УРОК СВОБОДНОГО ВЫБОРА (личностно-ориентированный урок)

  Такие уроки я провожу после изучения большой темы, в конце четверти. Приведу пример урока в 6 классе по теме «Графики реальных зависимостей между величинами. Координатная плоскость" УРОК СВОБОДНОГО ВЫБОРА: Ø  Выбор партнера; Ø  Последовательности работы; Ø  Темпа работы; Ø  Дидактического материала;   Ø  Домашнего задания.  Использую вертикальную педагогику т.е. привлекаю старших школьников к работе с младшими. Для обеспечения этой работы требуется подготовить старших ребят к принятию зачетов,...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК СВОБОДНОГО ВЫБОРА

(личностно-ориентированный урок)


Такие уроки я провожу после изучения большой темы, в конце четверти.

Приведу пример урока в 6 классе по теме «Графики реальных зависимостей между величинами. Координатная плоскость».

ТЕМА:

«Графики реальных зависимостей между величинами.

Координатная плоскость»


УРОК СВОБОДНОГО ВЫБОРА:


  • Выбор партнера;

  • Последовательности работы;

  • Темпа работы;

  • Дидактического материала;

  • Домашнего задания.

Задачи урока:


  • Продолжить отрабатывать теоретические модели по данной теме через задачи, приближенные к реальным жизненным ситуациям.

  • Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач.

Цели урока:

Образовательные:


  • Закрепление и коррекция знаний учащихся по темам: координатная плоскость, графики, отрицательные числа.

Развивающие:


  • Развитие логического, аналитического, критического мышления;

  • Включение визуальных каналов восприятия информации;

  • Формирование математической компетентности учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания;

  • Воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно.

Учащиеся работают в парах (пары «друзья»).

Применяем пары на других уроках: «пары обязательные», пары «помощники».

«Пары обязательные» (основная посадка - на усмотрение учителя, в основном на уроках объяснения нового материала, на самостоятельных работах, контрольных работах).

Пары «помощники» (по принципу: сильный - слабый, консультант - консультируемый)..

СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Координатная плоскость в задании «Красивая математика».

  2. Сложение, вычитание отрицательных чисел в задании «Придумай ошибку».

  3. Графики в задании «Прочитай график».

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Постановка цели, объявление плана работы учащимся:


  1. Пообщаетесь с замечательными математиками.

  2. Посетите салон «Красивая математика».

  3. Выскажите спикерам свое мнение по вопросу о графике температуры воздуха, графике движения.

  4. Самостоятельно поработаете в парах, выбрав предложенные задания.


Оборудование: индивидуальный конверт, набор книг, ручка, линейка, карандаш, бумага, напечатанные листы с графиком, маршрутные листы.


  1. Устно, фронтально.

Задача. Турист прошел путь от турбазы до станции. На рисунке дан график зависимости пути, пройденного туристом, от времени движения. Определите:

  1. сколько километров турист прошел за первый час движения;

  2. через сколько часов после выхода турист был на расстоянии 8 км от турбазы;

  3. сколько времени турист затратил на привал;

  4. сколько всего километров прошел турист.


3.Задания для работы в парах:

А. Задание «Придумай ошибку».

Используя знаки сложения, вычитания умножения, деления, скобки, знак модуля записать числовые выражения, найти их значения. Всего составить не менее четырех заданий, одно-два задания должны быть неверными. В парах проверить, проговорить правила, верные числовые равенства отметить «+», неверные «-», Работу проверяют замечательные математики (пара сильных ребят). Вручают отвечающим ученикам жетоны.

Б. Работа по таблице «График движения», «График температуры».

Работу организовывают спикеры, которые сидят у доски за отдельным столом. Отвечающая пара задает вопросы поочередно друг другу. Спикеры в листах контроля отмечают верные и неверные вопросы; верные и неверные ответы. За верные вопросы и ответы вручают жетоны.

В. Игра. Проверка домашнего задания «Красивая математика».

Работает Салон «Красивая математика» Посетителей встречают продавец-консультант, директор салона. Оформлен стенд с домашними заданиями ребят. Приглашаются ученики-покупатели выбрать «картину», объяснить, почему она понравилась, и оценить математическое содержание, прокомментировать. Директор салона вручает жетоны: от одного до трех, в зависимости от полноты ответа.

Г. Самостоятельная работа, работа с учебной литературой по выбору.

На «3»:

Дидактические материалы по математике. Авторы А.С. Чесноков, К.И. Нешков для 6 класса.

I вариант (стр. 54, № 320, № 321, № 323).

На «4»:

Тесты по математике 5 - 6 класс. Авторы Е.В. Юрченко, Ел.В. Юрченко. Тест 11, вариант 1, стр. 134.

На «5»:

1) сборник для подготовки к экзаменам, 9 класс, стр. 97, № 217.

2)нестандартные задачи по математике. Автор Галкин, стр. 110, № 358, № 359

.

На протяжении урока использовать «мордашки», которые учащиеся рисуют на индивидуальных конвертах, в зависимости от своего настроения.

4.Задание на дом: дифференцированное домашнее задание.

На «3»: построить график движения, график температуры по таблице.

.

На «4»: Лабораторная работа «Построить график температуры».

Оборудование: часы, термометр уличный, бумага в клетку, линейка, карандаш.

Составить от 3 до 7 вопросов по графику.

На «5»: Составить не менее двух задач по теме

«Графики реальных зависимостей между величинами.

Координатная плоскость».

Привести решение составленных задач.

53

© 2010-2022