Конспект урока по математике для 1 класса

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан













Конспект урока по математике
1 класс по теме
«Присчитывание и отсчитывание по 2»















Учитель первой

квалификационной категории

Латыпова Лилия Моксиновна











Бавлы 2016 год

Конспект урока математике 1 класс

Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2.

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в случаях вида +2, -2; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2.

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2, совершенствовать умение решать и составлять простые задачи.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:

Ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

  • Регулятивные УУД:

Ученик получит возможность оценивать себя, границы своего знания и незнания

  • Коммуникативные УУД:
    Ученик получит возможность для формирования умения строить речевое высказывание в устной форме, слушать и слышать учителя, другого ученика, работать в паре и адекватно оценивать товарища

  • Личностные УУД:

Ученик получит возможность для формирования положительной учебной мотивации, учебно-познавательного интереса к новому материалу, ответственности за конечный результат и способам решения новой учебной задачи и учиться оценивать свою деятельность









Ход урока

  1. Организация.

  2. Актуализация знаний.

-Какой праздник у нас приближается? Дед Мороз нам прислал елочку и просил ее нарядить. За каждое выполненное на уроке задание мы будем получать игрушку, которой мы сможем украсить елочку.

1.- Давайте выполним следующее задание

(три ученика у доски заполняют пропуски; проверка с помощью светофора)

4 + 2 =

- 2 = 3

2 = 1

7 - 2 =

+ 2 = 5

7 = 5

8 + 1 =

+ 2 = 6

6 = 4

9 - 1 =

+ 2 = 7

+ 2 = 10

7 + 2 =

- 2 = 8

10 - = 9

6 - 2 =

+ 2 = 3

8 = 6

2.- А мы в это время выполняем следующее задание.

Устный счет

а) сосчитайте

- от 1 до 10 и обратно,

- Назовите последующее число 6, 4,2

- предшествующее число 9,8,3

- соседей числа 2,7

- сосчитайте до 10 через один, начиная с нуля,0,2,4,6,8,10

- сосчитайте до 10 через один, начиная с единицы,1,3,5,7,9,

- К какому числу прибавили 2 и получили 5?

- Из какого числа вычли 2 и получили 6?

- Сумма каких двух одинаковых чисел равна 4?

б) №7 С.95

3. Составьте задачу по рисунку

( на доске рисунок с цыплятами)

Но прежде давайте вспомним части задачи.

- Что такое условие задачи?

- Что такое вопрос задачи?

- Назовите условие данной задачи

- Назовите вопрос задачи

Давайте найдем правильное решение этой задачи.

(у ребят на парте карточки с решением задачи)

4 + 2 = 6 4 - 2 = 2 4 + 2 = 7

- Ответьте на вопрос задачи.

1. Логическая разминка (Дополнительно)

- Решите задачу:

Росли 3 дерева: береза, ель и тополь. Береза ниже ели, ель ниже тополя. Какое дерево самое высокое? Какое дерево самое низкое? (береза ниже ели, ель ниже тополя)

- Как вы определили?

- Рассмотрите схему. Правильно мы решили задачу?

Береза --------

Ель -------------

Тополь -----------------

- Какой отрезок короче? Какой длиннее?

- Продолжите предложение

Если береза ниже ели, то ель (выше березы)

Если ель ниже тополя, то тополь (выше ели)

Если тополь выше березы, то береза (ниже тополя)


  1. Самоопределение к деятельности

- Продолжите ряд чисел 1,3,5……

10,8,6……..

- Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать по 2)

IV. Работа по теме урока.

1. Практическая работа.

(на доске картинки с изображением двух птиц)

- Было 2 птички.

- Положите столько же кругов (Ниже обозначьте цифрой количество кругов).

- Прилетели ещё 2 птички (Показать картинку).

- Положите еще 2 круга. Сколько стало птичек? (4)

(далее работа ведется таким же образом)

- Еще две прилетели. Сколько стало всего птичек? (6)

- И еще прилетели 2. Сколько стало? (8)

- Еще 2 прилетели. Сколько всего стало? (10)

Прочитайте все ответы (2, 4, 6, 8, 10)

- Сколько кругов у вас на парте? (10)

(на доске выставляется наборное полотно с 10 кругами)

- Уберем 2 круга. Сколько кругов осталось? (8)

- Уберем еще 2 круга. Сколько осталось? (6)

- Уберем еще 2 круга. Сколько осталось? (4)

- Уберем еще 2 круга. Сколько теперь осталось? (2)

- Если убрать и эти 2 круга, сколько кругов останется? (0)

Прочитайте все ответы (10, 8, 6, 4, 2)

Давайте запишем эти числа в тетради.

V.Закрепление

1. Работа по учебнику. №1 (с.94)

- Рассмотрите рисунок. Вы видите танцующие пары детей?

- Покажите первую пару, вторую, третью, четвертую, пятую.

- В первой паре 2 ребенка, прибавьте ещё 2.

- Сколько получили? (4)

- Сосчитайте, прибавляя по 2, всех детей.

(4 да 2 - это 6; 6 да 2 - это 8; 8 да 2 - это 10)

2. №2 (с.94)

- Рассмотрите ряд чисел. Присчитывайте к 1 по 2.

(Присчитывают учащиеся первого ряда по цепочке.)

- На каких карточках оказались ответы? (На голубых)

3. №3 (с.94)

- Рассмотрите рисунок. Танцующие пары закончили свое выступление. Они уходят за занавес.

- Сколько всего детей было? (10)

- Если первая пара уйдет за занавес, сколько детей останется? (8)

- Дальше отсчитывайте по 2 вслух. (8-2=6, 6-2=4, 4-2=2, 2-2=0)

- Посмотрите на ряд чисел внизу. Отсчитывайте от 10 по 2.

(Отсчитывают учащиеся третьего ряда)

4. №4(94)

- Рассмотрите ряд чисел. Отсчитывайте от 9 по 2

VI. Повторение изученного.

1. Работа по учебнику

а) №5 (с.95)

- Составьте задачу по рисунку.

- Назовите условие задачи. (На аэродроме было 3 вертолета. Прилетел ещё 1.)

- Назовите вопрос задачи. (Сколько вертолетов стало на аэродроме?)

- Решите задачу самостоятельно.

(проверка)

Решение: 3+1=4 (в.)

Ответ: на аэродроме стало 4 вертолета

- Вторую задачу составьте и решите самостоятельно.

Б)- №8 (устно)

в)Работа в рабочих тетрадях

VII. Рефлексия.

- Кто хорошо разобрался в материале урока?

- Кто испытывает затруднения?

- Оцените свою работу с помощью светофора.

VIII. Подведение итогов урока.

- Наша елочка получилась нарядная, значит мы поработали хорошо и дружно, Дед Мороз будет доволен.

- Присчитываем по 2, начиная с числа 1, с числа 2.

- Отсчитываем по 2, начиная с числа 10, с числа 9.

1,3,5,7,9

2,4,6,8,10

10,8642

97531



© 2010-2022