Обобщающий урок в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел»

 обобщающий урок-сказка. Цели и задачи урока (образовательная, развивающая и воспитательная): Проверить умения учащихся выполнять устное и письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000. Продолжать формирование умений учащихся решать текстовые задачи и простейшие уравнения. Развивать память, внимание, речь, познавательный интерес  учащихся. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; бережное отношения к природе; повышать интерес учащихся к математике.    ...Какие ждут нас испы...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

«Путешествие в сказочный лес 1»

МОУ:

Учитель:

Класс: 5

Тема урока: «Умножение и деление натуральных чисел».

Продолжительность урока: 45 минут.

Форма урока: обобщающий урок-сказка.

Оборудование и образовательные ресурсы:

  1. Компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Экран.

  4. Презентация «Сказочный лес» .

Цели и задачи урока (образовательная, развивающая и воспитательная):

  1. Проверить умения учащихся выполнять устное и письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000. Продолжать формирование умений учащихся решать текстовые задачи и простейшие уравнения.

  2. Развивать память, внимание, речь, познавательный интерес учащихся.

  3. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; бережное отношения к природе; повышать интерес учащихся к математике.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Цели

Компетенции

Методы проведения

Формы

Время

Знания

умения

Сообщить тему и цели урока.

Словесно-наглядный

Фронтальная

2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

-Здравствуйте, ребята.

-Сегодня у нас необычный урок.

И проведем мы его, путешествуя по сказочному лесу! Какие ждут нас испытания, мы не знаем, но нам обязательно понадобятся знания о натуральных числах и мы должны уметь выполнять умножение и деление этих чисел, не забывая и о других действиях с числами. Обитатели сказочного леса увлечены математикой и хорошо ее знают.

Итак, в путь! И мы сразу оказываемся у волшебного камня, где предстоит выбрать направление путешествия. Курсор превращается в указатель только при наведении его на надпись «Налево». Идем в этом направлении. Но что это? Лесовик говорит, что лесным жителям нужна помощь (кликает мышкой по надписи «Обитатели сказочного леса в опасности!»).

Ученики слушают учителя и настраиваются на работу.

Образовательные ресурсы: Слайды презентации:

Обобщающий урок в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел».

2. Освобождение обитателей леса.

Цели

Компетенции

Методы проведения

Формы

Время

Знания

умения

Проверить умения учащихся выполнять умножение и деление натуральных чисел. Развивать внимание и память учащихся

Знать:

таблицу умножения, алгоритмы устного и письменного умножения и деления натуральных чисел.

Уметь:

применять знания к решению примеров.

Словесно-наглядный.

Индивидуально-фронтальная.

5 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

-Сказочный лес окутан гигантской паутиной! Чтобы освободить обитателей леса, нужно открыть цифровые замки.

Нажимает «Раскодировать».

-Чтобы узнать код замков, необходимо пройти испытание. Любым способом выполнить задания на вычисление. Время дается 15 сек на задание. Ответы пишем в таблицах.

Нажимает «Начать».

Сверяет написанное на доске число с правильным: 324615. Если числа совпадают, то кликает мышкой: «Освободить обитателей леса» - «Раскодировать» - «Открыть» - «Познакомимся с обитателями этого леса».

В бланках ответов записывают свои фамилии.

В бланках записывают ответы на вопросы. Затем складывают все ответы, в результате полученное число - код замков. Тот, кто первый выполнил задание, записывает это число на доске. Если неправильно записано, то находят ошибку.

Образовательные ресурсы

Слайды презентации:

Обобщающий урок в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел».

Раздаточный материал: бланки ответов устного счета.

3. Встреча с хвастливым зайцем.

Цели

Компетенции

Методы проведения

Формы

Время

Знания

умения

Проверить умения учащихся выполнять примеры на все действия, знания законов умножения.

Знать:

таблицу умножения, алгоритмы устного и письменного умножения и деления натуральных чисел, порядок выполнения действий, законы умножения чисел.

Уметь:

применять знания к решению примеров.

Словесно-наглядный.

Индивидуально-фронтальная.

10 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- На пеньке сидит заяц и рассказывает, что он умеет решать в уме любые примеры на все действия. Посмотрим, так ли это.

Кликает мышкой по зайцу. Появляются примеры.

Кликает мышкой по номерам примеров 1, 2, 3, 4. Появляются ответы, которые дает заяц.

- Ребята, давайте проверим ответы зайца.

Почему он смог некоторые примеры решить правильно?

Нажимает «Дальше в лес»


Решают примеры у доски (по очереди или одновременно четыре ученика) остальные на месте в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя.

Образовательные ресурсы: Слайды презентации:

Обобщающий урок в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел».

4. Задача ученого кота.

Цели

Компетенции

Методы проведения

Формы

Время

Знания

умения

Продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи.

Знать:

алгоритмы устного и письменного умножения и деления натуральных чисел .

Уметь:

решать текстовые задачи в несколько действий.

Словесно-наглядный.

Индивидуальная

8 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- А вот и сказочный дуб с золотой цепью, по которой днем и ночью ходит ученый кот. Он предлагает нам решить про него задачу.

Кликает мышкой по ученому коту. Появляется задача.

Нажимает «Дальше в лес»

Решают задачу.

Образовательные ресурсы: Слайды презентации:

Обобщающий урок в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел».

5. Встреча с белкой.

Цели

Компетенции

Методы проведения

Формы

Время

Знания

умения

Проверить умения учащихся выполнять умножение и деление натуральных чисел, умения решать простейшие уравнения.

Знать:

Правила нахождения различных компонентов при умножении и делении.

Уметь:

Решать простейшие уравнения

Словесно-наглядный.

Индивидуально-фронтальная.

18 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Здесь на полянке собрались многие обитатели леса. Что же их заинтересовало? Все смотрят на белку. Оказывается, она не только щелкает орешки, но легко «щелкает» задачки, да еще любит и другим их задавать. Вот и нам она хочет предложить несколько заданий.

Нажимает «Задание 1»

Нажимает «Задание 2»

(В первом и во втором заданиях ответы появятся, если кликнуть мышкой по прямоугольникам с вопросом).

Нажимает «Задание 3»

(В третьем задании ответы появятся при нажатии мышкой «Проверить»).

Нажимает «Домой»

Выполняют задание 1. Первые три устно, четвертое и пятое письменно.

Выполняют задание 2. Первые три устно, четвертое и пятое письменно.

Выполняют задание 3. Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой в паре. Затем все сверяют ответы, показанные на слайде.

Образовательные ресурсы: Слайды презентации:

Обобщающий урок в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел».

5. Заключительная часть. Итог урока.

Цели

Компетенции

Методы проведения

Формы

Время

Знания

умения

Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом.

Словесно-наглядный.

Фронтальная.

2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Закончилось наше путешествие по сказочному лесу.

Подводит итог урока. Оценивает деятельность учащихся на уроке.

Дает домашнее задание.

Учащиеся слушают учителя, вспоминают и называют этапы урока.

Записывают домашнее задание

Образовательные ресурсы: Слайды презентации:

Обобщающий урок в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел».

© 2010-2022