• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта урока математики 5 класс Числовые и буквенные выражения (урок закрепления изученного материала)

Технологическая карта урока математики 5 класс Числовые и буквенные выражения (урок закрепления изученного материала)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уроки 26-28. ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, уметь установить связь между ними; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражений.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию

Основные понятия

Числовые и буквенные выражения, значение выражения

Ресурсы

• Учебник, презентации «Числовые и буквенные выражения».

• Попов, М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс : к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика.
5 класс» / М. А. Попов. - 7-е изд., стер. - М.: Экзамен, 2012

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах.



Урок 27 «Числовые и буквенные выражения»

Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов действий при решении задач



Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность

Конечные результаты

учителя

учащихся

предметные

УУД

1

Организационный момент

1 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку

Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности

2

Мотивация и актуализация субъективного опыта

7 мин



















5 мин

Организует актуализацию

требований к ученику с позиций учебной деятельности

Работа с учебником стр. 50

№300, 301

Работа в парах

Заполните таблицу. Устно Слайд 1

Вычислите значение выражения при заданном значении переменной

Слайд 2

Работают в парах по учебнику

Устно проговаривают вычисления

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Взаимопроверка по слайду 2

Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

3

Применение знаний и умений в новой ситуации

10 мин









8 мин

Организует работу учащихся на составление выражений по условию задачи

Задача 1 Слайд 3 (№311)





Задача 2 Слайд 4

Учитель помогает и корректирует индивидуально

Совместно с учителем составляют выражение, делают выводы о недостаточности буквенных выражений для их решения.

Работают в парах







Составлять буквенные выражения по условию задачи и находить их значение при заданном значении буквы

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

4

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

10 мин

Задача 3 Слайд 5

Организует анализ допущенных ошибок и их коррекцию

Составляют выражение и находят его значение

Решают индивидуально, проверка правильности по слайду 5

Составлять и решать числовые выражения, составлять буквенные выражения, решать их, подставляя вместо буквы ее значение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке

6

Итог урока, рефлексия

3 мин

Организует учащихся на самооценку

Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уро
ке? Достигли ли цели? Назовите
тему урока.

- Чему вы научились на уроке.

- Оцените свою деятельность

на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи

Умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

7

Домашнее задание

1 мин

Предлагает учащимся дифференцированное задание

Домашнее задание: п. 8, с. 48-49,

№331,333,336

Выбирают задание по своему уровню


Личностные: развитие адекватной самооценки






© 2010-2022