Проектная задача на уроке математики

"Описание материала: На уроках математики необходимо не только развивать математические навыки, но и готовить учащихся, способных применить знания в жизни. А современная жизнь требует уметь мыслить, самостоятельно добывать и конструировать знания. Для того, чтобы развить у ребёнка умение ориентироваться в информационном пространстве, на уроках и во внеурочное время надо вовлекать его в необычную деятельность. Например, решая проектные задачи.Такие задачи способствуют развитию коммуникативных нав...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная задача.

СТАРИННАЯ АДЫГЕЙСКАЯ ПРИТЧА


В ауле жила красивая девушка. Многие хотели взять её в жены.

Она же сказала: «Кто доберётся на коне до вершины горы по крутому склону, тот получит моё сердце и руку». Девушка была настолько красива, что если посмотреть на неё - глаза заболят, и юноши со всех аулов кинулись покорять эту гору, но все они разбивались, и вскоре пошла молва, что девушка приносит несчастье.

Как-то на празднике молодые, крепкие всадники решили ещё раз попробовать покорить эту гору. Неожиданно все увидели незнакомого всадника, скачущего к горе. Конь как стрела взлетел по крутому, таящему множество опасностей склону. И когда всадник остановил дрожащего от напряжения коня на вершине горы, снял с головы головной убор и повязку, скрывавшую лицо, то все увидели, что это не юноша, а девушка. Она сказала: «Сколько ещё будут погибать наши братья из-за этой девушки, я остановила это кровопролитие, гора теперь покорена».

Описание задачи

Вам предлагается установить памятный знак на вершине горы в память о погибших всадниках. Гора имеет пологий и крутой склоны. По пологому склону к вершине ведёт грунтовая дорога, а по крутому склону к вершине вьётся узкая тропинка-серпантин. Расстояние к вершине горы по пологому склону - 23 км, по крутому - 20 км.

Задание № 1. Расстояние к вершине нужно преодолеть на вьючных животных и доставить груз массой 200 кг. Определите, в зависимости от выбора животных, по какому пути вы будете доставлять груз на вершину горы.

Задание № 2. Арендуйте одно или несколько животных на сумму не более 50 динаров и в течение 4-х часов постарайтесь добраться к вершине.

Вы располагаете следующими материалами:

1) схема горы:

Проектная задача на уроке математики

2) таблица стоимости аренды, скорости и грузоподъёмности вьючных животных:

Вид

Стоимость

Скорость

Грузоподъёмность

транспорта

аренды (в динарах)

(верста/час)

(пуд)

Слон

50

5

30

Верблюд

30

6

10

Лошадь

25

4

5

Мул

10

5

4

Собачья упряжка

5

3

12

П р и м е ч а н и е: 1 верста = 1066 м, 1 пуд = 16 кг.

Задание №3. Из предложенных (см. рис.) обтесанных гранитных камней соорудите памятный знак в память о погибших всадниках.

Проектная задача на уроке математики

© 2010-2022