- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики 5 класс Числовые и буквенные выражения (урок закрепления изученного материала)
Технологическая карта урока математики 5 класс Числовые и буквенные выражения (урок закрепления изученного материала)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петина Н.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Уроки 26-28. ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Цели деятельности учителя
Главная дидактическая цель: отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, уметь установить связь между ними; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Планируемые образовательные результаты
Предметные: уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражений.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию
Основные понятия
Числовые и буквенные выражения, значение выражения
Ресурсы
• Учебник, презентации «Числовые и буквенные выражения».
• Попов, М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс : к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика.
5 класс» / М. А. Попов. - 7-е изд., стер. - М.: Экзамен, 2012
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах.
Урок 27 «Числовые и буквенные выражения»
Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов действий при решении задач
Организационная структура урока
№ этапа
Этап урока
Время
Деятельность
Конечные результаты
учителя
учащихся
предметные
УУД
1
Организационный момент
1 мин
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку
Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку
Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности
2
Мотивация и актуализация субъективного опыта
7 мин
5 мин
Организует актуализацию
требований к ученику с позиций учебной деятельности
Работа с учебником стр. 50
№300, 301
Работа в парах
Заполните таблицу. Устно Слайд 1
Вычислите значение выражения при заданном значении переменной
Слайд 2
Работают в парах по учебнику
Устно проговаривают вычисления
Выполняют задания на доске и в тетрадях.
Взаимопроверка по слайду 2
Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое.
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме
3
Применение знаний и умений в новой ситуации
10 мин
8 мин
Организует работу учащихся на составление выражений по условию задачи
Задача 1 Слайд 3 (№311)
Задача 2 Слайд 4
Учитель помогает и корректирует индивидуально
Совместно с учителем составляют выражение, делают выводы о недостаточности буквенных выражений для их решения.
Работают в парах
Составлять буквенные выражения по условию задачи и находить их значение при заданном значении буквы
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других
4
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
10 мин
Задача 3 Слайд 5
Организует анализ допущенных ошибок и их коррекцию
Составляют выражение и находят его значение
Решают индивидуально, проверка правильности по слайду 5
Составлять и решать числовые выражения, составлять буквенные выражения, решать их, подставляя вместо буквы ее значение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке
6
Итог урока, рефлексия
3 мин
Организует учащихся на самооценку
Подведем итог работы на уроке.
- Какую цель мы ставили на уро
ке? Достигли ли цели? Назовите
тему урока.
- Чему вы научились на уроке.
- Оцените свою деятельность
на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.
Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи
Умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
7
Домашнее задание
1 мин
Предлагает учащимся дифференцированное задание
Домашнее задание: п. 8, с. 48-49,
№331,333,336
Выбирают задание по своему уровню
Личностные: развитие адекватной самооценки