- Преподавателю
- Математика
- УРОК СВОБОДНОГО ВЫБОРА (личностно-ориентированный урок)
УРОК СВОБОДНОГО ВЫБОРА (личностно-ориентированный урок)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Исаченко Е.М. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК СВОБОДНОГО ВЫБОРА
(личностно-ориентированный урок)
Такие уроки я провожу после изучения большой темы, в конце четверти.
Приведу пример урока в 6 классе по теме «Графики реальных зависимостей между величинами. Координатная плоскость».
ТЕМА:
«Графики реальных зависимостей между величинами.
Координатная плоскость»
УРОК СВОБОДНОГО ВЫБОРА:
-
Выбор партнера;
-
Последовательности работы;
-
Темпа работы;
-
Дидактического материала;
-
Домашнего задания.
Задачи урока:
-
Продолжить отрабатывать теоретические модели по данной теме через задачи, приближенные к реальным жизненным ситуациям.
-
Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач.
Цели урока:
Образовательные:
-
Закрепление и коррекция знаний учащихся по темам: координатная плоскость, графики, отрицательные числа.
Развивающие:
-
Развитие логического, аналитического, критического мышления;
-
Включение визуальных каналов восприятия информации;
-
Формирование математической компетентности учащихся.
Воспитательные:
-
Воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания;
-
Воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно.
Учащиеся работают в парах (пары «друзья»).
Применяем пары на других уроках: «пары обязательные», пары «помощники».
«Пары обязательные» (основная посадка - на усмотрение учителя, в основном на уроках объяснения нового материала, на самостоятельных работах, контрольных работах).
Пары «помощники» (по принципу: сильный - слабый, консультант - консультируемый)..
СОДЕРЖАНИЕ:
-
Координатная плоскость в задании «Красивая математика».
-
Сложение, вычитание отрицательных чисел в задании «Придумай ошибку».
-
Графики в задании «Прочитай график».
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Постановка цели, объявление плана работы учащимся:
-
Пообщаетесь с замечательными математиками.
-
Посетите салон «Красивая математика».
-
Выскажите спикерам свое мнение по вопросу о графике температуры воздуха, графике движения.
-
Самостоятельно поработаете в парах, выбрав предложенные задания.
Оборудование: индивидуальный конверт, набор книг, ручка, линейка, карандаш, бумага, напечатанные листы с графиком, маршрутные листы.
-
Устно, фронтально.
Задача. Турист прошел путь от турбазы до станции. На рисунке дан график зависимости пути, пройденного туристом, от времени движения. Определите:
-
сколько километров турист прошел за первый час движения;
-
через сколько часов после выхода турист был на расстоянии 8 км от турбазы;
-
сколько времени турист затратил на привал;
-
сколько всего километров прошел турист.
3.Задания для работы в парах:
А. Задание «Придумай ошибку».
Используя знаки сложения, вычитания умножения, деления, скобки, знак модуля записать числовые выражения, найти их значения. Всего составить не менее четырех заданий, одно-два задания должны быть неверными. В парах проверить, проговорить правила, верные числовые равенства отметить «+», неверные «-», Работу проверяют замечательные математики (пара сильных ребят). Вручают отвечающим ученикам жетоны.
Б. Работа по таблице «График движения», «График температуры».
Работу организовывают спикеры, которые сидят у доски за отдельным столом. Отвечающая пара задает вопросы поочередно друг другу. Спикеры в листах контроля отмечают верные и неверные вопросы; верные и неверные ответы. За верные вопросы и ответы вручают жетоны.
В. Игра. Проверка домашнего задания «Красивая математика».
Работает Салон «Красивая математика» Посетителей встречают продавец-консультант, директор салона. Оформлен стенд с домашними заданиями ребят. Приглашаются ученики-покупатели выбрать «картину», объяснить, почему она понравилась, и оценить математическое содержание, прокомментировать. Директор салона вручает жетоны: от одного до трех, в зависимости от полноты ответа.
Г. Самостоятельная работа, работа с учебной литературой по выбору.
На «3»:
Дидактические материалы по математике. Авторы А.С. Чесноков, К.И. Нешков для 6 класса.
I вариант (стр. 54, № 320, № 321, № 323).
На «4»:
Тесты по математике 5 - 6 класс. Авторы Е.В. Юрченко, Ел.В. Юрченко. Тест 11, вариант 1, стр. 134.
На «5»:
1) сборник для подготовки к экзаменам, 9 класс, стр. 97, № 217.
2)нестандартные задачи по математике. Автор Галкин, стр. 110, № 358, № 359
.
На протяжении урока использовать «мордашки», которые учащиеся рисуют на индивидуальных конвертах, в зависимости от своего настроения.
4.Задание на дом: дифференцированное домашнее задание.
На «3»: построить график движения, график температуры по таблице.
.
На «4»: Лабораторная работа «Построить график температуры».
Оборудование: часы, термометр уличный, бумага в клетку, линейка, карандаш.
Составить от 3 до 7 вопросов по графику.
На «5»: Составить не менее двух задач по теме
«Графики реальных зависимостей между величинами.
Координатная плоскость».
Привести решение составленных задач.
53