.38,39

1

Векторы на плоскости

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

25/1

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

п.40,41

1

Сумма и разность векторов

№ п/п

Содержание учебного материала

Дата

Дата

Домашнее задание

Кол-во часов

Повторение

26/2

Умножение вектора на число

п.42

1

Компланарные векторы

2

27/1

Компланарные вектора. Правило параллелепипеда

п.43,44

1

28/2

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Применение векторов к решению задач.

п.45.

1

Итоговое повторение

курса геометрии 10 класса.

5

29/1

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

30/2

Призма. Площадь поверхности призмы. Пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

1

31/3

Векторы.

1

32/4

Зачет № 2 по теме «Обобщение и систематизация изученного материала»

1

33/5

Урок систематизации и коррекции знаний.

Подведение итогов учебного года.

1

























Календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

11-Б класс, очная форма обучения

2 УРОКА В НЕДЕЛЮ (68 УРОКОВ ЗА ГОД).

№ п/п

№ урока в теме

Пункт учебника

Содержание урока

Кол-во часов

Дата

Повторение


По плану

По факту




I ПОЛУГОДИЕ




1-3

1-3


Повторение и систематизация материала, изученного в 10 классе.

3

03.09 10.09



4

4


Диагностическая работа

1

10.09






Метод координат в пространстве. Движения

13



5

1

46

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки

1

17.09


Прямоуг.с.к.на пл-ти

6

2

47

Координаты вектора

1

17.09


Коорд. вектора

7

3

48

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

24.09



8

4

49

Простейшие задачи в координатах

1

24.09



9

5

50

Угол между векторами

1

01.10


Угол м/у в-рами

10

6

51

Скалярное произведение векторов

1

01.10


Скал. произв-ие

11

7

51

Решение задач на применение скалярного произведения векторов

1

08.10



12

8

52

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

08.10



13

9

54

Центральная симметрия

Осевая симметрия

Зеркальная симметрия

1

15.10


Симметрия на плоскости

14

10

57

Параллельный перенос

1

15.10


Паралл. перенос

15

11


Повторение теории, решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

22.10



16

12


Контрольная работа № 1 по теме « Метод координат в пространстве. Движения».

1

22.10



17

13


Анализ контрольной работы. Урок систематизац. и коррекции знаний.

1

05.11






Цилиндр, конус, шар

15



18

1

59

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

1

05.11


Понятие цилиндра, его элементы

19

2

60

Решение задач на цилиндр и его элементы, вычисление площади поверхности цилиндра

1

12.11



20

3

61

Понятие конуса

1

12.11


Понятие конуса

21

4

62

Площадь поверхности конуса

1

19.11



22

5

63

Усечённый конус

1

19.11


Усеч. конус

23

6

64

Сфера и шар

1

26.11


Сфера и шар

24

7

65

Уравнение сферы

1

26.11



25

8

66, 67

Взаимное расположение сферы и пл-ти. Касат. плоскость к сфере

1

03.12


Взаимн. распол-ие окр-тей

№ п/п

№ урока в теме

Пункт учебника

Содержание урока

Кол-во часов

Дата

Повторение


По плану

По факту

26

9

68

Площадь сферы

1

03.12


Площадь круга

27

10


Повторение теории, решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

10.12



28

11


Контрольная работа № 2 по теме « Цилиндр, конус, шар».

1

10.12



29

12


Анализ контрольной работы. Урок систематизац. и коррекции знаний.

1

17.12



30

13


Решение задач на тела вращения.

1

17.12



31

14


Решение задач повышенной сложности

1

24.12



32

15


Итоговый урок.

1

24.12






II ПОЛУГОДИЕ








Объёмы тел

15



33

1

74, 75

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1



Прямоуг. параллелепипед

34

2

74,75

Решение задач на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда

1




35

3

76

Объём прямой призмы

1



Призма, её виды

36

4

77

Объём цилиндра

1




37

5

76, 77

Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра

1




38

6

78

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

1



Опред. интеграл. Ф-ла Ньютона-Лейбница

39

7

79

Объём наклонной призмы

1



Площади многоуг-ков

40

8

80

Объём пирамиды

1



Площади многоуг-ков

41

9

81

Объём конуса

1




42

10

82, 83

Объём шара. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1



Площадь сектора и сегмента

43

11

82, 83

Решение задач на вычисление объёмов шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1




44

12

84

Площадь сферы. Решение задач на вычисление площади сферы

1




45

13


Повторение теории, решение задач. Подготовка к контр. работе.

1




46

14


Контрольная работа № 3 по теме « Объёмы тел».

1




47

15


Анализ контрольной работы. Урок систематизац. и коррекции знаний.

1




№ п/п

№ урока в теме

Пункт учебника

Содержание урока

Кол-во часов

Дата

Повторение


По плану

По факту




Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

21



48

1


Аксиомы стереометрии и их следствия.

1





49

2


Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые.

1




50

3


Параллельность плоскостей

1




51

4


Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

1




52

5


Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1




53

6


Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида. Площади их поверхностей

1




54

7


Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов

1




55

8


Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей

1




56

9


Объёмы тел

1




57

10


Повторение теории, решение задач. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1




58

11


Итоговая контрольная работа по теме «Итоговое повторение и систематизация изученного материала».

1




59

12


Анализ контрольной работы. Урок систематизац. и коррекции знаний.

1




60

13


Решение задач ЕГЭ и ГВЭ

1




61

14


Решение задач ЕГЭ и ГВЭ

1




62

15


Решение задач ЕГЭ и ГВЭ

1




63

16


Решение задач ЕГЭ и ГВЭ

1




64

17


Решение задач ЕГЭ и ГВЭ

1




65

18


Решение задач ЕГЭ и ГВЭ

1




66

19


Решение задач ЕГЭ и ГВЭ

1




67

20


Подведение итогов учебного года.

1




68

21


Итоговый урок.

1




В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования и рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

11-З класс, заочная форма обучения

Количество часов:1 ч в неделю, всего 34 ч

№ урока

Пункт учебника

Содержание урока

Кол-во часов

Дата

Повторение


п/п

в теме

По плану

По факту





I семестр







Метод координат в пространстве. Движения

9



1

1

46

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки

1

02.09

Прямоуг.с.к.на пл-ти

2

2

47

Координаты вектора

1

09.09

Коорд. вектора

3

3

48

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

16.09


4

4

49

Простейшие задачи в координатах

1

23.09


5

5

50

Угол между векторами

1

30.09

Угол м/у в-рами

6

6

51

Скалярное произведение векторов

1

07.10

Скал. произв-ие

7

7

52

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

14.10


8

8

54,

55,

56,

57

Центральная симметрия

Осевая симметрия

Зеркальная симметрия Параллельный перенос

1

21.10

Симметрия на плоскости. Параллельный перенос




Цилиндр, конус, шар

11

9

1

59

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

1

11.11

Понятие цилиндра, его элементы

10

2

60

Решение задач на применение понятия цилиндра и его элементов, вычисление площади поверхности цилиндра

1

18.11


11

3

61

Понятие конуса

1

25.11

Понятие конуса

12

4

62

Площадь поверхности конуса

1

02.12


13

5

63

Усечённый конус

1

09.12

Усеч. конус

14

6


Зачет №1 по теме « Метод координат в пространстве. Движения. Цилиндр. Конус».


16.12


15

7


Итоговый урок.


23.12





II семестр



16

8

64

Сфера и шар

1



Сфера и шар

17

9

65

Уравнение сферы

1




18

10

66, 67

Взаимное расположение сферы и пл-ти. Касат. плоскость к сфере

1



Взаимн. распол-ие окр-тей

19

11

68

Площадь сферы

1



Площадь круга




Объёмы тел

9



20

1

74, 75

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1



Прямоуг. параллелепипед

21

2

76

Объём прямой призмы

1



Призма, её виды

22

3

77

Объём цилиндра

1




№ урока

Пункт учебника

Содержание урока

Кол-во часов

Дата

Повторение


п/п

в теме

По плану

По факту


23

4

78

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

1



Опред. интеграл. Ф-ла Ньютона-Лейбница

24

5

79

Объём наклонной призмы

1



Площади многоуг-ков

25

6

80

Объём пирамиды

1



Площади многоуг-ков

26

7

81

Объём конуса

1




27

8

82, 83

Объём шара. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1



Площадь сектора и сегмента

28

9

84

Площадь сферы. Решение задач на вычисление площади сферы

1







Заключительное повторение при подготовке

к итоговой аттестации по геометрии

6



29

1


Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

1




30

2


Векторы. Метод координат в пространстве

1




31

3


Многогранники. Тела вращения

1




32

4


Зачет №2 по теме «Итоговое повторение и систематизация изученного материала».

1




33

5


Подведение итогов учебного года. Итоговый урок.

1





В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования и рабочей программы, связанные с объективными причинами.





Календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

11-Ш КЛАСС, 11-у класс, заочная форма обучения

Количество часов:1 ч в неделю, всего 34 ч

№ урока

Пункт учебника

Содержание урока

Кол-во часов

Дата

Повторение


п/п

в теме

По факту

По плану





I семестр







Метод координат в пространстве. Движения

9



1

1

46

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки

1

03.09

Прямоуг.с.к.на пл-ти

2

2

47

Координаты вектора

1

10.09

Коорд. вектора

3

3

48

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

17.09


4

4

49

Простейшие задачи в координатах

1

24.09


5

5

50

Угол между векторами

1

01.10

Угол м/у в-рами

6

6

51

Скалярное произведение векторов

1

08.10

Скал. произв-ие

7

7

52

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

15.10


8

8

54,

55,

56

Центральная симметрия

Осевая симметрия

Зеркальная симметрия

1

22.10

Симметрия на плоскости

9

9

57

Параллельный перенос

1

05.11

Паралл. перенос




Цилиндр, конус, шар

11

10

1

59

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

1

12.11

Понятие цилиндра, его элементы

11

2

60

Решение задач на применение понятия цилиндра и его элементов, вычисление площади поверхности цилиндра

1

19.11


12

3

61

Понятие конуса

1

26.11

Понятие конуса

13

4

62

Площадь поверхности конуса

1

03.12


14

5

63

Усечённый конус

1

10.12

Усеч. конус

15

6


Зачет №1 по теме « Метод координат в пространстве. Движения. Цилиндр. Конус».


17.12


16

7


Итоговый урок.


24.12





II семестр



17

8

64

Сфера и шар

1



Сфера и шар

18

9

65

Уравнение сферы

1




19

10

66, 67

Взаимное расположение сферы и пл-ти. Касат. плоскость к сфере

1



Взаимн. распол-ие окр-тей

20

11

68

Площадь сферы

1



Площадь круга




Объёмы тел

9



21

1

74, 75

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1



Прямоуг. параллелепипед

22

2

76

Объём прямой призмы

1



Призма, её виды

23

3

77

Объём цилиндра

1




№ урока

Пункт учебника

Содержание урока

Кол-во часов

Дата

Повторение


п/п

в теме

По факту

По плану


24

4

78

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

1



Опред. интеграл. Ф-ла Ньютона-Лейбница

25

5

79

Объём наклонной призмы

1



Площади многоуг-ков

26

6

80

Объём пирамиды

1



Площади многоуг-ков

27

7

81

Объём конуса

1




28

8

82, 83

Объём шара. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1



Площадь сектора и сегмента

29

9

84

Площадь сферы. Решение задач на вычисление площади сферы

1







Заключительное повторение при подготовке

к итоговой аттестации по геометрии

6



30

1


Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

1




31

2


Векторы. Метод координат в пространстве

1




32

3


Многогранники. Тела вращения

1




33

4


Зачет №2 по теме «Итоговое повторение и систематизация изученного материала».

1




34

5


Подведение итогов учебного года. Итоговый урок.

1





В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования и рабочей программы, связанные с объективными причинами.





Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  1. Познавательные ценности, которые проявляются:

  • в признании ценности научного знания;

  • в осознании ценности методов исследования живой и неживой природы.

  1. Коммуникативные ценности, основу которых составляют:

  • грамотная речь;

  • правильное использование терминологии и символики;

  • способность открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

  • потребность вести диалог, выслушивать мнение оппонента.

  1. Ценность потребности в здоровом образе жизни:

  • потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования различных технических устройств в повседневной жизни.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты освоения образовательной программы:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

13) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;

15) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты освоения образовательной программы:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владение базовым понятийным аппаратом

  3. умение распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  4. умение описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  5. умение анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  6. умение изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  7. умение строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  8. умение решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  9. умение использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  10. умение проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  11. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

1) осознают необходимость изучения;

2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности

Регулятивные УУД

1) сличают свой способ действия с эталоном;

2) сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

6) осознают качество и уровень усвоения

7) оценивают достигнутый результат

8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

9) составляют план и последовательность действий

10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)

11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные УУД

1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами

4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

6) умеют заменять термины определениями

7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

8) выделяют формальную структуру задачи

9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

10) анализируют условия и требования задачи

11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

12) выбирают знаково-символические средства для построения модели

13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

14) выражают структуру задачи разными средствами

15) выполняют операции со знаками и символами

16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

19) выделяют и формулируют познавательную цель

20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации

21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные УУД

1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

а) умеют слушать и слышать друг друга

б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

д) интересуются чужим мнением и высказывают свое

е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом

3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

б) планируют общие способы работы

в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

е) учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

ж) учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать и оценивать его действия

4) работают в группе

а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.










Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


  1. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.




Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

-отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Тестовые задания:

Из 6 заданий: «удовлетворительно»-3,4 балла; «хорошо» -5баллов;

«отлично» - 6 баллов

Из 12 заданий: «удовлетворительно»- 7-8 баллов ;«хорошо»- 9-10 баллов;

«отлично»- 11-12 баллов

Итоговый тест 18 заданий:«удовлетворительно»-10, 11, 12 баллов; «хорошо»- 13-15 баллов; «отлично» - 16-18 баллов.


Литература:

1. Геометрия. Программы общеобразовательных заведений. 10-11 классы/Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2014.

2. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.

3. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2014.

4. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.: Просвещение, 2015.

5. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. - М.: Просвещение, 2010-2014.

6. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. - М.: Просвещение, 2010-2015

7. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2010-2015.

8. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2010-2015.

9. Саакян С.М., Бутузов В.Ф.. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2010-2015

10. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;

11. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.

12. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов]- М.: Просвещение, 2007

13. Смирнов В.А. Планиметрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. - М.: МЦНМО, 2009

7. Смирнов В.А. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. - М.: МЦНМО, 2009

14. Смирнов В.А. ЕГЭ. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010

15. Гордин Р.К. ЕГЭ. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010

16. Смирнов В.А. Стереометрия. задача В9: рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. - М.: МЦНМО, 2010

А.П. Киселев. Элементарная геометрия. - М.: Просвещение, 1980;

17. Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) - ООО «ВАКО», 2014

18. Поурочные разработки по геометрии 10 класс (дифференцированный подход) - ООО «ВАКО», 2014

19. Зачетная тетрадь по математике. Геометрия. 10 класс. К учебнику Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.. Издательство «Наша Школа».

20. Зачетная тетрадь по математике. Геометрия. 11 класс. К учебнику Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.. Издательство «Наша Школа».


























Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Тренажеры по геометрии, 10-11 кл.

  2. Таблицы справочные «формулы сокращенного умножения, основные формулы тригонометрии, тригонометрия, тригонометрические уравнения, свойства арифметических корней, квадратные уравнения, производная, свойства степеней. Значения тригонометрических функций. Планиметрия. Стереометрия.

  3. Доска школьная многофункциональная.

  4. Компьютер

  5. Наглядные пособия- модели стереометрических фигур.

  6. Комплект видеоуроков по математике 5-11 класс.

  7. Комплект презентация по математике 5-11класс.









Информационно-методическое обеспечение

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуе­мых с помощью компьютера, а также инфор­мации и материалов следующих интернет-ресурсов:


  1. Министерство образования и науки РФ: mon.gov.ru/

  2. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

  3. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  4. Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: informika.ru/

  5. Тестирование on-line: 5-11 классы: kokch.kts.ru/cdo/

  6. Путеводитель «В мире науки» для школьников:
    uic.ssu. samara.ru/~nauka/

  7. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- windows.edu/ru

  8. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - school-collektion.edu/ru

  9. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - fcior.edu.ru eor.edu.ru

  10. povschola.edurm.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

  11. Архив учебных программ и презентаций exponenta.ru

  12. comp-science.hut.ru/
    Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам. На сайте собраны дидактические и методические материалы, олимпиады по математике и информатике.

  13. mschool.kubsu.ru/

  14. virlib.eunnet.net/mif «МИФ».
    Журнал по математике, информатике и физике для школьников. Адресован школьникам, студентам и их преподавателям.

  15. mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php
    Библиотека «Математическое просвещение». На сайте представлены PDF-версии брошюр из этой серии, начиная с 1-го выпуска (1999 год) по 32-ой выпуск (2005 год).

  16. shevkin.ru/Математика.
    Школа. Будущее. Ресурс посвящен всему, что связано со школой, с математикой в школе, с реформированием математического образования в России, с работой автора учебников, книг и пособий для учителей и учащихся, статей по методике преподавания математики учителя математики школы №679г.Москвы кандидата педагогических наук ШевкинаА.В.

  17. mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php
    Библиотека «Математическое просвещение».

  18. ilib.mccme.ru/plm/ Популярные лекции по математике.

  19. allmath.ru/ Математический портал, на котором можно найти любой материал по математике

  20. Вся математика в одном портале по математическим дисциплинам.
    logpres.narod.ru/
    Ресурс полезен прежде всего учителям. Он поможет понять, как можно использовать современные информационные технологии во время проведения занятий по математике.

  21. math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

  22. Московский центр непрерывного математического образования mccme.ru

  23. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
    bymath.net

  24. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» mat.1september.ru

  25. Интернет-проект «Задачи»

  26. edu.of.ru/computermath Математика в «Открытом колледже»

  27. www mathematics.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты online)

  28. www mathtest.ru Математика в школе: консультационный центр

  29. school.msu.ru Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина

  30. www shevkin.ru Математические этюды: SD-графика, анимация и визуализация математических сюжетов

  31. etudes.ru Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики

  32. www mathedu.ru Междунар. конференции «Математика. Компьютер. Образование»

  33. mce.su Научно-образовательный- Мир математич. уравнений

  34. eqworld.ipmnet.ru Научно-популярный физико-матем. журнал «Квант»

  35. wwwkvant.info kvant.mccme.ru Образовательный математич. сайт

  36. exponenta.ru Портал Allmath.ru - Вся математика в одном месте

  37. allmath.ru Прикладная математика.

  38. kidmath.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

  39. bashmakov.ru Олимпиады и конкурсы по математике для школьников. Всероссийская олимпиада школьников по математике

  40. math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
    tasks.ceemat.ru

  41. math-on-line.com Математические олимпиады для школьников

  42. olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи

wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»

© 2010-2022