- Преподавателю
- Математика
- Среднесрочное планирование по алгебре 7 класс по теме Степень с целым показателем и его свойства
Среднесрочное планирование по алгебре 7 класс по теме Степень с целым показателем и его свойства
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кобжанова Б.О. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Кобжанова Ботагоз Орсаковна Портфолио учителя Отчет В1
Группа № 3 3-го уровня
Город Астана 28.10. 2014 год
Отчет В1
Запись о среднесрочном планировании.
При составлении серии последовательных уроков алгебры в 7 классе по теме «Степень с натуральным и целым показателем» будет поставлена основная цель: учащиеся должны применять свойства степени при вычислительных действиях; демонстрировать и классифицировать изученные функции. Планирование, преподавание и рефлексия по серии последовательных уроков являются ключевыми моментами Программы. (Руководство, с.197).
Для создания коллаборативной среды на уроках алгебры я проведу мини-исследования по построению графиков функций, с использованием знаний степени; межпредметную связь. Опираясь на фактические знания и умения учащихся, буду использовать дифференцированный, личностно - ориентированный подход: карточки - задания для проверки полученных знаний, умений и навыков. Для более глубокого понимания тем и активизации знаний учащихся при изучении нового материала буду использовать исследовательскую деятельность и использованием ИКТ, через групповую, парную и индивидуальную работу.
Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в процессе обучения (Руководство, с.110 ) Поэтому развитие талантливых и одаренных детей буду осуществлять через усложненные и творческие задания, поиск интересных и неординарных решений, а также быть на уроке в роли помощников- консультантов. На уроках я запланирую работу по формированию критического мышления (игра «Математическое исследование», где ученик должен будет ответить на вопрос «почему?») при помощи вопросов высокого и низкого порядка. Формативное оценивание я буду осуществлять через жесты, карточки, а также позитивные высказывания и похвалу. Все задания будут соответствовать возрасту учеников и санитарно-гигиеническим нормам. Через рефлексию, которую буду проводить в конце урока, я не просто дам возможность детям высказаться об уроке, но и получить обратную связь для улучшения следующих уроков.
Управление и лидерство я планирую осуществить через успешное внедрение перечисленных модулей. Я думаю, что мои уроки заинтересуют учащихся, у меня и моих учеников появится желание работать по-новому.
Среднесрочное планирование уроков (математики) алгебры 7 класс
по теме «Степень с целым показателем и его свойства».
№
Тема, основные цели и результаты обучения. Задачи урока. Какие знания, умения и понимания Вы хотели сформировать в ваших учениках по завершению серии последовательных уроков
Активные формы работы
(ГР, ПР, ИР).
Как Вы будите использовать ОдО?
Как Вы будите вовлекать учеников в классе (талантливых, одаренных).
Как Вы будите преодолевать
барьер при обучении математическим терминам.
Как Вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них ответа.
Основная цель: ученики смогут применять свойства степени при вычислительных действиях; продемонстрировать и классифицировать изученные функции.
1.
«Степень с целым показателем и его свойства».
Цель: уметь решать упражнения содержащие степени
Ожидаемые результаты:
Учащиеся будут знать определение степеней с натуральным и целым показателем;
понимать отличия натуральной и целой степени; уметь решать задания, содержащие степени.
Эмоциональный настрой. «Как живете?».
Создание
коллаборативной среды.
ПР: определение целей и задач урока.
Постановка наводящих вопросов
Принимать любой ответ, корректировать с учащимися
ИР: Стратегия «Дерево знаний»- самооценка первоначального уровня знаний учащихся.
По результатам самооценки
Формируем глоссарий терминов, пройденных на уроке (на слайде)
ИР - ПР. Устный счет. «Аукцион знаний»
Презентация
Постановка уточняющих вопросов
Раздача Жетонов «У»
Критерии оценивания 10 жетонов- «5»
9-8 жетонов- «4»
(тройки не ставятся)
ИР: «Найдите значение выражения ответы внесите в таблицу и прочитай те полученное слово».
Наблюдение
«Сигналы рукой»
Вопросы
Привлечение учащихся для помощи в роли консультантов и помощников учителя
По результатам стратегии «Сигналы рукой»
ГР: «Решение кроссворда».
Взаимооценка по ответом, по слайду
Роль лидера в группе
Распределение ролей
По итогам ГР и решения кроссворда
Рефлексия
«Дерево знаний»
По результатам рефлексии.
2.
«Функция вида у=ах2 ».
Цель: учащиеся смогут использовать ранее изученный материал, проводить исследование
функцией вида у=ах2 и строить ее график.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся будут знать свойства функцию вида у=ах2;
понимать, что такое функция, график функции
уметь строить график этой функции; находить значение функции и аргумента по графику
Эмоциональный настрой.
«Скажи, какой Я».
Создание коллаборативной среды.
ПР: Определение целей урока и задач
Работа с ключевыми словами, наводящие вопросы
коррекция
Принимать любой ответ, корректировать с учащимися
ИР-ПР: Предварительный опрос.
«Корзина» идей, понятий, имен.
Примеры упражнений
Постановка наводящих вопросов
Дополняем глоссарий терминов, пройденных на данном уроке
Фишки
ИР: тест по ранее изученному материалу.
Взаимопроверка по готовому образцу
По результатам тестирования
ИР. «Математическое исследование»:
«По данным, заполните таблицу. На координатной плоскости отметьте полученные точки и соедините плавной линией. Используя полученный рисунок, опишите характерные особенности».
Взаимооценивание по готовому образцу
Привлечение учащихся для помощи в роли консультантов
Принимать любой ответ, корректировать с учащимися
По результатам исследовательской работы
Физминутка.
ГР: Деление на группы (цветные ленты)
«Составление алгоритма построения графика функции у=ах2»
Защита кластеров
Оценивание по выбранным критериям. Оценивание вклада учащегося в работу группы
Наблюдение
Коррекция ответов
Наводящие вопросы
Распределение ролей в группе
Оценивает результаты работы членов группе
Презентация «Многоликая парабола»
Рефлексия
Оценочный лист
3.
«Функция вида у=ах3».
Цель: учащиеся смогут использовать ранее полученные ЗУН проводить исследование
функцией вида у=ах3 и строить ее график.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся будут знать свойства функцию вида у=ах3 ;
понимать , что такое функция, график функции,
уметь строить график этой функции; находить значение функции и аргумента по графику
Эмоциональный настрой. «Приветствие друг друга, комплименты»
Коллаборативной среды
ПР: Определение целей урока и задач
Работа с ключевыми словами, наводящие вопросы
коррекция
Принимать любой ответ, корректировать с учащимися
ИР. «Математическое исследование» карточка. «По данным, заполните таблицу. На координатной плоскости отметьте полученные точки и соедините плавной линией. Используя полученный рисунок, опишите характерные особенности».
Взаимопроверка по слайдам
Привлечение учащихся для помощи в роли помощников
По результатам исследовательской работы
Физминутка.
ГР: создание групп
«Алфавит»
«Составление алгоритма построения графика функции у=ах2»
Защита кластеров
Оценивание по выбранным критериям. Оценивание вклада учащегося в работу группы
Наблюдение
Коррекция ответов
Наводящие вопросы
Привлечение учащихся для работы в группе - лидер
Распределение ролей
Выбор вопроса по своему усмотрению, по прошлой теме
Мозговой штурм.
Вопросы по изученной теме
«По 3 вопроса по изученной, рассмотренной теме»
Жетоны «У»
По результатам набранных фишек
«Вены ли утверждения: если «да»- «+»; если «нет» - «-»
Взаимопроверка по слайду
Лист самооценивания
Рефлексия
Лист самооценивания
4.
«Функция вида у= к/х».
Цель: учащиеся смогут использовать ранее полученные умения и навыки проводить исследование
функцией вида у= к/х и строить ее график.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся будут знать свойства функцию вида у= к/х
понимать , что такое функция, график функции,
уметь строить график этой функции; находить значение функции и аргумента по графику
Эмоциональный настрой. «Приветствие и пожелание друг другу»
Создание коллаборативной среды
ПР: цель урока и задачи определяют сами учащиеся
Постановка наводящих вопросов
Принимать любой ответ, корректировать с учащимися
ПР:
«Математическое исследование» карточка. «По данным, заполните таблицу. На координатной плоскости отметьте полученные точки и соедините плавной линией. Используя полученный рисунок, опишите характерные особенности».
Наблюдение Оценивание по выбранным критериям. Оценивание вклада учащегося в работу малой группы (пары)
Привлечение учащихся в роли консультантов
По результатам исследовательской работы
Физминутка.
ГР: деление на группы.
«Составление алгоритма построения графика функции у= к/х»
Защита кластеров
Распределение ролей в группе
Оценивает результаты работы членов группе
Презентация «Обратная пропорциональность»
Ассоциации: «Что вы знаете о пропорциональности? Примеры »
Постановка наводящих вопросов
Оценивание учителем : «хорошо», «молодец»
Привлечение учащихся для оценивания активности учащихся
Дополняем глоссарий терминов, пройденных на данном уроке.
Через наблюдение
Рефлексия
«Большой палец»
1