Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме «Решение уравнений»

Математика 9 класс.Конспект урока. Атор: Борисова И.Н. учитель математики и физики ,первой квалификационной категории,МБОУ «Караульно- Горской ООШ»,Нурлатского района,Республика Татарстан.Этот урок предназначен для учащихся 9 классов.Будет полезен учителям математики, работающим по учебнику «Алгебра 9»,авторы  Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,С.Б.Суворова.Можно урок применять пр подготовки к ГИА.Цели урокаОбразовательная: отработка знаний умений и навыков по этой теме;  отработка  умения  ... Воспитательная: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры,                 формирование навыков самоконтроля .
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель математики: Борисова И.Н.МБОУ «Караульно -Горская ООШ», Нурлатский район,РТ.

Тема урока: «Решение неравенств».

Тип урока: повторительно - обобщающий.

Цели урока

Образовательная: отработка знаний умений и навыков по этой теме;

отработка умения решать квадратные , линейные неравенства различными способами, выработка умений выбрать нужный способ ; умение работать по алгоритму.

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, обще-учебных умений, умение обобщать .

Воспитательная: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры, формирование навыков самоконтроля .

Ход урока:

1. Организационный момент

Сообщается тема урока, формулируются цели урока.

2. Актуализация знаний

Диктант (ответы да или нет. да-+; нет- ─ ).

  1. Верно ли, что выражение Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме«Решение уравнений». верно при любых значениях х.

  2. Верно ли, что х≥-2 и хПовторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме«Решение уравнений».(-Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме«Решение уравнений».;-2Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме«Решение уравнений».решение одного неравенства.

  3. Верно ли, что решением неравенства х2<9 является х<-3 и х<3.

  4. Верно ли, что если неравенство умножить на отрицательное число, то знак в неравенстве меняется на противоположный.

  5. Верно ли,что для решения неравенств второй степени с одной переменной нужно знать координату вершины соответствующей параболы.

Устный опрос:1.Решите неравенства:

а) 6х>-12;

б)-4х≤-28;

в)0,1х<4;

Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме«Решение уравнений».х<1.

2. Соотнесите неравенство с ответом:

  1. Х2-7<0; а) (-∞;-7]U[7;+∞);

  2. 49-х2≥0; б) (-∞;1)U(0;+∞);

  3. Х2+х>0 ; в) (--Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме«Решение уравнений».; Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме«Решение уравнений». );

Г) [-7;7].

3. Найдите область определения:

  1. Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме«Решение уравнений».;

  2. Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме«Решение уравнений».;

  3. Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме«Решение уравнений»..

4. Какие виды неравенств вы знаете?

5. Какие методы решения неравенств вы знаете?

3.Закрепление изученного материала

1. Решите неравенства (по рядам).

1 ряд. -2х2+9х-7<0;Ответ:)(-∞ 1)U(3,5;∞),

2 ряд. 4х2≥9х. Ответ:(-∞ 0]U[2,25;∞),

Решают 2 учащихся на доске . После решения идет обсуждение данных решений и комментирования ответов.

2. Решите неравенство:

2 х2 +8x-111<(3x-5)(x+6)-решение на доске с комментированием

Ответ: х - любое число.

3.При каких значениях t уравнение

2 х2-4x+t=0 имеет два корня?

Ответ: при t<2.

4.Найдите целые решения неравенства: Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме«Решение уравнений». >0.

Ответ:-4,-3,-2,-1,0,1.

  1. Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме«Решение уравнений».Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме«Решение уравнений».

Вариант 1.

Решите неравенства:

  1. 9х-4<10х+3,

1) (-∞;7) , 2) [-7; ∞) , 3)(-7;∞).

2. х2-7х+12≤0,

1) [3; 4], 2) (3; 4), 3)(-∞ 3]U[4;∞),

3. (х-2)(х+3)(2х-6)<0,

1) (-3;2)U(3;∞), 2) (-∞; ∞) 3)(-∞;-3)U(2:3)

Вариант 2.

Решите неравенства:

  1. 12х+7≥9х-11,

1) (-∞;-6) , 2) [-6; ∞) , 3)(-∞:-6].

2. -х2+11х-30>0,

1) (5; 6), 2) (-Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме«Решение уравнений».; -6)U(5;∞), 3)(-6;5),

3. (3х-1)(х+4)(х-6)≥0

1) [4:Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме«Решение уравнений».U[6;∞), 2) [-4; 3]U[6;∞) 3)[-6;4)U[ Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме«Решение уравнений». )

Ответы :

Вариант 1 . Вариант 2.

  1. 3 1. 2

  2. 1 2. 1

  3. 3 3. 1

4. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы повторили свойства неравенств, виды и некоторые методы решения.

На следующих уроках продолжим закреплять знания по данной теме.

5.Домашнее задание.


© 2010-2022