Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н. Я

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан


Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей математики и физики

Руководитель ШМО

_________ Л.Г.Петрова

протокол №____

от «____»___________ года

Согласовано

Заместитель директора

________ В. Е. Гайсина

«_____»_________201__год

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № 32»

________ З.Я.Ишбаев

Приказ о введении в действие

№ 603от «31» августа 2015года




Рабочая программа

по предмету «Математика»

5 класс (д)

на 2015-2016 учебный год






Составитель: Гугучкина Татьяна Геннадьевна,

учитель математики.

2015год.




Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, примерной программы основного общего образования, Регионального базисного учебного плана, примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования (приказ МО РБ от 29.04.2015 № 905) и учебного плана МАОУ «СОШ № 32» на 2015-2016 учебный год и на основе программы «Математика. Сборник рабочих программ.5-6классы:учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Составитель Т.А.Бурмистрова. М. Просвещение 2016г»

Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики 5 классов обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика - язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 5классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики учащиеся учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Общая характеристика предмета


Математика играет важную роль в формировании у учащихся умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: учащиеся учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования.

Задачи обучения

  • Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • Развивать познавательные способности;

  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Место предмета в учебном плане


Согласно Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования (приказ МО РБ от 29.04.2015 № 905), учебного плана МАОУ «СОШ №32» на 2015-2016 учебный год и на основе программы «Математика. Сборник рабочих программ.5-6классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Составитель Т.А.Бурмистрова. М. Просвещение 2016г». Планирование предмета «Математика»5 класс по УМК Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурд рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов в год. Основное содержание тематического планирования и его структура совпадает с содержанием авторской программы

Содержание

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Натуральные числа и шкалы

15

15

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

21

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

27

4

Площади и объемы

12

12

5

Обыкновенные дроби

23

23

6

Десятичные. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

26

8

Инструменты для вычисления и измерения

17

17

9

Повторение

16

16

итого

170

170

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта итересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  3. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

  • Содержание учебного предмета

  • 1. Натуральные числа и шкалы

  • Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

  • Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

  • 2.Сложение и вычитание натуральных чисел

  • Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

  • Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

  • 3. Умножение и деление натуральных чисел

  • Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

  • Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

  • 4. Площади и объемы

  • Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

  • Основная цель - расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

  • 5. Обыкновенные дроби

  • Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

  • Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

  • 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

  • Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

  • Основная цель - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

  • 7. Умножение и деление десятичных дробей

  • Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

  • Основная цель - выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

  • 8. Инструменты для вычислений и измерений

  • Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

  • Основная цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

  • 9. Повторение

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к урокам математики;

  • понимание роли математических действий в жизни человека;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимания чувств одноклассников, учителей;

  • представления о значении математики для познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Учащийся научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • выполнять действия в устной форме;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Учащийся научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

  • работать с дополнительными текстами и заданиями;

  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

  • строить рассуждения о математических явлениях;

  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Учащийся научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  • корректно формулировать свою точку зрения;

  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

  • выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счислениия с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Учащийся научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Учащийся получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Учащийся научится:

  • решать простейшие уравнения с одной переменной;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;

  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики ,смежных предметов, практики;

Неравенства

Учащийся научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;

  • применять аппарат неравенств, для решения задач.

Учащийся получит возможность научиться:

  • уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Учащийся научится

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Наглядная геометрия

Учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

  • решать несложные задачи на построение.

Учащийся получит возможность:

  • научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

  • решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Учащийся научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

  • решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

  • решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Учащийся научится:

  • находить координаты точки.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть координатным методом решения задач.

Работа с информацией

Ученик научится:

  • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

  • выполнять действия по алгоритму;

  • читать простейшие круговые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

    • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

    • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

    • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

    • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

    • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

    • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.


    • 1 Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

  • Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

  • Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

  • Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

  • Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  • Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учащимся большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

  • При оценке знаний, умений и навыков учащегося следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков









тематическое планирование


№ урока

№ по плану

Дата по плану

Дата коррек

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

примеч

Раздел1 Натуральные числа . и шкалы(15ч)

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи

1

1

1.09

Обозначение натуральных чисел

2

2

3.09

Обозначение натуральных чисел

3

3

4.09

Обозначение натуральных чисел

4

4

7.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

5

5

7.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

6

6

8.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

7

7

10.09

Плоскость Прямая. Луч

8

8

11.09

Плоскость Прямая. Луч

9

9

14.09

Шкалы и координаты

10

10

14.09

Шкалы и координаты

11

11

15.09

Шкалы и координаты

12

12

17.09

Меньше и больше

13

13

18.09

Меньше и больше

14

14

21.09

Меньше и больше

15

15

21.09

Контрольная работа №1 по теме « Шкалы и координаты»

Раздел 2. Сложение и вычитание натуральных чисел(21ч)

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи

16

1

22.09

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства

17

2

24.09

Сложение натуральных чисел и его свойства

18

3

25.09

Сложение натуральных чисел и его свойства

19

4

28.09

Решение задач на сложение натуральных чисел

20

5

28.09

Решение задач на сложение натуральных чисел

21

6

29.09

Вычитание

22

7

1.10

Вычитание

23

8

2.10

Вычитание

24

9

5.10

Решение задач на вычитание

25

10

5.10

Контрольная работа №2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел»

26

11

6.10

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения

27

12

8.10

Числовые и буквенные выражения

28

13

9.10

Числовые и буквенные выражения

29

14

19.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

30

15

19.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

31

16

20.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

32

17

22.10

Уравнение

33

18

23.10

Уравнение

34

19

26.10

Уравнение

35

20

26.10

Решение уравнений

36

21

27.10

Контрольная работа №3 по теме « Решение уравнений»

Раздел3. Умножение и деление натуральных чисел(27ч)

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи

37

1

29.10

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства

38

2

30.10

Умножение натуральных чисел и его свойства

39

3

2.11

Умножение натуральных чисел и его свойства

40

4

2.11

Решение задач на умножение натуральных чисел

41

5

3.11

Решение задач на умножение натуральных чисел

42

6

5.11

Деление

43

7

6.11

Деление

44

8

9.11

Деление

45

9

9.11

Деление

46

10

10.11

Решение задач на деление

47

11

12.11

Решение задач на деление

48

12

13.11

Решение задач на деление

49

13

16.11

Деление с остатком

50

14

16.11

Деление с остатком

51

15

17.11

Деление с остатком

52

16

19.11

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

53

17

20.11

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений

54

18

30.11

Упрощение выражений

55

19

30.11

Упрощение выражений

56

20

1.12

Решение задач на упрощение выражений

57

21

3.12

Решение задач на упрощение выражений

58

22

4.12

Порядок выполнения действий

59

23

7.12

Порядок выполнения действий

60

24

7.12

Порядок выполнения действий

61

25

8.12

Степень числа. Квадрат и куб числа

62

26

10.12

Степень числа. Квадрат и куб числа

63

27

11.12

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

Раздел 4 Площади и объемы(12ч)

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи


64

1

14.12

Анализ контрольной работы. Формулы

65

2

14.12

Формулы

66

3

15.12

Площадь. Формула площади прямоугольника

67

4

17.12

Площадь. Формула площади прямоугольника

68

5

18.12

Единицы измерения площадей

69

6

21.12

Единицы измерения площадей

70

7

21.12

Единицы измерения площадей

71

8

22.12

Прямоугольный параллелепипед

72

9

24.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

73

10

25.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

74

11

28.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

75

12

28.12

Контрольная работа № 6 по теме «Площадь и объем фигуры»

Раздел5. Обыкновенные дроби(23ч)

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи


76

1

29.12

Анализ контрольной работы. Окружность и круг

77

2

31.12

Окружность и круг

78

3

8.01

Доли. Обыкновенные дроби

79

4

11.01

Доли. Обыкновенные дроби

80

5

11.01

Доли. Обыкновенные дроби

81

6

12.01

Доли. Обыкновенные дроби

82

7

14.01

Сравнение дробей

83

8

15.01

Сравнение дробей

84

9

18.01

Сравнение дробей

85

10

18.01

Правильные и неправильные дроби

86

11

19.01

Правильные и неправильные дроби

87

12

21.01

Контрольная работа №7 по теме « Сравнение дробей»

88

13

22.01

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

89

14

25.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

90

15

25.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

91

16

26.01

Деление и дроби

92

17

28.01

Деление и дроби

93

18

29.01

Смешанные числа

94

19

1.02

Смешанные числа

95

20

1.02

Сложение и вычитание смешанных чисел

96

21

2.02

Сложение и вычитание смешанных чисел

97

22

4.02

Сложение и вычитание смешанных чисел

98

23

5.02

Контрольная работа № 8 по теме

« Сложение и вычитание смешанных чисел»

Раздел 6 .Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи

99

1

8.02

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел

100

2

8.02

Десятичная запись дробных чисел

101

3

9.02

Сравнение десятичных дробей

102

4

11.02

Сравнение десятичных дробей

103

5

12.02

Сравнение десятичных дробей

104

6

15.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

105

7

15.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

106

8

16.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

107

9

18.02

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

108

10

19.02

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

109

11

29.02

Приближенные значения чисел. Округление чисел

110

12

29.02

Приближенные значения чисел. Округление чисел

111

13

1.03

Контрольная работа № 9 по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей»

Раздел 7 Умножение и деление десятичных дробей(26ч)

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи

112

1

3.03

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число

113

2

4.03

Умножение десятичных дробей на натуральное число

114

3

7.03

Умножение десятичных дробей на натуральное число

115

4

7.03

Деление десятичных дробей на натуральное число

116

5

8.03

Деление десятичных дробей на натуральное число

117

6

10.03

Деление десятичных дробей на натуральное число

118

7

11.03

Решение задач на деление десятичных дробей на натуральное число

119

8

14.03

Решение задач на деление десятичных дробей на натуральное число

120

9

14.03

Контрольная работа №10 по теме

« Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

121

10

15.03

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей

122

11

17.03

Умножение десятичных дробей

123

12

18.03

Умножение десятичных дробей

124

13

21.03

Решение задач на умножение десятичных дробей

125

14

21.03

Решение задач на умножение десятичных дробей

126

15

22.03

Деление на десятичную дробь

127

16

24.03

Деление на десятичную дробь

128

17

25.03

Деление на десятичную дробь

129

18

28.03

Решение задач на деление на десятичную дробь

130

19

28.03

Решение задач на деление на десятичную дробь

131

20

29.03

Решение задач на деление на десятичную дробь

132

21

31.03

Решение задач на деление на десятичную дробь

133

22

1.04

Среднее арифметическое

134

23

4.04

Среднее арифметическое

135

24

4.04

Среднее арифметическое

136

25

5.04

Решение задач на среднее арифметическое

137

26

11.04

Контрольная работа № 11 по теме « Деление и умножение на десятичную дробь»

Раздел 8 . Инструменты для вычислений и измерений(17ч) Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи

138

1

11.04

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор

139

2

12.04

Микрокалькулятор

140

3

14.04

Проценты

141

4

15.04

Проценты

142

5

18.04

Проценты

143

6

18.04

Решение задач на проценты

144

7

19.04

Решение задач на проценты

145

8

21.04

Контрольная работа№12 по теме «Проценты»

146

9

22.04

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол

147

10

25.04

Угол. Прямой и развернутый угол

148

11

25.04

Угол. Прямой и развернутый угол

149

12

26.04

Измерение углов. Транспортир

150

13

28.04

Измерение углов. Транспортир

151

14

29.04

Измерение углов. Транспортир

152

15

2.05

Круговые диаграммы

153

16

2.05

Круговые диаграммы

154

17

3.05

Контрольная работа № 13 по теме « Углы»

Раздел 9. Повторение(15ч)

ичностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи

155

1

5.05

Анализ контрольной работы. Шкалы и координаты

156

2

6.05

Числовые и буквенные выражения

157

3

9.05

Упрощение выражений

158

4

9.05

Формулы

159

5

10.05

Обыкновенные дроби

160

6

12.05

Сравнение обыкновенных дробей

161

7

13.05

Сложение и вычитание смешанных чисел

162

8

16.05

Сравнение десятичных дробей

163

9

16.05

Итоговая контрольная работа

164

10

17.05

Сложение и вычитание десятичных дробей

165

11

19.05

Умножение десятичных дробей

166

12

20.05

Умножение десятичных дробей

167

13

23.05

Деление десятичных дробей

168

14

23.05

Деление десятичных дробей

169

15

24.05

Проценты

170

16

26.05

Проценты













Материально-техническое обеспечение учебного предмета


Основная литература:

1. Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М., 2012.

Дополнительная литература:

  1. Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала / И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.

  2. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2010.

    1. Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.

    2. Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.

    3. Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.

    4. Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1 : учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2011.

    5. Рудницкая, В. Я Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2 : учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М: Мнемозина, 2011.

Специфическое сопровождение (оборудование)

  • классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

  • интерактивная доска;

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

22


© 2010-2022