Урок по математике для 6 класса «Путешествие в страну дроби»

Урок- игра по теме «Путешествие в страну дроби».Урок состоит из нескольких этапов- станций. На каждой остановке ребята выполняют задания: решают ребусы, анарамму,разгадывают кроссвордБ знакомятся с историей возникновения обыкновенных дробей,на театральной поляне каждая команда показывает по сценарию. Болельщики также получают задания- загадки -шутки. Игра проводится в командах, где каждая команда набирает жетоны или очки.Цель мероприятия- развить познавательный интерес к математике, логическое м...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Башкортостан

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»




Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие в страну Дроби»

6 класс





Учитель

Мухаметзянова Г.Р.


2013год



Цель мероприятия интерес и познавательную активность к уроку математики, развивать логическое мышление учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями, мультимедийная установка.

Ход мероприятия

1. Ребята, мы с вами сегодня отправимся в необычное путешествие, мы посетим Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической; на берегу озера Ребусного; отдохнём на поляне Театральной; посетим Замок Кроссвордный; погуляем в Сказочном лесу; попробуем одолеть гору Мозгодром.

На каждой остановке вам нужно показать свои знания, находчивость и смекалку. За правильные ответы команды получат жетоны, и в конце нашего путешествия мы оправдаем команду-победительницу.

Девиз нашей игры:

Нам дроби всякие нужны,

Нам дроби разные важны.

Усердно изучайте их,

И к вам придёт удача.

Коль дроби будете вы знать

И точный смысл их поймать,

То станет лёгкой

Даже трудная задача.

Итак, в путь!

Урок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»

2. Попасть в страну Дроби, минуя деревню Историческую нельзя.

Поэтому первую остановку мы сделаем здесь.

Урок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»

В деревне мы отдохнём перед трудным путешествием. Каждая команда подготовила небольшое сообщение о дробях. Давайте послушаем их.

Каждая команда получает по жетону. Молодцы!

3. Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных дробей, а теперь нам пора продолжить путь к озеру Ребусному.

Урок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»

(Дробь, числитель)

11

1

3

16

5

12

9

2

10

4

7

13

6

14

8

15Командам предлагается решить ребус и расшифровать анаграмму. А болельщикам предлагается игра: нужно найти все числа от1 до 16 в порядке возрастания.

Молодцы! Команды получают жетоны (2).


4. Мы продолжаем свой маршрут через Замок Кроссвордный.

Урок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»

Предлагаем решить кроссворд, в нём 8 слов, по количеству угаданных слов присуждаем жетоны.

Это же задание предлагается выполнить болельщикам.

По горизонтали:

2. Дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.

5. Какое число надо разделить на 3, чтобы частное равнялось двум целым двум третьим.

7.Число, стоящее в дроби над чертой.

По вертикали:

1. Число, стоящее в дроби под чертой.

2. Как называют дробь одна вторая.

4. Запись числа, содержащие целую и дробную части.

6. Результат вычисления одна четвёртая плюс три четвёртых.

8. Дробь, в которой знаменатель больше числителя.

Команды получают жетоны (8).

5. А сейчас надо взобраться на высокие горы Мозгодром

Каждая команда получает карточки с заданиями.

  1. Поставьте знаки действия так, чтобы равенства были верными.

  2. Сравните действия

Урок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»

Команды получают жетоны (8)

Пока команды решают свои задания. Мы с болельщиками поотгадываем Веселые задачи.

1. Найдите лишнее слово

(раздробление); (кг). Почему.

2. Какую долю составляют сутки от года (одну триста шестьдесят пятую или одну триста шестьдесят шестую).

3. На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели 5.Кот схватил одного. Сколько осталось? (ни одного).

4. 2+2:2 (3)

5. 2+2*2 (6)

6. Шёл Кондрат в Ленинград

А навстречу-12 ребят

У каждого по 3 лукошка

В каждом лукошке-12 котят

У каждого котика

В зубах по 4 мышонка

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?

(ни одного)

7. Сколько минут в четверти часа (15 мин.) в десятой доле часа (10 мин.), а в шестой доле половина часа (15 мин.)?

8. На столе лежали конфеты в кучке

Две матери и 2 дочери, да бабушка с внучкой

Взяли конфеты по одной штуке.

И не стало этой кучки.

СУрок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»колько было конфет в кучке? (3)

9. У семерых братьев по 1 сестрице.

Сколько всего сестёр (1)

Проверим команды и присудим жетоны.

6. А сейчас мы погуляем в Сказочном лесу.

1. Вычислите значение выражений, запишите буквы соответствующие числам и узнайте фамилию детской писательницы.

Урок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»

Урок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»

Урок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»

Урок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»

Урок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»

Урок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»

Урок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»

Урок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»

2. Рассмотрите дроби в порядке возрастания и узнаете имя одного из её героев.

Урок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»

За оба выполненных задания команда получает 2 жетона.

- Какие ещё произведения этой писательницы вы знаете. За это дополнительный жетон (Пеппи - длинный чулок)

Астрид Анна Эмилия Линдгрен известная писательница. Однажды она повредила ногу. Делать было нечего, и она решилась написать книгу для своей дочери. Дочь уговорила свою маму послать в издательство. Так появилась книга " Пеппи - длинный чулок "

С тех пор Астрид стала писать одну книгу за другой, за это она получила немало наград, в том числе главную награду сказочников - Золотая медаль- Ханса Кристиана Андерсена.

Все ребята старались проявить свою находчивость и смекалку, показать свои знания. Молодцы! И болельщики сегодня немало трудились: особенно …

Но нужно подвести итоги: давайте посчитаем количество жетонов у команд. Команды получают сладкие призы.

Вам понравилась игра? Что понравилось, а что нет?

7. Подведение итогов и награждение команд.Урок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»Урок по математике для 6 класса « Путешествие в страну дроби»

© 2010-2022