Рабочая программа по алгебре на 11-12 класс (очно-заочная форма обучения)

Раздел Математика
Класс 12 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМНИСТРАЦИИ КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новоселезневская средняя общеобразовательная школа

с. Новоселезнево Казанского района Тюменской области

«Рассмотренно»

На заседании ШМО

Протокол № 1

от « » 2015 года

«Согласованно»

зам. директора по УВР

_________/ Черноскутова Н.П.

« » 2015 года

«Утверждаю»

Директор МАОУ Новоселезневская СОШ

___________/ Дубынина Е.А.

« » 2015года

Рабочая программа


учебного курса «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»

(очно - заочная форма обучения)

для 11-12 класса



Составитель: учитель математики

1 категории

Юлмасова Т.Г.









село Новоселезнево

2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» для 11-12 класса разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре и началам анализа А.Н. Колмогорова и др.для 10-11 классов базового уровня, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова».- М. Просвещение, 2009. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра и начала анализа 10-11 классы»,авторы А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов. Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материа­ла, определение его количественных и качественных характери­стик на каждом из этапов, в том числе для содержательного на­полнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета:

При изучении курса математики на базовом уровне решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

  • выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в базисном учебном плане:

В федеральном компоненте базисного плана на изучение алгебры и начала анализа в 11 классе по очно-заочной форме обучения отведено 2 часа учебного времени в неделю, 68 часов в год.

Данная рабочая программа рассчитана на 2 года обучения по очно-заочной форме обучения, отводиться 136 часов.

Учебно - тематический план.

Наименование раздела

Кол-во часов

11 класс

Контрольные работы

Наименование раздела

кол-во часов

12 класс

Контрольные работы



Повторение

6

Вводная контрольная работа

Повторение

6

Вводная контрольная работа

Обобщение понятия степени.

12

Контрольная работа №1

Первообразная

11


Показательная и логарифмическая функции.

22

Контрольная работа №2

Интеграл

16

Контрольная работа №1

Производная показательной и логарифмической функции.

15

Контрольная работа №3

Элементы теории вероятностей.

10

Контрольная работа №2

Повторение

13

Итоговая контрольная работа

Повторение

25

Итоговая контрольная работа


ИТОГО

68

5

ИТОГО

68

4Характеристика основных содержательных линий.

.

1. Показательная и логарифмическая функции.

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений. Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем. Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

Основная цель- привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы. Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней п-й степени и свойствами степеней с рациональными показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается в виде повторения, либо как новый материал. Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как пр изложении теоретических вопросов, так и при решении задач. Исследования показательной, логарифмической и степенной функций проводится в соответствии с ранее введенной схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров. Материал об обратной функции не является обязательным.

2. Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем, синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Основная цель - ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач. Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных. Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона-Лейбница вводится на основе наглядных представлений. В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии. Материал, касающийся переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным. При изучении темы целесообразно применять графические иллюстрации

3. Элементы комбинаторики и теории вероятностей, Перестановки, размещения, сочетания. Понятие вероятности события. Свойства вероятностей события. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.

Основная цель- учить решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера

4.. Повторение. Решение задач. Подготовка к единому государственному экзамену.




Календарно - тематическое планирование (1 год обучения) 11 класс

урока

дата

Темы уроков

Опорные знания

Цели урока

Требования к уровню подготовки

Обучающихся

1

Повторение по теме «Основные функции»

Элементарные функции, свойства функций

обобщить понятие функций и их графиков

основные свойства функций

2

Повторение по теме «Производная»

Определение производной. Правила вычисления производных.

обобщить понятие производной,

повторить применение производной при решении задач

нахождение производной функции в точке

3

Повторение по теме «Производная и ее применение»

алгоритм исследования функции с помощью производной; экстремумы,

обобщить понятие производной,

повторить применение производной при исследовании функции

Применение производной к исследованию функций и нахождению наибольшего и наименьшего значения функций

4

Повторение по теме «Тригонометрические уравнения»

Преобразование тригонометрических выражений

обобщить навыки преобразования тригонометрических выражений, алгоритм решения тригонометрических уравнений

Применение формул тригонометрии к преобразованию выражений

5

Повторение по теме «Тригонометрические неравенства»

Преобразование тригонометрических выражений

обобщить навыки преобразования тригонометрических выражений; алгоритм решения тригонометрических неравенств

Применение формул тригонометрии к преобразованию выражений

6

Вводная контрольная работа

контроль знаний и умений

§9. Обобщение понятия степени. (12ч)


7

Корень n-й степени и его свойства.

Понятие корня n-й степени, свойства корней.

Понятие корня n-й степени, свойства корней

формировать навык преобразования выражений содержащих корень

Выполнять преобразования выражений, содержащих радикал.

8

Корень n-й степени и его свойства

9

Иррациональные уравнения.

Понятие иррационального уравнения. Способы их решения.

Понятие иррационального уравнения. Способы их решения.

формировать навык решения иррациональных уравнений

Решение иррациональных уравнений.

10

Иррациональные уравнения.

11

Иррациональные уравнения.

12

Иррациональные уравнения.

13

Степень с рациональным показателем.

Понятие степени с рациональным показателем.

Понятие степени с рациональным показателем

Выполнять тождественные преобразования. Выражений содержащих степень с рациональным показателем

14

Степень с рациональным показателем.

формировать навык преобразование выражений содержащих степень с рациональным показателем

15

Степень с рациональным показателем.

16

Степень с рациональным показателем.

17

Обобщение понятия степени

Понятие корня n-й степени, свойства корней. Степени.

Обобщить понятие степени.

18

Контрольная работа №2 «Обобщение понятия степени»

контроль знаний и умений

§10. Показательная и логарифмическая функции. (22ч)

19

Показательная функция.

Понятие степени с иррациональным показателем. Определение показательной функции, её свойства. График.

Понятие степени с иррациональным показателем. Определение показательной функции, её свойства. График.

формировать навыки строить график

Построение графика показательной функции.

20

Показательная функция.

21

Показательная функция.

22

Решение показательных уравнений.

Свойства показательной функции. Способы решения показательных уравнений.

формирование умений решать показательные уравнения.

Решение показательных уравнений.

23

Решение показательных уравнений.

24

Решение показательных неравенств.

Свойства показательной функции. Способы решения показательных неравенств

формирование умений решать показательные неравенств

Решение показательных неравенств.

25

Решение показательных неравенств.

26

Решение показательных неравенств.

формирование умений решать показательные неравенств

27

Решение показательных систем уравнений и неравенств.

способы решения систем показательных уравнений и неравенств

формирование умений решать системы показательные уравнения и неравенств.

решение систем показательных уравнений и неравенств

28

Решение показательных систем уравнений и неравенств.

29

Логарифмы и их свойства.

Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество. Свойства.

формирование навыков выполнять преобразование выражений содержащих логарифм

Выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы.

30

Логарифмы и их свойства.

31

Логарифмы и их свойства.

32

Логарифмы и их свойства.

33

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.

Определение логарифмической функции. Свойства. График. Понятие обратной функции.

Определение логарифмической функции. Свойства. График

Построение графика. Чтение графика.

34

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.

формировать навыки строить график

35

Решение логарифмических уравнений.

Способы решения логарифмических уравнений.

формирование умений решать логарифмические уравнения

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

36

Решение логарифмических уравнений

37

Решение логарифмических неравенств.

Способы решения логарифмических неравенств.

формирование умений решать логарифмические неравенств

38

Решение логарифмических неравенств.

39

Решение логарифмических систем уравнений и неравенств.

Способы решения логарифмических систем уравнений и неравенств.

формирование умений решать системы логарифмических уравнения и неравенств

40

Контрольная работа №3 «Показательная и логарифмическая функции».

контроль знаний и умений


§11. Производная показательной и логарифмической функции. (15ч)


41

Производная показательной функции

Число e. Дифференцируемость показательной функции.

формировать умения вычисления производной показательной функции

Нахождение производной.

42

Производная показательной функции

формировать умения вычисления производной показательной функции

43

Производная показательной функции

44

Производная показательной функции

45

Производная логарифмической функции.

Производная логарифмической функции.

ввести формулу производной логарифмической функции.

Нахождение производной.

46

Производная логарифмической функции

формировать умения вычисления производной логарифмической функции.

47

Производная логарифмической функции

48

Производная логарифмической функции

Нахождение производной.

49

Степенная функция.

Понятие степенной функции. Свойства. График. Производная

Понятие степенной функции. Свойства. График. Производная.

Строить график степенной функции

50

Степенная функция.

51

Степенная функция.

52

Степенная функция.

53

Понятие о дифференциальных уравнениях.

Понятие дифференциального уравнения.

Понятие дифференциального уравнения.

Решение простейших дифференциальных уравнений.

54

Понятие о дифференциальных уравнениях

55

Контрольная работа №4 «Производная показательной и логарифмической функции»

контроль знаний и умений

Итоговое повторение. 13 ч.

56

Повторение по теме: «Степень с рациональным показателем. Тождественные преобразования»

Свойства арифметических операций. Тождественные преобразования выражений, содержащих степень. Формулы, свойства.

обобщить понятие степени

закрепить умения выполнять преобразования

Выполнение арифметических операций. Тождественные преобразования выражений, содержащих степень.

57

Повторение по теме: «Степень с рациональным показателем. Тождественные преобразования»

обобщить понятие степени

закрепить умения выполнять преобразования

Выполнение арифметических операций. Тождественные преобразования выражений, содержащих степень.

58

Повторение по теме «Тождественные преобразования выражений содержащие корень»

Определение корня, свойства. Тождественные преобразования выражений корнями

Определение корня, свойства. Тождественные преобразования выражений корнями

Выполнение тождественных преобразований иррациональных выражений.

59

Повторение по теме «Тождественные преобразования выражений содержащие корень»

60

Повторение по теме «Рациональные неравенства и системы неравенств.

Способы решения неравенств и их систем.

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме


Решения неравенств и их систем.

61

Повторение по теме «Рациональные неравенства и системы неравенств.

62

Повторение по теме «Тождественные преобразования логарифмических выражений»

Понятие логарифма, его свойства.

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

Применять свойства логарифма.

63

Повторение по теме «Тождественные преобразования логарифмических выражений»

Понятие логарифма, его свойства.

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

Применять свойства логарифма.

64

Повторение по теме «Логарифмические уравнения»

Способы решения логарифмических уравнений.

Способы решения логарифмических уравнений

Решение логарифмических уравнений.

65

Повторение по теме «Показательные уравнения»

Способы решения показательных уравнений.

Способы решения показательных уравнений

Решение показательных уравнений.

66

Итоговая контрольная работа

контроль знаний и умений

Итоговая контрольная работа

67

Анализ контрольной работы

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

Анализ контрольной работы

68

заключительный урок за курс 11 класса

основные понятия

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

Календарно - тематическое планирование (2год обучения) 12 класс

Повторение6 ч

1

Повторение по теме «Показательная функция»

понятие степени с иррациональным показателем. Определение показательной функции, её свойства. График

обобщить понятие степени с иррациональным показателем. Определение показательной функции, её свойства. График

Построение графика показательной функции.

2

Повторение по теме «Показательные уравнения и неравенства»

Способы решения показательных уравнений и неравенств.

обобщить способы решения показательных уравнений и неравенств

решения показательных уравнений и неравенств

3

Повторение по теме «Логарифмическая функция»

Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество. Свойства.

обобщить понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество. Свойства

Построение графика логарифмической функции

4

Повторение по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»

Способы решения логарифмических уравнений и неравенств.

обобщить способы решения логарифмических уравнений и неравенств

решения логарифмических уравнений и неравенств

5

Повторение по теме «Производная элементарных функций»

Определение производной. Правила вычисления производных.

обобщить понятие производной,

повторить применение производной при решении задач; нахождение производной элементарной функции

нахождение производной функции в точке, нахождение производной элементарной функции

6

Вводная контрольная работа

контроль знаний и умений

Вводная контрольная работа

контроль знаний и умений

§7. Первообразная. (11ч)

7

Определение первообразной.

Понятие первообразной. Механический и геометрический смысл первообразной.

Понятие первообразной. Механический и геометрический смысл первообразной.

Доказывать, является ли функция F первообразной для функции f на данном промежутке.

8

Определение первообразной

9

Основное свойство первообразной.

Признак постоянства функции. Основное свойство первообразных. Общий вид первообразных.

Признак постоянства функции. Основное свойство первообразных. Общий вид первообразных

Находить общий вид первообразных.

10

Основное свойство первообразной

Признак постоянства функции. Основное свойство первообразных. Общий вид первообразных

Находить общий вид первообразных.

11

Три правила нахождения первообразных.

Правила нахождения первообразных.

Правила нахождения первообразных.

Находить первообразные.

12

Три правила нахождения первообразных

Правила нахождения первообразных.

Правила нахождения первообразных.

Находить первообразные.

13

Три правила нахождения первообразных

Правила нахождения первообразных.

Правила нахождения первообразных.

Находить первообразные.

14

Три правила нахождения первообразных

Правила нахождения первообразных.

Правила нахождения первообразных.

Находить первообразные.

15

Нахождения первообразных

Правила нахождения первообразных.

Отработать навык нахождения первообразных

Находить первообразные.

16

Нахождения первообразных

Правила нахождения первообразных.

Отработать навык нахождения первообразных

Находить первообразные.

17

Нахождения первообразных

Правила нахождения первообразных.

Отработать навык нахождения первообразных

Находить первообразные.

§8. Интеграл. (16ч)

18

Площадь криволинейной трапеции

Понятие криволинейной трапеции и её площади

Понятие криволинейной трапеции и её площади

Изображать криволинейную трапецию и вычислять её площадь

19

Площадь криволинейной трапеции

Понятие криволинейной трапеции и её площади

Формировать навык вычисления площади криволинейной трапеции

Понятие криволинейной трапеции и её площади

20

Площадь криволинейной трапеции

Понятие криволинейной трапеции и её площади

Формировать навык вычисления площади криволинейной трапеции

Понятие криволинейной трапеции и её площади

21

Площадь криволинейной трапеции

Понятие криволинейной трапеции и её площади

Формировать навык вычисления площади криволинейной трапеции

Понятие криволинейной трапеции и её площади

22

Площадь криволинейной трапеции

Понятие криволинейной трапеции и её площади

Формировать навык вычисления площади криволинейной трапеции

Понятие криволинейной трапеции и её площади

23

Формула Ньютона-Лейбница.

Формула Ньютона-Лейбница.

Формула Ньютона-Лейбница.

Вычисление площади криволинейной трапеции.

24

Формула Ньютона-Лейбница.

Формула Ньютона-Лейбница.

Понятие интеграла.

Вычисление интеграла

25

Формула Ньютона-Лейбница.

Формула Ньютона-Лейбница.

Понятие интеграла.

Вычисление интеграла

26

Формула Ньютона-Лейбница.

Формула Ньютона-Лейбница.

Понятие интеграла.

Вычисление интеграла

27

Формула Ньютона-Лейбница.

Формула Ньютона-Лейбница.

Понятие интеграла.

Вычисление интеграла

28

Применение интеграла.

Понятие интеграла.

формировать умения вычислять интеграл

Применять интеграл при решении задач широкого спектра

29

Применение интеграла.

Понятие интеграла.

формировать умения вычислять интеграл

Применять интеграл при решении задач широкого спектра

30

Применение интеграла.

Понятие интеграла.

формировать умения вычислять интеграл

Применять интеграл при решении задач широкого спектра

31

Применение интеграла.

Понятие интеграла.

формировать умения вычислять интеграл

Применять интеграл при решении задач широкого спектра

32

Применение интеграла.

Понятие интеграла.

формировать умения вычислять интеграл

Применять интеграл при решении задач широкого спектра

33

Контрольная работа №1 « Первообразная и Интеграл»

контроль знаний и умений


Элементы теории вероятностей. (10ч) Учебник Алгебра и начала математического анализа Алимова Ш.А.. 10-11 класс

34

Перестановки.

Понятие перестановки

вести формулу числа перестановок

Вычисление перестановок

35

Размещения.

Понятие размешение

вести формулу числа размещения

Вычисления размещения

36

Сочетания.

Понятие сочетания

вести формулу числа сочетания

Вычисление сочетаний

37

Понятие вероятности события

Понятие вероятности события

формировать умения вычислять вероятностей

Вычисления вероятностей события

38

Свойства вероятностей события.

Понятие свойств вероятностей события

Применения свойств вероятностей

39

Относительная частота событий.

Понятие относительная частота событий

Вычисление относительной частоты события

40

Условная вероятность. Независимые события

Понятие условная вероятность. Независимые события

Вычисления условной вероятности

41

Решение задач по теории вероятности

основные понятия по теме «Элементы теории вероятности»

обрабатывание навыка решения задач по теории вероятности

вычисление вероятности

42

Решение задач по теории вероятности

обрабатывание навыка решения задач по теории вероятности

вычисление вероятности

43

Контрольная работа №5 «Элементы теории вероятностей»

контроль знаний и умений

Итоговое повторение. Подготовка к сдаче ЕГЭ (25ч)


44

Повторение по теме: «Степень с рациональным показателем. Тождественные преобразования»

Свойства арифметических операций. Тождественные преобразования выражений, содержащих степень. Формулы, свойства.

(Газета МАТЕМАТИКА 37/3)

обобщить понятие степени

закрепить умения выполнять преобразования

Выполнение арифметических операций. Тождественные преобразования выражений, содержащих степень.

45

Повторение по теме «Тождественные преобразования выражений содержащие корень»

Определение корня, свойства. Тождественные преобразования выражений корнями

Определение корня, свойства. Тождественные преобразования выражений корнями

Выполнение тождественных преобразований иррациональных выражений.

46

Повторение по теме «Рациональные неравенства и системы неравенств.

Способы решения неравенств и их систем.

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

Решения неравенств и их систем.

47

Повторение по теме «Тождественные преобразования логарифмических выражений»

Понятие логарифма, его свойства.

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

Применять свойства логарифма.

48

Повторение по теме «Логарифмические уравнения»

Способы решения логарифмических уравнений.

Способы решения логарифмических уравнений

Решение логарифмических уравнений.

49

Повторение по теме «Показательные уравнения»

Способы решения показательных уравнений.

Способы решения показательных уравнений

Решение показательных уравнений.

50

Повторение по теме «Иррациональные уравнения»

Способы и особенности решения иррациональных уравнений

решение иррациональных уравнений

Решение показательных уравнений.

51

Повторение по теме «Уравнения и неравенства с модулями»

Понятие модуля. Способы и особенности решения уравнений и неравенств с модулями.

Понятие модуля. Способы и особенности решения уравнений и неравенств с модулями

Решение уравнений и неравенств с модулями.

52

Повторение по теме «Системы уравнений»

Способы решения систем уравнений.

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

Решение систем уравнений.

53

Повторение по теме «Системы уравнений»

Решение систем уравнений.

54

Повторение по теме «Системы показательных и логарифмических неравенств»

Особенности решения показательных и логарифмических неравенств.

Способы решения неравенств и их систем.

Решение показательных и логарифмических неравенств.

55

Повторение по теме «Системы показательных и логарифмических неравенств»

Особенности решения показательных и логарифмических неравенств.

Способы решения неравенств и их систем.

Решение систем показательных и логарифмических неравенств.

56

Повторение по теме «Системы показательных и логарифмических неравенств»

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

Решение систем показательных и логарифмических неравенств.

57

Повторение по теме «Производная»

Геометрический смысл производной.

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

Нахождение производной

58

Повторение по теме «Промежутки возрастания убывания функций»

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

Нахождение промежутков возрастания убывания функций

59

Повторение по теме «Экстремумы функции»

Экстремумы функции

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

60

Повторение по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции»

Наибольшее и наименьшее значение функции

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

Нахождение наибольшее и наименьшее значение функции

61

Повторение по теме «Тригонометрические функции»

Тригонометрические функции.

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

Свойства тригонометрических функций

62

Повторение по теме «Преобразования тригонометрических выражений»

Основные тригонометрические тождества.

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

Применение тригонометрических формул

63

Повторение по теме «Обратные тригонометрические функции»

Обратные тригонометрические функции

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

Вычисления обратных тригонометрических функций

64

Повторение по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Тригонометрические уравнения

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

Решение тригонометрических уравнений

65

Повторение по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Тригонометрические уравнения

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

Решение тригонометрических уравнений

66

Итоговая контрольная работа

контроль знаний и умений

67

Анализ контрольной работы

основные понятия за курс алгебры и начала анализа

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

решение заданий курс алгебры и начала анализа

68

Итоговый обобщающий урок

основные понятия за курс алгебры и начала анализа

обобщить умения и навыки решения заданий по данной теме

решение заданий курс алгебры и начала анализа


Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;

Учебно - методическое обеспечение

Учебно - программные материалы:

1.Закон об образовании РФ. 2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. /Вестник образования России.2004. №12 с.107-119. 3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276) 4. Программы общеобразовательных учреждений. Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова».- М. Просвещение, 2009.

Учебно - теоретические материалы:

  1. Учебник:Алгебра и начала анализа 10-11кл.общеобразовательных учреждений/ А.Н.Колмогоров, А.М. Абримов, Ю.П. Дудницын идр; под редакцией А.Н. Колмогорова 12 изд,-М, :. Москва. Просвещение, 2008-12.

  2. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2003.

  3. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2009

Учебно - практические материалы:

  1. Алгебра и начала анализа 10-11. Самостоятельные и контрольные работы. Авторы:А,П,Ершова, В,В,Голобородько.Москва .Илекса,2005.

  2. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа. 11 класс./ Рурукин А.Н. и др. - М.: ВАКО, 2013.

Учебно - наглядные материалы:

1)Плакаты; 2) ЦОР; 3) задания ЕГЭ «СтатГрада» сайт

© 2010-2022