- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса по математике в 10 классе Практикум по математике. Подготовка ЕГЭ
Программа элективного курса по математике в 10 классе Практикум по математике. Подготовка ЕГЭ
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гришина Л.В. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
"СОГЛАСОВАНО" "УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель ШМО Директор МБОУ СОШ №11
___________________ ___________________
"___"__________2015год "___"_________2015год
Рабочая программа
элективного курса по математике
"Практикум по математике"
на 2015-2016 учебный год
10 класс
Учитель: Гришина Людмила Вячеславовна
(первая квалификационная категория)
Струнино, 2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по математике в 10 классе «Практикум по математике» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
-
Законом Российской Федерации «Об образовании».
-
Учебного плана МБОУ СОШ №11 на 2015 - 2016 учебный год.
Главная цель предлагаемой программы заключается не только в подготовке к вступительному экзамену, и в овладении определённым объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач, но и в том, чтобы научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме.
Элективный курс "Практикум по математике" рассчитан на 17 часов. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к ЕГЭ.
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ.
Цели курса:
-
Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
-
Совершенствование математической культуры и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики за 5-9 класс .
-
Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
Задачи курса:
-
Реализовать индивидуализации обучения; удовлетворить образовательные потребности школьников по алгебре. Формировать устойчивого интереса учащихся к предмету.
-
Выявить и развить их математических способностей.
-
Подготовить к обучению в ВУЗе.
-
Обеспечить усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развить умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
-
Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
-
Развить коммуникативные и общеучебные навыков, навыков самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.
Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация.
Умения и навыки учащихся, формируемые элективным курсом:
-
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
-
составление алгоритмов решения типичных для ЕГЭ задач;
-
умения решения тригонометрических, показательных уравнений и неравенств;
-
исследования элементарных функций при решения задач различных типов заданий ЕГЭ.
Требования к уровню подготовки
-
Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ЕГЭ по математике.
-
Учащиеся должны знать, что такое проценты и сложные проценты, основное свойство пропорции.
-
Знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений.
-
Знать способы решения систем уравнений.
-
Знать определение параметра; примеры уравнений с параметром; основные типы задач с параметрами; основные способы решения задач с параметрами. Знать определение линейного уравнения и неравенства с параметрами. Алгоритмы решения линейных уравнений и неравенств с параметрами графическим способом. Определение квадратного уравнения и неравенства с параметрами. Алгоритмы решения квадратного уравнения и неравенства с параметрами графическим способом
-
проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, тригонометрических выражений.
-
решать иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства.
-
решать системы уравнений изученными методами.
-
строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.
-
применять аппарат математического анализа к решению задач.
-
Уметь применять вышеуказанные знания на практике.
Содержание
Тема 1. Текстовые задачи (3 часа)
Простейшие текстовые задачи. Основные свойства, прямо и обратно пропорциональные величины. Проценты, округление с избытком, округление с недостатком. Выбор оптимального варианта. Выбор варианта из двух возможных Выбор варианта из трех возможных Выбор варианта из четырех возможных. Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси, на движение, на совместную работу.
Тема 2. Тригонометрия (6 часов)
Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразования числовых тригонометрических выражений. Преобразования буквенных тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения и неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения с параметрами.
Тема 3. Стереометрия (4 часа)
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма. Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными и скрещивающимися прямыми, расстояние между параллельными плоскостями. Площадь поверхности составного многогранника.
Тема 5. Производная (4 часа)
Понятие о производной функции, геометрический смысл производной. Физический смысл производной, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Вторая производная и ее физический смысл. Исследование функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значение функций Исследование тригонометрических функций.
Календарно - тематический план.
№
урока
Содержание материала
Кол-во часов
Дата проведения
план
факт
п1. Текстовые задачи
3
1
Задачи на выбор оптимального варианта.
1
2
Текстовые задачи на проценты и сплавы.
1
3
Текстовые задачи на движение и совместную работу
1
п2. Тригонометрия
6
4
Преобразование тригонометрических выражений (сумма и разность аргументов).
1
5
Преобразование тригонометрических выражений (сумма и произведение тригонометрических функций).
1
6
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным
1
7
Однородные тригонометрические уравнения.
1
8
Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами.
1
9
Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции.
1
п3. Стереометрия.
4
10
Параллелепипед, куб
1
11
Призма
1
12
Пирамида
1
13
Составные многогранники
1
п.5. Производная
4
14
Применение производной к исследованию функций
1
15
Применение производной к исследованию функций
1
16
Исследование тригонометрических функций
1
17
Исследование тригонометрических функций
1
ИТОГО:
17 часов
Учебно-методическое обеспечение
-
Гольдич В.А. Алгебра. Решение уравнений и неравенств. - СПб.: Литера, 2008
-
Маретиалы ЕГЭ, допущенные ФИПИ 2013 -2014 г.
-
Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач - М. - «Просвещение» 2008.
-
Шахместер А.Х. Задачи с параметрами в ЕГЭ.- С.-Петербург, Москва, изд. Московского университета Черо на Неве МЦНМО, 2004.