Программа кружка Модуль 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю: Согласовано:

Директор школы Зам. директора по УВР

________ О.М. Хамальян _______ Е.И. Русанова



Программа кружка

«Модуль»

9 класс

2011-2012 учебный год



Учитель: Стукалова Любовь Николаевна

Программа составлена на основании:

  1. Закона РФ «Об образовании»,

  2. Типового положения об учреждении дополнительного образования детей,

  3. нормативных документов Министерства Образования РФ

«О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» (№28-51-391/16 от 20.05.2003 г.)

  1. «О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 г., письмо Минобразования России № 28-02-484/16 от 18.06.2003 г.),

  2. книги для учителя И.С.Петракова «Математические кружки в 8-10классах», Москва «Просвещение», 1987г

  3. Программы для общеобразовательных школ «Просвещение», 2009. Бурмистрова Т.А. «АЛГЕБРА», «ГЕОМЕТРИЯ»

Пояснительная записка.

С каждым годом всё шире и шире проводятся различные математические олимпиады, внедряется в 9 класс ГИА. Это, безусловно повышает интерес к математике, но к олимпиадам и к ГИА обучающихся надо готовить, так как ученику недостаточно знать, только то, что разобрано на уроках математики, чтобы успешно выступить на олимпиаде и сдать ГИА и ЕГЭ.

Программа рассчитана на 35 ч.Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 9- классов к итоговой аттестации по математике и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана программа на основе государственной программы по математике для 5 - 11 классов. Содержание программы соотнесено с программой по математике для общеобразовательных школ АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ, «Просвещение», 2009. Бурмистрова Т.А.

Данный курс представляет собой подготовку к государственной итоговой аттестации (ГИА) по математике, которая предстоит ребятам в конце 9-го класса.

Курс построен таким образом, что на занятиях уделяется время и изучению материала, соответствующего школьной программе, и в то же время много внимания уделяется усвоению наиболее важных для успешной сдачи экзамена тем, решается большое число типовых примеров экзамена и учебно-тренировочных вариантов.

Особое внимание в курсе уделено изучению различных типов неравенств и систем неравенств, дается понятие функции и изучаются свойства различных функций. Также ребята повторяют такие темы, как «преобразования выражений», «решение уравнений» и «решение систем уравнений», тщательно разбирают «текстовые задачи», традиционно вызывающие затруднения у большинства школьников. Знакомятся со структурой и спецификой предстоящего экзамена.

В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Этот кружок дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Математический кружок позволяет ученикам утвердиться в своих способностях.



Основной целью программы является: развитие и закрепление интереса к математике, подготовка к ГИА.

Основные задачи, поставленные на этот учебный год:

  • подготовка к олимпиадам различного уровня;

  • формирование логического мышления, посредством решения задач;

  • возможность заинтересовать предметом более «слабых» учащихся;

  • подготовка к ГИА, начальная подготовка к ЕГЭ.

Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:

  • кружок позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

  • позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;

  • различные формы проведения кружка, способствуют повышению интереса к предмету;

  • рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся.

Формы проведения занятий:

  • тестирование;

  • практикум по решению задач;

  • решение задач, повышенной трудности;

  • доклады учащихся;

  • игровые занятия;

  • работа с научно - популярной литературой.



Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах;

  • способствовать улучшению качества решения задач на ГИА.

Тематическое планирование работы кружка

«Модуль»

(1 ч в неделю, всего 34 ч)

Содержание материала

Коли

чество часов

Дата

Задания направлены на проверку знаний

№, №

1

Олимпиадные задачи






Выражения


Преобразование алгебраических выражений



Выполнять разложение многочлена на множители с использованием нескольких способов;

преобразование выражений, содержащих квадратные корни;

применять преобразования для решения различных математических задач ;

1,22-137

1.42-1.49


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.



1.38-1.41

1.50-1.58


Решение задач на составление уравнений



Решать текстовые задачи, используя, как арифметические способы рассуждения, так и алгебр. методы

8.1-8.23



Функции


Линейная функция и ее график



Строить графики изученных функций и отвечать на вопросы, связвнные с их исследованием;

строить более сложные графики; использовать функциональные представления и свойства функций для решения матем. задач ;

решать задачи геометрического содержания на координатной плоскости с использованием алгебраического метода и с опорой на графические представления; строить графики уравнений с двумя переменными


5.1-5.3

5.11-5.14

5.15-5.24

6.1-6.37

6.38-6.40

5.25-5.29

5.32-5.36

5.37-5.40

4.24-4.27


Квадратичная функция и ее график




Область определения функции.




Уравнения, системы уравнений


Целые уравнения



Решать целые и дробные уравнения с одной переменной, применяя при этом алгебраические преобразования, а также такие приемы, как разложение на множители, замена переменной;

решать системы линейных уравнений, и системы, содержащие нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения, применять некоторые специальные приемы;

проводить исследование уравнений и систем, содержащих буквенные коэффициенты;

решать текстовые задачи , в которых число переменных больше числа уравнений

2.23-2.26

2.31-2.42


Дробно-рациональные уравнения



2.27-2.30

2.43-2.48


Решение систем уравнений второй степени



3.10-3.27

3-28-3.37


Решение задач на составление систем уравнений



8.24-8.43


Неравенства, системы неравенств


Линейные неравенства с одной переменной



Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, выбирать решения, удовлетворяющие дополнительным условиям решать квадратные неравенства и системы, включающие квадратные неравенства;

Решать задачи, связанные с решением неравенств и систем, содержащих буквенные коэффициенты;

Применять аппарат неравенств для решения математических задач

4.1-4.3

4.12-4.15

4.30-4.31


Неравенства второй степени с одной переменной



4.17-4.19

4.32-4-38

4.39-4.44


Системы неравенств



4.4-4.6

4.40-4.43

4.20-4.23


Прогрессии


Арифметическая прогрессия.



Решать задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессии; применять аппарат уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии

7.11-7.23

7.29-7.41

Геометрическая прогрессия.



7.23-7.28

7.42-7.48

Вероятность и статистика



Решать комбинаторные задачи, используя перебор всех возможных вариантов или правило умножения, а в заданиях второй части - некоторые специальные приемы;

выделять статистические характеристики;

находить относительную частоту и вероятность случайного события;

вычислять вероятность события в классической модели .


1-19

Итого:





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Дрофа. Москва, 2005 г.

  2. Л.Д.Лаппо, М.А.Попов «Математика. Государственная итоговая аттестация». 9 кл. Сборник заданий./Издательство «Экзамен», Москва, 2009 г.

  3. Т.А.Корешкова, Н.В.Шевелева,В.В.Мирошин «Математика. ГИА». 9 кл. Тренировочные задания./ Издательство «Эксмо», Москва, 2009 г.

  4. Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация - 2008. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. - Ростов-на-Дону; изд-во «Легион, 2007.

  5. Ф. Ф. Нагибин, Е.С.Канин Математическая шкатулка. Москва. «Просвещение». 1984г.

© 2010-2022