- Преподавателю
- Математика
- Программа кружка Модуль 9 класс
Программа кружка Модуль 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Стукалова Л.Н. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю: Согласовано:
Директор школы Зам. директора по УВР
________ О.М. Хамальян _______ Е.И. Русанова
Программа кружка
«Модуль»
9 класс
2011-2012 учебный год
Учитель: Стукалова Любовь Николаевна
Программа составлена на основании:
-
Закона РФ «Об образовании»,
-
Типового положения об учреждении дополнительного образования детей,
-
нормативных документов Министерства Образования РФ
«О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» (№28-51-391/16 от 20.05.2003 г.)
-
«О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 г., письмо Минобразования России № 28-02-484/16 от 18.06.2003 г.),
-
книги для учителя И.С.Петракова «Математические кружки в 8-10классах», Москва «Просвещение», 1987г
-
Программы для общеобразовательных школ «Просвещение», 2009. Бурмистрова Т.А. «АЛГЕБРА», «ГЕОМЕТРИЯ»
Пояснительная записка.
С каждым годом всё шире и шире проводятся различные математические олимпиады, внедряется в 9 класс ГИА. Это, безусловно повышает интерес к математике, но к олимпиадам и к ГИА обучающихся надо готовить, так как ученику недостаточно знать, только то, что разобрано на уроках математики, чтобы успешно выступить на олимпиаде и сдать ГИА и ЕГЭ.
Программа рассчитана на 35 ч.Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 9- классов к итоговой аттестации по математике и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана программа на основе государственной программы по математике для 5 - 11 классов. Содержание программы соотнесено с программой по математике для общеобразовательных школ АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ, «Просвещение», 2009. Бурмистрова Т.А.
Данный курс представляет собой подготовку к государственной итоговой аттестации (ГИА) по математике, которая предстоит ребятам в конце 9-го класса.
Курс построен таким образом, что на занятиях уделяется время и изучению материала, соответствующего школьной программе, и в то же время много внимания уделяется усвоению наиболее важных для успешной сдачи экзамена тем, решается большое число типовых примеров экзамена и учебно-тренировочных вариантов.
Особое внимание в курсе уделено изучению различных типов неравенств и систем неравенств, дается понятие функции и изучаются свойства различных функций. Также ребята повторяют такие темы, как «преобразования выражений», «решение уравнений» и «решение систем уравнений», тщательно разбирают «текстовые задачи», традиционно вызывающие затруднения у большинства школьников. Знакомятся со структурой и спецификой предстоящего экзамена.
В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Этот кружок дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Математический кружок позволяет ученикам утвердиться в своих способностях.
Основной целью программы является: развитие и закрепление интереса к математике, подготовка к ГИА.
Основные задачи, поставленные на этот учебный год:
-
подготовка к олимпиадам различного уровня;
-
формирование логического мышления, посредством решения задач;
-
возможность заинтересовать предметом более «слабых» учащихся;
-
подготовка к ГИА, начальная подготовка к ЕГЭ.
Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:
-
кружок позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
-
позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;
-
различные формы проведения кружка, способствуют повышению интереса к предмету;
-
рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся.
Формы проведения занятий:
-
тестирование;
-
практикум по решению задач;
-
решение задач, повышенной трудности;
-
доклады учащихся;
-
игровые занятия;
-
работа с научно - популярной литературой.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
-
формировать творческое мышление;
-
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах;
-
способствовать улучшению качества решения задач на ГИА.
Тематическое планирование работы кружка
«Модуль»
(1 ч в неделю, всего 34 ч)
№
Содержание материала
Коли
чество часов
Дата
Задания направлены на проверку знаний
№, №
1
Олимпиадные задачи
Выражения
Преобразование алгебраических выражений
Выполнять разложение многочлена на множители с использованием нескольких способов;
преобразование выражений, содержащих квадратные корни;
применять преобразования для решения различных математических задач ;
1,22-137
1.42-1.49
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
1.38-1.41
1.50-1.58
Решение задач на составление уравнений
Решать текстовые задачи, используя, как арифметические способы рассуждения, так и алгебр. методы
8.1-8.23
Функции
Линейная функция и ее график
Строить графики изученных функций и отвечать на вопросы, связвнные с их исследованием;
строить более сложные графики; использовать функциональные представления и свойства функций для решения матем. задач ;
решать задачи геометрического содержания на координатной плоскости с использованием алгебраического метода и с опорой на графические представления; строить графики уравнений с двумя переменными
5.1-5.3
5.11-5.14
5.15-5.24
6.1-6.37
6.38-6.40
5.25-5.29
5.32-5.36
5.37-5.40
4.24-4.27
Квадратичная функция и ее график
Область определения функции.
Уравнения, системы уравнений
Целые уравнения
Решать целые и дробные уравнения с одной переменной, применяя при этом алгебраические преобразования, а также такие приемы, как разложение на множители, замена переменной;
решать системы линейных уравнений, и системы, содержащие нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения, применять некоторые специальные приемы;
проводить исследование уравнений и систем, содержащих буквенные коэффициенты;
решать текстовые задачи , в которых число переменных больше числа уравнений
2.23-2.26
2.31-2.42
Дробно-рациональные уравнения
2.27-2.30
2.43-2.48
Решение систем уравнений второй степени
3.10-3.27
3-28-3.37
Решение задач на составление систем уравнений
8.24-8.43
Неравенства, системы неравенств
Линейные неравенства с одной переменной
Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, выбирать решения, удовлетворяющие дополнительным условиям решать квадратные неравенства и системы, включающие квадратные неравенства;
Решать задачи, связанные с решением неравенств и систем, содержащих буквенные коэффициенты;
Применять аппарат неравенств для решения математических задач
4.1-4.3
4.12-4.15
4.30-4.31
Неравенства второй степени с одной переменной
4.17-4.19
4.32-4-38
4.39-4.44
Системы неравенств
4.4-4.6
4.40-4.43
4.20-4.23
Прогрессии
Арифметическая прогрессия.
Решать задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессии; применять аппарат уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии
7.11-7.23
7.29-7.41
Геометрическая прогрессия.
7.23-7.28
7.42-7.48
Вероятность и статистика
Решать комбинаторные задачи, используя перебор всех возможных вариантов или правило умножения, а в заданиях второй части - некоторые специальные приемы;
выделять статистические характеристики;
находить относительную частоту и вероятность случайного события;
вычислять вероятность события в классической модели .
1-19
Итого:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
-
Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Дрофа. Москва, 2005 г.
-
Л.Д.Лаппо, М.А.Попов «Математика. Государственная итоговая аттестация». 9 кл. Сборник заданий./Издательство «Экзамен», Москва, 2009 г.
-
Т.А.Корешкова, Н.В.Шевелева,В.В.Мирошин «Математика. ГИА». 9 кл. Тренировочные задания./ Издательство «Эксмо», Москва, 2009 г.
-
Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация - 2008. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. - Ростов-на-Дону; изд-во «Легион, 2007.
-
Ф. Ф. Нагибин, Е.С.Канин Математическая шкатулка. Москва. «Просвещение». 1984г.