- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематический план по алгебре уч. Макарычев 9 класс
Календарно-тематический план по алгебре уч. Макарычев 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Плеханова Т.В. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ урока
Содержание учебного материала
Основные понятия, умения, навыки
Вид
контроля
Наглядные
пособия
Домашнее
задание
Дата проведения
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
Квадратичная функция (28 часов)
1 - 3
Повторение материала, изученного в 8 классе
Квадратные уравнения, дробно рациональные уравнения, неравенства, системы неравенств
Стр. 208, № 1000
02.09.08
Стр. 210, №1010
02.09.08
Стр. 217, №1069, 1094
04.09.08
4 - 6
Функция. Область определения и область значений функции
Повторить изученный ранее материал по теме «Функция». Понятие функции, области определения и области значений функции, графика функции. Чтение графиков функции
Самостоятельная работа по дидактическим материалам
п.1, №22, 23, 13
09.09.08
п. 1, № 2, 3, 8, 11
09.09.08
п.1, № 19, 147, 148, 151
11.09.08
7 - 9
Свойства функций
Свойства функции: обл. определения, обл. значений, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание функции
Самостоятельная работа на исследование функции по графику
п. 2, № 30, 32, 36
16.09.08
п.2, № 29, 37, 152
16.09.08
п. 2, № 56,58, 59
18.09.08
10
Квадратный трехчлен и его корни
Понятие квадратного трехчлена и его корней
п. 3, № 44, 47, 49, 50
23.09.08
11 - 13
Разложение квадратного трехчлена на множители
Разложение квадр. трехчлена на множители
Самостоятельная работа по дидактическим материалам
п. 4, № 60, 65, 68
23.09.08
№ 67, 159, 169
25.09.08
№ 69, 70, 72, 164
30.09.08
14 - 15
График функции у = ах²,
Понятие квадратичной функции. Построение графика функции у = ах²
Самостоятельная работа
п.5, № 74, 76, 77 (шаблоны)
30.09.08
№ 84, 83, 85
02.10.08
16 - 17
Графики функций у = ах² + п и у = а (х - т)²
Построение графика квадр. функции, формирование умений простейших преобразований графиков функций
Самостоятельная работа с использованием шаблонов графиков
Шаблоны графиков квадр. функций
п. 6, № 87(вг), 89, 91(вг)
07.10.08
п. 6, № 94, 98, 99
07.10.08
18 - 20
Построение графика квадратичной функции, п. 7
Построение графика квадратичной функции
п.7, № 103, 106, 109, 112
09.10.08
№ 110, 111, 113
14.10.09
№ 183, 184
14.09.08
21
Контрольная работа № 1 «Квадратичная функция»
Выявление степени усвоения уч-ся изученного материала
Карточки
п. 1 - 7
16.09.08
22 - 24
Решение неравенств второй степени с одной переменной
Выработать умение решать неравенства второй степени на основе свойств квадр. функции и графическим методом
п.8, № 114, 117
21.10.08
п.8, № 121, 123
21.10.08
п.8, № 19, 130
23.10.08
25 - 27
Решение неравенств методом интервалов
Выработать умение решать неравенства методом интервалов
п. 9, № 132, 135, 141
28.09.08
№ 136, 139
28.09.08
№ 141, 142
30.10.08
28
Контрольная работа № 2 «Решение неравенств второй степени»
Выявление знаний учащихся по данной теме, развивать навыки самостоятельной работы
Карточки
п. 8 -9
11.11.08
Уравнения и системы уравнений (20 часов)
29 - 30
Целое уравнение и его корни
Обобщить и систематизировать сведения о целых уравнениях и методах их решений. Сформировать умение решать уравнения с буквенными коэффициентами
п. 10, № 205, 213(бгез), 216, 217
11.11.08
п. 10, № 210(бг), 211(бг),212(бде), 218
13.11.08
31 - 32
Уравнения, приводимые к квадратным
Сформировать умение решать целые уравнения методом введения новой переменной
п. 11, №221, 222(Iст), 219
18.11.08
№ 223(II ст), 222(IIст), 225
18.11.08
п.11, № 227, 228, 229
20.11.08
33
Контрольная работа № 3 «Решение целых уравнений»
Проверка умений решать целые уравнения и уравнения, приводимые к квадратным
Карточки
п.10 - 11
25.11.08
3 4 - 35
Графический способ решения систем уравнений
Сформировать умение решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом
п. 12, № 236, 238(вг), 240
25.11.08
п.12, № 237, 239, 241(а), 242(а)
27.11.08
36 - 41
Решение систем уравнений второй степени
Сформировать умение решать системы уравнений с двумя переменными способами подстановки и сложения
Самостоятельная работа
п. 13, № 247, 253
02.12.08
№ 248(вге), 265, 250(а)
02.12.08
№ 261, 252(б),
264, 267
04.12.08
№ 256, 257(бг)
09.12.08
№ 306(аве), 307(а), 310(а)
09.12.08
№ 269, 271,272
11.12.08
42 - 45
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Сформировать умение решать задачи на «работу», на «движение» составлением систем уравнений
п.14, № 269, 271, 272, 275
16.12.08
№ 281, 273, 286
16.12.08
№ 284, 287, 323
18.12.08
№ 285, 323, 326
23.12.08
46
Контрольная работа № 4 «Решение систем уравнений второй степени»
Проверка умений решать системы уравнений с двумя переменными»
п. 12 - 14
23.12.08
47 - 48
Решение упражнений
Решение задач из экзаменационных материалов по теме «Решение систем уравнений второй степени и задач с помощью систем ур-й»
Задания из экзаменационных материалов
25.12.08
Задания из экзаменационных материалов
13.01.09
Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов)
49 - 50
Последовательности
Познакомить уч-ся с понятием последоват -сти, членом посл - сти, номером члена посл - сти , формулой n-го члена послед - сти
п. 15, № 334, 335, 337(бг), 338
13.01.09
№ 430(бг), 431(а), 339
15.01.09
51 - 53
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии
Понятие арифметичес. прогрессии, формулы n-го члена арифметич. прогрессии, свойств членов арифметич. прогрессии
Самостоятельная работа по дидактическим материалам
п. 16, № 343, 346, 348
20.01.09
№ 352, 353, 356, 358, 360
20.01.09
№ 438(б), 439(б), 441(б)
22.01.09
54 - 56
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии
Доказать формулу суммы n-первых членов арифметич. прогрессии, умение применять данную формулу при решении задач
Самостоятельная работа
п. 17, № 369(а), 370(а), 371(а), 372, 374
27.01.09
№ 377, 379, 380, 381
27.01.09
№ 383, 384, 404, 446(а), 458
29.01.09
57
Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»
Выявление знаний уч-ся об арифметической прогрессии
Дидактический материал
п. 15 - 17
03.02.09
58 - 59
Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии
Понятие геометрическ. прогрессии, формулы n-го члена геометрич. прогрессии
Самостоятельная работа
Карточки
п. 18, №387(аб), 390, 391(аб)
03.02.09
№ 392(вг), 394, 395, 399, 400
05.02.09
60 - 64
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Формула суммы n- первых членов геомет. прогрессии, умение применять данную формулу при решении стандартных задач
п. 19, №408(а), 409(аб),
10.02.09
№ 410(а), 411(в)
10.02.09
№ 412(бв), 414, 416
12.02.09
№420, 428
17.02.09
№ 421, 426
17.02.09
65
Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»
Выявление знаний уч-ся о геометрической прогрессии
Карточки
п. 18 - 20
19.02.09
Степень с рациональным показателем (23 часа)
66 - 67
Четные и нечетные функции
Ознакомить уч-ся с понятием четной и нечетной функций
п.21, № 483, 484, 489
24.02.09
№ 643, 644(ав), 645(аб)
24.02.09
68 - 69
Функция у = хⁿ
Ознакомить уч-ся со свойствами степенной функции с натуральным показателем
Самостоятельная работа
п. 22, №496, 497, 501, 508
26.02.09
№ 513, 515, 516, 517
03.03.09
70
Определение корня п-й степени. Вычисление корней п-й степени
Ознакомить уч-ся с понятием арифметич. корня п-й степени
п.23, № 520, 521, 525, 540
03.03.09
71 - 72
Арифметический корень n-й степени
Ознакомить уч-ся с понятием корня п-й степени. Научить решать уравнения вида х = а.
№ 532, 534, 537, 539
05.03.09
№ 657, 659, 660, 661, 664
10.03.09
73 - 76
Свойства арифметического корня n-й степени.
Ознакомить уч-ся со свойствами арифметического корня п-й степени
п.24, № 544, 546
10.03.09
№ 553, 557, 559
12.03.09
№ 562, 565, 568
17.03.09
№ 671, 672, 673
17.03.09
77
Контрольная работа № 7 «Степенная функция»
Выявить степень усвоения уч-ся изученного материала, способствовать выработке навыков самост. работы
Карточки
п.21 - 24
19.03.09
78
Определение степени с дробным показателем
Понятие степени с дробным показателем
п. 25, № 571, 573, 575, 582
24.03.09
79 - 82
Свойства степени с рациональным показателем
Свойства степени с рациональным показателем. Выполнение простейших преобразований выражений, содержащих степени с дробным показателем
Самостоятельная работа
Карточки
п.26, №586, 592, 984
24.03.09
№ 593(бге), 594, 595(бге), 596(бг)
26.03.09
№ 604(бге), 606(бге), 608
07.04.09
№ 682(бге), 683, 684
07.04.09
83 - 87
Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями
Выполнение преобразований выражений, содержащих степени с дробным показателем
№ 611(бге), 612, 614(бгз)
09.04.09
№ 618(бгез), 619(бг), 622(бг)
14.04.09
№ 689(бге), 690(бг), 687
14.04.09
№ 631, 634
16.04.09
88
Контрольная работа № 8 «Степень с рациональным показателем и ее свойства»
Выявление знаний учащихся по данной теме, развивать навыки самостоятельной работы
Карточки
п. 25 - 27
21.04.09
Итоговое повторение курса алгебры 7 - 9 классов(14 часов)
23.04.09 - 25.05.09
101-102
Итоговая контрольная работа №9
Выявление степени подготовленности уч-ся к сдаче экзамена по алгебре
Литература:
Федеральный компонент государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Программа (для общеобразовательных учреждений): Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. «Просвещение»,
2011 г.
Программа по алгебре и началам математического анализа. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. М., «Просвещение», 2011 Г.И. Григорьева. Алгебра 11 класс 1 и 2 часть « Поурочные планы». Волгоград., Издательство» Учитель», 2004 г
Л.И. Звавич « Алгебра и начала анализа». Разноуровневые контрольные работы, Москва
« Экзамен» , 2012 г
М.Н. Шабунин « Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс. Дидактические материалы. Москва. «Просвещение. 2012