- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 6класс по умк мерзляк а. г. , полонский в. б. , якир м. с
Рабочая программа по математике 6класс по умк мерзляк а. г. , полонский в. б. , якир м. с
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Айдогдыева Х.К. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании МО
учителей математики
протокол №___ от «____»__________2015г.
Согласовано:
Заместитель директора по УВР ___________/ В.И. Гаврилова/
«_____» ________________2015г.
Утверждаю:
директор МКОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов
___________ / И.А. Бочкова /
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 6 КЛАССА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Математика. 5-9 классы / Авторы-составители А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - 2-е изд., доработанное. - М.: Вентана-Граф, 2013. УМК «Математика 6кл» .
Составила программу:
учитель математики первой категории
МКОУ СОШ №3 с углубленным изучением
отдельных предметов
Айдогдыева Хаштотай Кенджемухомедовна
2015-16 учебный год
Оглавление
Пояснительная записка.
Статус документа.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).
Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второгопоколения) - М.: Просвещение, 2010
Программы. Математика. 5-9 классы А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - 2-е изд., доработанное. - М.: Вентана-Граф, 2013
Учебник Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013
Дидактический материал Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013
Рабочие тетради №1,№2 Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013
Методическое пособие Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - М.: Вентана-Граф, 2013
Программа рассчитана на обучение учащихся 6 классов общеобразовательных классов.
Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом ее изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, и так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. обучение математики дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 5-6 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.
История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Целью прохождения настоящего курса является:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Общая характеристика учебного предмета
Цели изучения:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю
Количество учебных часов:
В год -175(5 часа в неделю)
В том числе:
Плановые контрольные работы: 1 четверти -2,
2 четверти -3,
3 четверти -4,
4 четверти -3,
Итого: 12
Плановых уроков обобщающего повторения: 18
Уровень обучения - базовый.
Срок реализации рабочей программы - один учебный год.
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Учебно-методический комплект учителя:
1.Программы. Математика. 5-9 классы А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - 2-е изд., доработанное. - М.: Вентана-Граф, 2013
2.Учебник Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2012
3.Дидактический материал Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013
4.Рабочие тетради №1,№2 Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013
5.Методическое пособие Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - М.: Вентана-Граф, 2013
Учебно-методический комплект ученика:
1.Учебник Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2012
2.Дидактический материал Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013
3.Рабочие тетради №1,№2 Математика. 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013
Технические средства обучения
Компьютер - в течение учебного года
Интернет-ресурсы
1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
7. www .nsportal- социальная сеть работников образования
Содержание учебного курса (тематическое планирование)
Математика. 6 класс
5 часов в неделю, всего 175 часов
Номер
урока
Номер
параграфа
Содержание учебного материала
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
Домашнее задание
Дата урока
Делимость натуральных чисел
19 часов
1-2
1
Делители и кратные
2
Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители
§ 1; № 5, 7, 8, 10,12,14,16,18,20,26
3-5
2
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
3
§ 2; № 42, 45, 47, 49, 53, 55, 59, 71, 72
6-8
3
Признаки делимости на 9 и на 3
3
§ 3; № 76, 78, 80, 84, 88, 90, 92, 98, 99
9
Входная контрольная работа
10-11
4
Простые и составные числа
2
§ 4; № 107, 109, 112, 114, 118, 122, 123
12-14
5
Наибольший общий делитель
3
§ 5; № 139, 142, 145, 147, 149, 154, 156, 162, 161
15-17
6
Наименьшее общее кратное
3
§ 6; № 164, 166, 168, 170, 172, 175, 180, 183, 184
18
1-6
Повторение и систематизация знаний.
19
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость натуральных чисел»
1
Стр. 37 - 39; итоги главы 1
Обыкновенные дроби
38 часов
20-21
7
Основное свойство дроби
2
Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к
новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.
Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби
§ 7; № 188, 190, 194, 196, 198, 200, 202
22-24
8
Сокращение дробей
3
§ 8; № 211, 213, 216, 218, 220, 222, 224, 226, 229
25-28
9
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
4
§ 9; № 237, 240, 242, 244, 246, 248, 250, 252, 254, 256, 259
29-33
10
Сложение и вычитание дробей
5
§ 10; № 269, 272, 274, 276, 279, 281, 283, 285, 287, 291, 293, 295, 297, 299, 301, 312, 315
34
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
1
Повторить правила из § 7 - 10
35-39
11
Умножение дробей
5
§ 11; № 334, 336, 338, 340, 342, 344, 346, 348, 350, 352, 354, 356, 358, 361, 364, 366, 368, 370, 382, 374, 377
40-42
12
Нахождение дроби от числа
3
§ 12; № 392, 394, 397, 399, 401, 403, 405, 407, 409, 411, 413, 415, 417, 419, 424
43
Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»
1
Повторить правила из § 11 - 12
44
13
Взаимно обратные числа
1
§ 13 (выучить правила);
№ 436, 438, 440
45-49
14
Деление дробей
5
§ 14; № 447, 449, 451, 453, 455, 457, 459, 462, 464, 466, 468, 470, 472, 474, 476, 479, 492
50-52
15
Нахождение числа по значению его дроби
3
§ 15; № 498, 500, 502, 505, 507, 509, 511, 514, 516, 518, 520, 522, 524, 527
53
16
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные
1
§ 16; № 541, 543, 545
54
17
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
§ 17; № 552; 554; 556
55-56
18
Десятичное приближение обыкновенной дроби
2
§ 18; № 562, 564, 567, 569, 571
57
Контрольная работа № 4 по теме: «Деление обыкновенных дробей»
1
С. 107 - 109; итоги главы 2
Отношения и пропорции
28 часов
58-59
19
Отношения
2
Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.
Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.
Анализировать информацию, представленную
в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.
Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах
с равновозможными исходами.
Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга
§ 19; № 579, 581, 584, 587, 589, 591, 593, 597
60-64
20
Пропорции
5
§ 20; № 605, 607, 609, 611, 613, 616, 618, 620, 622, 624
65-67
21
Процентное отношение двух чисел
3
§ 21; № 635, 637, 639, 641, 644, 648, 651, 653
68
Контрольная работа № 5 по теме: «Отношения. Пропорции»
1
Повторить § 19 - 21
69-70
22
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
2
§ 22; № 663, 667, 669, 671, 673,675, 676
71-72
23
Деление числа в данном отношении
2
§ 23; № 681, 683, 685, 687, 689, 691, 693
73-74
24
Окружность и круг
2
§ 24; № 704; 707, 708, 712, 716, 718, 721
75-77
25
Длина окружности. Площадь круга
3
§ 25; № 732, 734, 738, 741, 743, 745, 749, 751, 754, 756
78
26
Цилиндр, конус, шар
1
§26; № 770, 773, 775
79-81
27
Диаграммы
3
§ 27; № 786, 788, 791, 794, 797, 798
82-84
28
Случайные события. Вероятность случайного события
3
§ 28; № 808, 810, 812, 816, 818, 821, 824, 826, 828
85
Контрольная работа № 6 по теме: «Окружность и круг»
1
Стр. 176-177; итоги главы 3
Рациональные числа и действия над ними
72 часа
86-87
29
Положительные
и отрицательные числа
2
Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.
Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.
Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.
Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.
Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)
§ 29; № 834, 837, 839, 840, 841
88-90
30
Координатная прямая
3
§ 30; № 847, 849, 851, 853, 856, 858, 861, 864, 868
91-92
31
Целые числа.
Рациональные числа
2
§ 31; № 872, 879, 883, 889, 890
93-95
32
Модуль числа
3
§ 32; № 896, 898, 903, 905, 909, 915
96-99
33
Сравнение чисел
4
§ 33; № 920, 922, 928, 931, 934, 936, 939, 941
100
Контрольная работа № 7 по теме: «Положительные и отрицательные числа»
1
Повторить § 29 - 33
101-104
34
Сложение рациональных чисел
4
§ 34; № 955, 957, 959, 963, 965, 967, 971, 972
105-106
35
Свойства сложения рациональных чисел
2
§ 35; № 978, 980, 982
107-111
36
Вычитание рациональных чисел
5
§ 36; № 994; 996; 998; 1001; 1003; 1005; 1008; 1012; 1014
112
Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
1
Повторить § 34 - 36
113-116
37
Умножение рациональных чисел
4
§ 37; № 1025, 1027, 1029, 1033, 1035, 1037, 1039, 1041, 1045, 1047
117-119
38
Свойства умножения рациональных чисел
3
§ 38; № 1058, 1060, 1064, 1068, 1070, 1065
120-124
39
Коэффициент.
Распределительное свойство умножения
5
§ 39; № 1077, 1079, 1081, 1085, 1087, 1089, 1092, 1094, 1097, 1100, 1102, 1104, 1107
125-128
40
Деление рациональных чисел
4
§ 40; № 1117, 1119, 1122, 1124, 1127, 1129, 1131, 1136
129
Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»
1
Повторить § 37 - 40
130-134
41
Решение уравнений
5
§ 41; № 1144, 1146, 1148, 1150, 1152, 1154, 1156, 1158, 1160, 1162, 1165
135-140
42
Решение задач с помощью уравнений
6
§42; № 1174, 1176, 1178, 1180, 1182, 1184, 1186, 1188, 1190, 1192, 1194, 1196
141
Контрольная работа № 10 по теме: «Решение уравнений»
1
Повторить § 41 - 42
142-144
43
Перпендикулярные прямые
3
§ 43; № 1222, 1223, 1224, 1226, 1228, 1232, 1234, 1237, 1241
145-147
44
Осевая и центральная симметрии
3
§ 44; № 1248, 1253, 1255, 1258, 1260, 1262, 1265, 1267, 1269, 1271, 1273
148-149
45
Параллельные прямые
2
§ 45; № 1282, 1284, 1288, 1293
150-153
46
Координатная плоскость
4
§ 46; № 1297, 1299, 1301, 1303, 1305, 1307, 1311, 1313, 1316, 1318, 1322, 1324, 1326, 1329
154-156
47
Графики
3
§ 47; № 1336; 1339; 1341
157
Контрольная работа № 11 по теме: «Прямые. Плоскость»
1
Повторить § 43 - 47, итоги главы 4
Повторение и систематизация учебного материала
18 часов
158-159
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное
2
Знать основные понятия, изученные в курсе 6 класса
Уметь применять их при решении соответствующих задач и упражнений
Формулировать основные определения, изученные в курсе 6 класса
§ 5-6; № 147, 149, 172, 175
160-161
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
2
§10; № 289, 291, 293, 295, 297, 299
162-163
Умножение и деление обыкновенных дробей
2
§ 11; 14; № 352, 354, 361,
462, 464, 468
164-165
Прямая и обратная пропорциональность
2
§ 22; № 673, 675, 671, 676, 677
166-167
Окружность и круг
2
§ 24; № 716, 718, 721, 726
168-169
Рациональные числа и действия над ними
2
§ 34;36;37;40; № 959, 980, 1004, 1033,1131
170-171
Координатная плоскость. Графики
2
§46; № 1324, 1339
172
Контрольная работа № 12 «Итоговая»
1
-
173-175
Решение логических задач
3
Логические задачи по выбору учителя