Среднесрочное планирование по алгебре 7 класс по теме Степень с целым показателем и его свойства

Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по алгебре 7 класс.  Основная цель: ученики смогут применять  свойства степени при вычислительных действиях; продемонстрировать  и  классифицировать  изученные функции. 1 урок. «Степень с целым показателем и его свойства».   Цель: уметь решать упражнения содержащие степени   Ожидаемые результаты:   Учащиеся будут знать определение степеней с натуральным и целым показателем; понимать отличия натуральной  и целой  степени; уметь реш...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кобжанова Ботагоз Орсаковна Портфолио учителя Отчет В1

Группа № 3 3-го уровня

Город Астана 28.10. 2014 год

Отчет В1

Запись о среднесрочном планировании.


При составлении серии последовательных уроков алгебры в 7 классе по теме «Степень с натуральным и целым показателем» будет поставлена основная цель: учащиеся должны применять свойства степени при вычислительных действиях; демонстрировать и классифицировать изученные функции. Планирование, преподавание и рефлексия по серии последовательных уроков являются ключевыми моментами Программы. (Руководство, с.197).

Для создания коллаборативной среды на уроках алгебры я проведу мини-исследования по построению графиков функций, с использованием знаний степени; межпредметную связь. Опираясь на фактические знания и умения учащихся, буду использовать дифференцированный, личностно - ориентированный подход: карточки - задания для проверки полученных знаний, умений и навыков. Для более глубокого понимания тем и активизации знаний учащихся при изучении нового материала буду использовать исследовательскую деятельность и использованием ИКТ, через групповую, парную и индивидуальную работу.

Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в процессе обучения (Руководство, с.110 ) Поэтому развитие талантливых и одаренных детей буду осуществлять через усложненные и творческие задания, поиск интересных и неординарных решений, а также быть на уроке в роли помощников- консультантов. На уроках я запланирую работу по формированию критического мышления (игра «Математическое исследование», где ученик должен будет ответить на вопрос «почему?») при помощи вопросов высокого и низкого порядка. Формативное оценивание я буду осуществлять через жесты, карточки, а также позитивные высказывания и похвалу. Все задания будут соответствовать возрасту учеников и санитарно-гигиеническим нормам. Через рефлексию, которую буду проводить в конце урока, я не просто дам возможность детям высказаться об уроке, но и получить обратную связь для улучшения следующих уроков.

Управление и лидерство я планирую осуществить через успешное внедрение перечисленных модулей. Я думаю, что мои уроки заинтересуют учащихся, у меня и моих учеников появится желание работать по-новому.

Среднесрочное планирование уроков (математики) алгебры 7 класс

по теме «Степень с целым показателем и его свойства».


Тема, основные цели и результаты обучения. Задачи урока. Какие знания, умения и понимания Вы хотели сформировать в ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы

(ГР, ПР, ИР).

Как Вы будите использовать ОдО?

Как Вы будите вовлекать учеников в классе (талантливых, одаренных).

Как Вы будите преодолевать

барьер при обучении математическим терминам.

Как Вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них ответа.

Основная цель: ученики смогут применять свойства степени при вычислительных действиях; продемонстрировать и классифицировать изученные функции.

1.

«Степень с целым показателем и его свойства».

Цель: уметь решать упражнения содержащие степени

Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут знать определение степеней с натуральным и целым показателем;

понимать отличия натуральной и целой степени; уметь решать задания, содержащие степени.

Эмоциональный настрой. «Как живете?».

Создание

коллаборативной среды.

ПР: определение целей и задач урока.

Постановка наводящих вопросов

Принимать любой ответ, корректировать с учащимися

ИР: Стратегия «Дерево знаний»- самооценка первоначального уровня знаний учащихся.

По результатам самооценки

Формируем глоссарий терминов, пройденных на уроке (на слайде)

ИР - ПР. Устный счет. «Аукцион знаний»

Презентация

Постановка уточняющих вопросов

Раздача Жетонов «У»

Критерии оценивания 10 жетонов- «5»

9-8 жетонов- «4»

(тройки не ставятся)

ИР: «Найдите значение выражения ответы внесите в таблицу и прочитай те полученное слово».

Наблюдение

«Сигналы рукой»

Вопросы

Привлечение учащихся для помощи в роли консультантов и помощников учителя

По результатам стратегии «Сигналы рукой»

ГР: «Решение кроссворда».

Взаимооценка по ответом, по слайду

Роль лидера в группе

Распределение ролей

По итогам ГР и решения кроссворда

Рефлексия

«Дерево знаний»

По результатам рефлексии.

2.

«Функция вида у=ах2 ».

Цель: учащиеся смогут использовать ранее изученный материал, проводить исследование

функцией вида у=ах2 и строить ее график.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут знать свойства функцию вида у=ах2;

понимать, что такое функция, график функции

уметь строить график этой функции; находить значение функции и аргумента по графику

Эмоциональный настрой.

«Скажи, какой Я».

Создание коллаборативной среды.

ПР: Определение целей урока и задач

Работа с ключевыми словами, наводящие вопросы

коррекция

Принимать любой ответ, корректировать с учащимися

ИР-ПР: Предварительный опрос.

«Корзина» идей, понятий, имен.

Примеры упражнений

Постановка наводящих вопросов

Дополняем глоссарий терминов, пройденных на данном уроке

Фишки

ИР: тест по ранее изученному материалу.

Взаимопроверка по готовому образцу

По результатам тестирования

ИР. «Математическое исследование»:

«По данным, заполните таблицу. На координатной плоскости отметьте полученные точки и соедините плавной линией. Используя полученный рисунок, опишите характерные особенности».

Взаимооценивание по готовому образцу

Привлечение учащихся для помощи в роли консультантов

Принимать любой ответ, корректировать с учащимися

По результатам исследовательской работы

Физминутка.

ГР: Деление на группы (цветные ленты)

«Составление алгоритма построения графика функции у=ах2»

Защита кластеров

Оценивание по выбранным критериям. Оценивание вклада учащегося в работу группы

Наблюдение

Коррекция ответов

Наводящие вопросы

Распределение ролей в группе

Оценивает результаты работы членов группе

Презентация «Многоликая парабола»


Рефлексия

Оценочный лист

3.

«Функция вида у=ах3».

Цель: учащиеся смогут использовать ранее полученные ЗУН проводить исследование

функцией вида у=ах3 и строить ее график.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут знать свойства функцию вида у=ах3 ;

понимать , что такое функция, график функции,

уметь строить график этой функции; находить значение функции и аргумента по графику

Эмоциональный настрой. «Приветствие друг друга, комплименты»

Коллаборативной среды


ПР: Определение целей урока и задач

Работа с ключевыми словами, наводящие вопросы

коррекция

Принимать любой ответ, корректировать с учащимися

ИР. «Математическое исследование» карточка. «По данным, заполните таблицу. На координатной плоскости отметьте полученные точки и соедините плавной линией. Используя полученный рисунок, опишите характерные особенности».

Взаимопроверка по слайдам

Привлечение учащихся для помощи в роли помощников

По результатам исследовательской работы

Физминутка.

ГР: создание групп

«Алфавит»

«Составление алгоритма построения графика функции у=ах2»

Защита кластеров

Оценивание по выбранным критериям. Оценивание вклада учащегося в работу группы

Наблюдение

Коррекция ответов

Наводящие вопросы

Привлечение учащихся для работы в группе - лидер

Распределение ролей

Выбор вопроса по своему усмотрению, по прошлой теме

Мозговой штурм.

Вопросы по изученной теме

«По 3 вопроса по изученной, рассмотренной теме»

Жетоны «У»

По результатам набранных фишек

«Вены ли утверждения: если «да»- «+»; если «нет» - «-»

Взаимопроверка по слайду

Лист самооценивания

Рефлексия

Лист самооценивания

4.

«Функция вида у= к/х».

Цель: учащиеся смогут использовать ранее полученные умения и навыки проводить исследование

функцией вида у= к/х и строить ее график.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут знать свойства функцию вида у= к/х

понимать , что такое функция, график функции,

уметь строить график этой функции; находить значение функции и аргумента по графику

Эмоциональный настрой. «Приветствие и пожелание друг другу»

Создание коллаборативной среды

ПР: цель урока и задачи определяют сами учащиеся

Постановка наводящих вопросов

Принимать любой ответ, корректировать с учащимися


ПР:

«Математическое исследование» карточка. «По данным, заполните таблицу. На координатной плоскости отметьте полученные точки и соедините плавной линией. Используя полученный рисунок, опишите характерные особенности».

Наблюдение Оценивание по выбранным критериям. Оценивание вклада учащегося в работу малой группы (пары)

Привлечение учащихся в роли консультантов

По результатам исследовательской работы

Физминутка.

ГР: деление на группы.

«Составление алгоритма построения графика функции у= к/х»

Защита кластеров

Распределение ролей в группе

Оценивает результаты работы членов группе

Презентация «Обратная пропорциональность»

Ассоциации: «Что вы знаете о пропорциональности? Примеры »

Постановка наводящих вопросов

Оценивание учителем : «хорошо», «молодец»

Привлечение учащихся для оценивания активности учащихся

Дополняем глоссарий терминов, пройденных на данном уроке.

Через наблюдение

Рефлексия

«Большой палец»



1



© 2010-2022