- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа. Геометрия. 10-11 класс
Рабочая программа. Геометрия. 10-11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мухина Е.А. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ№31»
прот. №__от ____2015г. _________ И. С. Баукина _____________О.Н.Скребец
руководитель МО ____________ В.Г.Стреха ___________________________
_________ Е.А.Мухина _____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
10-11 класс
на 2015-2016 учебный год
Учитель: Мухина Елена Александровна
(высшая квалификационная категория)
Симферополь 2015
Введение
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально - трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это определяет направленность целей обучения на формирование компетентностной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентностной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебу, познания, коммуникацию, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладение не только определенной суммой знаний соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
-
формирование представлений о математике как об универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математ.идей.
На основании требований государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
приобретение математических знаний и умений;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
-
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Пояснительная записка
В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.
Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ учителя, предназначенный для реализации государственного образовательного стандарта, включающего требования к минимуму содержания, уровню подготовки учащихся. Его основная задача - обеспечить выполнение учителем государственных образовательных стандартов и учебного плана по предмету.
Рабочая программа реализует право учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последовательность изучения материала, распределять учебные часы по разделам, темам, урокам в соответствии с поставленными целями и задачами. При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, количество часов, переносить сроки проведения контрольных работ.
Настоящая рабочая программа по курсу «Геометрия» в 10-11 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности на основании следующих нормативных правовых документов:
-
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 № 1312 (с изменениями и дополнениями от 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г.);
-
Письмо Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год» от 11.06.2015г. №555;
-
Письмо КРИППО «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций и вечерних классов при дневных общеобразовательных организациях» от 09.07.14 г. №01-14/495;
-
Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г № 1089;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации «О введении федеральных государственных стандартов основного общего образования» от 17.02.2011г № 1097;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации «О введении федеральных государственных стандартов основного общего образования» от 19.04.2011г № 03-255;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений» от 04.10.2010 г. №986
-
СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г. №19993).
-
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2014.
-
Геометрия. Программы общеобразовательных заведений. 10-11 классы/ Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2014.
Рабочая программа составлена также на основе авторской программы «Геометрия. 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений» (составитель Т.А. Бурмистрова). М.: «Просвещение» 2014г.,однако, предусматривает изменение количества часов по сравнению с Примерной программой за счет интенсификации учебного процесса.
Выбор данной программы мотивирован тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, обеспечена учебно-методическим комплектом Геометрия: учебники для 10 класса и для 11 класса общеобразовательных учреждений. Составители: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э.Г.Позняк. - М.: Просвещение, 2014 г. Программа призвана содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком, как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.
Рабочая программа соответствует базовому уровню подготовки школьников по Стандарту среднего (полного) общего образования, конкретизирует содержание тем и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 10-11» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э.Г.Позняк. - М.: Просвещение, 2014 г.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Федерации на изучение математики в старшей школе отводится не менее 272 часов из расчета 4 часа в неделю в 10 и 11 классе.
Математика в соответствии с учебным планом изучается в 11 классе по заочной форме обучения - 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Геометрия изучается в соответствии с учебным планом по заочной форме обучения в объеме 1 час в неделю, всего-34 часов.
Цели изучения математики в 10-11 классах.
В направлении личностного развития:
1) развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
3) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
4) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
5) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
2) создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение геометрии на ступени полного общего среднего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока
Форма контроля
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом
МД - математический диктант
УЗИМ - урок закрепления изученного материала
СР - самостоятельная работа
УПЗУ - урок применения знаний и умений
ФО - фронтальный опрос
КУ - комбинированный урок
ПР - практическая работа
КЗУ - контроль знаний и умений
ДМ - дидактические материалы
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
КР - контрольная работа
В курсе геометрии 10 класса условно выделены пять основных раздела: введение в предмет стереометрии, параллельность прямых и плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей, многогранники, векторы в пространстве.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 класс
Содержание материала
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
Введение в предмет стереометрии
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет
стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Отличает определяемые и неопределяемые понятия, аксиомы и теоремы стереометрии; называет основные понятия стереометрии;
приводит примеры геометрических фигур в пространстве; формулирует аксиомы стереометрии;
формулирует и доказывает некоторые следствия из них; применяет аксиомы стереометрии и следствия из них к решению несложных геометрических и практических задач
Параллельность прямых и плоскостей
Параллельность прямых, прямой и плоскости.
Взаимное расположение прямых в пространстве.
Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей.
Тетраэдр и
параллелепипед.
Формулирует определение параллельных и скрещивающихся прямых, параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей; свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей;
классифицирует взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей, плоскостей в пространстве;
находит и изображает параллельные прямые и плоскости на рисунках и моделях;
устанавливает взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве: параллельность прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей;
решает несложные задачи на применение свойств и признаков параллельности прямых и плоскостей;
применяет отношение параллельности между прямыми и плоскостями в пространстве для описания отношений между объектами окружающего мира; строит несложные сечения тетраэдра и параллелепипеда
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярные прямые в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Формулирует определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной к плоскости, перпендикулярных плоскостей; свойства и признаки перпендикулярных прямых и плоскостей;
Обосновывает взаимосвязь параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве;
Применяет изученные свойства и признаки к решению задач;
Решает несложные задачи практического содержания
Многогранники
Понятие многогранника. Призма.
Пирамида. Правильные многогранники.
Распознаёт основные виды многогранников и их элементы;
Формулирует определение многогранников, указанных в содержании программы;
Обосновывает свойства многогранников, формулы для вычисления боковой и полной поверхности призмы и пирамиды;
Использует изученные формулы и свойства для решения несложных задач
Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве.
Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число.
Компланарные векторы
Формулирует определение векторов в пространстве, определение сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число, определение компланарных векторов;
Обосновывает свойства векторов, формулы сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число, разложения вектора по трём некомпланарным векторам;
Использует изученные формулы и свойства для решения несложных задач
Повторение
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс, очная форма обучения
№ п/п
Название темы
Количество часов
Количество контрольных работ
1
Введение в предмет стереометрии
4
0
2
Параллельность прямых и плоскостей
17
1
3
Перпендикулярность прямых и плоскостей
15
1
4
Многогранники.
12
1
5
Векторы в пространстве.
9
1
6
Повторение курса геометрии 10 класса
11
1
Всего
68
5
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс, заочная форма обучения
№ п/п
Название темы
Количество часов
Количество контрольных работ
1
Вступление.
2
0
2
Параллельность прямых и плоскостей
9
1
3
Перпендикулярность прямых и плоскостей
6
0
4
Многогранники.
6
0
5
Векторы в пространстве.
5
0
6
Повторение курса геометрии 10 класса
5
1
Всего
33
2
В курсе геометрии 11 класса условно выделены четыре основных раздела: метод координат в пространстве, тела вращения, объёмы тел, повторение.
Содержание обучения
11 класс
Содержание материала
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
-
Метод координат в пространстве.
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора.
Связь между координатами векторов и координатами точек.
Простейшие задачи в координатах.
Равенство векторов, коллинеарность и компланарность векторов. Скалярное произведение векторов.
Движения в пространстве и их свойства.
Пользуется аналогией между векторами на плоскости и в пространстве;
строить точки и векторы по их координатам в пространственной системе координат;
выполняет действия над векторами: находит сумму и разность векторов, умножает вектор на число, скалярное произведение векторов, вычисляет угол между векторами;
записывает формулы расстояния между точками, координат середины отрезка, угла между векторами;
использует координаты и векторы для моделирования и вычисления геометрических и физических величин; применяет координаты и векторы для решения геометрических задач
-
Цилиндр, конус, шар
Тела и поверхности вращения. Цилиндр, конус, усечённый конус, их элементы. Площадь поверхности цилиндра и конуса. Сечения цилиндра и конуса.
Шар и сфера. Уравнение сферы.
Сечение шара плоскостью, касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Комбинации геометрических тел
Распознаёт виды тел вращения и их элементы;
вычисляет основные элементы тел вращения;
обосновывает свойства тел вращения, использует их в решении задач;
решает несложные задачи на вычисление площадей поверхностей тел вращения, на комбинацию пространственных фигур
-
Объемы тел
Понятие объёма.
Основные свойства объёмов.
Объём прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра.
Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.
Объём шара.
Формулирует основные свойства объёмов; записывает формулы для вычисления объёмов параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса;
применяет определённый интеграл для вывода формул объёмов;
решает несложные задачи на вычисление объёмов многогранников и тел вращения, используя основные формулы, разбиение тел на простые тела.
-
Повторение
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс, очная форма обучения
№ п/п
Название темы
Кол-во часов
Количество контр. работ
1
Метод координат в пространстве. Движения
17
1
2
Цилиндр, конус, шар
15
1
3
Объёмы тел
15
1
4
Повторение курса математики средней школы. Подготовка к ЕГЭ.
21
1
Всего
68
4
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс, заочная форма обучения
№ п/п
Название темы
Количество часов
Количество контрольных работ
1
Метод координат в пространстве. Движения
8
0
2
Цилиндр, конус, шар
11
1
3
Объёмы тел
9
0
4
Повторение курса математики средней школы. Подготовка к ЕГЭ.
5
1
Всего
33
2
Календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
10 класс, очная форма обучения
2 УРОКА В НЕДЕЛЮ (68 УРОКОВ ЗА ГОД).
№ п/п
Содержание учебного материала
Дата
Дата
Домашнее задание
Кол-во часов
Повторение
I ПОЛУГОДИЕ
32
1
Повторение некоторых сведений из курса планиметрии.
1
2
Диагностическая работа
1
Вступление.
2
3
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии
п.1,2.
1
Аксиомы планиметрии.
4
Некоторые следствия из аксиом
п.3
1
Аксиомы планиметрии.
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей
17
Параллельность прямых, прямой и плоскости
5
Параллельные прямые в пространстве.
Параллельность трёх прямых
п.4,5
1
Параллельность прямых на плоскости, признаки
6
Параллельность прямой и плоскости
п.6
1
Параллелограмм Признаки, свойства
7
Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.
1
Средняя линия треугольника, трапеции
Взаимное расположение прямых в пространстве.Угол между прямыми.
8
Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых
п.7
1
9-10
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми
п.8,9
2
Углы, отрезки, связ. с окружностью
11
Повторение теории, решение задач. Подготовка к контрольной работе.
1
12
Контрольная работа №1 «Параллельность прямых»
1
13
Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний.
1
Параллельные плоскости
14
Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.
п.10
1
Подобие треугольников, признаки
№ п/п
Содержание учебного материала
Дата
Дата
Домашнее задание
Кол-во часов
Повторение
15
Свойства параллельных плоскостей
п.11
1
Равнобедр., равностор. треугольник, свойства
Тетраэдр и параллелепипед
16
Тетраэдр
п.12
1
Признаки и свойства пар-грамма
17
Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда
п.13
1
Изображение пространств. фигур.
18
Задачи на построение сечений
п.14
1
19
Повторение теории, решение задач. Подготовка к контрольной работе.
1
20
Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»
1
21
Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний.
1
Глава2. Перпендикулярность прямых и плоскостей
15
Перпендикулярность прямой и плоскости
22
Перпендикулярные прямые в пространстве.
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
п.15,16.
1
Перпендикулярность прямых на плоскости
23
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
п. 17.
1
Тригонометрические функции угла. Таблица значений
24
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
п. 18.
1
Соотношения в прямоуг. треугольнике. Теорема Пифагора
25-26
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
2
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
27-28
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах
п. 19,20.
2
Обобщенная теорема Фалеса
29
Угол между прямой и плоскостью
п.21
1
30
Решение задач.
1
Площади треугольников
31
Двугранный угол
п.22
1
Площади четырехуг-ков
32
Итоговый урок
1
II ПОЛУГОДИЕ
33
Признак перпендикулярности двух плоскостей
п.23
1
34
Прямоугольный параллелепипед
п.24
1
Построение сечений куба
№ п/п
Содержание учебного материала
Дата
Дата
Домашнее задание
Кол-во часов
Повторение
35
Повторение теории, решение задач. Подготовка к контрольной работе.
1
36
Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
1
37
Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний.
1
Глава 3. Многогранники.
12
Понятие многогранника. Призма.
38
Понятие многогранника
п.27
1
Правильные многоугольники
39
Призма. Площадь поверхности призмы
п.30
1
Площади многоугольников
40
Решение задач.
1
Соотношения между сторонами и R, r прав. многоугольников
Пирамида.
41
Пирамида. Правильная пирамида
п.32,33
1
42
Усеченная пирамида
п.34
1
Подобие многоугольников
43
Площадь поверхности пирамиды
п.32,34
1
Площади многоугольников
44
Решение задач.
1
Правильные многогранники
45
Симметрия в пространстве.
п.35
1
Симметрия на плоскости
46
Понятие правильного многогранника.
п.36,37
1
47
Повторение теории, решение задач. Подготовка к контрольной работе.
1
48
Контрольная работа №4 «Многогранники»
1
49
Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний.
1
Глава 4. Векторы в пространстве.
9
Понятие вектора в пространстве.
50
Понятие вектора. Равенство векторов
п.38,39
1
Векторы на плоскости
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число
51
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов
п.40,41
1
Сумма и разность векторов
57
Умножение вектора на число
п.42
1
№ п/п
Содержание учебного материала
Дата
Дата
Домашнее задание
Кол-во часов
Повторение
Компланарные векторы
52
Компланарные вектора. Правило параллелепипеда
п.43,44
1
53
Разложение вектора по трём некомпланарным векторам
п.45.
1
54
Применение векторов к решению задач.
1
55
Повторение теории, решение задач. Подготовка к контрольной работе.
1
56
Контрольная работа №4 «Векторы в пространстве»
1
57
Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний.
1
Итоговое повторение
курса геометрии 10 класса.
11
58
Параллельность прямых и плоскостей. Решение задач.
1
59
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач.
1
60
Призма и пирамида. Площадь поверхности.
1
61
Векторы.
1
62-63
Повторение теории, решение задач. Подготовка к контрольной работе.
2
64
Итоговая контрольная работа №6
1
65
Анализ итоговой контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний.
1
66
Обобщение материала.
1
67
Решение задач повышенной сложности.
1
68
Подведение итогов учебного года.
1
Календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
10 класс, заочная форма обучения
1 ЧАС В НЕДЕЛЮ (ВСЕГО 35 ЧАСОВ)
№ п/п
Содержание учебного материала
Дата 10-Ш
Дата
Домашнее задание
Кол-во часов
Повторение
I семестр
16
Вступление.
2
1/1
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии
02.09
п.1,2.
1
Аксиомы планиметрии.
2/2
Некоторые следствия из аксиом
09.09
п.3
1
Аксиомы планиметрии.
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей
9
Параллельность прямых, прямой и плоскости
2
3/1
Параллельные прямые в пространстве.
Параллельность трёх прямых
16.09
п.4,5
1
Параллельность прямых на плоскости, признаки
4/2
Параллельность прямой и плоскости
23.09
п.6
1
Параллелограмм Признаки, свойства
Взаимное расположение прямых в пространстве.Угол между прямыми.
2
5/1
Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых
30.09
п.7
1
6/2
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми
07.10
п.8,9
1
Углы, отрезки, связ. с окружностью
Параллельные плоскости
2
7/1
Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.
14.10
п.10
1
Подобие треугольников, признаки
8/1
Свойства параллельных плоскостей
21.10
п.11
1
Равнобедр., равностор. треугольник, свойства
Тетраэдр и параллелепипед
3
9/1
Тетраэдр. Задачи на построение сечений
11.11
п.12,14
1
Признаки и свойства пар-грамма
10/2
-
Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда
18.11
п.13
1
Изображение пространств. фигур.
11/3
Зачет №1 по теме «Параллельность плоскостей»
25.11
1
-
Глава2. Перпендикулярность прямых и плоскостей
6
-
Перпендикулярность прямой и плоскости
3
№ п/п
Содержание учебного материала
Дата 10-Ш
Дата
Домашнее задание
Кол-во часов
Повторение
12/1
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
02.12
п.15,16.
1
Перпендикулярность прямых на плоскости
13/2
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
09.12
п. 17.
1
Тригонометрические функции угла.
Таблица значений Соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
4
14/3
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах
16.12
п. 19,20.
1
Обобщенная теорема Фалеса
15/4
Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол
23.12
п.21,22
1
II семестр
16/5
Признак перпендикулярности двух плоскостей
п.23
1
17/6
Прямоугольный параллелепипед
п.24
1
Построение сечен. куба
Глава 3. Многогранники.
6
Понятие многогранника. Призма.
2
18/1
Понятие многогранника.
п.27,30
1
Правильные многоугольники
19/2
Призма. Площадь поверхности призмы
п. 30
Площади многоугольников
Пирамида.
2
20/1
Пирамида. Правильная пирамида
п.32,33
1
21/2
Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды
п.32,34
1
Подобие многоуг-ков Площади многоуг-ков
Правильные многогранники
2
22/1
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.
п.35,36,37
1
Симметрия на плоскости
23/2
Решение задач на перпендикулярность, на нахождение площадей поверхности многогранников.
1
Глава 4. Векторы в пространстве.
5
Понятие вектора в пространстве.
1
24/1
Понятие вектора. Равенство векторов.
п.38,39
1
Векторы на плоскости
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число
2
25/1
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов
п.40,41
1
Сумма и разность векторов
№ п/п
Содержание учебного материала
Дата
Дата
Домашнее задание
Кол-во часов
Повторение
26/2
Умножение вектора на число
п.42
1
Компланарные векторы
2
27/1
Компланарные вектора. Правило параллелепипеда
п.43,44
1
28/2
Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Применение векторов к решению задач.
п.45.
1
Итоговое повторение
курса геометрии 10 класса.
5
29/1
Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.
1
30/2
Призма. Площадь поверхности призмы. Пирамида. Площадь поверхности пирамиды.
1
31/3
Векторы.
1
32/4
Зачет № 2 по теме «Обобщение и систематизация изученного материала»
1
33/5
Урок систематизации и коррекции знаний.
Подведение итогов учебного года.
1
Календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
11-Б класс, очная форма обучения
2 УРОКА В НЕДЕЛЮ (68 УРОКОВ ЗА ГОД).
№ п/п
№ урока в теме
Пункт учебника
Содержание урока
Кол-во часов
Дата
Повторение
По плану
По факту
I ПОЛУГОДИЕ
1-3
1-3
Повторение и систематизация материала, изученного в 10 классе.
3
03.09 10.09
4
4
Диагностическая работа
1
10.09
Метод координат в пространстве. Движения
13
5
1
46
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки
1
17.09
Прямоуг.с.к.на пл-ти
6
2
47
Координаты вектора
1
17.09
Коорд. вектора
7
3
48
Связь между координатами векторов и координатами точек
1
24.09
8
4
49
Простейшие задачи в координатах
1
24.09
9
5
50
Угол между векторами
1
01.10
Угол м/у в-рами
10
6
51
Скалярное произведение векторов
1
01.10
Скал. произв-ие
11
7
51
Решение задач на применение скалярного произведения векторов
1
08.10
12
8
52
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
1
08.10
13
9
54
Центральная симметрия
Осевая симметрия
Зеркальная симметрия
1
15.10
Симметрия на плоскости
14
10
57
Параллельный перенос
1
15.10
Паралл. перенос
15
11
Повторение теории, решение задач. Подготовка к контрольной работе.
1
22.10
16
12
Контрольная работа № 1 по теме « Метод координат в пространстве. Движения».
1
22.10
17
13
Анализ контрольной работы. Урок систематизац. и коррекции знаний.
1
05.11
Цилиндр, конус, шар
15
18
1
59
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра
1
05.11
Понятие цилиндра, его элементы
19
2
60
Решение задач на цилиндр и его элементы, вычисление площади поверхности цилиндра
1
12.11
20
3
61
Понятие конуса
1
12.11
Понятие конуса
21
4
62
Площадь поверхности конуса
1
19.11
22
5
63
Усечённый конус
1
19.11
Усеч. конус
23
6
64
Сфера и шар
1
26.11
Сфера и шар
24
7
65
Уравнение сферы
1
26.11
25
8
66, 67
Взаимное расположение сферы и пл-ти. Касат. плоскость к сфере
1
03.12
Взаимн. распол-ие окр-тей
№ п/п
№ урока в теме
Пункт учебника
Содержание урока
Кол-во часов
Дата
Повторение
По плану
По факту
26
9
68
Площадь сферы
1
03.12
Площадь круга
27
10
Повторение теории, решение задач. Подготовка к контрольной работе.
1
10.12
28
11
Контрольная работа № 2 по теме « Цилиндр, конус, шар».
1
10.12
29
12
Анализ контрольной работы. Урок систематизац. и коррекции знаний.
1
17.12
30
13
Решение задач на тела вращения.
1
17.12
31
14
Решение задач повышенной сложности
1
24.12
32
15
Итоговый урок.
1
24.12
II ПОЛУГОДИЕ
Объёмы тел
15
33
1
74, 75
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
1
Прямоуг. параллелепипед
34
2
74,75
Решение задач на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда
1
35
3
76
Объём прямой призмы
1
Призма, её виды
36
4
77
Объём цилиндра
1
37
5
76, 77
Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра
1
38
6
78
Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла
1
Опред. интеграл. Ф-ла Ньютона-Лейбница
39
7
79
Объём наклонной призмы
1
Площади многоуг-ков
40
8
80
Объём пирамиды
1
Площади многоуг-ков
41
9
81
Объём конуса
1
42
10
82, 83
Объём шара. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора
1
Площадь сектора и сегмента
43
11
82, 83
Решение задач на вычисление объёмов шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора
1
44
12
84
Площадь сферы. Решение задач на вычисление площади сферы
1
45
13
Повторение теории, решение задач. Подготовка к контр. работе.
1
46
14
Контрольная работа № 3 по теме « Объёмы тел».
1
47
15
Анализ контрольной работы. Урок систематизац. и коррекции знаний.
1
№ п/п
№ урока в теме
Пункт учебника
Содержание урока
Кол-во часов
Дата
Повторение
По плану
По факту
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии
21
48
1
Аксиомы стереометрии и их следствия.
1
49
2
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые.
1
50
3
Параллельность плоскостей
1
51
4
Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.
1
52
5
Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
1
53
6
Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида. Площади их поверхностей
1
54
7
Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов
1
55
8
Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей
1
56
9
Объёмы тел
1
57
10
Повторение теории, решение задач. Подготовка к итоговой контрольной работе.
1
58
11
Итоговая контрольная работа по теме «Итоговое повторение и систематизация изученного материала».
1
59
12
Анализ контрольной работы. Урок систематизац. и коррекции знаний.
1
60
13
Решение задач ЕГЭ и ГВЭ
1
61
14
Решение задач ЕГЭ и ГВЭ
1
62
15
Решение задач ЕГЭ и ГВЭ
1
63
16
Решение задач ЕГЭ и ГВЭ
1
64
17
Решение задач ЕГЭ и ГВЭ
1
65
18
Решение задач ЕГЭ и ГВЭ
1
66
19
Решение задач ЕГЭ и ГВЭ
1
67
20
Подведение итогов учебного года.
1
68
21
Итоговый урок.
1
В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования и рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
11-З класс, заочная форма обучения
Количество часов:1 ч в неделю, всего 34 ч
№
№ урока
Пункт учебника
Содержание урока
Кол-во часов
Дата
Повторение
п/п
в теме
По плану
По факту
I семестр
Метод координат в пространстве. Движения
9
1
1
46
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки
1
02.09
Прямоуг.с.к.на пл-ти
2
2
47
Координаты вектора
1
09.09
Коорд. вектора
3
3
48
Связь между координатами векторов и координатами точек
1
16.09
4
4
49
Простейшие задачи в координатах
1
23.09
5
5
50
Угол между векторами
1
30.09
Угол м/у в-рами
6
6
51
Скалярное произведение векторов
1
07.10
Скал. произв-ие
7
7
52
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
1
14.10
8
8
54,
55,
56,
57
Центральная симметрия
Осевая симметрия
Зеркальная симметрия Параллельный перенос
1
21.10
Симметрия на плоскости. Параллельный перенос
Цилиндр, конус, шар
11
9
1
59
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра
1
11.11
Понятие цилиндра, его элементы
10
2
60
Решение задач на применение понятия цилиндра и его элементов, вычисление площади поверхности цилиндра
1
18.11
11
3
61
Понятие конуса
1
25.11
Понятие конуса
12
4
62
Площадь поверхности конуса
1
02.12
13
5
63
Усечённый конус
1
09.12
Усеч. конус
14
6
Зачет №1 по теме « Метод координат в пространстве. Движения. Цилиндр. Конус».
16.12
15
7
Итоговый урок.
23.12
II семестр
16
8
64
Сфера и шар
1
Сфера и шар
17
9
65
Уравнение сферы
1
18
10
66, 67
Взаимное расположение сферы и пл-ти. Касат. плоскость к сфере
1
Взаимн. распол-ие окр-тей
19
11
68
Площадь сферы
1
Площадь круга
Объёмы тел
9
20
1
74, 75
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
1
Прямоуг. параллелепипед
21
2
76
Объём прямой призмы
1
Призма, её виды
22
3
77
Объём цилиндра
1
№
№ урока
Пункт учебника
Содержание урока
Кол-во часов
Дата
Повторение
п/п
в теме
По плану
По факту
23
4
78
Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла
1
Опред. интеграл. Ф-ла Ньютона-Лейбница
24
5
79
Объём наклонной призмы
1
Площади многоуг-ков
25
6
80
Объём пирамиды
1
Площади многоуг-ков
26
7
81
Объём конуса
1
27
8
82, 83
Объём шара. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора
1
Площадь сектора и сегмента
28
9
84
Площадь сферы. Решение задач на вычисление площади сферы
1
Заключительное повторение при подготовке
к итоговой аттестации по геометрии
6
29
1
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве
1
30
2
Векторы. Метод координат в пространстве
1
31
3
Многогранники. Тела вращения
1
32
4
Зачет №2 по теме «Итоговое повторение и систематизация изученного материала».
1
33
5
Подведение итогов учебного года. Итоговый урок.
1
В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования и рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
11-Ш КЛАСС, 11-у класс, заочная форма обучения
Количество часов:1 ч в неделю, всего 34 ч
№
№ урока
Пункт учебника
Содержание урока
Кол-во часов
Дата
Повторение
п/п
в теме
По факту
По плану
I семестр
Метод координат в пространстве. Движения
9
1
1
46
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки
1
03.09
Прямоуг.с.к.на пл-ти
2
2
47
Координаты вектора
1
10.09
Коорд. вектора
3
3
48
Связь между координатами векторов и координатами точек
1
17.09
4
4
49
Простейшие задачи в координатах
1
24.09
5
5
50
Угол между векторами
1
01.10
Угол м/у в-рами
6
6
51
Скалярное произведение векторов
1
08.10
Скал. произв-ие
7
7
52
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
1
15.10
8
8
54,
55,
56
Центральная симметрия
Осевая симметрия
Зеркальная симметрия
1
22.10
Симметрия на плоскости
9
9
57
Параллельный перенос
1
05.11
Паралл. перенос
Цилиндр, конус, шар
11
10
1
59
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра
1
12.11
Понятие цилиндра, его элементы
11
2
60
Решение задач на применение понятия цилиндра и его элементов, вычисление площади поверхности цилиндра
1
19.11
12
3
61
Понятие конуса
1
26.11
Понятие конуса
13
4
62
Площадь поверхности конуса
1
03.12
14
5
63
Усечённый конус
1
10.12
Усеч. конус
15
6
Зачет №1 по теме « Метод координат в пространстве. Движения. Цилиндр. Конус».
17.12
16
7
Итоговый урок.
24.12
II семестр
17
8
64
Сфера и шар
1
Сфера и шар
18
9
65
Уравнение сферы
1
19
10
66, 67
Взаимное расположение сферы и пл-ти. Касат. плоскость к сфере
1
Взаимн. распол-ие окр-тей
20
11
68
Площадь сферы
1
Площадь круга
Объёмы тел
9
21
1
74, 75
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
1
Прямоуг. параллелепипед
22
2
76
Объём прямой призмы
1
Призма, её виды
23
3
77
Объём цилиндра
1
№
№ урока
Пункт учебника
Содержание урока
Кол-во часов
Дата
Повторение
п/п
в теме
По факту
По плану
24
4
78
Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла
1
Опред. интеграл. Ф-ла Ньютона-Лейбница
25
5
79
Объём наклонной призмы
1
Площади многоуг-ков
26
6
80
Объём пирамиды
1
Площади многоуг-ков
27
7
81
Объём конуса
1
28
8
82, 83
Объём шара. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора
1
Площадь сектора и сегмента
29
9
84
Площадь сферы. Решение задач на вычисление площади сферы
1
Заключительное повторение при подготовке
к итоговой аттестации по геометрии
6
30
1
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве
1
31
2
Векторы. Метод координат в пространстве
1
32
3
Многогранники. Тела вращения
1
33
4
Зачет №2 по теме «Итоговое повторение и систематизация изученного материала».
1
34
5
Подведение итогов учебного года. Итоговый урок.
1
В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования и рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
-
Познавательные ценности, которые проявляются:
-
в признании ценности научного знания;
-
в осознании ценности методов исследования живой и неживой природы.
-
Коммуникативные ценности, основу которых составляют:
-
грамотная речь;
-
правильное использование терминологии и символики;
-
способность открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
-
потребность вести диалог, выслушивать мнение оппонента.
-
Ценность потребности в здоровом образе жизни:
-
потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования различных технических устройств в повседневной жизни.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты освоения образовательной программы:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
13) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;
15) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Предметные результаты освоения образовательной программы:
-
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
-
владение базовым понятийным аппаратом
-
умение распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
умение описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
умение анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
умение изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
умение строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
умение решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
умение использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
умение проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.
Формируемые универсальные учебные действия
Личностные УУД
1) осознают необходимость изучения;
2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности
Регулятивные УУД
1) сличают свой способ действия с эталоном;
2) сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;
4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
6) осознают качество и уровень усвоения
7) оценивают достигнутый результат
8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
9) составляют план и последовательность действий
10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)
11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)
12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Познавательные УУД
1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами
4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
6) умеют заменять термины определениями
7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
8) выделяют формальную структуру задачи
9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
10) анализируют условия и требования задачи
11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
12) выбирают знаково-символические средства для построения модели
13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
14) выражают структуру задачи разными средствами
15) выполняют операции со знаками и символами
16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
19) выделяют и формулируют познавательную цель
20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации
21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные УУД
1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации
а) умеют слушать и слышать друг друга
б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
д) интересуются чужим мнением и высказывают свое
е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной
б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом
3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
б) планируют общие способы работы
в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
е) учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его
ж) учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать и оценивать его действия
4) работают в группе
а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий
5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения
в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
-
Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
-отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Тестовые задания:
Из 6 заданий: «удовлетворительно»-3,4 балла; «хорошо» -5баллов;
«отлично» - 6 баллов
Из 12 заданий: «удовлетворительно»- 7-8 баллов ;«хорошо»- 9-10 баллов;
«отлично»- 11-12 баллов
Итоговый тест 18 заданий:«удовлетворительно»-10, 11, 12 баллов; «хорошо»- 13-15 баллов; «отлично» - 16-18 баллов.
Литература:
1. Геометрия. Программы общеобразовательных заведений. 10-11 классы/Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2014.
2. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.
3. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2014.
4. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.: Просвещение, 2015.
5. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. - М.: Просвещение, 2010-2014.
6. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. - М.: Просвещение, 2010-2015
7. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2010-2015.
8. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2010-2015.
9. Саакян С.М., Бутузов В.Ф.. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2010-2015
10. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;
11. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
12. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов]- М.: Просвещение, 2007
13. Смирнов В.А. Планиметрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. - М.: МЦНМО, 2009
7. Смирнов В.А. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. - М.: МЦНМО, 2009
14. Смирнов В.А. ЕГЭ. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010
15. Гордин Р.К. ЕГЭ. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010
16. Смирнов В.А. Стереометрия. задача В9: рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. - М.: МЦНМО, 2010
А.П. Киселев. Элементарная геометрия. - М.: Просвещение, 1980;
17. Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) - ООО «ВАКО», 2014
18. Поурочные разработки по геометрии 10 класс (дифференцированный подход) - ООО «ВАКО», 2014
19. Зачетная тетрадь по математике. Геометрия. 10 класс. К учебнику Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.. Издательство «Наша Школа».
20. Зачетная тетрадь по математике. Геометрия. 11 класс. К учебнику Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.. Издательство «Наша Школа».
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
-
Тренажеры по геометрии, 10-11 кл.
-
Таблицы справочные «формулы сокращенного умножения, основные формулы тригонометрии, тригонометрия, тригонометрические уравнения, свойства арифметических корней, квадратные уравнения, производная, свойства степеней. Значения тригонометрических функций. Планиметрия. Стереометрия.
-
Доска школьная многофункциональная.
-
Компьютер
-
Наглядные пособия- модели стереометрических фигур.
-
Комплект видеоуроков по математике 5-11 класс.
-
Комплект презентация по математике 5-11класс.
Информационно-методическое обеспечение
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера, а также информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
-
Министерство образования и науки РФ: mon.gov.ru/
-
edu - "Российское образование" Федеральный портал.
-
school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
-
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: informika.ru/
-
Тестирование on-line: 5-11 классы: kokch.kts.ru/cdo/
-
Путеводитель «В мире науки» для школьников:
uic.ssu. samara.ru/~nauka/ -
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- windows.edu/ru
-
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - school-collektion.edu/ru
-
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - fcior.edu.ru eor.edu.ru
-
povschola.edurm.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
-
Архив учебных программ и презентаций exponenta.ru
-
comp-science.hut.ru/
Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам. На сайте собраны дидактические и методические материалы, олимпиады по математике и информатике. -
mschool.kubsu.ru/
-
virlib.eunnet.net/mif «МИФ».
Журнал по математике, информатике и физике для школьников. Адресован школьникам, студентам и их преподавателям. -
mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php
Библиотека «Математическое просвещение». На сайте представлены PDF-версии брошюр из этой серии, начиная с 1-го выпуска (1999 год) по 32-ой выпуск (2005 год). -
shevkin.ru/Математика.
Школа. Будущее. Ресурс посвящен всему, что связано со школой, с математикой в школе, с реформированием математического образования в России, с работой автора учебников, книг и пособий для учителей и учащихся, статей по методике преподавания математики учителя математики школы №679г.Москвы кандидата педагогических наук ШевкинаА.В. -
mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php
Библиотека «Математическое просвещение». -
ilib.mccme.ru/plm/ Популярные лекции по математике.
-
allmath.ru/ Математический портал, на котором можно найти любой материал по математике
-
Вся математика в одном портале по математическим дисциплинам.
logpres.narod.ru/
Ресурс полезен прежде всего учителям. Он поможет понять, как можно использовать современные информационные технологии во время проведения занятий по математике. -
math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
-
Московский центр непрерывного математического образования mccme.ru
-
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
bymath.net -
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» mat.1september.ru
-
Интернет-проект «Задачи»
-
edu.of.ru/computermath Математика в «Открытом колледже»
-
www mathematics.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты online)
-
www mathtest.ru Математика в школе: консультационный центр
-
school.msu.ru Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина
-
www shevkin.ru Математические этюды: SD-графика, анимация и визуализация математических сюжетов
-
etudes.ru Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики
-
www mathedu.ru Междунар. конференции «Математика. Компьютер. Образование»
-
mce.su Научно-образовательный- Мир математич. уравнений
-
eqworld.ipmnet.ru Научно-популярный физико-матем. журнал «Квант»
-
wwwkvant.info kvant.mccme.ru Образовательный математич. сайт
-
exponenta.ru Портал Allmath.ru - Вся математика в одном месте
-
allmath.ru Прикладная математика.
-
kidmath.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
-
bashmakov.ru Олимпиады и конкурсы по математике для школьников. Всероссийская олимпиада школьников по математике
-
math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
tasks.ceemat.ru -
math-on-line.com Математические олимпиады для школьников
-
olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»