Внеурочное занятие по математике для 2 класса Веселые математики

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Весёлые математики.

Ход занятия.

1-й тур.

Занимательные задачки-шутки для развития логического мышления учащихся 1-2-х классов.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по сказочной стране Математике. Естественно, что в этом путешествии вам пригодятся не только знания по математике, но и внимание, быстрая реакция и сосредоточенность. Почему? Да потому что математика всегда дружила с внимательностью и сосредоточенностью. Итак, отправляемся в путь. Вот на пути нам встречается первый городок этой удивительной страны - «Занимательная математика». Чтобы войти в него, необходимо решить несколько задачек.

1 команда:

1) на груше росло 50 груш, а на иве на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (на иве не растут груши).

2) Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

3) Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

4) Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)

5) Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8).

2 команда:

1) Курица на 2-х ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг).

2) На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг 2 воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)

3) На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое).

4) Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут).

5) На какой вопрос нельзя ответить «да»? (ты спишь?).

3 команда:

1) Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? ( 4 часа)

2) У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

3) Из какой тарелки ничего нельзя поесть? (из пустой)

4)на столе стояли 3 стакана с ягодами. Мальчик съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3 стакана).

5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц).

2-й тур.

«Найди правильное слово»

Каждой команде я буду читать по 2 слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.

Для первой команды:

  1. Чашка и нож - это… (посуда).

  2. Зима и лето - это…(времена года).

  3. Метры и литры - это… (единицы измерения).

  4. И и К - это…(буквы).

  5. Тюльпан и роза - это… (цветы).

  6. Минута и час - это… (время).

  7. Четверг и пятница - это… (дни недели).

Для второй команды:

  1. Огурец и свекла - это… (овощи).

  2. Север и запад - это… (стороны света).

  3. Карась и щука - это… (рыба).

  4. Футбол и шашки - это… (игра).

  5. Валенки и тапки - это… (обувь).

  6. Шкаф и стул - это… (мебель).

  7. Волга и Енисей - это …(реки).

Для третьей команды:

  1. слива и яблоко - это… (фрукты).

  2. Пианино и скрипка - это… (муз. инструменты).

  3. Зебра и медведь - это… (животные).

  4. Пила и топор - это… (инструменты).

  5. Кастрюля и чашка - это… (посуда)

  6. Береза и дуб - это… (деревья).

  7. Франция и германия - это… (страны).

3-й тур.

Игра «По порядку номеров».

Да, сообразительные вы ребята. Но вот математика любит не только сообразительных, но и быстрых, потому что решать порой приходится очень быстро. Я приглашаю вас поиграть со мной в весёлую игру.

Содержание игры: три команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего три комплекта карточек с числами от 5 до 15. перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины грающих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

4-й тур.

«Буквальные числа»

Если присвоить каждой букве ее номер в алфавите (т.е. А = 1, Б = 2…Я = 33), то каждому слову можно поставить соответствующее число, равное сумме номеров букв, входящих в это слово. Назовем это число весом слова. Так вес слова «два» равен: Д = 5, В = 3, А = 1; 5 + 3 + 1 = 9. А теперь задание: кто быстрее и правильнее определит вес математических терминов:

  1. арифметика

  2. математика

  3. геометрия

5-й тур

Это последний тур нашей игры-состязания. Каждая команда получает листок с записанным на нем словом «тригонометрия». Листки перевернуты и команды узнают слово только по сигналу перевернув листки. Задание - составить из этого слова как можно больше других слов.



© 2010-2022