Рабочая программа по алгебре 9 класс

     Рабочая программа по алгебре в 9 классе автор учебника Алимов Ш.А. составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, программы общеобразовательных учреждений (составитель Бурмистрова Т.А.) Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; основное содержание с примерным распределением учебных часов по р...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по алгебре 9 классРабочая программа по алгебре 9 классРабочая программа по алгебре 9 классРабочая программа по алгебре 9 классРабочая программа по алгебре 9 классРабочая программа по алгебре 9 классРабочая программа по алгебре 9 классРабочая программа по алгебре 9 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шестаковская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО Заместитель руководителя по УВР Директор МОУ

____________рук. Пеплова И.М. ____________Белькова М.А. ___________ Кремнева О.Г.

Протокол №1 от ________________ от _____________________ от _______________________


Рабочая программа

по алгебре для обучающихся 9 класса на 2014 - 2015 учебный год

(автор учебника Ш.А. Алимов, Москва: Просвещение, 2011)

(программа составлена в соответствии с программами общеобразовательных учреждений,

составитель Бурмистрова Т.А. Москва: Просвещение, 2009.)

Составила учитель математики

Пеплова И.М.

Всего часов - 102ч

В неделю - 3ч



Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, программы общеобразовательных учреждений (составитель Бурмистрова Т.А.)

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика учебного предмета

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных



Цели

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Место предмета в учебном плане


Согласно учебному плану на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 ч из расчета 3 ч в неделю.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут)

в конце логически законченных блоков учебного материала.



Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральными показателями; находить значения числовых выражений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где кРабочая программа по алгебре 9 класс0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =Рабочая программа по алгебре 9 класс,

у=Рабочая программа по алгебре 9 класс, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.



Содержание курса «Алгебра» 9 класс

Повторение курса алгебры 8 класса ( 6ч)

Повторение пройденного материала, обобщение и систематизация.

Глава 1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (18ч)

Деление многочленов. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений.

Основная цель - обучить делению многочленов, решению алгебраических уравнений и систем уравнений.

Глава 2. Степень с рациональным показателем (15ч).

Степень с целым показателем и ее свойства Степень с рациональным показателем. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем.

Основная цель - сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целым показателем; ввести понятие корня п -ой степени и степени с рациональным показателем.

Глава 3. Степенная функция (15ч)

Область определения функции. Возрастание и убывание функции Четность и нечетность функции. Функция у=к/х.

Основная цель - выработать умение исследовать по заданному графику функции у = х2, у= х3, у = Рабочая программа по алгебре 9 класс, у = Рабочая программа по алгебре 9 класс, у = к/х, у=αх2+вх+с.

Глава 4. Прогрессии (15ч)

Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий.

Основная цель - познакомить обучающихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессии.

Глава 5.Случайные события (6ч)

События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.

Основная цель - познакомить обучающихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия. Сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов очевидно, обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.

Глава 6. Случайные величины (5ч)

Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения значений случайной величины: полигон частот, круговые диаграммы, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.

Основная цель - сформировать представления о закономерностях и массовых случайны явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучать нахождению центральных тенденций выборки.

Глава 7. Множества логики (6ч)

Множества. Высказывания. Прямая и обратная теоремы. Необходимые и достаточные условия. Уравнения окружности и прямой. Множество точек на координатной плоскости.

Основная цель - выработать умение изображать на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих системе уравнений или системе неравенств; составлять уравнение прямой и окружности.

Повторение курса алгебры 9 класса (16ч)

Обобщение и систематизация знаний с целью подготовки к ГИА.






Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс (102 ч, 3ч в неделю)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

Повторение курса алгебры 8 класса ( 6ч)

1

Квадратные корни

1

Комбинированный

квадратные корни из произведения, из дроби, вычисление корней

- уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней;

- вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел

2

Квадратные уравнения

Тест

1

Комбинированный

квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение, теорема Виета

уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные уравнения

3

Неравенства

1

Комбинированный СР

линейное и квадратное неравенство, решение неравенства, равносильные неравенства, равносильные преобразования

- уметь решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

- уметь отмечать на числовой прямой решение неравенства;

- уметь применять рациональные способы решения ;

- использовать метод интервалов

4

Функция у=ах2+ вх+с, ее свойства и график

1

Комбинированный

квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, направление ветвей параболы, алгоритм построения графика

- уметь решать квадратные уравнения графическим способом;

- выполнять построение графика функции;

- уметь определять координаты вершины и направление ветвей

5

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

задачи на движение, совместную работу, на нахождение % от числа и числа по его проценту

-уметь составлять по условию задачи уравнение или систему уравнений ;

- уметь решать простейшие задачи на проценты

6

Контрольная работа по курсу повторения (входнойконтроль)

1

Контроль, обобщение

и коррекция знаний

контроль и оценка знаний и умений

Глава 1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (18ч)

7-8

Деление многочленов

2

Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный

многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов

- знать алгоритм деления многочленов

-уметь выполнять деление многочленов

9-11

Решение алгебраических уравнений. СР

3

Комбинированный

Урок применения знаний и умений

уравнения третьей и четвёртой степеней.

-уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней;



12-14

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.


3

Урок ознакомления с новым материалом

понятие возвратного уравнения

-знать схему решения рационального уравнения

-уметь решать возвратные уравнения


15-17

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. СР

3

Комбинированный

Урок применения знаний и умений

способы решения:

-графический;

-подстановки;

-сложения.

-уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней;


18-20

Различные способы решения систем уравнений. СР

3

Урок ознакомления с новым материалом;

применения знаний и умений

способы решения:

графический;

-подстановки;

-сложения.

-уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней;

21-23

Решение задач с помощью систем уравнений.

3

Комбинированный

Комбинированный

способ решения,

составление систем уравнений второй степени.

-уметь решать задачи с помощью систем уравнений второй степени

24

Контрольная работа

по теме: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»

1

Контроль, обобщение

и коррекция знаний

контроль и оценка знаний и умений

- уметь решать уравнения, систем уравнений более высоких степеней,

-уметь решать задачи с помощью систем уравнений второй степени



Глава 2. Степень с рациональным показателем (15ч).

25-26

Степень с целым показателем.

2

Комбинированный

Урок закрепления изученного материала

определение степени с целым отрицательным показателем; нулевым показателем.

-знать определение степени с целым отрицательным показателем

-уметь представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот.


27-29

Арифметический корень натуральной степени.

3

Урок ознакомления с новым материалом;

применения знаний и умений

определение арифметического корня n-й степени;

-уметь вычислять арифметический корень п -ой степени,

30-32

Свойства арифметического корня. Тест.

3

Урок

применения знаний и умений; закрепление изученного

свойства арифметического корня n-й степени

-знать свойства арифметического корня п -ой степени,

-уметь применять данные свойства при упрощении выражений.


33-35

Степень с рациональным показателем Самостоятельная работа

3

Урок ознакомления с новым материалом;

Комбинированный урок

определение степени с рациональным показателем.

-знать определение степени с рациональным показателем

-уметь представлять степень с рациональным показателем в виде дроби и наоборот.

36-37

Возведение в степень числового неравенства.

2

Урок ознакомления с новым материалом

правила возведения неравенства ,у которого левая и правая части положительны, в рациональную степень.

-знать правила возведения неравенства ,у которого левая и правая части положительны, в рациональную степень.

-уметь применять эти правила при решении показательных уравнений.

38

Обобщающий урок по теме СР

1

Обобщение и систематизация знаний

степень с рациональным показателем, арифметический корень n-й степени

-уметь применять свойства арифметического корня п -ой степени при упрощении выражений и решении показательных уравнений.

39

Контрольная работа

№ 3 по теме: «Степень с рациональным показателем»

1

Контроль, обобщение

и коррекция знаний

контроль и оценка знаний и умений

-уметь упрощать выражения и решать показательные уравнения.

Глава 3. Степенная функция (15ч)

40-41

Область определения функции.

2

Урок

применения знаний и умений;

функция, область определения и область изменения

-уметь находить область определения и область значения функции;

42-43

Возрастание и убывание функции. СР

2

Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный;

нули функции, возрастающая и убывающая функция

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

44

Контрольная работа за первое полугодие

(рубежный контроль)

1

Контроль, обобщение

и коррекция знаний

контроль и оценка знаний и умений

45-47


Четность и нечетность функции. СР

3


Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный

четные и нечетные функции, их симметричность

-уметь по формуле определять четность и нечетность функции;

-приводить примеры этих функций;

-знать как расположен график четной и нечетной функции

48-50

Функция у=k/х. Практическая работа

3

Комбинированный; Урок

применения знаний и умений;

понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость.

-знать свойства функция у=k/х,

-уметь строить график функции у=k/х, правильно читать график.

51-52

Неравенства и уравнения, содержащие степень. Самостоятельная работа.

2

Урок

применения знаний и умений; комбинированный

свойства степенной функции, иррациональное уравнение.

-уметь использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств.

-уметь решать иррациональное уравнение.

53

Обобщающий урок по теме

1

Обобщение и систематизация знаний

свойства функций, график функций,

неравенства и уравнения, содержащие степень.

-четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции;

-уметь строить график функций;

-уметь решать иррациональное уравнение.

54

Контрольная работа по теме: «Степенная функция»

1

Контроль, обобщение

и коррекция знаний

контроль и оценка знаний и умений.

-уметь строить график функции у=k/х, правильно читать график.

-уметь решать иррациональное уравнение.

Глава 4. Прогрессии (15ч)

55-56

Числовая последовательность.

2

Урок ознакомления с новым материалом

последовательность, члены последовательностиформулы n-го члена последовательности

рекуррентные формулы

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

57-58

Арифметическая прогрессия. Тест

2

Урок

применения знаний и умений; комбинированный

арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии.

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу

59-61

Сумма п первых членов арифметической прогрессии. СР

3

Урок ознакомления с новым материалом

; применения знаний и умений

арифметическая прогрессия, формула суммы n членов арифметической прогрессии.

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

62

Контрольная работа по теме: «Арифметическая прогрессия»

1

Контроль, обобщение

и коррекция знаний

арифметическая прогрессия, формула n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессии.

-уметь находить нужный член арифметической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов арифметической прогрессии;

-определять является ли данное число членом арифметической прогрессии

63-64

Геометрическая прогрессия.

2

Урок ознакомления с новым материалом, применения знаний и умений

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии.

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

65-67

Сумма п первых членов геометрической прогрессии. СР

3

Урок

применения знаний и умений; комбинированный

геометрическая прогрессия, формула суммы n членов геометрической прогрессии.

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

68

Обобщающий урок по теме. Тест

1

Обобщение и систематизация знаний


69

Контрольная работа по теме: «Геометрическая прогрессия»

1

Контроль, обобщение

и коррекция знаний

геометрическая прогрессия, формула n-го члена и суммы n членов геометрической прогрессии.

-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;

-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

Глава 5.Случайные события (6ч)

70

События

1

Комбинированный

противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события

--иметь представления о событиях;

- уметь приводить собственные примеры на все виды событий

71

Вероятность события.

1

Комбинированный

измерение степени достоверности, испытание, вероятность, исход испытания, элементарные события

-иметь представления об измерении степени достоверности, об испытании, о вероятности, об элементарных событиях

- уметь заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

72

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

1

Комбинированный

Классическая вероятностная схема, противоположные события, несовместимые события

- уметь применять теоремы, необходимые для решения практических задач

73

Геометрическая вероятность

1

Комбинированный

классическая вероятностная схема, вероятность событий, предельный переход

-по условию текстовой задачи на нахождение вероятности строить геометрическую модель и переходить к корректно поставленной математической задаче

74

Относительная частота и закон больших чисел

1

Комбинированный

Статистическая устойчивость, гауссова кривая, закон больших чисел

- уметь решать вероятностные задачи, применяя знания о гауссовой кривой, закон больших чисел

75

Контрольная работа по теме: «Случайные события»

1

Контроль, обобщение

и коррекция знаний

события, вероятность события, статистическая устойчивость, гауссова кривая,

Уметь свободно пользоваться формулами, умением обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности

Глава 6. Случайные величины (5ч)

76

Таблицы распределения

1

Комбинированный

обработка информации таблицы распределения данных таблица сумм

-уметь приводить примеры на все понятия из учебника

- знать способы представления информации

77

Полигоны частот

1

Комбинированный

полигоны частот, разбиение на классы, столбчатая и круговая диаграммы,

графики распределения данных

-уметь строить полигон частот

- строить столбчатые и круговые диаграммы

- уметь читать графики

78

Генеральная совокупность и выборка

1

Комбинированный

генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, относительных частот

- знать основные понятия

- находить среднее арифметическое относительных частот

79

Размах и центральные тенденции.

1

Комбинированный

Размах, мода, медиана, среднее значение, центральные тенденции

-знать основные определения

-уметь находить моду, размах. медиану, среднее арифметическое

80

Контрольная работа по теме: «Случайные величины»

1

Контроль, обобщение

и коррекция знаний

размах, мода, медиана, среднее значение, центральные тенденции

-уметь решать задачи на нахождение моды, медианы, размаха, среднего арифметического

Глава 7. Множества логики (6ч)

81

.Множества

1

Комбинированный

множество, элементы множества, круги Эйлера

- уметь находить разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств

82

Высказывания

теоремы

1

Комбинированный

высказывание, равносильные подмножества, символы общности и существования

- уметь формулировать высказывания,

-определять , истинно или ложно высказывание

- уметь выполнять тестовые задания

83

Уравнение окружности

1

Комбинированный

формула расстояния между точками, уравнение окружности

-уметь применять формулы к решению задач

84

Уравнение прямой

1

Комбинированный

уравнение прямой, график уравнения прямой

-уметь по координатам точек составлять уравнение прямой

- устанавливать взаимное расположение прямых

85

Множество точек на координатной плоскости

1

Комбинированный

фигура, заданная уравнением, или системой уравнений

-уметь изображать на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих системе уравнений или системе неравенств

86

Контрольная работа по теме: «Множества логики»

1

Контроль, обобщение

и коррекция знаний

формула расстояния между точками, уравнение окружности ,уравнение прямой

Уметь свободно пользоваться формулами, умением обобщать и систематизировать знания по теме

Повторение курса алгебры 9 класса (16ч)

87-88

Графики функций.

2

область определения и область значений функций

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

89-91

Уравнения, неравенства, системы. Тест

3

Комбинированный

квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

92-94

Текстовые задачи. СР

3

Урок

применения знаний и умений;

решение текстовых задач

-уметь решать задачи с помощью составления систем

95-97

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Тест

3

Урок

применения знаний и умений;

разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

98-99

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса в форме ГИА

2

Контроль, обобщение

и коррекция знаний

Уметь решать задания по курсу алгебры 7 - 9 классов

100-102

Обобщающие уроки по курсу алгебры

3

Урок

применения знаний и умений;

Уметь решать задания по курсу алгебры 7 - 9 классов











Шкала оценивания:

Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.



2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.



Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Программно - методическое обеспечение.

  • Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 9 класс. М.: Дрофа, 2002.

  • Алимов Ш.А. Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Алгебра 9. - М.: Просвещение, 2011.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 -9 классы. Составитель

Бурмистрова Т.А. М.:Просвещение,2009.

  • Ершова А.П. ,Голобородько В.В. Алгебра и геометрия 9 класс. Самостоятельные и контрольные работы.

М.: Илекса,2006.

  • Кузнецова Л.В. Алгебра: сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. М.: Просвещение,2011.

  • Лысенко Ф.Ф. Алгебра 9класс. Подготовка к ГИА. Легион,2009.

  • Лысенко Ф.Ф. Математика 9 класс. Учебно - тренировочные тесты. Легион, 2012.

  • Ганенкова И.С. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний

5-7 классы. Волгоград: Учитель,2008.

  • Слуцкий Л.Б., Александрова Л.А. Математика. Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации 5,8, 9 классы. М.: ВАКО, 2013.

  • Ященко И.В., Семенов А.В. Тематическая рабочая тетрадь 9 класс. М.: Экзамен,2010.

  • Лаппо Л.Д., Попов М.А. Тематические тестовые задания 9 класс. М.: Экзамен. 2009.

  • Козина М.Е., Фадеева О.М. Математика 5 - 11 классы. Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках. . Волгоград: Учитель, 2008.

  • Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике. М.: Первое сентября, 2003.

  • Блинков А.Д. Математика 5-11 классы. Интеллектуальные марафоны, турниры, бои. М.: Первое сентября, 2003.

  • Математика. 5 - 8 классы. Игровые технологии на уроках. /авт.-сост. И.Б. Ремчукова. - Волгоград: Учитель, 2007.

  • Математика в стихах. 5 - 11 классы./ авт.-сост. О.В. Панишева. -- Волгоград: Учитель, 2009.

  • Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7-9 классы. Учебно - методическое пособие. М.: Дрофа, 1999

  • Чернокнижникова Л.М. Нестандартные уроки. Математика. 5- 10 класс. М. : АРКТИ,2010.

Интернет-источники:

ege.moipkro.ru

fipi.ru

ege.edu.ru

mioo.ru

1september.ru

math.ru

allmath.ru

uztest.ru

schools.techno.ru/tech/index.html

catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

wwwexponenta.ru/

comp-science.narod.ru/

methmath.chat.ru/index.html

mathnet.spb.ru/

vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

education.bigli.ru

informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

schools.techno.ru/tech/index.html



© 2010-2022