Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока 113 - Признаки делимости на 3 и 9. дата 24.02.2016

Учебник: Математика 6 класс, И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, «Мнемозина», Москва, 2014г.

Задачи урока: формирование представления о признаках делимости чисел и их применения при сокращении дробей.

Цели: предметные (образовательные): создать условия для формирования представления о признаках делимости на 3 и 9, овладения умениями и развития навыков их применения при сокращении дробей;

метапредметные (развивающие) - УУД-

регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, воспринимать устную речь, проводить

информационно-смысловой анализ текста;

познавательные: аргументированно отвечать на вопрос, осмысливать ошибки и устранять их;

коммуникативные: контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной

деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов;

личностные (воспитательные): уметь слушать и слышать своего собеседника, уважать мнение товарища.________________

1. № 820 - эл. приложение (устно).

2. матем/диктант - практическая работа (учитель записывает на доске):

1) записать натуральные числа, которые делятся на 3 (n ˂ 30):

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, …

2) записать натуральные числа, которые делятся на 9 (n ˂ 30):

9, 18, 27, …

3) записать натуральные числа под диктовку:

27, 30, 33, 70, 81, 85, 96, 144, 155, 318, 629, 945.

4) выписать те из них, которые делятся

на 3 | на 9

27, 30, 33, 81, 96, 144, 318, 945 | 27, 81, 144, 945 -

9 3 6 9 15 9 12 18 | 9 9 9 18

подпишем под числами сумму их цифр и сравним эти суммы с числами из задания 1( из задания 2), вначале проработать с 3, а затем с 9! - какое предположение можно сделать? - вывод!

Сформулировать признак делимости на 3!

Сформулировать признак делимости на 9!

3. № 850 (устно - электронное приложение) - фронтальная работа с классом: обсуждение, решение.

№ 860 -один ученик у доски, совместное обсуждение, решение, самопроверка по образцу - коррекция по необходимости:

а) Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9; б)Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9 = Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9 = Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9; в)Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9; т. к. 57=3·19, а 130 = 2·5·13.

x

г) Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9 = Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9 = Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9; д)Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9 = Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9; е) Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9 = Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9.

4. Пусть одна сторона прямоугольника равна Х м,

тогда другая сторона - 3Х м. S = 75 м². S = ab

75 = х·3х;

3х² = 75;

х² = 25;

х = ? …

5. д/з 6. рефлексия - вопросы: на 3 делятся числа… ответы…

на 9 делятся числа… ответы…

7. самостоятельная работа по карточкам - «Блиц опрос»

вариант I вариант II

1) 15, 18, 21, 27, 36. | 1) 24, 33, 54, 60, 81.

а) кратны 3 - 15,18, 21, 27, 36; | а) кратны 3 - 24,33, 54, 60, 81;

б) кратны 9 - 18, 27, 36. | б) кратны 9 - 54, 81.

2) 13 ˂ х ˂ 73; - наиб. кратное 3 -72. | 2) 11 ˂ х ˂ 97;- наиб. кратное 3 - 96.

3) 80 ˂ х ˂ 100; - наим. кратное 9 - 81 | 3) 90 ˂ х ˂ 113; - наим. кратное 9 - 99.

4) (7; 29) -9,12,15,18,21,24,27 - 7чисел.| 4) (3; 28) -6,9,12,15,18,21,24,27- 8 чисел.

5) (10; 40) - 18, 27, 36 - 3числа. | 5) (20; 50) - 27, 36, 45 - 3 числа.

После сбора листочков показать решение для самооценки.

Сценарный ход урока - введение нового и первичное закрепление.

Этапы урока, время

Дидактическая задача и цели этапа

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Анализ и оценка результатов

Начало урока -

организационный

этап

4'

1.

повторение признаков делимости на 2, 5, 10 - обобщение и систематизация знаний, развитие навыков логического мышления

№820 (устно) электронное приложение

к учебнику - Урок по теме Признаки делимости на 3 и 928,

урок 2, устная фронтальная работа

фронтальная работа - предложение вопросов, организация обсуждения, обоснования своего мнения, формулировки вывода

осмысление вопроса, предложение ответа и его обоснование;

выслушать партнера, сопоставить его ответ и свой, вывод

анализ и обобщение, принятие результата совместной деятельности

Изучение нового

материала

13'

2.

введение понятия: формирование представления о признаках делимости на 3 и 9

математический диктант - практическая работа

диктант, запись на доске, организация обсуждения и подведение рассуждений к формулированию вывода - признака делимости на 3, затем на 9

запись под диктовку ряда чисел, устная работа по определению делимости на 3 и 9 через сумму чисел, составляющих данное число, запись результата, анализ и сопоставление, формулирование вывода

анализ, классификация, обобщение результатов; проблема - решение, выводы

Закрепление, тренировка, отработка

навыков

15'

3.

закрепление - отработка умений и навыков применения признаков делимости на 3 и 9 при сокращении дробей

№ 850 (устно) - электронное приложение к учебнику - §29;

№ 860

фронтальная работа с классом, организация устной работы - обсуждения делимости данного числа на 3 и 9 (обоснование ответа), организация работы у доски, контроль

устная работа(№850) - обсуждение делимости на 3 и 9 с обоснованием ответа; обсуждение и запись решения (№ 860) - сокращение дробей - один учащийся работает у доски, другие решают и сверяют ответы, коррекция при необходимости

проверка и коррекция - решение проблемы, вывод и самооценка

Повторение

5'

4.

работа с текстом - перевод его на язык математики, составление математической модели и … проблема: как решить уравнение 3х²=75?

№ 872

организация фронтальной работы: записи краткого условия задачи и составления модели, организация постановки проблемы и ее решения

один ученик у доски - чтение текста, запись краткого условия и составление математической модели - уравнения; - проблема: решение уравнения 3х²=75 - « мозговой штурм», запись решения

самопроверка в ходе обсуждения, коррекция по необходимости

Контроль

5'

7.

проверка усвоения изученного на уроке - признаков делимости на 3 и 9 и их применения

самостоятельная работа -

«Блиц опрос», № 24, стр. 97, 99 - работа по карточкам

раздать карточки с заданиями, наблюдение; контроль и помощь «слабым»

самостоятельная работа по карточкам - подписать и работать на распечатанных карточка, записывать ответы.

самопроверка, самоконтроль; самооценка по окончании работы

Д/З

5. 1'

выдать дом/задание

§29, стр. 186-187,

№ 861, №859

записать д/з на доске (перед началом урока)

и в ЭКЖ

записать д/з в дневник

самоконтроль

Конец урока: рефлексия, подведение итогов 6. 2'

рефлексия - признаки делимости на 3 и 9

вопрос - ответ

на 3 делятся числа…;

на 9 делятся числа…

ответ или ответы, … ответ или ответы.

самооценка усвоения материала

Приложение 1 (электронное мультимедийное приложение к учебнику Математика 6 класс, И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович)

Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9

Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9

Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9

Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9

Приложение 2.1 (электронное мультимедийное приложение к учебнику Математика 6 класс, И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович)

1Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9

2 Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9

3 Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9

4 Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9

5 Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9

Прилож. 2.2(мультимедийное приложение к учебнику Математика 6 класс, И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович)

Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9

Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9

Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9

Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9

Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9

Прилож. 3 (Математика 6 класс, Блиц опрос, Е. Е. Тульчинская, «Мнемозина», Москва, 2014г. - работа №24)

Урок по теме Признаки делимости на 3 и 9



© 2010-2022