Методическая разработка по математике ЛУМ-личный учебник математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

«ЛУМ»- личный учебник математики


Автор разработки: Капитонова Ирина Владимировна

Новый ФГОС, опираясь на системно-деятельностный и личностно-ориентированные подходы, ставит во главу угла не знания, а умения учащихся находить информацию и использовать ее для решения личностно значимых задач. Одним из главных приоритетов называются воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. А что это за качества личности? Как их воспитать? За счет чего обеспечить «разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося»?

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной,активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации,в соответствии с общественными потребностями, которые на сегодняшний день определены:обществу необходим Человек - Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый. Объектом пристального внимания является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.

Системно - деятельностный подход включает в себя развитие у учащихся постоянной внутренней мотивации к учению, умения самостоятельно конструировать свои знания для решения необходимых проблем. Такой подход невозможно осуществить без формирования универсальных учебных действий и метапредметных компетенций учащихся .

Одним из способов, способствующих наиболее эффективному формированию и развитию метапредметных компетенций учащихся, является проектная деятельность учителя и учеников в ходе образовательного процесса.

Современный учитель во время своей педагогической деятельности постоянно сталкивается с рядом проблем, которые требуют решения. К таким проблемам можно отнести:

-низкий уровень социализации обучающихся;
-недостаточный уровень сформированности теоретического мышления, универсальных способов деятельности и функциональной грамотности учащихся школы (способность человека адаптироваться в современном обществе, способность к самореализации, умению применять полученные в разных областях знания для решения жизненно важных задач);

-несовершенство системы работы, направленной на формирование метапредметных компетенций в контексте самостоятельного планирования, осознанного выбора наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, умения осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания;
-актуализация важности организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся, через моделирование индивидуальных образовательных траекторий;
-низкий уровень развития метапредметных компетенций учащихся;
-недостаточно высокий уровень развития умений обучающихся ориентироваться и работать в едином информационном пространстве.
Именно на решение этих проблем направлен проект «Личный учебник математики»ЛУМ)

Цель проекта - формирование и развитие ууд и метапредметных компетенций обучающихся 5-11 классов через реализацию технологии проектной деятельности,

Задачи, которые должны быть решены в ходе её реализации: организация положительной мотивационной среды, направленной на развитие познавательных интересов школьников к предмету математика;

-создание системной модели формирования и развития метапредметных компетенций учащихся;

-проектирование организационных форм деятельности, способствующих развитию учебной самостоятельности учащихся, навыков познавательной и учебно-исследовательской деятельности,

совершенствованию умений работать с имеющейся информацией в нестандартных ситуациях в окружающем нас мире; расширяющих информационное поле учащихся на функциональном уровне посредством цифровых образовательных ресурсов мультимедийной природы;

апробация системы работы, направленной на создание групповых и индивидуальных проектов, их реализацию в рамках учебной и внеучебной деятельности, а также их презентацию на конкурсах различного уровня (школьном, муниципальном, региональном, федеральном). Привлечение учащихся к активному участию в дистанционных конкурсах, образовательных проектах; создание текстовых баз данных системы работы с проектной технологией и описание алгоритма деятельности по ее реализации.

В ходе реализации проекта ученики используют знания, полученные на уроках математики в рамках школьной программы; учатся добывать, обрабатывать, систематизировать информацию из различных источников; приобретают умения объективного оценивания и самооценивания.

В результате внедрения данной программы прогнозируются следующие результаты:
-рост положительной мотивации школьников к учению;
-рост познавательного интереса школьников к предмету математика;
-достижение школьниками оптимального уровня развития метапредметных компетенций;
-создание банка данных по системе работы с проектной технологией;

Перейдём к описанию проекта ЛУМ.

После изучения каждой темы учащиеся самостоятельно оформляют главу своей книги в электронном виде. Главы выглядят примерно так, способы оформления, стили, объём информации разные. ( Выдать раздаточный материал). Титульный лист оформляется по- своему.

Там, в краткой форме , излагается пройденный материал тем способом, который наиболее понятен самому ученику, но, по определённой схеме:

- тема;

- основные понятия;

- примеры;

- анализ трудностей.

К главе учителем прикрепляются сканированные самостоятельные и контрольные работы по теме.

Написанный за каждый класс учебник помещается в отдельную папку. К концу обучения образуется комплект ЛУМ.

ЛУМ даёт возможность учителю определять и контролировать уровень и динамику освоения пройденного материала.

В результате учащиеся должны уметь проводить анализ, синтез, преобразование имеющихся текстов; создавать собственный текст в соответствии с поставленной задачей.

Работа ученика над проектом «ЛУМ» позволит:

-повысить качество знаний;

-улучшить навыки самостоятельной работы;

-развивать творческие способности через оформление и изложение материала (обычный текст, презентация, реферат и т.д.);

-привить коммуникативные навыки при обсуждении и публичной защите индивидуального проекта;

-побудить ученика ценить полученную информацию, добытую собственным трудом, и, тем самым, присваивая данную информацию.

Всё это способствует осознанию своей деятельности, т.е. появляется саморефлексия.

Для педагога этот проект важен тем, что более ощутимой становится оценка собственной работы.


© 2010-2022