- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Показательная функция
Урок по теме Показательная функция
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тынчерова Р.Ш. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК
по теме «Показательная функция»
Учитель: Тынчерова Р.Ш.
Урок проводится в форме игры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Подготовка к уроку:
Вопросы к семинару:
1.Что такое функция?
2.Способы задания функции.
3.Запишите в общем виде уравнения линейной, квадратичной, показательной функций.
4.Как называются переменные в записи функции?
5.Что такое область определения функции?
6.Что такое множество значений функции?
Класс делится на три команды. Столы сдвигаются так, чтобы все участники команды сидели за одним столом.
Цель урока: Повторить свойства показательной функции, способы решения
показательных уравнений и неравенств.
Оборудование: секундомер, фломастеры, чистые альбомные листы.
Оформление: на доске записано: «Игра «Счастливый случай» по теме
«Показательная функция».
ГЕЙМЫ: 1.Разминка.
2.Гонка за лидером.
3.Спешите видеть.
4.Темная лошадка.
5.Дальше, дальше.
ХОД УРОКА.
1.Постановка цели.
Игра. 1 гейм. Разминка.
Каждая команда получает кроссворд. Та команда, которая быстрее разгадает все шесть слов кроссворда, получает 1 балл.
Кроссворд «И в шутку и всерьез».
По горизонтали: 1.Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения.
По вертикали:2.Название функции, любой из графиков, которой обязательно пройдет через точку (0;1). 3.Исчезающая разновидность учеников. 4.Проверка учеников на выживание. 5.Ученый математик, механик и астроном. Его высказывание о показательной функции напечатано в учебнике перед первым параграфом. 6.Другое название независимой переменной в функции.
Ответы: 1.Корень. 2.Показательная. 3.Отличник. 4.Контрольная. 5.Эйлер. 6.Аргумент.
2 гейм. Гонка за лидером. (По продолжительности самый длинный гейм
примерно 20-25 минут).На учительском столе лежат карточки с заданием. Участники по очереди выбирают карточки, записывают задание на доске и все три команды решают это задание, решение записывают фломастером на альбомном листе и вывешивают на доску. Та команда, которая первая решит правильно, получает 1 балл.
Задания на карточках
№1.Решите систему: 2х · 5у = 10
5у - 2х = 3 Ответ: (1;1)
№2.Решите уравнение: 2х+4 + 2х+2 = 5х+1 + 3 • 5х Ответ: 1
№3.Решите неравенство: 9х-1 - 3х-2 ≥ 0 Ответ: [1; + ∞)
№4.Решите неравенство: 63-2х ≥1. Ответ: (-∞; 1,5]
№5.Решите систему: 4х • 4у = 64
4х - 4у = 63 Ответ: (3;0)
№6.Решите уравнение: 32х-1 + 32х = 108 Ответ: 2
№7.Решите уравнение: 4х+ 2х+1 - 80 = 0 Ответ: 3
№8.Решите неравенство: 4(х+1)> 16 Ответ: х>1
На решение каждого задания учащиеся затрачивают примерно 3-4 минуты.
3 гейм «Спешите видеть» (3-5 минут).
Каждой команде предлагается достроить два графика и перечислить их свойства.
4 гейм «Темная лошадка».
В последнее время много говорят и пишут об НЛО, а к нам на игру
пожаловал НМО - неопознанный математический объект. Он здесь, в
конверте. Каждая команда получает описание этого НМО и в течение 2-3
минут угадывает, что находится в конверте.
1. Данное число иногда называют неперовым в честь шотландского учёного Непера, автора работы «Описание удивительной таблицы логарифмов» (1614 год). Впервые константа негласно присутствует в приложении к переводу на английский язык вышеупомянутой работы Непера, опубликованному в 1618 году.
Саму же константу впервые вычислил швейцарский математик Бернулли в ходе решения задачи о предельной величине процентного дохода
Первое известное использование этой константы, где она обозначалась буквой b, встречается в письмах Лейбница Гюйгенсу, 1690-1691 годы.
Эту букву начал использовать Эйлер в 1727 году, впервые она встречается в письме Эйлера немецкому математику Гольдбаху от 25 ноября 1731 года, а первой публикацией с этой буквой была его работа «Механика, или Наука о движении, изложенная аналитически», 1736 год. Соответственно, ее обычно называют числом Эйлера.
Ответ: число e.
2.« Это я знаю и помню прекрасно», - этими словами начинается всем известный стишок, который помогает запомнить десятичные приближения того иррационального числа, которое очень часто используется в математике.
Название этого числа, его обозначение - первая буква греческого слова, в переводе означает «окружность». Оно было введено в 1706 году английским математиком Ч. Джонсоном. Архимед, Ал-Каши, Ф. Виет, В. Шенкс и многие другие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррационального числа, а теперь в этом соревновании принимают участие и ЭВМ. Что это за число?»
Ответ: число П.
5 гейм. Дальше, дальше…
Каждая команда за 1 минуту отвечает на вопросы:
Вопросы к 1 команде:
1) Сравнить m и n, 6m > 6n
2) Область определения функции у=0,4х
3) Метод решения уравнения 3х+1 - 3х-2 = 26
4) Решить неравенство 32х > 128х
5) 3х = 1, при х=
6) Возрастает или убывает у = (0.9)х
7) 152
8) Что такое функция?
9) Уравнение линейной функции.
10)у=ах, при а>1 функция…
11)Множество значений показательной функции.
12)Что больше 3П или 3е
13)7 · 8
14)63 · 6-2
Вопросы ко 2 команде:
1) (7,8)0
2) Область определения функции у=5х
3) Метод решения уравнения 9х - 3х + 45 = 0
4) Решить неравенство 4х < 64
5) 2х = 1, при х=
6) Возрастает или убывает у=2х
7) 142
8) Способы задания функции.
9) Уравнение квадратичной функции.
10)у=ах, 0<а<1 функция…
11)Область определения показательной функции
12)(0,5)m < (0,5)n , сравнить m и n.
13)6 • 6
14)5-4 • 53
Вопросы к 3 команде:
1) (6,3)1
2) Область определения функции у=2,5х
3) Метод решения уравнения 3х-1 + 3х = 4
4) Решить неравенство 6х > 68
5) 5х =1, при х=
6) Возрастает или убывает у=5,3х
7) 162
8) Уравнение показательной функции
9) Как называются переменные в записи функции?
10)у=ах, а>1 функция…
11)3П и 3е+1 сравнить
12)8 · 9
13)6-5 · 64
14)Область определения квадратичной функции.
3.Подведение итогов.