Конспект урока по математике на тему Изучение цифры 3

В своем конспекте я использовала различные методы, при проведении занятия: игровой, словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический. Познакомила с образованием и составом числа 3 (на примере любимых литературных героев русских народных сказок).   Данное занятие способствует созданию положительной познавательной мотивации у учащихся, организации внимания детей, созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка, активизации речевого общения и обогащению словарного запаса детей. Развиваю логич...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока «В гостях у числа и цифры 3 ».

Цель:

- познакомить с образованием и составом числа 3 (на примере любимых литературных героев русских народных сказок).

УУД

  • креативные (развивающие) - развивать логическое и абстрактное мышление, мелкую моторику, память, внимание, усидчивость, внимательность, обогащать словарный запас.

  • познавательные - познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения возникающих проблем; овладение навыками работы с первоисточниками; постановка эксперимента; проведение опытов;

  • регулятивные - овладение навыками самоорганизации учебной деятельности; умение ставить перед собой цель, планировать деятельность;

  • коммуникативные - формировать умение работать в парах и малых группах, учиться донести свою позицию до других воспитанников; оформить свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста. После занятия обучающиеся смогут слушать и понимать речь других.

  • образовательные: познакомить с цифрой и числом 3, закрепить знания о соответствии числа и цифры, закрепить знания основных геометрических фигур и их свойств.

  • воспитательные: прививать интерес к математике на примере любимых литературных героев русских народных сказок; умение слушать и слышать учителя и других учеников.

  • развивающие: развивать интерес к предмету.









КОНСПЕКТ УРОКА

  1. Организационный момент.

(Слайд 1. Звонок)

Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал Так что время не теряем и работать начинаем!

2. Эмоциональный настрой

Психологический настрой на занятие. (Слайд 2. Солнышко)

- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко "улыбается". Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

3. Мотивация

(Самоопределение к деятельности.)

- Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, какое занятие у нас сейчас будет?

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Это математика! (Математика)

4. Актуализация знаний.

Игра «Цифры заблудились». (Слайд 3)

- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

- Давайте посчитаем все вместе от1 до 10, от 10 до 1. Кто сможет посчитать от 3 до 7, от 4 до 9 и т.д

Ребята! Вы любите сказки? На этом уроке вы будете не только учениками, но и помощниками героям из русских народных сказок. А как мы сможем помочь героям? (Предполагаемые ответы детей)

5. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Дома, я просила вас подумать и привести примеры из сказок, где вы встречаетесь с числом 3.

(Ответы детей).

- «Три богатыря;

- «Три медведя»;

- «Три головы у дракона» и др.

Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Предполагаемые ответы детей)

Молодцы!

6. Объяснение нового материала.

Отгадайте загадки. Продолжите стихотворение.

1. Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно…. (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить… (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как…(птичка).

Убежала? Молодец!

Значит сказке всей…(конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка … «Три медведя»

2. Хрю-хрю-хрю - каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный

(Три поросенка)

У него голов немало,

Языки в них, словно жало.

(Змей Горыныч)

- Сколько у него голов? Что общего у всех этих картинок? Правильно, это все сказочные герои и их по счету ровно три.

- Как вы думаете, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

- Молодцы, сегодня мы познакомимся с числом три, узнаем, сколько оно предметов обозначает и как правильно ее писать.

7. Практическая работа.

Соотнесение картинки с числом. (Практическая работа)

- Возьмите лист с заданием.

Какие множества или группы предметов вы видите?

Посчитайте количество элементов в каждом множестве и соедините цветными карандашами с числом, записанным в клеточке.

Все ли картинки соединены с числом? Почему?

Давайте пересчитаем, сколько же земляничек?

А мы уже знакомы с числом 3? (Нет!)

Какую цифру надо вписать в пустую клеточку? Запишите. Возьмите цветной карандаш и соедините цифру с картинкой.

Молодцы!

Построение проекта выхода из затруднения. ( Вопросы, которые дублируются действиями с помощью демонстрационного материала)

- Что же мы должны узнать сегодня на уроке? (Познакомиться с числом 3, найти его место в числовом ряду, сравнить его с другими числами, научиться писать цифру 3)

- Сколько же земляничек? (3) (На доске 3 землянички)

Как получить число 3? А как ещё? (2+1, 1+2, 1+1+1) (Составление примеров на доске)

Где место числа 3 в числовом ряду? Какие числа его соседи?

А вот это цифра 3! На что она похожа? Поставьте ее на место в числовом ряду. ( Печатное число 3)

8. Закрепление учебного материала. Обобщение.

-Молодцы! Побывав в гостях у сказочных героев, я увидела, что вы хорошо усвоили состав числа 3. Попробуйте, сейчас применяя полученные знания выполнить задания.

- Прочитайте по порядку ряд чисел: 1,2,3.

- Как можно набрать 3 рубля?

- Положите три палочки разными способами.

- Название, какой геометрической фигуры связано с числом 3? (Треугольник)

- Что мы знаем о треугольнике?

Работа со счётными палочками. Постройте треугольник.

- Сколько палочек надо взять? (3)

Выполните задание, обведите и заштрихуйте справа налево цифру 3.

- С какой цифрой мы сегодня знакомимся? Какая по счёту стоит цифра 3 на числовом отрезке? Сколько предметов обозначает? Из каких элементов состоит цифра?

- Тройка - третий из значков,

Состоит из двух крючков.

- Возьмите в руки карандаши, давайте попробуем в воздухе написать цифру под счёт. Теперь самостоятельно. Молодцы!

- Кто справился со всеми заданиями и доволен своей работой, покажите смайлик с улыбкой! Молодцы, теперь я поняла, что все научились практически применять полученные знания

Спасибо за работу!

9. Задание на дом.

Придумать 3 загадки о числе 3.

10. Рефлексия.

Закончи предложение:

- Сегодня на занятии я узнал …

- Сегодня на занятии я вспомнил …

- Сегодня на занятии я научился …

- Сегодня на занятии мы делали …

- Мне это пригодится …

- Мне понравилось …





© 2010-2022