• Преподавателю
  • Математика
  • Урок-сказка Дракон и математика. Обобщение и систематизация навыков выполнения действий с десятичными дробями

Урок-сказка Дракон и математика. Обобщение и систематизация навыков выполнения действий с десятичными дробями

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-сказка "Дракон и математика"

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с десятичными дробями.

  2. Развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся; развивать культуру речи, развивать познавательную активность учащихся.

  3. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, формировать интерес к изучению математики.

Ход урока:

I. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку, психологического настроя учеников, представление гостей. Сообщение учащимся целей урока.

Случилось это жарким летом в высокогорном ауле. Здесь казалось, что горы касаются неба. В этом ауле жили очень мирные и добрые люди. Был в этом ауле единственный родник с чистой-пречистой и очень холодной водой. А у родника жил большой дракон. Жизнь каждого, кто приходил за водой, была под угрозой. А между тем следует заметить, что дракон был очень увлечен математикой. Каждому, кто приходил к роднику за водой, дракон задавал вопросы по математике. И если ответят правильно, то разрешал набрать воду. И хочешь, не хочешь, но взрослая часть населения этого аула тоже увлеклась математикой.

И вот в один августовский день взрослые ушли собрать сено, а кто и косить траву. Было очень жарко и дети стали играться водой, обливая друг друга. Игрались, игрались и вдруг, оказалось, что воды уже нет! А родители скоро вернутся, а воды то нет! О, ужас, что же делать? Подумали дети. Решили дети пойти за водой к роднику.

И обращаются они к дракону:

- Ваше драконье величество! Наши мамы и папы скоро вернутся домой. Разрешите нам набрать воды!

- Хорошо, ответил дракон. Но вы должны мне ответить на вопросы. Если кто-нибудь из вас не ответит, и друзья не смогут ему помочь, то я его съем.

Что же делать, дети согласились.

- А если, - говорит дракон, вы ответите на все мои вопросы, так и быть я даю вам "слово дракона" уйду отсюда навсегда, хотя и не хочется покинуть родные места. Я сегодня очень добрый, желаю вам удачи.

II. Фронтальный опрос.

Прочитайте дроби

5,001; 0,01; 9,999

А теперь я прочитаю сам, а вы найдите ошибки:

5,49 (5 целых 49 тысячных)

0,030 (0 целых 3 тысячных)

1,001 (1 целых 1 тысячных)

Сравните:

3,41 и 3,5

8,01 и 8,1

Расставьте в порядке возрастания:

3,41; 3,04; 3,404; 3,4

В порядке убывания:

7,01; 7,11; 7,001; 7,1

При каком значении верно

3,*61<3,06

9,543>9,*43

15,1+1; 16,1-2; 10,1-10,09; 7,2+2,8; 9-3,4

- Молодцы, дети, - говорит дракон. А хотите знать какая птица самая высокая в России?

- Да, - ответили дети

- Тогда вам нужно решить следующее задание

Задание: выполните действия и зачеркните в таблице ответы и буквы им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы в России

6,2

6,61

62

66,1

0,032

0,32

20

2

0,2

2,1

1

5

3,1

Г

О

Ж

У

И

Р

Б

З

А

В

К

Л

Ь




0,62:0,01

10,61-4

3,2х0,01

5:0,25

5,1:3+0,3

2:0,2х0,1

Ответ: Журавль

- Ребята! Вы меня огорчаете, - говорит дракон. Неужели мне придется покинуть родные места? Ну, нет, - говорит дракон - я даю вам еще одно задание. Решив это задание, вы узнаете название ЦВЕТКА, который считают ценным растением. Оно относится к семейству Акантовые. У растения гранистые, нежные, легко поникающие (при достижении в высоту 20-25 см), очень ветвистые стебли и эллиптические листья, сверху с кремовыми жилками на бархатистом темно-зеленом фоне, а снизу тоже бархатистые, но лилово-пурпурные. На верхушках побегов в пазухах листьев поодиночке появляются крупные (до 5 см в длину) фиолетово-розовые, белые или кремовые трубчатые цветки, придающие растению воздушность.Урок-сказка Дракон и математика. Обобщение и систематизация навыков выполнения действий с десятичными дробями


3,6х3


У

0,2

0,05х4


Н

1,3

0,004х6


Э

0,024

0,125х8


И

0,3

0,25х4


Л

1

0,02х15


Я

13

2,6х5


Р

10,8

Дети называют слово:

- Руэллия.

И вдруг дракон зарыдал. Ему ничего не оставалось, как покинуть родные места. Детям стало жалко дракона. И они предложили дракону:

- Давайте, ваше драконье величество, жить дружно, ведь и мы полюбили математику. С вами так интересно, будете нас обучать математике.

И с тех пор дракон стал оберегать родник в чистоте для своих маленьких друзей.

… Мало ли, много ли времени прошло неизвестно, но дракон пригласил всех жителей аула и сказал:

- Хочу организовать конкурс - кто из детей самый сильный математик. И тем, родителям, чьи дети справятся с заданиями быстрее, можно будет провести воду от родника прямо в ваши дворы. А те родители, чьи дети не справятся с заданиями, будут ходить к роднику за водой.

Самостоятельная работа

  1. Задания:

Найдите ошибку в ответах:

5,75х10=57,5

3,49:100=0,349

4,2:0,01=42

5,76х0,01=576

  1. В ответе вместо числа написать соответствующую букву.

2,7 : 0,9

50

У

3,6 : 0,12

0,25

Ж

25 : 0,5

0,71

А

1 : 4

30

Р

0 : 0,125

0

Б

3,55 : 5

3

Д

Ответ: Дружба

- Дети, а у вас есть друзья? - спрашивает дракон

- Да, - отвечают дети

- А вот у меня нет друзей, - огорчено сказал дракон

- Мы будем твоими друзьями,- говорят дети

- Нет, - говорит дракон. Я со всеми дружить не могу! Мне бы одного!

Затем добавил: Ребята, я буду дружить с самым сильным математиком, и выбрал из них троих и предложил им задания.

Первый ученик:

Урок-сказка Дракон и математика. Обобщение и систематизация навыков выполнения действий с десятичными дробями - правильная дробь?

1,4>1,6 - верно или нет?

5м = 50см - верно или нет?

54+26,3=?

Второй ученик:

Урок-сказка Дракон и математика. Обобщение и систематизация навыков выполнения действий с десятичными дробями - правильная дробь?

7,3=7,30 - да или нет?

9км.=9000м. - да или нет?

76,1-35,01=?

Третий ученик:

Урок-сказка Дракон и математика. Обобщение и систематизация навыков выполнения действий с десятичными дробями - неправильная дробь?

9,3>9,31 - да или нет?

3дм=30см - да или нет?

5х8,1=?

Обрадовался своему маленькому другу дракон и сказал:

- А давайте споем песню про дружбу!

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит

Вот, что значит настоящий верный друг

Вот так благодаря умному дракону дети стали любителями математики.

Итог: Отличившимся учащимся ставить оценки.


Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит

Вот, что значит настоящий верный друг

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит

Вот, что значит настоящий верный друг

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит

Вот, что значит настоящий верный друг

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит

Вот, что значит настоящий верный друг

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит

Вот, что значит настоящий верный друг

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит

Вот, что значит настоящий верный друг


© 2010-2022