Урок математики 6 класс Деление дробей

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 6 класс Деление дробейУрок математики 6 класс Деление дробей Урок по теме : « Деление дробей».

( методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина и др.)

Обучающие цели урока обеспечивают усвоение темы на уровне знания.

Ученик должен знать:

- определение взаимно обратных чисел;

- правило деления обыкновенных дробей;

- алгоритм деления смешанных чисел.

Применение - ученик должен уметь:

- применять правило деления обыкновенных дробей;

- делить дробь на натуральное число;

- делить смешанные числа;

- применять правило деления при решении задач и примеров различной степени трудности.

Развивающие цели позволяют:

- развивать познавательный интерес учащихся;

- формировать вычислительную культуру учащихся;

- развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии.

Воспитательные цели. Ученик:

- осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;

- формирует умения, организующие деятельность: ставит цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия и проверять результат;

- развивает самостоятельность и добросовестность;

- введением игровой ситуации снимает напряжение на уроке.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Настрой на урок.

Здравствуйте, ребята. Сегодня вам предстоит познакомиться ещё с одним арифметическим действием над дробями. Чтобы у нас на уроке царила атмосфера доброжелательности, начнем урок со слов:

В класс вошел - не хмурь лица

Будь разумным до конца

Ты не зритель и не гость -

Ты программы нашей гвоздь

Не ломайся, не смущайся

Всем законам подчиняйся.

А законы у нас будут такие: каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на каждом этапе урока.

Слайд 1. ( Вопросы к слайду):

Какие числа записаны на первой строке? ( обыкновенные дроби)

Какие дроби записаны на второй строке? ( правильные и неправильные)

Как можно охарактеризовать дроби, записанные на третьей строке? (сократимые и несократимые, смешанные)

Как называются числа, записанные на четвертой строке? (взаимно обратные)

Слайд 2. ( Вопросы к слайду):

Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять? (сложение, вычитание, умножение)

Учащиеся открывают тетради и решают три примера на сложение, вычитание, умножение дробей.

А теперь, каждый из вас, выполнит проверку по готовому решению. ( Появляется слайд с решением)

Слайд 3. (Вопросы к слайду):

Как найти ширину прямоугольного участка, если известны площадь и длина?

Ответ учащихся: « Что бы найти ширину надо площадь разделить на длину.»

А вы можете делить дробь на дробь? ( нет)

Итак , какая тема нашего урока? Ответ учащихся: « Деление дробей». Запишем тему урока в тетрадях. На доске записана краткая запись задачи:

Площадь участка - Урок математики 6 класс Деление дробей м2. Длина участка - Урок математики 6 класс Деление дробей м. Ширина участка - ?

Решение задачи:

Пусть ширина участка х м. Получим уравнение : Урок математики 6 класс Деление дробейх=Урок математики 6 класс Деление дробей

На какое число нужно умножить Урок математики 6 класс Деление дробей ,чтобы получить 1? ( на Урок математики 6 класс Деление дробей )

Умножим правую и левую части уравнения на дробь Урок математики 6 класс Деление дробей .

Урок математики 6 класс Деление дробей*Урок математики 6 класс Деление дробей *х =Урок математики 6 класс Деление дробей*Урок математики 6 класс Деление дробей;

Х= Урок математики 6 класс Деление дробей

Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

На какое действие мы заменили деление?( умножение)

На какую дробь мы умножали?( обратную данной)

Как разделить дробь на дробь? Ответ найдите в учебнике.

Слайд 4.

Работа в парах. Учащиеся получают задания.

Слайд 5.

Взаимопроверка. Учащиеся меняются заданиями и проверяют решение примеров.

Физкультурная пауза.

Раз - поднялись, потянулись

Два - согнулись, разогнулись,

Три - в ладошки три хлопка,

На четыре - три прыжка,

Пять - руками помахать

Шесть - тихонько сесть.

  1. Работа с учебником.

№ 596 (комментировано, самостоятельно, у доски с объяснением поочередно)

№597

  1. Рефлексия.

Прием « Мордашки». ( У каждого ученика на парте три карточки, нужно выбрать ту, которая соответствует.)

Мне было, как обычно.

Мне было трудно.

Мне было легко и интересно.




  1. Итог урока. Самооценка.

Спасибо за урок!!! Вы замечательно поработали!!

  1. Домашнее задание: п.17 №633 Составить алгоритм деления дробей.

© 2010-2022