Разработка урока геометрии «Площади фигур» в 8 классе

"Описание материала: "Тема «Площади многоугольников». "Это заключительный урок по разделу «Площади четырехугольников». Ранее были пройдены формулы площадей прямоугольника, квадрата, параллелограмма, ромба, треугольника, трапеции. "Тип урока: Обобщение и систематизация ЗУНов, применение знаний на практике. "Цель данного типа урока обобщение единичных знаний в систему.  Т.е. на уроке ребята должны показать ЗУНы и постараться применить их в нестандартной ситуации. "Форма: Деловая игра. Для того, чт...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« …ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знания на деле»

Аристотель

Урок геометрии в 8 классе


ТЕМА: ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКОВ

Цель: Практическое применение свойств и формул площадей к решению нестандартной задачи.

Задачи:

Продолжить формирование умения применять формулы для вычисления площадей в нестандартной ситуации; закрепить знание формул; продолжить формирование навыков самоконтроля;

Содействовать воспитанию чувства сплоченности, ответственность за результаты учебного труда;

Содействовать развитию сообразительности, вычислительных навыков, мотивации учебной деятельности

Тип урока: Применения знаний на практике

Форма: Деловая игра

Оборудование: Проектор, экран, таблички с названиями фирм, карточки для устного этапа, план-схема ДКГ, фигуры из картона, имитирующие паркет, карточки учета, оценочный лист жюри.

ХОД УРОКА.


I.Вступление

Сегодня у нас необычный урок по теме «Площади многоугольников» (слайд 1). Целью нашего урока является практическое применение свойств и формул площадей к решению нестандартной задачи. ( слайд 2)

Он будет проходить в форме деловой игры, в процессе которой вы должны понять, что знания из геометрии необходимы не только для получения хорошей оценки, но и активно применяются в практической деятельности людей.

Я живу и работаю в Топаре, вы живете и учитесь в Абае. Что нас объединяет?

Нас объединяет то, что мы живем в Карагандинской области, центром которого является наш прекрасный город Караганда.

II Презентация «Караганда» (слайд 3)

ДКГ (слайд4)

III Постановка проблемы

Дворец культуры горняков (ДКГ) является одним из основных символов Караганды.

Дворец культуры был построен в 1952 году. В этом году ему 60 лет.

В связи с юбилеем перед администрацией ДКГ встала проблема: нужно постелить ламинат в здании.

Ламинат (слайд5)

- Так вот на сегодняшнем уроке мы проведем тендер, на который будет выставлен лот: «Укладка ламината в помещении». ( слайд 6)

Тендер (слайд 7)

Тендер будет проходить в 3 этапа:

  • теоретический

  • устный

  • практический

(слайд 8)

Представляется жюри.

В тендере участвует 5 фирм. Жюри оценивает теоретическую подготовку, вычислительные навыки, скорость и рациональность выполнения работы, навыки публичного выступления, сплоченность коллективов. Что нужно сделать, чтобы выиграть тендер? Фирмам во главе со своими руководителями необходимо доказать, что они лучшие.

Победители тендера получат более высокие оценки. Дерзайте.

Каждой группе нужно представить название своей фирмы, руководителя и представить тех людей, которые будут бороться за выигрыш в этом конкурсе. Пока идет представление, руководителям необходимо заполнить на всех документах название фирмы и заполнить фамилии в карточку учета с учетом специализации.

IV Основной этап урока:

1 этап тендера Ваша цель на этом этапе - показать теоретические знания, необходимые по теме.

Каждой фирме предлагается заполнить следующий документ. Ваша цель на этом этапе показать знание формул, которые нам сегодня могут пригодиться. Каждая формула оценивается в 1 балл. Руководитель отмечает вклад каждого в карточку учета. На задание дается 3 минуты, затем листы 1 этапа сдаются членам жюри.

2 этап тендера - Решение задач по теме "Площади многоугольников". Каждая фирма выбирает номер, за которым спрятано задание. Представителю фирмы нужно составить задачу по готовому рисунку и решить ее. За правильно решенную задачу фирме присваивается 2 балла. Если фирма не справляется с выбранным заданием, то представители других фирм получают возможность решить ее и заработать дополнительный балл. Такую возможность получает фирма, первая поднявшая руку. Слайд 9

П

6 cмо рисунку составить задачу и решить.



S2


?S1=S2.

S1

4 см1)

Ответ: 9

2Разработка урока геометрии «Площади фигур» в 8 классеРазработка урока геометрии «Площади фигур» в 8 классе) А D

SABCD = Q

SΔABC=? Ответ: Q/2

В С

Найдите площадь дачного участка такой формы.





ОРазработка урока геометрии «Площади фигур» в 8 классетвет: 14


Разработка урока геометрии «Площади фигур» в 8 классеРазработка урока геометрии «Площади фигур» в 8 классе

4.

Найдите площадь треугольника по рисунку

ответ: 35

а =14

5.

Разработка урока геометрии «Площади фигур» в 8 классе

S2

h =? 4

4


  1. 12

  2. ответ: 6

S1 = S2


3 этап тендера

- Ваша цель на этом этапе - применить знания, которые получили на предыдущих уроках на практике.

слайд10

1) Вы получили план-схему здания ДКГ. Выполните необходимые измерения и с учетом масштаба вычислите площадь поверхности, подлежащей реконструкции.

2) У вас на столах образцы ламината, изготовленного настоящими мастерами из различных геометрических фигур. Из них можно составить различные конструкции. ( слайд 11, образцы)

Задание:

Постарайтесь составить красивый образец из этих плиток, соблюдая следующие условия:

  • квадраты и параллелограммы должны чередоваться,

  • соблюдайте сочетание цветов

- После окончания работы представитель фирмы должен представить результаты работы, разъясняя все действия. Когда фирма будет готова, руководитель должен поднять руку. Желаю удачи. (Слайд12)

V Контроль и самопроверка

Заслушиваются выступления руководителей фирм.

Группа ставит оценку за участие каждого в работе в карточке учета.

VI Подведение итогов занятия

Представители фирм сдают жюри карточки учета для подсчета баллов заработанных каждой фирмой и занесения их в лист учета.

Жюри подводит итог и объявляет победителя.

Оценка будет выставлена по итогам всех видов работ.

Рефлексия

  • Чему вы научились за этот урок?

  • Какими формулами пользовались?

  • Что больше всего понравилось?

  • Что было самым сложным?

В какой профессии могут пригодиться знания, полученные по этой теме.

VII. Домашнее задание: придумать интересную задачу по теме «Площади»



Название фирмы ______________________________

1 этап

1

Площадь прямоугольника

2

Площадь квадрата


3

Площадь параллелограмма


4

Площадь параллелограмма


5

Площадь параллелограмма


6

Площадь ромба


7

Площадь ромба


8

Площадь ромба


9

Площадь треугольника



10

Площадь треугольника


11

Площадь треугольника


12

Площадь треугольника


13

Площадь треугольника


14

Площадь трапеции


15

Площадь трапеции


















Оценочный лист


Фирмы

теоретический

устный

практический

итого

место

площадь

образец ламината

1)


2)


3)


4)


5)



Оценочный лист


Фирмы

теоретический

устный

практический

итого

место

площадь

образец ламината

1)


2)


3)


4)


5)



Оценочный лист


Фирмы

теоретический

устный

практический

итого

место

площадь

образец ламината

1)


2)


3)


4)


5)




Название фирмы________________________________

Карточка учета

ФИО

Специализация

Теорети-

ческий

Устный

Практический

Итого

площадь

образец


1)

измеритель


2)

вычислитель


3)

дизайнер


4)

знаток


5)

руководитель


Название фирмы________________________________

Карточка учета

ФИО

Специализация

Теорети-

ческий

Устный

Практический

Итого

площадь

образец


1)

измеритель


2)

вычислитель


3)

дизайнер


4)

знаток


5)

руководитель


Название фирмы________________________________

Карточка учета

ФИО

Специализация

Теорети-

ческий

Устный

Практический

Итого

площадь

образец


1)

измеритель


2)

вычислитель


3)

дизайнер


4)

знаток


5)

руководитель



© 2010-2022