Рабочая программа по математике 6класс по умк мерзляк а. г. , полонский в. б. , якир м. с

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании МО

учителей математики

протокол №___ от «____»__________2015г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР ___________/ В.И. Гаврилова/

«_____» ________________2015г.

Утверждаю:

директор МКОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов

___________ / И.А. Бочкова /




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 6 КЛАССА

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Математика. 5-9 классы / Авторы-составители А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - 2-е изд., доработанное. - М.: Вентана-Граф, 2013. УМК «Математика 6кл» .

Составила программу:

учитель математики первой категории

МКОУ СОШ №3 с углубленным изучением

отдельных предметов

Айдогдыева Хаштотай Кенджемухомедовна






2015-16 учебный год


Оглавление













Пояснительная записка.

Статус документа.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второгопоколения) - М.: Просвещение, 2010

Программы. Математика. 5-9 классы А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - 2-е изд., доработанное. - М.: Вентана-Граф, 2013

Учебник Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013

Дидактический материал Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013

Рабочие тетради №1,№2 Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013

Методическое пособие Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - М.: Вентана-Граф, 2013

Программа рассчитана на обучение учащихся 6 классов общеобразовательных классов.

Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом ее изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, и так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. обучение математики дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 5-6 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Целью прохождения настоящего курса является:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;




Общая характеристика учебного предмета

Цели изучения:

1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю

Количество учебных часов:

В год -175(5 часа в неделю)

В том числе:

Плановые контрольные работы: 1 четверти -2,

2 четверти -3,

3 четверти -4,

4 четверти -3,

Итого: 12

Плановых уроков обобщающего повторения: 18

Уровень обучения - базовый.

Срок реализации рабочей программы - один учебный год.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект учителя:


1.Программы. Математика. 5-9 классы А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - 2-е изд., доработанное. - М.: Вентана-Граф, 2013

2.Учебник Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2012

3.Дидактический материал Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013

4.Рабочие тетради №1,№2 Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013

5.Методическое пособие Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - М.: Вентана-Граф, 2013


Учебно-методический комплект ученика:

1.Учебник Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2012

2.Дидактический материал Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013

3.Рабочие тетради №1,№2 Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013



Технические средства обучения

Компьютер - в течение учебного года

Интернет-ресурсы

1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

7. www .nsportal- социальная сеть работников образования







Содержание учебного курса (тематическое планирование)

Математика. 6 класс


5 часов в неделю, всего 175 часов

Номер

урока

Номер

параграфа

Содержание учебного материала

Количество часов


Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Домашнее задание

Дата урока

Делимость натуральных чисел

19 часов

1-2

1

Делители и кратные

2

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители

§ 1; № 5, 7, 8, 10,12,14,16,18,20,26


3-5

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

§ 2; № 42, 45, 47, 49, 53, 55, 59, 71, 72


6-8

3

Признаки делимости на 9 и на 3

3

§ 3; № 76, 78, 80, 84, 88, 90, 92, 98, 99


9


Входная контрольная работа




10-11

4

Простые и составные числа

2

§ 4; № 107, 109, 112, 114, 118, 122, 123


12-14

5

Наибольший общий делитель

3

§ 5; № 139, 142, 145, 147, 149, 154, 156, 162, 161


15-17

6

Наименьшее общее кратное

3

§ 6; № 164, 166, 168, 170, 172, 175, 180, 183, 184


18

1-6

Повторение и систематизация знаний.




19


Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость натуральных чисел»

1

Стр. 37 - 39; итоги главы 1


Обыкновенные дроби

38 часов

20-21

7

Основное свойство дроби

2










Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к

новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби

§ 7; № 188, 190, 194, 196, 198, 200, 202


22-24

8

Сокращение дробей

3

§ 8; № 211, 213, 216, 218, 220, 222, 224, 226, 229


25-28

9

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

§ 9; № 237, 240, 242, 244, 246, 248, 250, 252, 254, 256, 259


29-33

10

Сложение и вычитание дробей

5

§ 10; № 269, 272, 274, 276, 279, 281, 283, 285, 287, 291, 293, 295, 297, 299, 301, 312, 315


34


Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

Повторить правила из § 7 - 10


35-39

11

Умножение дробей

5

§ 11; № 334, 336, 338, 340, 342, 344, 346, 348, 350, 352, 354, 356, 358, 361, 364, 366, 368, 370, 382, 374, 377


40-42

12

Нахождение дроби от числа

3

§ 12; № 392, 394, 397, 399, 401, 403, 405, 407, 409, 411, 413, 415, 417, 419, 424


43


Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

1

Повторить правила из § 11 - 12


44

13

Взаимно обратные числа

1

§ 13 (выучить правила);

№ 436, 438, 440


45-49

14

Деление дробей

5

§ 14; № 447, 449, 451, 453, 455, 457, 459, 462, 464, 466, 468, 470, 472, 474, 476, 479, 492


50-52

15

Нахождение числа по значению его дроби

3

§ 15; № 498, 500, 502, 505, 507, 509, 511, 514, 516, 518, 520, 522, 524, 527


53

16

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

§ 16; № 541, 543, 545


54

17

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

§ 17; № 552; 554; 556


55-56

18

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

§ 18; № 562, 564, 567, 569, 571


57


Контрольная работа № 4 по теме: «Деление обыкновенных дробей»

1

С. 107 - 109; итоги главы 2


Отношения и пропорции

28 часов

58-59

19

Отношения

2

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную

в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах

с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга


§ 19; № 579, 581, 584, 587, 589, 591, 593, 597


60-64

20

Пропорции

5

§ 20; № 605, 607, 609, 611, 613, 616, 618, 620, 622, 624


65-67

21

Процентное отношение двух чисел

3

§ 21; № 635, 637, 639, 641, 644, 648, 651, 653


68


Контрольная работа № 5 по теме: «Отношения. Пропорции»

1

Повторить § 19 - 21


69-70

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

§ 22; № 663, 667, 669, 671, 673,675, 676


71-72

23

Деление числа в данном отношении

2

§ 23; № 681, 683, 685, 687, 689, 691, 693


73-74

24

Окружность и круг

2

§ 24; № 704; 707, 708, 712, 716, 718, 721


75-77

25

Длина окружности. Площадь круга

3

§ 25; № 732, 734, 738, 741, 743, 745, 749, 751, 754, 756


78

26

Цилиндр, конус, шар

1

§26; № 770, 773, 775


79-81

27

Диаграммы

3

§ 27; № 786, 788, 791, 794, 797, 798

82-84

28

Случайные события. Вероятность случайного события

3

§ 28; № 808, 810, 812, 816, 818, 821, 824, 826, 828

85


Контрольная работа № 6 по теме: «Окружность и круг»

1

Стр. 176-177; итоги главы 3


Рациональные числа и действия над ними

72 часа

86-87

29

Положительные

и отрицательные числа

2

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

§ 29; № 834, 837, 839, 840, 841


88-90

30

Координатная прямая

3

§ 30; № 847, 849, 851, 853, 856, 858, 861, 864, 868


91-92

31

Целые числа.

Рациональные числа

2

§ 31; № 872, 879, 883, 889, 890


93-95

32

Модуль числа

3

§ 32; № 896, 898, 903, 905, 909, 915


96-99

33

Сравнение чисел

4

§ 33; № 920, 922, 928, 931, 934, 936, 939, 941


100


Контрольная работа № 7 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

Повторить § 29 - 33


101-104

34

Сложение рациональных чисел

4

§ 34; № 955, 957, 959, 963, 965, 967, 971, 972


105-106

35

Свойства сложения рациональных чисел

2

§ 35; № 978, 980, 982


107-111

36

Вычитание рациональных чисел

5

§ 36; № 994; 996; 998; 1001; 1003; 1005; 1008; 1012; 1014


112


Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Повторить § 34 - 36


113-116

37

Умножение рациональных чисел

4

§ 37; № 1025, 1027, 1029, 1033, 1035, 1037, 1039, 1041, 1045, 1047


117-119

38

Свойства умножения рациональных чисел

3

§ 38; № 1058, 1060, 1064, 1068, 1070, 1065


120-124

39

Коэффициент.

Распределительное свойство умножения

5

§ 39; № 1077, 1079, 1081, 1085, 1087, 1089, 1092, 1094, 1097, 1100, 1102, 1104, 1107


125-128

40

Деление рациональных чисел

4

§ 40; № 1117, 1119, 1122, 1124, 1127, 1129, 1131, 1136


129


Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»

1

Повторить § 37 - 40


130-134

41

Решение уравнений

5

§ 41; № 1144, 1146, 1148, 1150, 1152, 1154, 1156, 1158, 1160, 1162, 1165


135-140

42

Решение задач с помощью уравнений

6

§42; № 1174, 1176, 1178, 1180, 1182, 1184, 1186, 1188, 1190, 1192, 1194, 1196


141


Контрольная работа № 10 по теме: «Решение уравнений»

1

Повторить § 41 - 42


142-144

43

Перпендикулярные прямые

3

§ 43; № 1222, 1223, 1224, 1226, 1228, 1232, 1234, 1237, 1241


145-147

44

Осевая и центральная симметрии

3

§ 44; № 1248, 1253, 1255, 1258, 1260, 1262, 1265, 1267, 1269, 1271, 1273


148-149

45

Параллельные прямые

2

§ 45; № 1282, 1284, 1288, 1293


150-153

46

Координатная плоскость

4

§ 46; № 1297, 1299, 1301, 1303, 1305, 1307, 1311, 1313, 1316, 1318, 1322, 1324, 1326, 1329


154-156

47

Графики

3

§ 47; № 1336; 1339; 1341


157


Контрольная работа № 11 по теме: «Прямые. Плоскость»

1

Повторить § 43 - 47, итоги главы 4


Повторение и систематизация учебного материала

18 часов

158-159

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

2

Знать основные понятия, изученные в курсе 6 класса

Уметь применять их при решении соответствующих задач и упражнений

Формулировать основные определения, изученные в курсе 6 класса


§ 5-6; № 147, 149, 172, 175


160-161

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

§10; № 289, 291, 293, 295, 297, 299


162-163

Умножение и деление обыкновенных дробей

2

§ 11; 14; № 352, 354, 361,

462, 464, 468


164-165

Прямая и обратная пропорциональность

2

§ 22; № 673, 675, 671, 676, 677


166-167

Окружность и круг

2

§ 24; № 716, 718, 721, 726


168-169

Рациональные числа и действия над ними

2

§ 34;36;37;40; № 959, 980, 1004, 1033,1131


170-171

Координатная плоскость. Графики

2

§46; № 1324, 1339


172

Контрольная работа № 12 «Итоговая»

1

-


173-175

Решение логических задач

3

Логические задачи по выбору учителя











© 2010-2022