- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9
Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Толстунова Л.Р. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока 113 - Признаки делимости на 3 и 9. дата 24.02.2016
Учебник: Математика 6 класс, И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, «Мнемозина», Москва, 2014г.
Задачи урока: формирование представления о признаках делимости чисел и их применения при сокращении дробей.
Цели: предметные (образовательные): создать условия для формирования представления о признаках делимости на 3 и 9, овладения умениями и развития навыков их применения при сокращении дробей;
метапредметные (развивающие) - УУД-
регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, воспринимать устную речь, проводить
информационно-смысловой анализ текста;
познавательные: аргументированно отвечать на вопрос, осмысливать ошибки и устранять их;
коммуникативные: контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной
деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов;
личностные (воспитательные): уметь слушать и слышать своего собеседника, уважать мнение товарища.________________
1. № 820 - эл. приложение (устно).
2. матем/диктант - практическая работа (учитель записывает на доске):
1) записать натуральные числа, которые делятся на 3 (n ˂ 30):
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, …
2) записать натуральные числа, которые делятся на 9 (n ˂ 30):
9, 18, 27, …
3) записать натуральные числа под диктовку:
27, 30, 33, 70, 81, 85, 96, 144, 155, 318, 629, 945.
4) выписать те из них, которые делятся
на 3 | на 9
27, 30, 33, 81, 96, 144, 318, 945 | 27, 81, 144, 945 -
9 3 6 9 15 9 12 18 | 9 9 9 18
подпишем под числами сумму их цифр и сравним эти суммы с числами из задания 1( из задания 2), вначале проработать с 3, а затем с 9! - какое предположение можно сделать? - вывод!
Сформулировать признак делимости на 3!
Сформулировать признак делимости на 9!
3. № 850 (устно - электронное приложение) - фронтальная работа с классом: обсуждение, решение.
№ 860 -один ученик у доски, совместное обсуждение, решение, самопроверка по образцу - коррекция по необходимости:
а) ; б) = = ; в); т. к. 57=3·19, а 130 = 2·5·13.
x
3х
г) = = ; д) = ; е) = .
4. Пусть одна сторона прямоугольника равна Х м,
тогда другая сторона - 3Х м. S = 75 м². S = ab
75 = х·3х;
3х² = 75;
х² = 25;
х = ? …
5. д/з 6. рефлексия - вопросы: на 3 делятся числа… ответы…
на 9 делятся числа… ответы…
7. самостоятельная работа по карточкам - «Блиц опрос»
вариант I вариант II
1) 15, 18, 21, 27, 36. | 1) 24, 33, 54, 60, 81.
а) кратны 3 - 15,18, 21, 27, 36; | а) кратны 3 - 24,33, 54, 60, 81;
б) кратны 9 - 18, 27, 36. | б) кратны 9 - 54, 81.
2) 13 ˂ х ˂ 73; - наиб. кратное 3 -72. | 2) 11 ˂ х ˂ 97;- наиб. кратное 3 - 96.
3) 80 ˂ х ˂ 100; - наим. кратное 9 - 81 | 3) 90 ˂ х ˂ 113; - наим. кратное 9 - 99.
4) (7; 29) -9,12,15,18,21,24,27 - 7чисел.| 4) (3; 28) -6,9,12,15,18,21,24,27- 8 чисел.
5) (10; 40) - 18, 27, 36 - 3числа. | 5) (20; 50) - 27, 36, 45 - 3 числа.
После сбора листочков показать решение для самооценки.
Сценарный ход урока - введение нового и первичное закрепление.
Этапы урока, время
Дидактическая задача и цели этапа
Содержание этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Анализ и оценка результатов
Начало урока -
организационный
этап
4'
1.
повторение признаков делимости на 2, 5, 10 - обобщение и систематизация знаний, развитие навыков логического мышления
№820 (устно) электронное приложение
к учебнику - 28,
урок 2, устная фронтальная работа
фронтальная работа - предложение вопросов, организация обсуждения, обоснования своего мнения, формулировки вывода
осмысление вопроса, предложение ответа и его обоснование;
выслушать партнера, сопоставить его ответ и свой, вывод
анализ и обобщение, принятие результата совместной деятельности
Изучение нового
материала
13'
2.
введение понятия: формирование представления о признаках делимости на 3 и 9
математический диктант - практическая работа
диктант, запись на доске, организация обсуждения и подведение рассуждений к формулированию вывода - признака делимости на 3, затем на 9
запись под диктовку ряда чисел, устная работа по определению делимости на 3 и 9 через сумму чисел, составляющих данное число, запись результата, анализ и сопоставление, формулирование вывода
анализ, классификация, обобщение результатов; проблема - решение, выводы
Закрепление, тренировка, отработка
навыков
15'
3.
закрепление - отработка умений и навыков применения признаков делимости на 3 и 9 при сокращении дробей
№ 850 (устно) - электронное приложение к учебнику - §29;
№ 860
фронтальная работа с классом, организация устной работы - обсуждения делимости данного числа на 3 и 9 (обоснование ответа), организация работы у доски, контроль
устная работа(№850) - обсуждение делимости на 3 и 9 с обоснованием ответа; обсуждение и запись решения (№ 860) - сокращение дробей - один учащийся работает у доски, другие решают и сверяют ответы, коррекция при необходимости
проверка и коррекция - решение проблемы, вывод и самооценка
Повторение
5'
4.
работа с текстом - перевод его на язык математики, составление математической модели и … проблема: как решить уравнение 3х²=75?
№ 872
организация фронтальной работы: записи краткого условия задачи и составления модели, организация постановки проблемы и ее решения
один ученик у доски - чтение текста, запись краткого условия и составление математической модели - уравнения; - проблема: решение уравнения 3х²=75 - « мозговой штурм», запись решения
самопроверка в ходе обсуждения, коррекция по необходимости
Контроль
5'
7.
проверка усвоения изученного на уроке - признаков делимости на 3 и 9 и их применения
самостоятельная работа -
«Блиц опрос», № 24, стр. 97, 99 - работа по карточкам
раздать карточки с заданиями, наблюдение; контроль и помощь «слабым»
самостоятельная работа по карточкам - подписать и работать на распечатанных карточка, записывать ответы.
самопроверка, самоконтроль; самооценка по окончании работы
Д/З
5. 1'
выдать дом/задание
§29, стр. 186-187,
№ 861, №859
записать д/з на доске (перед началом урока)
и в ЭКЖ
записать д/з в дневник
самоконтроль
Конец урока: рефлексия, подведение итогов 6. 2'
рефлексия - признаки делимости на 3 и 9
вопрос - ответ
на 3 делятся числа…;
на 9 делятся числа…
… ответ или ответы, … ответ или ответы.
самооценка усвоения материала
Приложение 1 (электронное мультимедийное приложение к учебнику Математика 6 класс, И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович)
Приложение 2.1 (электронное мультимедийное приложение к учебнику Математика 6 класс, И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович)
1
2
3
4
5
Прилож. 2.2(мультимедийное приложение к учебнику Математика 6 класс, И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович)
Прилож. 3 (Математика 6 класс, Блиц опрос, Е. Е. Тульчинская, «Мнемозина», Москва, 2014г. - работа №24)