- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему Изучение цифры 3
Конспект урока по математике на тему Изучение цифры 3
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Давыдова А.Г. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока «В гостях у числа и цифры 3 ».
Цель:
- познакомить с образованием и составом числа 3 (на примере любимых литературных героев русских народных сказок).
УУД
-
креативные (развивающие) - развивать логическое и абстрактное мышление, мелкую моторику, память, внимание, усидчивость, внимательность, обогащать словарный запас.
-
познавательные - познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения возникающих проблем; овладение навыками работы с первоисточниками; постановка эксперимента; проведение опытов;
-
регулятивные - овладение навыками самоорганизации учебной деятельности; умение ставить перед собой цель, планировать деятельность;
-
коммуникативные - формировать умение работать в парах и малых группах, учиться донести свою позицию до других воспитанников; оформить свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста. После занятия обучающиеся смогут слушать и понимать речь других.
-
образовательные: познакомить с цифрой и числом 3, закрепить знания о соответствии числа и цифры, закрепить знания основных геометрических фигур и их свойств.
-
воспитательные: прививать интерес к математике на примере любимых литературных героев русских народных сказок; умение слушать и слышать учителя и других учеников.
-
развивающие: развивать интерес к предмету.
КОНСПЕКТ УРОКА
-
Организационный момент.
(Слайд 1. Звонок)
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал Так что время не теряем и работать начинаем!
2. Эмоциональный настрой
Психологический настрой на занятие. (Слайд 2. Солнышко)
- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко "улыбается". Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.
3. Мотивация
(Самоопределение к деятельности.)
- Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, какое занятие у нас сейчас будет?
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Это математика! (Математика)
4. Актуализация знаний.
Игра «Цифры заблудились». (Слайд 3)
- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.
- Давайте посчитаем все вместе от1 до 10, от 10 до 1. Кто сможет посчитать от 3 до 7, от 4 до 9 и т.д
Ребята! Вы любите сказки? На этом уроке вы будете не только учениками, но и помощниками героям из русских народных сказок. А как мы сможем помочь героям? (Предполагаемые ответы детей)
5. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Дома, я просила вас подумать и привести примеры из сказок, где вы встречаетесь с числом 3.
(Ответы детей).
- «Три богатыря;
- «Три медведя»;
- «Три головы у дракона» и др.
Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Предполагаемые ответы детей)
Молодцы!
6. Объяснение нового материала.
Отгадайте загадки. Продолжите стихотворение.
1. Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно…. (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить… (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как…(птичка).
Убежала? Молодец!
Значит сказке всей…(конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка … «Три медведя»
2. Хрю-хрю-хрю - каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный
(Три поросенка)
У него голов немало,
Языки в них, словно жало.
(Змей Горыныч)
- Сколько у него голов? Что общего у всех этих картинок? Правильно, это все сказочные герои и их по счету ровно три.
- Как вы думаете, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?
- Молодцы, сегодня мы познакомимся с числом три, узнаем, сколько оно предметов обозначает и как правильно ее писать.
7. Практическая работа.
Соотнесение картинки с числом. (Практическая работа)
- Возьмите лист с заданием.
Какие множества или группы предметов вы видите?
Посчитайте количество элементов в каждом множестве и соедините цветными карандашами с числом, записанным в клеточке.
Все ли картинки соединены с числом? Почему?
Давайте пересчитаем, сколько же земляничек?
А мы уже знакомы с числом 3? (Нет!)
Какую цифру надо вписать в пустую клеточку? Запишите. Возьмите цветной карандаш и соедините цифру с картинкой.
Молодцы!
Построение проекта выхода из затруднения. ( Вопросы, которые дублируются действиями с помощью демонстрационного материала)
- Что же мы должны узнать сегодня на уроке? (Познакомиться с числом 3, найти его место в числовом ряду, сравнить его с другими числами, научиться писать цифру 3)
- Сколько же земляничек? (3) (На доске 3 землянички)
Как получить число 3? А как ещё? (2+1, 1+2, 1+1+1) (Составление примеров на доске)
Где место числа 3 в числовом ряду? Какие числа его соседи?
А вот это цифра 3! На что она похожа? Поставьте ее на место в числовом ряду. ( Печатное число 3)
8. Закрепление учебного материала. Обобщение.
-Молодцы! Побывав в гостях у сказочных героев, я увидела, что вы хорошо усвоили состав числа 3. Попробуйте, сейчас применяя полученные знания выполнить задания.
- Прочитайте по порядку ряд чисел: 1,2,3.
- Как можно набрать 3 рубля?
- Положите три палочки разными способами.
- Название, какой геометрической фигуры связано с числом 3? (Треугольник)
- Что мы знаем о треугольнике?
Работа со счётными палочками. Постройте треугольник.
- Сколько палочек надо взять? (3)
Выполните задание, обведите и заштрихуйте справа налево цифру 3.
- С какой цифрой мы сегодня знакомимся? Какая по счёту стоит цифра 3 на числовом отрезке? Сколько предметов обозначает? Из каких элементов состоит цифра?
- Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.
- Возьмите в руки карандаши, давайте попробуем в воздухе написать цифру под счёт. Теперь самостоятельно. Молодцы!
- Кто справился со всеми заданиями и доволен своей работой, покажите смайлик с улыбкой! Молодцы, теперь я поняла, что все научились практически применять полученные знания
Спасибо за работу!
9. Задание на дом.
Придумать 3 загадки о числе 3.
10. Рефлексия.
Закончи предложение:
- Сегодня на занятии я узнал …
- Сегодня на занятии я вспомнил …
- Сегодня на занятии я научился …
- Сегодня на занятии мы делали …
- Мне это пригодится …
- Мне понравилось …