- Преподавателю
- Математика
- Планирование Рабочие программы на 2016
Планирование Рабочие программы на 2016
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пичковская Г.М. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» в 8 классе составлена на основе авторских программ линии Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова по алгебре (Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. М. «Просвещение» 2009г) и линии А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, и др. по геометрии (Программа для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. М. «Просвещение» 2008г).
Программа реализуется в учебниках «Алгебра» для 8 класса общеобразовательного учреждения / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова - М. «Просвещение», 2012г. и «Геометрия» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, и др. - «Просвещение» 2013г.
Структура документа
Данная программа включает следующие разделы:
-
Пояснительная записка
-
Требования к уровню подготовки обучающихся
-
Календарно-тематическое планирование
-
Содержание программы
-
Средства контроля
-
Учебно-методический комплект
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в 8 классе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-
Развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
Овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
Изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-
Получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
Развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводиться 175 часов из них 105 часов на алгебру 3ч в неделю, остальные на геометрию.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение темы рациональные дроби добавлен 1 час, квадратные корни 2 часа, квадратные уравнения 2 часа, четырёхугольники 2 часа, эти часы взяты из резервного времени для проведения зачётных занятий по данным темам.
Итоговый контроль знаний, умений осуществляется по средствам контрольных работ после изучения тем. В рабочей программе предусматриваются практические работы в форме самостоятельных работ и тестов с целью закрепления теоретических знаний и применения их в практической деятельности, всего запланировано 43 работы.
Количество часов отведённых на выполнение контрольных работ 16: 10 по алгебре и 6 по геометрии:
-
Рациональные дроби. Сумма и разность дробей.
-
Произведение и частное дробей.
-
Квадратные корни.
-
Применение свойств арифметического квадратного корня.
-
Квадратное уравнение и его корни.
-
Дробные рациональные уравнения.
-
Числовые неравенства и их свойства.
-
Неравенства с одной переменной и их системы.
-
Степень с целым показателем и её свойства.
-
Четырёхугольники.
-
Теорема Пифагора.
-
Подобные треугольники.
-
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
-
Окружность.
-
Итоговая работа по алгебре.
-
Итоговая работа по геометрии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
Исследовательской деятельности, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать
-
Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
Уметь
-
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений;
-
Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
Изображать числа точками на координатной прямой;
-
Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
-
Находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
Описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Выполнения расчётов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
-
Моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
Описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Геометрия
Уметь
-
Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
-
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Описание реальных ситуаций на языке геометрии;
-
Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
Построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
-
Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
Решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
-
Вычислять средние значения результатов измерений;
-
Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
Находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Выстраивать аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
-
Записи математических утверждений, доказательств;
-
Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
Решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
-
Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
Понимание статистических утверждений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
По алгебре:
-
Рациональные дроби - 25ч.
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция y=k/x и её график.
2. Квадратные корни - 21ч.
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближённого значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y=√x, её свойства и график.
3. Квадратные уравнения - 23ч.
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнение. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
4. Неравенства - 20ч.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики - 11ч.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
6. Повторение - 5ч.
По геометрии:
1. Четырёхугольники - 16ч.
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрия.
2. Площадь - 14ч.
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
3. Подобные треугольники - 19ч.
Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4. Окружность - 17ч.
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность.
5. Повторение. Решение задач - 4ч.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
1. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы - Т.А. Бурмистрова, «Просвещение», 2008г.
2. Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы - Т.А. Бурмистрова, «Просвещение», 2009г.
3. С.А. Теляковский - Алгебра 8 класс, «Просвещение», 2012г.
4. А.С. Атанасян - Геометрия 7-9 классы, «Просвещение», 2013г.
6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - Дидактические материалы по геометрии 8 класс, «Просвещение», 2010г.
7. В.И Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк - Дидактические материалы по алгебре 8 класс, «Просвещение», 2011г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По алгебре:
№ урока п/п
№ урока в теме
Тема раздела
Кол-во часов
Дата
Практические и лабораторные работы
Контрольные и диагностические работы
План
Факт
Глава I: Рациональные дроби.
25
1
1
Рациональные выражения.
1
01.09.
2
2
Рациональные выражения.
1
02.09.
3
3
Основное свойство дроби.
1
03.09.
С/р №1
4
4
Сокращение дробей.
1
07.09.
5
5
Сокращение дробей с помощью формул.
1
09.09.
6
6
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
1
10.09.
7
7
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
14.09.
С/р №2
8
8
Сложение дробей с разными знаменателями.
1
16.09.
9
9
Вычитание дробей с разными знаменателями.
1
17.09.
10
10
Тест №1: «Сложение и вычитание дробей». Решение задач по теме.
1
21.09.
Тест №1
11
11
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей».
1
24.09.
12
12
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей».
1
23.09.
К/р №1
13
13
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей».
1
28.09.
14
14
Умножение дробей.
1
30.09.
15
15
Умножение дробей.
2
01.10.
05.10.
16
16
Возведение дробей в степень.
1
08.10.
С/р №3
17
17
Деление дробей.
1
07.10.
18
18
Деление дробей
1
12.10.
19
19
Преобразование рациональных выражений.
1
15.10.
20
20
Преобразование рациональных выражений.
1
19.10.
Тест №2
21
21
Функция y=k/x и её свойства.
1
21.10.
22
22
Построение графика функции y=k/x.
1
22.10.
23
23
Тест №3: «Действия с рациональными дробями». Решение задач по данной теме.
1
26.10.
Тест №3
24
24
Зачёт №1: «Действия с дробями».
1
28.10.
Зачёт №1
25
25
Контрольная работа №2: «Действия с рациональными дробями».
1
29.10.
К/р №2
Глава II: Квадратные корни.
21
26
1
Рациональные числа.
1
09.11.
27
2
Иррациональные числа.
1
11.11.
28
3
Рациональные дроби.
1
12.11.
29
4
Арифметический квадратный корень.
1
16.11.
С/р №4
30
5
Уравнение х2=а.
1
18.11.
31
6
Уравнение х2=а.
1
19.11.
32
7
Нахождение приближённых значений квадратного корня.
1
23.11.
33
8
Функция y=x2.
1
25.11.
С/р №5
34
9
Квадратный корень из произведения.
1
26.11.
Тест №4
35
10
Квадратный корень из дроби.
1
30.11.
36
11
Квадратный корень из степени.
1
02.12.
37
12
Свойства арифметического квадратного корня. Решение задач.
1
03.12.
38
13
Контрольная работа №3: «Свойства арифметического квадратного корня».
1
07.12.
К/р №3
39
14
Вынесение множителя из под знака корня.
1
09.12.
40
15
Внесение множителя под знак корня.
1
10.12.
41
16
Вынесение и внесение множителя.
1
14.12.
42
17
Преобразование выражений, содержащие квадратные корни.
1
16.12.
С/р №6
43
18
Преобразование выражений, содержащие квадратные корни.
1
17.12.
44
19
Тест №5: «Преобразование выражений, содержащие квадратные корни». Решение задач.
1
21.12.
Тест №5
45
20
Решение задач по теме: «Применение свойств квадратных корней». Зачёт №2.
1
23.12.
Зачёт №2
46
21
Контрольная работа №4. «Применение свойств арифметического квадратного корня».
1
24.12.
К/р №4
Глава III: Квадратные уравнения.
23
47
1
Определение квадратного уравнения.
1
28.12.
48
2
Решение неполных квадратных уравнений вынесением за скобку.
1
29.12.
С/р №7
49
3
Решение неполных квадратных уравнений переносом из одной части уравнения в другую.
1
30.12.
50
4
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.
1
11.01.
С/р №8
51
5
Решение квадратных уравнений по формуле.
1
13.01.
52
6
Решение квадратных уравнений по формуле.
1
14.01.
С/р №9
53
7
Квадратные уравнения.
1
18.01.
54
8
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
1
20.01.
55
9
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
1
21.01.
56
10
Теорема Виета.
1
25.01.
С/р №10
57
11
Тест №6 по теме: «Дискриминант. Теорема Виета».
1
28.01.
Тест №6
58
12
Зачёт №3: «Решение квадратных уравнений.
1
27.01.
Зачёт №3
59
13
Контрольная работа №5 «Решение квадратных уравнений».
1
01.02.
К/р №5
60
14
Решение дробно-рациональных уравнений с одинаковыми знаменателями.
1
04.02.
61
15
Решение дробно-рациональных уравнений с разными знаменателями.
1
03.02.
С/р №11
62
63
16
17
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
2
08.02.
64
18
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
1
10.02.
11.02.
65
66
19
20
Графический способ решения уравнений.
2
15.02.
С/р №12
67
21
Тест №7 по теме: «Дробно-рациональные уравнения».
1
18.02.
17.02.
Тест №7
68
22
Зачет №4: «Дробно-рациональные уравнения».
1
22.02.
Зачёт №4
69
23
Контрольная работа №6 «Дробно-рациональные уравнения».
1
24.02.
К/р №6
Глава IV: Неравенства.
20
70
1
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.
1
25.02.
71
2
Сложение числовых неравенств.
1
29.02.02.03.
С/р №13
72
3
Умножение числовых неравенств.
1
03.03.
73
4
Сложение и умножение числовых неравенств.
1
07.03.
С/р №14
74
5
Применение свойств числовых неравенств.
1
09.03.
С/р №15
75
6
Графическое изображение неравенств.
1
10.03.
76
7
Контрольная работа №7: «Числовые неравенства и их свойства».
1
14.03
К/р №7
77
78
8
9
Числовые промежутки.
2
16.03.
17.03.
79
80
10
11
Решение неравенств с одной переменной.
2
21.02.
23.02.
С/р №16
81
12
Графическое решение неравенств.
1
24.04.
82
13
Решение неравенств.
1
04.04.
Тест №8
83
84
14
15
Решение систем неравенств с одной переменной.
2
06.04.
07.04.
С/р №17
85
16
Решение систем неравенств с одной переменной.
1
11.04.
86
17
Графическое решение систем неравенств с одной переменной.
1
13.04.
87
18
Тест №9: «Неравенства и их системы». Решение задач по теме.
1
14.04.
Тест №9
88
19
Зачёт №5: «Неравенства и их системы».
1
18.04.
Зачёт №5
89
20
Контрольная работа №8: « Неравенства и их системы».
1
20.04.
К/р №8
Глава V: Степень с целым показателем.
7
90
1
Определение степени с целым отрицательным показателем.
1
21.04.
91
92
2
3
Свойства степени с целым показателем.
2
25.04.
27.04.
С/р №18
93
4
Стандартный вид числа.
1
28.04.
С/р №19
94
5
Запись приближённых значений.
1
02.05.
95
6
Действия над приближёнными значениями. Тест №10: «Степень с целым показателем».
1
04.05.
Тест №10
96
7
Контрольная работа №9: «Степень с целым показателем».
1
05.05.
К/р №9
Статистика
4
97
98
1
2
Сбор и группировка статистических данных.
2
11.05.
12.05.
99
3
Наглядное представление статистической информации.
1
16.05.
100
4
Тест №11: «Элементы статистики». Защита проектов.
1
18.05.
Повторение.
5
101
1
Решение квадратных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений.
1
19.05.
С/р №20
102
2
Решение текстовых задач уравнением.
1
23.05.
С/р №21
103
3
Итоговый зачёт по алгебре.
1
25.05.
Зачёт №6
104
4
Итоговая контрольная работа по алгебре.
1
26.05.
К/р №10
105
5
Повторение: Умножение дробей
1
30.05.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По геометрии:
№ урока п/п
№ урока в теме
Тема раздела
Кол-во часов
Дата
Практические и лабораторные работы
Контрольные и диагностические работы
План
Факт
Глава V: Четырёхугольники.
16
1
1
Многоугольник. Выпуклый многоугольник.
1
04.09.
2
2
Сумма углов многоугольника.
1
08.09.
3
3
Параллелограмм и свойства параллелограмма.
1
11.09.
С/р №1 (1)
4
4
Свойства параллелограмма.
1
15.09.
Тест №1
5
5
Признаки параллелограмма.
1
18.09.
6
6
Трапеция. Практическая работа: «Построение элементов в трапеции».
1
22.09.
Тест №2
7
7
Решение задач на признаки и свойства параллелограмма.
1
25.09.
8
8
Задачи на построение. Теорема Фалеса. Диагностическая работа.
1
29.09.
9
9
Прямоугольник и его свойства.
1
02.10.
Тест №3
10
10
Ромб и квадрат. Их свойства.
1
06.10.
Тест №4
11
11
Решение задач по теме: «Прямоугольник ромб и квадрат».
1
09.10.
12
12
Осевая и центральная симметрия.
1
13.10.
Тест №5
13
13
Решение задач. Практическая работа: «Построение симметрических фигур».
1
16.10.
14
14
Решение задач по теме: «Четырёхугольники».
1
23.10.
15
15
Решение задач по теме: «Четырёхугольники». Зачёт №1.
1
27.10.
Зачёт №1
16
16
Контрольная работа №1: «Четырёхугольники».
1
30.10.
К/р №1
Глава VI: Площади.
14
17
1
Площадь многоугольника.
1
10.11.
18
2
Площадь квадрата и прямоугольника.
1
13.11.
Тест №6
19
3
Площадь параллелограмма.
1
17.11.
20
4
Площадь треугольника.
1
20.11.
21
5
Площадь трапеции. Практическая работа: «Вычисление площадей четырёхугольников».
1
24.11.
22
6
Решение задач по теме: «Площадь многоугольников».
1
27.11.
23
7
Решение задач: «Площади».
1
01.12.
Тест №7
24
8
Решение задач по теме: «Площадь многоугольников».
1
04.12.
25
9
Теорема Пифагора.
1
08.12.
26
10
Обратная теорема Пифагора.
1
11.12.
27
11
Решение задач по формуле.
1
15.12
28
12
Решение задач по теме: «Теорема Пифагора».
1
18.12.
Тест №8
29
13
Решение задач по теме: «Теорема Пифагора». Зачёт №2.
1
22.12.
Зачёт №2
30
14
Контрольная работа №2 по теме: «Теорема Пифагора».
1
25.12.
К/р №2
Глава VII: Подобные треугольники.
19
31
1
Пропорциональные отрезки.
1
29.12.
32
2
Определение подобных треугольников. Практическая работа: «Построение подобных треугольников».
1
28.12.
33
3
Отношение площадей подобных треугольников.
1
12.01.
Тест №9
34
4
Первый признак подобия треугольников. Решение задач.
1
15.01.
35
5
Второй признак подобия треугольников. Решение задач.
1
19.01.
36
6
Третий признак подобия треугольников. Решение задач.
1
22.01.
37
7
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Практическая работа: «Признаки подобия».
1
26.01.
38
8
Контрольная работа №3: «Подобие треугольников».
1
29.01.
К/р №3
39
9
Средняя линия треугольника.
1
02.02.
40
10
Свойства медиан в треугольнике. Практическая работа: «Построение медиан в треугольниках».
1
05.02.
41
11
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
1
09.02.
42
12
Задачи на построение подобных треугольников.
1
16.02.
43
13
Измерительные работы на местности. О подобии произвольных фигур.
1
19.02
44
14
Задачи на построение методом подобия. Признаки подобия.
1
26.02.
45
15
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
1
01.03.
Тест 10
46
16
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
1
04.03.
47
17
Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30о, 45о, 60о.
1
11.03
48
18
Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Зачёт №3.
1
15.03.
Зачёт №3
49
19
Контрольная работа №4 по теме: «Подобие и соотношение между сторонами и углами».
1
18.03.
К/р №4
Глава VIII: Окружность.
17
50
1
Взаимное расположение прямой и окружности.
1
22.03.
51
2
Касательная к окружности.
1
05.04.
52
3
Решение задач «Касательная к окружности».
1
08.04.
53
4
Градусная мера дуги окружности.
1
12.04.
54
5
Теорема о вписанном угле.
1
15.04.
55
6
Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Практическая работа: «Построение в окружности».
1
19.04.
56
7
Решение задач: «Центральные и вписанные углы».
1
22.04.
57
8
Свойства биссектрисы угла.
1
26.04.
58
9
Свойства серединного перпендикуляра к отрезку.
1
29.04.
59
10
Теорема о пересечении высот треугольника. Практическая работа «Построение высот в треугольниках».
1
03.05.
Тест №11
60
11
Вписанная окружность в треугольник.
1
06.05.
61
12
Описанная окружность около треугольника.
1
10.05.
62
13
Вписанная и описанная окружности для четырёхугольника.
1
13.05.
63
14
Задачи на построение для окружности.
1
17.05.
64
15
Решение задач по теме «Окружность».
1
24.05.
Тест №12
65
16
Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружности». Зачёт №4.
1
25.05.
Зачёт №4
66
17
Контрольная работа №5: «Окружность».
1
26.05.
К/р №5
Повторение.
4
67
1
Четырёхугольники. Площади четырёхугольников.
1
27.05.
68
2
Треугольники. Окружность.
1
27.05.
69
3
Итоговая контрольная работа по геометрии.
1
31.05.
К/р №6
70
4
Итоговый урок.
1
31.05.