• Преподавателю
  • Математика
  • Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

Контрольная работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения  (Конец 5 класса) I. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче Планируемые метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия.   1. Целеполагание.   Задание №1. Реши задачу.    Яблоко и апельсин вместе весят 415 г, апельсин и груша вместе весят 430 г. Сколько весит яблоко, апельсин и груша в отдельности, если все они вместе весят 565 г? Комментарий. Проверяется способность «удер...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математикаКонтрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математикаКонтрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математикаКонтрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математикаКонтрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математикаКонтрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математикаКонтрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математикаКонтрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математикаКонтрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математикаКонтрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математикаКонтрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математикаКонтрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

МБОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа» Обоянского района







Контрольная работа

Для оценки достижений метапредметных результатов обучения

(конец 5 класса)




учительматематики

Лыкова Ольга Николаевна












2014


Контрольная работа

Для оценки достижения метапредметных результатов обучения

(Конец 5 класса)

I. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче

Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

1. Целеполагание.

Задание №1. Реши задачу.

Яблоко и апельсин вместе весят 415 г, апельсин и груша вместе весят 430 г. Сколько весит яблоко, апельсин и груша в отдельности, если все они вместе весят 565 г?



































Ответ:_________________________________________________

Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить 5 арифметических действия.

Верное выполнение.

1) 415+ 430= 845 (г)

2) 845-565= 280 (г) - апельсин

4) 415 - 280= 135 (г) - яблоко

5) 430- 280= 150 (г) - груша.

Ответ: апельсин весит 280 г, яблоко -135 г, груша- 150 г.

Задание №2. На 8 Марта Вася решил купить маме 3 розы по 145 руб за штуку и 3 гвоздики бабушке по 70 руб. У мальчика есть 500 рублей. Хватит ли у него денег, чтобы выполнить задуманное?













Ответ:_________________________________________________

Комментарий. Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что денег не хватит. Ответ о стоимости покупки считается неверным.

Решение:

  1. 145х3= 435 (руб.)

  2. 70х3=210 (руб.)

  3. 435+ 210= 645 (руб.)

Верное выполнение. Ответ: денег не хватит.


II. Планирование. Прогнозирование. Контроль и самоконтроль. Коррекция и оценка.

Задание №1. При выполнении задания ученик допустил ошибки. Найди и исправь их.

5 га = 5000 м² 5 т 3 кг = 5003 кг

30 м 7см= 307см 4 а5 м² =45 м²

__________________________________________________

Комментарий. Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.

Верное выполнение: 5 га= 50000 м²

30 м 7см = 3007 см

4 а 5 м² = 405 м²

Задание №2. Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными:

8 х 9 -2 = 56

25 - 6 х 3 =57

_____________________________________

Комментарий. Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным»

Верное выполнение: 8 х ( 9 - 2) = 56 (25 - 6) х 3 =57

Коррекция. Оценка.


Задание №1.Коля, Петя, Сеня и Женя взвесились на весах. Получились результаты: 37,7 кг, 42,5 кг,39,2 кг, 40,8 кг. Найдите массу каждого мальчика, если известно, что Коля тяжелее Сени и легче Пети, а Женя легче Сени.

_____________________________________

Комментарий. Проверяется способность соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Верное решение: Женя - 37,7 кг; Сеня -39,2 кг; Коля- 40,8 кг; Петя-42,5 кг.

Задание №2.Мальчик решил определить длину моста через реку. Он заметил, что расстояние между двумя столбиками, на которых крепятся перила, равно двум шагам, а столбиков всего 30. Какова длина моста, если один шаг мальчика 0,4 м?

_____________________________________

Комментарий. Проверяется умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Верное решение: 29х0,4=11,6 м

Ответ: длина моста 11,6 м.

III. Использование знако-символических средств представления информации.

Задача 1. У коли, Пети и Саши вместе 23 машинки. У коли и Саши вместе 17 машинок. У Пети и Саши вместе 14 машинок. Сколько машинок у Саши?

Подбери к задаче подходящий чертеж и реши задачу.

А Б В

17 ? 14 17 ? 14 17 14

?

23 23 23

Г Д Е

17 ? 14 17 14 17 14

? ?

23 23 23

Комментарий: Проверяется умение использовать и схемы для решения задач.

Верное решение: Схема Д. У Саши 8 машинок.

Задача 2. Школьники принесли из дома саженцы кустов, чтобы посадить их на пришкольном участке. Сведения о количестве принесенных ими саженцев представлены в таблице. Закончите заполнение таблицы и ответьте на вопросы:

а) Сколько ребят принесли по 3 саженца? По 2 саженца?

б) Сколько всего ребят принесли саженцы?

в) Сколько всего саженцев принесли школьники?

Принесли саженцев

Число ребят

Число саженцев

По 1

/ / /

Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

По 2

-


По 3

/ / / /


По 4

/ /


Всего



Комментарий: Проверяется умение выбирать необходимую информацию, представлять ее в таблице.Умение читать таблицы.

Верное решение:

Принесли саженцев

Число ребят

Число саженцев

По 1

/ / /

Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

По 2

-

-

По 3

/ / / /

Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

По 4

/ /

Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

Всего

9

3 + 12 + 8 = 23

а) Четверо ребят принесли по 3 саженца. Никто не принес по 2 саженца .

б) Саженцы приесли 9 ребят.

в) 23 саженца принесли школьники.

IV. Овладение логическими действиями и умственными операциями.

Задача 1. Раздели все фигуры на две группы(фигуры одной группы отметь значком Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика , а фигуры другой группы - значком Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

Назови признак по которому ты образовал группы

Используй подсказку, приведенную на рисунке.



Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

Комментарий: Проверяется умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Верное решение:

Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

Задача 2. Из квадратов, кругов и треугольников составляют ряд по определенному правилу. На рисунке показано начало этого ряда

Нарисуй три фигуры этого ряда, начиная с 50-й.

Комментарий: Проверяется умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Верное решение:

V. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Задача 1. На диаграмме показано количество автомобилей, выпущенных одним из заводов с января по декабрь прошлого года. Когда завод выпустил больше автомобилей- весной или осенью - и на сколько штук больше?

2500


2400






2300











2200







2100




2000



1900


1800


1700

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Ноябр.

Дек.

Комментарий: Проверяется понимание информации, представленной разными способами, умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, работать с информацией, представленной в виде диаграммы.

Верное решение: Осенью больше, чем весной , на 100 шт.

Задача 2. Число - нарушитель. В каждом ряду зачеркните число-нарушитель. Укажите каким общим свойством обладают оставшиеся четыре числа.

А

15

132

81

37

42

Б

14

58

35

8

96

В

9

36

17

121

25

Г

2

3

4

5

6

Д

4

8

125

27

64

Комментарий: Проверяется умение работать с информацией, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Верное решение:

А

15

132

81

37

42

Б

14

58

35

8

96

В

9

36

17

121

25

Г

2

3

4

5

6

Д

4

8

125

27

64

а) все числа делятся на 3;

б) четные числа;

в ) квадраты чисел;

г ) простые числа;

д) кубы чисел.

VI. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Задача 1. Какой самый большой результат может получиться, если в сумме двух трехзначных чисел А5В + ВС3 буквы А,В,С заменить цифрами? (Разные буквы заменяются разными цифрами.)

Ответ:_________________________________________________

Комментарий: Проверяется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении задач.

Верное решение:1832 (А = 8, В = 9, С = 7)

Задача 2. Площадь прямоугольника равна 36 см2. Какими могут быть длины его сторон, если они выражены в сантиметрах? Рассмотрите все возможные варианты. В каком случае периметр прямоугольника будет наименьший?

_____________________________________

Комментарий: Проверяется умение контролировать и оценивать результат деятельности.

Верное решение: Длины сторон прямоугольника могут быть равны: 1см и 36 см; 2см и 18 см; 3см и 12 см; 4 см и 9 см. Периметр прямоугольника будет наименьшим, если длины его сторон равны 4 см и 9 см.

VII . Умение взаимодействовать в ходе решения различных задач.

Задача 1. Петя и Сережа измеряли площадь и периметр квадрата со стороной 3м. У Пети получилось,что площадь квадрата равна 9м2, а периметр 12 м., из чего он сделал вывод, что периметр этого квадрата больше его площади.

Сережа возразил Пете:»Я перевел метры в дециметры. Длина стороны квадрата равна 30 дм. Его площадь равна 900дм2, а периметр 120 дм. Значит площадь больше периметра».

А как считаешь ты? Изложи свою точку зреиия так, чтобы убедить и Петю, и Сережу в своей правоте.

_____________________________________

Комментарий: Проверяется умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые и письменные средства для решения коммуникативных задач.

Верное решение: Оба мальчика неправы. Потому что сравнивать площадь и периметр нельзя, т.к. это величины разных родов.

Задача 2. На рисунке изображена сломанная линейка.

Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математика

Напиши инструкцию по использованию этой линейки для измерения длины отрезка.

_____________________________________

Комментарий: Проверяется умение действовать в соответствии с известным алгоритмом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.

Верное решение: Текст должен иметь форму инструкции и корректно учитывать, тот факт, что отсчет ведется от ненулевого деления.

1


© 2010-2022